ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе. Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять творческую работу, саморазвиваться. Эти способности и умения должны формироваться с детства и постоянно развиваться, как во время уроков технологии, так и в трудовой деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе. Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять творческую работу, саморазвиваться. Эти способности и умения должны формироваться с детства и постоянно развиваться, как во время уроков технологии, так и в трудовой деятельности в целом.
В современном обществе юноши и девушки должны не только выполнять несложные ремонтные работы по дому, изготавливать простые предметы, но и всегда быть в «деловой» форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку.
Моя задача – подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, сформировать развитую творческую, инициативную и предприимчивую личность.
Обозначенная задача заставляет меня искать особые методические приемы, которые позволят сохранить увлекательную форму подачи урока и одновременно создавать условия для предприимчивости и развития творчества учащихся, к решению реально существующих технологических задач окружающего мира.
Актуализация проекта:
Передо мной каждый раз возникает вопрос: как организовать свой урок, который бы позволил:
- Мыслить системно и комплексно;
- Самостоятельно решать возникшие проблемы, выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;
- Сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов;
- Развивать творческие способности у моих учащихся, способности рассуждать о реальном технологическом мире через представления, и понятия, разумно создавать, использовать и управлять.
- Непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности.
Критерии и показатели урока – внедрение мной технологии, введения ФГОС в практическую деятельность помогут мне:
- повысить качество образования в 5 классе.
- Уровень этического, эстетического и эмоционального развития личности;
- Уровень самостоятельности и познавательного интереса к учебного предмету технологии;
- Успешно самореализовываться, профессионально мыслить;
- Повысить уровень развития творческих способностей;
- Умение проектировать, принимать решения и выполнять самостоятельно творческую работу.
Ресурс – метод моего проекта позволит мне провести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а учащимся самостоятельно разрабатывать и изготовлять изделия от идеи до ее воплощения, обладающих субъективной или объективной новизной, с учетом своих возможностей, способностей и интересов.
Продуктивность - заключается в том, что такая система работы позволяет своим разумом и своими руками изготовить вещь (оказать услугу), с учетом достижений научно-технического прогресса, требованиям дизайна и техно-этики. Учащиеся учатся создавать проектно- технологическую документацию через учебно-игровую, учебно-эксперементальную и учебно-производительную деятельность. А трудовая воспитанность учащихся возрастает в процессе постижения технологической культуры, делая их бережливее, гуманнее, добрее.
Трудоемкость проекта определяется следующими составляющими:
- Разработка моделей совместной творческой деятельности учителя и учащихся
- Разработка контроля знаний, умений и навыков (оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе);
- Обучения навыкам самоконтроля и взаимоконтроля;
- Научить последовательным этапам творческого проектирования;
- Разработка основных требований, предъявляемых к проектированию изделия;
Технология проекта. При использовании творческого проектирования, урок можно представить в виде модели совместной творческой деятельности учителя и учащихся, которая состоит из организационно-подготовительного и заключительного этапа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"
Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...
Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.
Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....
Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.
АННОТАЦИЯ к проектной работе на тему: Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.В данной проектной работе рассмотрена игровая технология как одна из ф...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математического цикла по теме «Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Виды современных педагогических технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС и их применение....
Технология проектирования рабочей программы в условиях введения ФГОС ООО.
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленнос...