«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ФГОС»
статья по технологии (6 класс)
В основе проекта лежит теоретическая проработка, базирующаяся на точной информации. Проект урока возможен только для конкретных условий, отличается точностью, алгоритмичностью и реализуемостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_zaytsevoy_r.v._proektirovanie_uroka_tehnologii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
_____________________________ _________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
ДОКЛАД
НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
В РАМКАХ ФГОС»
Выступил: Зайцева Рита Викторовна
Клин, 2018год
Средства информационных технологий
На сегодняшний день информационные технологии представлены:
2. электронными изданиями образовательного направления (ЭИОН);
3. электронными ресурсами сети Интернет.
Широкие возможности предоставляет программа для обработки электронных таблиц Excel из пакета программ Microsoft Office:
2. знакомство с различными формами представления данных;
3. исследование физических законов и формул;
4. построение графиков и диаграмм с помощью «Мастера диаграмм»;
5. проведение лабораторных, практических работ;
6. создание и использование картограмм и картодиаграмм.
Презентационная программа Power Point позволяет учителю стать разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета. Прежде всего, это создание компьютерной лекции. Компьютерная лекция – тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу. Основная задача: объяснение нового материала.
Основные этапы создания компьютерной лекции:
Определение количества слайдов и их содержание.
Научно достоверная информация.
Вид урока | Структура урока |
Урок изучения нового материала | Оргмомент, целеполагание и мотивация. Вводно-ознакомительная беседа. Практическая работа с элементами компьютерного моделирования. Закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса. |
Урок – компьютерная лабораторная работа | Методические указания по выполнению работы. Краткая теория по изучаемому явлению. Тестовый контроль для допуска к работе. Выполнение компьютерной лабораторной работы. |
Урок - исследование | Оргмомент, целеполагание и мотивация. Актуализация знаний. Исследовательская работа: выполнение компьютерных экспериментов, решение экспериментальных задач, творческие задания. Рефлексия. |
Урок – виртуальная экскурсия | Оргмомент, целеполагание и мотивация. Путешествие по музеям мира. Выбор понравившегося экспоната и подготовка рассказа о нем. Выбор самого интересного рассказа, составленного за время урока. Рефлексия. |
Урок – деловая игра (создание дайджеста зарубежной прессы) | Выработка цели игры. Определение тематики дайджеста и разделение на группы по интересам. Знакомство со структурой электронной газеты и поиск группами наиболее интересных и содержательных статей по выбранной теме (поиск информации в глобальной сети Интернет). Обсуждение статей в группе. Групповое обсуждение. Создание дайджеста. |
Подготовка к проектированию урока включает в себя следующее:
- Определение роли и места предстоящего урока в изучаемой теме, его связей с предыдущими и последующими занятиями. Выяснение смысла урока, зачем и для чего ученикам и учителю необходимо его проведение.
- Формулировка целей и задач урока с учетом особенностей класса. Обозначение образовательных продуктов, которые будут созданы учениками в результате занятия. Уточнение способов контроля и оценки уровня достижения каждой из целей урока.
- Изучение учебников, методических пособий, ресурсов сети Интернет, электронных изданий образовательного направления по данной теме.
- Отбор минимального содержания учебного материала для урока, выбор формы его проведения (компьютерная лекция, диспут, семинар, практикум по решению задач, компьютерная лабораторная работа и т.д.), основных видов деятельности учеников, которые будут им предложены.
- Выбор наиболее эффективных методов обучения, способствующих образовательной деятельности учащихся. Выбор форм и способов организации этой деятельности.
- Отбор и подготовка технологической карты к уроку, демонстрационных опытов, интерактивных моделей, таблиц и другого оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока технологии в 5-ом классе в условиях перехода на ФГОС ООО
Введение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе. Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять твор...
Проектирование урока технологии по ФГОС
Цели современного урока технологии: Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели Цели деятельности учащихся Виды УУД: - личнос...
Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...
Проектирование урока в рамках реализации ФГОС
Рекомендации к проектированию урока...
"Ты сам мастер - технология проектирования" урок технологии 5 класс
Блок уроков: Творческий проект (5 класс).Тип урока: урок открытия нового знания.Межпредметные связи: ИКТ, ИЗО, технология.Ресурсы урока: презентация; творческие проекты учащихся прошлых лет; таблица ...
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г
Доклад по теме: "Проектирование уроков технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО", 2024г...