методическая разработка по штукатурно-малярному делу "Изготовление гипсовых отливок"
план-конспект урока (6 класс) на тему
конспект урока "Изготовление гипсовых отливок" урок был предсталвен на районном семинаре среди коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izgotovlenie_gipsovyh_otlivok.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района
Урок штукатурно-малярного дела
«Изготовление гипсовых отливок»
6 класс
Учитель трудового обучения:
Супрунец Анна Александровна
Ступино, 2012
Цели:
Образовательная: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.
Коррекционная: развитие логического мышления, памяти, речи; умение управлять своими двигательными действиями с помощью коррекционно-развивающих упражнений.
Воспитательная: воспитание аккуратности, бережного отношения к материалам.
Класс: 6
Наглядно-иллюстрированный материал: карточки- задания, презентация PowerPoint.
Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, ложки, вода, гипс, ветошь, формы, халаты.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Принципы обучения:
- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
- учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;
- удовлетворение практических чувств ребёнка через создание полезных красивых вещей.
Методы обучения:
- беседа,
- работа с текстом;
- демонстрация наглядных пособий;
- практическая работа.
Межпредметные связи: чтение, русский язык, математика, ОБЖ.
Ход урока
I. Организационный этап.
Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Изготовление гипсовых отливок».
Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.
Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении гипсовых магнитиков, которые вы сможете подарить своим друзьям.
III. Подготовка учащихся к усвоению материала.
Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению отливок, давайте с вами вспомним, что такое гипс, как он появился, также вспомним все его свойства.
История гипса
Гипс - природный камень, который образовался в результате испарения древнего океана 110 - 200 миллионов лет назад. На вид он может быть плотным, сахаровидным или состоять из нитевидных кристаллов с шелковистым отливом.
Цвет гипса может быть - белый, желтоватый, светло-серый - зависит от наличия или отсутствия в породе различных примесей.(слайд 3).
Гипс - один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители. Для них он главный рабочий материал.(слайд 4).
Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине.
Известный так же как "алебастр", он широко используется во всем мире при производстве ремонтно-строительных работ - для внутренней отделки помещений, украшений интерьеров в виде лепнины на потолках и стенах. (слайд 5).
Стоит знать, что гипс обладает рядом достоинств и недостатков. К достоинствам гипса относят небольшую объемную массу, огнестойкость, хорошую звукоизоляцию. К недостаткам гипса относят низкую водостойкость, низкую прочность. Гипс считается единственным вяжущим веществом, которое расширяется и нагревается при затвердевании. (слайд 6).
Вы прослушали небольшой текст о гипсе, теперь давайте с вами проверим, на сколько внимательны вы были:
Задание №1 (слайд 7): в конверте №1 находится таблица с характеристиками гипса, эту таблицу вам необходимо с помощью клея приклеить в тетрадь и данные в таблице характеристики гипса, вам необходимо распределить в достоинства и недостатки.
№ п/п | Характеристики | Достоинства гипса | Недостатки гипса |
1 | Низкая водостойкость | ||
2 | Экологичность | ||
3 | Небольшая масса | ||
4 | Звукоизоляция | ||
5 | Низкая прочность |
IV. Физминутка (слайды 8-11). Технология упражнений для глаз Базарного, физические упражнения.
V. Подготовка к практической работе.
Ребята давайте еще раз повторим с вами тему нашего урока (ответ учащихся «Изготовление гипсовых отливок). Так вот сегодня мы с вами изготовим гипсовую отливку, а что же такое отливка? (Отливка-это заготовка или уже готовое изделие, полученное при заливке жидкого материала в литейную форму). Нашу отливку мы будем заливать из гипсового раствора. Давайте с вами вспомним из чего же состоит гипсовый раствор? (вода и гипс). (слайд 8).
Ребята, а теперь давайте повторим все новые слова, с которыми мы ознакомились на уроке (словарная работа в тетради: гипс, отливка, алебастр).
Передо мной находятся материалы и приспособления, с помощью которых мы будем делать наши отливки, я буду показывать вам материалы, вы будете называть их (гипс, вода, емкость (стаканчик), ложка, форма, смазка (вазелин).
