разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры"
методическая разработка по теме

Тема занятия: Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры. Цели урока: обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения; воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении выпиловочных работ; развивающая – развитие умений и навыков работы с лобзиком. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент - Проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской 2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске) - Постановка целей и производственных задач перед учащимися. 3. Актуализация знаний. № Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 1 Как называется этот элемент доски? кромка торец пласть 2 Природный рисунок древесины. текстура ядро сердцевинные лучи 3 Изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определенным правилам эскиз чертёж технический рисунок 4 Пилы с такой формой зубьев предназначены для: поперечного пиления смешанного пиления продольного пиления 5 К хвойным породам древесины относятся: сосна, пихта, дуб сосна, осина, берёза сосна, кедр, ель 4. Объяснение нового материла. - Много красивых изделий можно изготовить из фанеры, если научиться работать лобзиком — инструментом для выпиливания криволинейных контуров. Рабочая часть лобзика — тонкая и узкая пилка. (показываю на лобзике) - Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления (работа по таблице). - Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. При пилении лобзиком также используют специальное приспособление — выпиловочный столик, который закрепляют в заднем зажиме верстака. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди (работа по таблице). Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а за¬тем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки. Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3...5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой. После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой. Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка (демонстрация инструментов). Неровности срезают движением вперед. На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе. В ходе объяснения материала - физкультминутка Правила безопасной работы с инструментом: • Прочно закреплять выпиловочный столик. • Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками. • Надежно закреплять пилку в рамке. • Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой. • Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой. Перерыв 4. Практическая работа и текущий инструктаж - Расстановка учащихся по рабочим местам. - Выдача задания и контроль работы. - Проведение целевых обходов рабочих мест В ходе практической работы – физкультминутка 5. Итог занятия - Указание типичных ошибок. -Отметка лучших работ. - Сообщение оценки качества работы каждого учащегося. - Выдача домашнего задания. 6. Рефлексия 7. Уборка рабочих мест - Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_lekal._pilenie_lobzikom_fanery.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры.
Цели урока:
обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения;
воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении выпиловочных работ;
развивающая – развитие умений и навыков работы с лобзиком.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент
- Проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской
2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске)

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

3. Актуализация знаний.

Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

1

Как называется

 этот элемент доски?

кромка

торец

пласть

2

Природный рисунок древесины.

текстура

ядро

сердцевинные

лучи

3

Изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определенным правилам

эскиз

чертёж

технический

рисунок

4

Пилы с такой формой зубьев предназначены для:

поперечного

пиления

смешанного

пиления

продольного

пиления

5

К хвойным породам древесины относятся:

сосна, пихта, дуб

сосна, осина, берёза

сосна, кедр, ель

4. Объяснение нового материла.
- Много красивых изделий можно изготовить из фанеры, если научиться работать
лобзиком — инструментом для выпиливания криволинейных контуров. Рабочая часть лобзика — тонкая и узкая пилка. (показываю на лобзике)
- Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления (работа по таблице).

- Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. При пилении лобзиком также используют специальное приспособление — выпиловочный столик, который закрепляют в заднем зажиме верстака. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди (работа по таблице).
Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а затем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.
Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3...5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой.
После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой.
Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка (демонстрация инструментов). Неровности срезают движением вперед.
На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.

 В ходе объяснения материала - физкультминутка

Правила безопасной работы с инструментом:

  • Прочно закреплять выпиловочный столик.
  • Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и
    исправными (без трещин) ручками.
  • Надежно закреплять пилку в рамке.
  • Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.
  • Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

Перерыв

4. Практическая работа и текущий инструктаж
- Расстановка учащихся по рабочим местам.
- Выдача задания и контроль работы.
- Проведение целевых обходов рабочих мест

В ходе практической работы – физкультминутка


5. Итог занятия

- Указание типичных ошибок.
-Отметка лучших работ.
- Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
- Выдача домашнего задания.
6. Рефлексия

7. Уборка рабочих мест
- Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

разработка урока по столярному делу "Долевое пиление заготовок"

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора метода обучения. При этом учитываются    возрастные особенности детей с интеллектуальными и физическими  нарушениями....

Разработка занятия "Выпиливание лобзиком"

Материал применяется при подготовке занятия по теме:"Выпиливание лобзиком"...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Приемы работы при пилении и фуговании""

Тема занятия «Приемы работы при пилении и фуговании» Цель образовательная: Создать условия для ознакомления учеников с процессом строгания древесины, устройством рубанка и видами стругов, спосо...

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.

Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....