ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе.  Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять творческую работу, саморазвиваться. Эти способности и умения должны формироваться с детства и постоянно развиваться, как во время уроков технологии, так и в трудовой деятельности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

В связи с переходом на ФГОС возникла проблема проектирования уроков технологии в контексте ФГОС в 5 классе.  Учащимся требуются способности и умения проектировать, решать проблему ,выполнять творческую работу, саморазвиваться. Эти способности и умения должны формироваться с детства и постоянно развиваться, как во время уроков технологии, так и в трудовой деятельности в целом.

        В современном обществе юноши и девушки должны не только выполнять несложные ремонтные работы по дому, изготавливать простые предметы, но и всегда быть в «деловой» форме и чутко реагировать на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку.

        Моя задача – подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, сформировать развитую творческую, инициативную и предприимчивую личность.

        Обозначенная задача заставляет меня искать особые методические приемы, которые позволят сохранить увлекательную форму подачи урока и одновременно создавать условия для предприимчивости и развития творчества учащихся, к решению реально существующих технологических задач окружающего мира.

Актуализация проекта:

Передо мной каждый раз возникает вопрос:  как организовать свой урок, который бы позволил:

- Мыслить системно и комплексно;

- Самостоятельно решать возникшие проблемы, выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;

- Сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов;

- Развивать творческие способности у моих учащихся, способности рассуждать о реальном технологическом мире через представления, и понятия, разумно создавать, использовать и управлять.

- Непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности.

Критерии и показатели урока – внедрение мной технологии, введения ФГОС в практическую деятельность помогут мне:

- повысить качество образования в 5 классе.

- Уровень этического, эстетического и эмоционального развития личности;

- Уровень самостоятельности и познавательного интереса к учебного предмету технологии;

- Успешно самореализовываться, профессионально мыслить;

- Повысить уровень развития творческих способностей;

- Умение проектировать, принимать решения и выполнять самостоятельно творческую работу.

Ресурс – метод моего проекта позволит мне провести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а учащимся самостоятельно разрабатывать и изготовлять изделия от идеи до ее воплощения, обладающих субъективной или объективной новизной, с учетом своих возможностей, способностей и интересов.

Продуктивность - заключается в том, что такая система работы позволяет своим разумом и своими руками изготовить вещь (оказать услугу), с учетом достижений научно-технического прогресса, требованиям дизайна и техно-этики. Учащиеся учатся создавать проектно- технологическую документацию через учебно-игровую, учебно-эксперементальную и учебно-производительную деятельность. А трудовая воспитанность учащихся возрастает в процессе постижения технологической культуры, делая их бережливее, гуманнее, добрее.

Трудоемкость проекта определяется следующими составляющими:

- Разработка моделей совместной творческой деятельности учителя и учащихся

- Разработка контроля знаний, умений и навыков (оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе);

- Обучения навыкам самоконтроля и взаимоконтроля;

- Научить последовательным этапам творческого проектирования;

- Разработка основных требований, предъявляемых к проектированию изделия;

Технология проекта. При использовании творческого проектирования, урок можно представить в виде модели совместной творческой деятельности учителя и учащихся, которая состоит из организационно-подготовительного и заключительного этапа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"

Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...

Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.

Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе

Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....

Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.

АННОТАЦИЯ к проектной работе на тему: Разработка урока с использованием игровых технологий в условиях введения ФГОС ООО.В данной проектной работе рассмотрена игровая технология как одна из ф...

Технология проектирования рабочей программы в условиях введения ФГОС ООО.

Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы соответствующей ступени образования (далее – ООП), образовательной программы и призвана обеспечить целенаправленнос...