Теперь, перед началом нашей работы, необходимо составить её план, так называемую технологическую карту.
№ | Название операций |
3 | Приготовление гипсового раствора |
2 | Смазка формы |
5 | Разравнивание раствора |
4 | Заполнение формы раствором |
1 | Подбор формы |
Задание №2 (слайд 13): в конверте №2 находятся полоски с названиями операций технологической карты, ваша задача в тетради, при помощи клея, приклеить эти полоски в нужном порядке.
При выполнении практической работы нельзя так же забывать и о технике безопасности (слайды 14-17). На слайдах изображены картинки, ученики смотрят на картинки и называют правило техники безопасности.
Правила техники безопасности.
- Надеть спецодежду.
- Рабочее место должно быть хорошо освещено.
- После окончания работы убрать рабочее место.
- Вымыть руки после работы.
VI. Практическая работа.
Приготовить гипсовый раствор и заполнить им форму. В нашем случае формы мы будем использовать силиконовые, которые также используются для выпечки.
VII. Подведение итогов.
Проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности. Уборка рабочего места.
Ребята, на следующем занятии, мы с вами оформим наши отливки: покрасим, приклеим к отливкам магнитики и уже готовые изделия пригодятся вам как сувениры для родных, близких или друзей.
№ п/п | Характеристики | Достоинства гипса | Недостатки гипса |
1 | Низкая водостойкость | ||
2 | Экологичность | ||
3 | Небольшая масса | ||
4 | Звукоизоляция | ||
5 | Низкая прочность |
№ п/п | Характеристики | Достоинства гипса | Недостатки гипса |
1 | Низкая водостойкость | ||
2 | Экологичность | ||
3 | Небольшая масса | ||
4 | Звукоизоляция | ||
5 | Низкая прочность |
№ п/п | Характеристики | Достоинства гипса | Недостатки гипса |
1 | Низкая водостойкость | ||
2 | Экологичность | ||
3 | Небольшая масса | ||
4 | Звукоизоляция | ||
5 | Низкая прочность |
№ п/п | Характеристики | Достоинства гипса | Недостатки гипса |
1 | Низкая водостойкость | ||
2 | Экологичность | ||
3 | Небольшая масса | ||
4 | Звукоизоляция | ||
5 | Низкая прочность |
№ п/п | Характеристики | Достоинства гипса | Недостатки гипса |
1 | Низкая водостойкость | ||
2 | Экологичность | ||
3 | Небольшая масса | ||
4 | Звукоизоляция | ||
5 | Низкая прочность |
Приготовление гипсового раствора |
Смазка формы |
Разравнивание раствора |
Заполнение формы раствором |
Подбор формы |
Приготовление гипсового раствора |
Смазка формы |
Разравнивание раствора |
Заполнение формы раствором |
Подбор формы |
Приготовление гипсового раствора |
Смазка формы |
Разравнивание раствора |
Заполнение формы раствором |
Подбор формы |
Приготовление гипсового раствора |
Смазка формы |
Разравнивание раствора |
Заполнение формы раствором |
Подбор формы |
Приготовление гипсового раствора |
Смазка формы |
Разравнивание раствора |
Заполнение формы раствором |
Подбор формы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 6 класс по штукатурно -малярному делу.
Календарно - тематическое планирование 6 класс....
Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.
Характеризуя, обучающихся с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...
Методическое пособие Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс
Методическое пособиеТехнологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу5 класс...
Методическое пособие. Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу. 9 класс
9 классI четверть РАЗДЕЛ.Оштукатуривание колонн, углов, ниш. Оштукатуривание цоколя, оконных и дверных проёмов.Объекты работы. Отделка простейших прямоугольных, квадратных, круглых колонн, столбо...
Методическое пособие по проведению лабораторных работ по штукатурно-малярным работам для 5-9 классов
Задания по лабораторным работам....
Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"
План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....
Методическая разработка урока штукатурно-малярного дела "Свойства меловой краски и её приготовление"
Урок штукатурно-малярного дела в 6 классе школы 8 вида. Разработка содержит технологическую карту, конспект урока и приложения (раздаточный материал)....