Методическая разработка урока штукатурно-малярного дела "Свойства меловой краски и её приготовление"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Урок штукатурно-малярного дела в 6 классе школы 8 вида. Разработка содержит технологическую карту, конспект урока и приложения (раздаточный материал). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское  областное  государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кикнур»

Открытый урок

Свойства меловой краски и

её приготовление

                                                                                     Урок провела:

                                                                  учитель штукатурно-малярного дела

                                                                                      Лоханова А.А.

                                                                          I квалификационная категория

                                               

Технологическая карта урока штукатурно-малярного дела

Тема: Меловые краски и их приготовление.

Ф.И.О. педагога: Лоханова Алевтина Анатольевна

Класс: 6

Тип урока: Урок получения новых знаний и закрепления знаний на практике.

ОДЦ: организация деятельности по  восприятию нового материала и закреплению знаний на практике

Цели:

Образовательная – создать условия для изучения свойств меловой краски и технологии её приготовления через работу с планом и совместную деятельность обучающихся и учителя.

Коррекционно-развивающая – создать условия для развития умения сравнивать, выделять главное, развития практических навыков.

Воспитательная – способствовать воспитанию умения работать в парах, воспитанию аккуратности, точности, организованности при выполнении работы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, парная, фронтальная.

Система контроля: Со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с заданием, текст на карточках, инструкции для выполнения практической работы, мел, синька, клей, вода, ведерки, совки, ложки, лопатки, кисти.

 

 Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные БУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

                                Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Подготовка к основному этапу.

- мотивация

- целеполагание

     4. Основной этап

          - изучение нового материала

          - первичное осмысление изученного

     5. Закрепление способов действий – выполнение практической работы.

     6. Подведение итогов.

     7. Рефлексия.

                                             Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока

-Приветствие

-Проверка готовности

Отчет дежурного

  1. Актуализация знаний.

-Какие два вида красок мы знаем?

-Разделите  карточки на две группы по видам красок (2вар); найди лишнее (3вар)

-Из чего состоят все краски?

-Соедините стрелками название краски с соответствующим связующим веществом

- О каком виде красок мы говорили на последних уроках?

- Свойства каких водных красок мы уже знаем?

- Пользуясь таблицей в тетради вставьте пропущенные слова в текст

-Водные и неводные краски.

-Работа с карточками на местах и на доске

- Пигментов связующих веществ и наполнителей

- работа на карточках

- О водных красках

-Известковых и водоэмульсионных

-Работа на карточках, пользуясь таблицей в тетради

  1. Подготовка к основному этапу.

-Посмотрите на доску. О какой краске мы еще ничего не знаем?

-Что необходимо узнать о ней?

-Что научиться делать?

-Назовите тему урока

Тема урока на доске. Свойства меловой краски и её приготовление (Слайд2)

-Какова цель нашего урока?

Узнать…

Научиться…(слайд3)

-О меловой краске

-Её свойства

-Приготовить краску

-Свойства меловой краски и её приготовление

- Узнать свойства меловой краски и научиться ее приготавливать

  1. Основной этап.

1)Рассказ учителя о меловой краске

2)Работа с текстом, заполнение таблицы (приклеивают карточки)

3)-Назовите недостатки меловой краски

-Чтобы этого не происходило краску нужно правильно приготовить (Презентация)

4)Рассказ о подготовке краски (сопровождение слайдами)

5)Первичное закрепление (кроссворд, загадки)

-Слушают учителя

-Читают текст, заполняют таблицу

-Отмеливается, желтеет.

-Слушают учителя, смотрят презентацию

-решают кроссворд(1вар), отгадывают загадки(2)

5. Практическая работа «Приготовление меловой краски»

 

1. Вводный инструктаж

а) сообщение темы и цели урока;

б) уточнить обучающимся задание   для выполнения практической  работы;

в) инструктаж по охране труда:

  • соблюдение необходимых мер безопасности
  • соблюдение аккуратности
  • соблюдение бережного отношения к инструментам и материалу

г) результаты практической работы оцениваются по критериям организации рабочего места и  приёмов труда, объёмы выполненной работы и норме  выработки по показателям качества

2. Повторение алгоритма выполнения последовательности работ

3. Работа с инструкциями.

4. Самостоятельная работа и текущие инструктажи.

  •  проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдения ими требований безопасности труда.
  •  проверка выполнения учащимися работ по плану.
  • контроль качества выполненных работ.
  • оценка выполненной работы учащихся.

5.Самоконтроль выполненной работы

6. Уборка рабочих мест

почисть рабочий инструмент, убрать рабочее место

Слушают учителя

Повторяют алгоритм

Работают с инструкциями

Самостоятельная работа в парах

Самоконтроль выполненной работы

Уборка рабочих мест

  1. Подведение итогов занятия.

