методическая разработка по штукатурно-малярному делу "Изготовление гипсовых отливок"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Бутузова Анна Александровна

конспект урока  "Изготовление гипсовых отливок" урок был предсталвен на районном семинаре среди коррекционных школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izgotovlenie_gipsovyh_otlivok.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района

Урок штукатурно-малярного дела

«Изготовление гипсовых отливок»

6 класс

Учитель трудового обучения:

Супрунец Анна Александровна

Ступино, 2012

Цели:

Образовательная: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.

Коррекционная: развитие логического мышления, памяти, речи; умение управлять своими двигательными действиями с помощью коррекционно-развивающих упражнений.

Воспитательная: воспитание аккуратности, бережного отношения к материалам.

Класс: 6

Наглядно-иллюстрированный материал: карточки- задания, презентация PowerPoint.

Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, ложки, вода, гипс, ветошь, формы, халаты.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Принципы обучения:

  1. эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
  2. учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;
  3. удовлетворение практических чувств ребёнка через создание полезных красивых вещей.

Методы обучения:

  1. беседа,
  2. работа с текстом;
  3. демонстрация наглядных пособий;
  4. практическая работа.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, математика, ОБЖ.

Ход урока

I. Организационный этап.

Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

II. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Изготовление гипсовых отливок».

Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.

Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении гипсовых магнитиков, которые вы сможете подарить своим друзьям.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала.

Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению отливок, давайте с вами вспомним, что такое гипс, как он появился, также вспомним все его свойства.

История гипса

Гипс - природный камень, который образовался в результате испарения древнего океана 110 - 200 миллионов лет назад. На вид он может быть плотным, сахаровидным или состоять из нитевидных кристаллов с шелковистым отливом.

Цвет гипса может быть - белый, желтоватый, светло-серый - зависит от наличия или отсутствия в породе различных примесей.(слайд 3).

Гипс - один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители. Для них он главный рабочий материал.(слайд 4).

Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине.

Известный так же как "алебастр", он широко используется во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ - для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах. (слайд 5).

Стоит знать, что гипс обладает рядом достоинств и недостатков. К достоинствам гипса относят небольшую объемную массу, огнестойкость, хорошую звукоизоляцию. К недостаткам гипса относят низкую водостойкость, низкую прочность. Гипс считается единственным вяжущим веществом, которое расширяется и нагревается при затвердевании. (слайд 6).

Вы прослушали небольшой текст о гипсе, теперь давайте с вами проверим, на сколько внимательны вы были:

Задание №1 (слайд 7): в конверте №1 находится таблица с характеристиками гипса, эту таблицу вам необходимо с помощью клея приклеить в тетрадь и  данные в таблице характеристики гипса, вам необходимо распределить в достоинства и недостатки.

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

IV. Физминутка (слайды 8-11). Технология упражнений для глаз Базарного, физические упражнения.

V. Подготовка к практической работе.

Ребята давайте еще раз повторим с вами тему нашего урока (ответ учащихся «Изготовление гипсовых отливок). Так вот сегодня мы с вами изготовим гипсовую отливку, а что же такое отливка? (Отливка-это заготовка или уже готовое изделие, полученное при заливке жидкого материала в литейную форму). Нашу отливку мы будем заливать из гипсового раствора. Давайте с вами вспомним из чего же состоит гипсовый раствор? (вода и гипс). (слайд 8).

Ребята, а теперь давайте повторим все новые слова, с которыми мы ознакомились на уроке (словарная работа в тетради: гипс, отливка, алебастр).

Передо мной находятся материалы и приспособления, с помощью которых мы будем делать наши отливки, я буду показывать вам материалы, вы будете называть их (гипс, вода, емкость (стаканчик), ложка, форма, смазка (вазелин).

        Теперь, перед началом нашей работы, необходимо составить её план, так называемую технологическую карту.

Название операций

3

Приготовление гипсового раствора

2

Смазка формы

5

Разравнивание раствора

4

Заполнение формы раствором

1

Подбор формы

        

Задание №2 (слайд 13): в конверте №2 находятся полоски с названиями операций технологической карты, ваша задача в тетради, при помощи клея, приклеить эти полоски в нужном порядке.

При выполнении практической работы нельзя так же забывать и о технике безопасности (слайды 14-17). На слайдах изображены картинки, ученики смотрят на картинки и называют правило техники безопасности.

Правила техники безопасности.

  1. Надеть спецодежду.
  2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  3. После окончания работы убрать рабочее место.
  4. Вымыть руки после работы.

VI. Практическая работа.

Приготовить гипсовый раствор и заполнить им форму. В нашем случае формы мы будем использовать силиконовые, которые также используются для выпечки.

VII. Подведение итогов.

Проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности.  Уборка рабочего места.

Оценка работ учащихся.

        Ребята, на следующем занятии, мы с вами оформим наши отливки: покрасим, приклеим к отливкам магнитики и уже готовые изделия пригодятся вам как сувениры для родных, близких или друзей.

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость

2

Экологичность

3

Небольшая масса

4

Звукоизоляция

5

Низкая прочность

Приготовление гипсового раствора

Смазка формы

Разравнивание раствора

Заполнение формы раствором

Подбор формы

Приготовление гипсового раствора

Смазка формы

Разравнивание раствора

Заполнение формы раствором

Подбор формы

Приготовление гипсового раствора

Смазка формы

Разравнивание раствора

Заполнение формы раствором

Подбор формы

Приготовление гипсового раствора

Смазка формы

Разравнивание раствора

Заполнение формы раствором

Подбор формы

Приготовление гипсового раствора

Смазка формы

Разравнивание раствора

Заполнение формы раствором

Подбор формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.

Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...

Методическое пособие Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс

Методическое пособиеТехнологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу5 класс...

Методическое пособие. Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу. 9 класс

9 классI четверть РАЗДЕЛ.Оштукатуривание колонн, углов, ниш. Оштукатуривание цоколя, оконных и дверных проёмов.Объекты работы. Отделка простейших прямоугольных, квадратных, круглых колонн, столбо...

Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

Методическая разработка урока штукатурно-малярного дела "Свойства меловой краски и её приготовление"

Урок штукатурно-малярного дела в 6 классе школы 8 вида. Разработка содержит технологическую карту, конспект урока и приложения (раздаточный материал)....