Отчет учащихся по плану:

- Я научился…

- Я узнал…

- На уроке мне было (интересно, скучно, все понятно, …)

Дать краткую характеристику работ в парах и каждого учащегося. Отметить лучших, выявление отстающих, обратить внимание на условие безопасности труда. Выявление оценок и комментирование их.

Выполняют отчет по плану.

Слушают учителя.

7. Рефлексия.

   Сегодня вы работали с красками.

  Я тоже приготовила вам краски.

Выберите желтый цвет, если на уроке вам было интересно и вы все поняли.  Выберите синий цвет, если что то осталось  понятно.

Выберите коричневый цвет, если на уроке было не интересно и непонятно.

     Вот такая коллекция красок у нас получилась. Спасибо за урок.

Оценивают урок

Практическая работа «Приготовление меловой краски»

Цель: Приготовить меловую краску

                                                         Инструкция

     1. Подготовить рабочее место (клеенки)

2. Подготовить  необходимые  инструменты и материалы (мел, синька, клей, вода, ведерко, совок, ложка, палочка);

3. Набрать в ведерко мел (2 совка);

4. Добавить в мел воду, чтобы получился сметанообразный раствор;

5. Добавить в раствор клей (3 ложки), перемешать;

6. Добавить в раствор синьку (1 ложка), перемешать;

7. Добавить столько воды, чтобы палочка полностью равномерно  окрасилась, а краска стекала с неё равномерной тонкой струёй;

8.Сделать пробные мазки кистью по предложенной поверхности;

9.Проверить качество выполненной работы;

     10. Прибрать рабочее место и инструменты.

11. Почистить спецодежду и убрать в отведенное место.

     12.Вымыть руки с мылом.

Приложения

  1. Найди лишнее.

Меловые, лаковые, водоэмульсионные, известковые.

Эмалевые, масляные, меловые, лаковые.

  1. Соедини стрелками название краски со связующим веществом.

Масляная

Известь

Эмалевая

Полимеры

Известковая

Олифа

Водоэмульсионная

Лак

  1. Вставь в текст пропущенные слова.
  1. Поверхности покрытые известковыми красками (что делают)_____________ .
  2. Известковые составы запрещается применять для окраски _______________ .
  3. Недостаток извести в том, что она _________________ .
  4. Недостаток водоэмульсионных красок в том, что они нестойкие к воздействию ____________ и смене температур.
  5. Водоэмульсионные краски применяют в основном для ( внешних, внутренних) _________________ работ.
  6. Водоэмульсионные краски наносят только на ____________________________________ поверхность.

4. Меловые  краски

     Меловые  краски  дают хорошее воздухопроницаемое покрытие, то есть поверхности «дышат». Значительными достоинствами клеевых красок являются так же  простота в приготовлении и применении.

    Недостатком этих красок является то, что они нестойки к воздействию влаги и смене температур, отмеливаются и со временем желтеют.

      Поэтому их применяют для отделки только внутри помещений по деревянным, кирпичным, оштукатуренным или облицованным листами сухой штукатурки поверхностям.

    Краски наносят на чистую сухую поверхность кистями, валиками или краскораспылителем.

5. Загадки.

     1. Её можно пить, ею можно умыться.

          Она и краску разбавить сгодится.

  1. За ручку держим,

Хвостиком машем.

  1. Цветная жидкость в баночке сидит.

Потом со стен на нас глядит.

  1. На черном поле – скок-поскок –

Гуляет зайчик-белячок.

6. Кроссворд.

1. Применяют для разбавления меловой краски.

2.  Добавляют в меловую краску, чтобы она не желтела.

3. Добавляют в меловую краску, чтобы она не отмеливалась.

4. Цветные порошки.

5. Инструмент для окрашивания небольших поверхностей.

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по штукатурно-малярному делу "Изготовление гипсовых отливок"

конспект урока  "Изготовление гипсовых отливок" урок был предсталвен на районном семинаре среди коррекционных школ VIII вида...

Занимательный материал для уроков штукатурно-малярного дела

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащихся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ее - важнейшая задача учителя. Как показывает опыт, успешность освоения пр...

Использование наглядных пособий на уроках штукатурно-малярного дела

Уроки штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, сам...

Презентация к уроку штукатурно-малярное дело,по теме "Инструмент для отделочных работ".

На протяжении веков изменения происходили  не только в материалах,но и в типе используемых инструментов....

Формирование профессиональных умений и навыков у воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела.

Трудовое обучение - важная составляющая часть всего учебно - воспитательного    процесса,    поэтому    обучение    воспитанников разнообраз...

Развитие профессионального интереса у воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела.

Активация познавательной деятельности воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела....