Конспект открытого урока
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока «Технология приготовления первых блюд»
Цель урока: ознакомление учащихся с пищевой ценностью и составными частями супа; ознакомление с технологией приготовления бульона; ознакомление с классификацией супов; ознакомление с технологией приготовления заправочных супов.
Ожидаемые результаты:
- Общее представление о пищевой ценности бульонов и супов.
- Приобретение опыта совместной работы, освоения коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Оборудование: конспект, учебник, телевизор, плакаты по кулинарии, презентация «Технология приготовления первых блюд», видеоматериал «Технология приготовления куриного бульона», схема технологии приготовления супа (Приложение 1), лист оценивания учащихся (Приложение 2), раздаточный материал - таблица «Продолжительность варки продуктов» (Приложение 3), жетоны.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с учебником.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Проверка присутствующих.
Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас с вами открытый урок. Но прежде чем мы к нему приступим, я предлагаю вам подойти и выбрать себе жетон, который вам понравится.
Учащиеся выбирают понравившийся жетон.
Учитель: Спасибо, а теперь, я прошу вас объединиться в команды по несколько человек в соответствии с цветом выбранного жетона и занять место за партами. Обратите внимание, что тот, у кого в руках оказалась фигура звезды, будет капитаном команды. Его задача, руководить и внимательно смотреть за работой команды. После выполнения задания я попрошу капитана оценить всех участников команды и записать оценку в листок.
Учитель раздает листки оценивания учащихся капитанам команд.
2. Изучение новой темы:
Учащиеся формулируют тему урока при помощи вопросов:
Учитель: -Как называется наш предмет? (технология)
-Как называется процесс создания блюда? (приготовление)
-Как записываются супы в меню в кафе или ресторане? (первые блюда)
-Значит как будет звучать наша тема урока? (Технология приготовления первых блюд)
-Что сегодня мы узнаем на уроке? (пищевая ценность первых блюд, как готовить первые блюда, классификация супов).
Открываем тетради, записываем число, тему урока и открываем учебник на странице 67.
Рассказ учителя сопровождается презентацией «Технология приготовления первых блюд».
Учитель рассказывает о пищевой ценности первых блюд, о двух составляющих супов: жидкой основе и плотной части. Данную схему, представленную на слайде, учащиеся зарисовывают себе в тетрадь.
Учитель: Первое блюдо – очень важная часть обеда, которое обычно подают в виде различных супов. Супы возбуждают аппетит и хорошо усваиваются. Любой суп состоит из 2 частей - жидкая (основа) в качестве которой используют бульон, молоко, кефир, отвары круп, овощей, фруктов, квас и плотная (гарнир), который представлен разнообразными продуктами: овощи, грибы, крупы, бобовые и макаронные изделия, рыба, мясо, птица и т.д.
Учитель рассказывает о технологии приготовления первых блюд. Данную схему учащиеся зарисовывают себе в тетрадь.
Учитель: Технология приготовления первых блюд подразделяется на два этапа: приготовление бульонов и приготовление супов. Данную схему вы видите на слайде. Зарисуйте себе схему в тетрадь.
Затем объясняет значение слова «бульон».
Слово бульон имеет французское происхождение и в переводе означает «кипятить». Бульон – жидкий навар из мяса, рыбы или овощей. Он имеет скорее вкусовое значение, чем питательное. Бульон легко усваивается даже ослабленным организмом, потому что в нем содержится мало белков.
Рассмотрим в качестве примера, как куриный бульон.
Учитель показывает видеоматериал Технология приготовления куриного бульона».
Давайте обсудим увиденное, каков же процесс приготовления бульона?
Ответ учащихся.
Далее следует ознакомить учащихся с классификацией супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы. Учащиеся записывают классификацию супов по способу приготовления в тетрадь. Особо остановиться на таких видах супов, как заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные и молочные.
Учитель: По температуре подачи супы бывают холодные и горячие. По способу приготовления: заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные.
По виду основы: на бульоне (отваре), на молоке.
Заправочные супы – супы, при приготовлении которых в бульоне, отваре или воде проваривают до готовности овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, которые закладывают в определенной последовательности. Эти супы заправляют пассерованными овощами.
Прозрачные супы состоят из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга. Эти супы предназначены для возбуждения аппетита, они низкокалорийные.
Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых. Чтобы суп пюре имел однородную консистенцию, для его приготовления продукты протирают. Такие супы питательны, легко усваиваются, поэтому применяются в детском и лечебном питании.
Для приготовления сладких супов используют свежие, консервированные и сушеные ягоды и фрукты, а также фруктово-ягодные соки, пюре, сиропы и экстракты. Жидкой основой этих супов я является фруктовый отвар. Для получения необходимой консистенции суп заправляют разведенным крахмалом. Подаются холодными, но можно подать и горячими.
Холодные супы – сезонные супы, их приготавливают в летний период. К холодным супам относятся: окрошка, борщ холодный, свекольник, щи зеленые. Их готовят на хлебном квасе, свекольном отваре, отваре из овощей, кефире.
Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, а также из сухого и сгущенного без сахара молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи.
Учитель проводит физминутку для учащихся.
Работа с учебником. Учащиеся открывают страницу 69. Учитель раздает листы со схемой приготовления супа, в которой пропущены этапы. Эти этапы даются учащимся отдельно. Учащиеся на данную схему приклеивают недостающие этапы приготовления супа и презентуют схему, а капитан команды оценивает работу каждого участника.
Учитель спрашивает у учащихся, почему продукты нужно закладывать в кипящий бульон в определённой последовательности, затем предложить ознакомиться с таблицей 1 из учебника на странице 70.
Учитель: Почему продукты нужно закладывать в кипящий бульон в определённой последовательности? (Чтобы продукты были доведены до готовности одновременно)
- Что нужно закладывать в суп раньше: белокочанную капусту или картофель, макароны или пассерованные овощи? (белокочанную капусту, макароны)
- Если нужно быстро приготовить суп, то, что в него лучше положить: вымоченную фасоль или стручковую? лущёный горох или зелёный? (стручковую фасоль, зеленый горошек).
Учитель раздает таблицу «Продолжительность варки продуктов», а учащиеся вклеивают ее в тетрадь.
Учитель рассказывает о видах заправочных супов.
Учитель: К заправочным супам относятся щи, борщи, рассольники, солянки, овощные супы, супы с крупами, с макаронными и мучными изделиями.
Учитель приглашает учащихся рассказать рецепт приготовления любимых заправочных супов. После ответа каждой ученицы, учитель просит остальных учащихся, оценить ответ и объяснить, почему поставили данную оценку.
3. Подведение итогов уроков и рефлексия
Учитель отмечает хорошо работавших на уроке учащихся. Выставляет оценки за урок.
Учитель проводит рефлексию и подводит урок, беседую с учащимися по вопросам:
Учитель: - Что нового вы узнали на уроке?
- Можно ли отнести знаменитую русскую окрошку к супам?
- Какое из первых блюд является фирменным в вашей семье?
- Почему многие врачи-диетологи считают, что для работы нормальной работы организма суп обязательно должен присутствовать в ежедневном меню?
4. Домашнее задание
Учитель: Читать конспект в тетради. Выучить классификацию супов, технологию приготовления бульона и супа.
Используемая литература:
- Технология. Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.
- Технология : 6 класс : методическое пособие / Н.В. Синица, П.С. Самородский. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 160 с.
Приложение 1
Схема технологии приготовления супа
Приложение 2
Лист оценивания учащихся
№ п/п | Ф.И. учащейся | Оценка |
Приложение 3
Таблица «Продолжительность варки продуктов»
Продукты | Продолжи-тельность варки, мин | Продукты | Продолжи-тельность варки, мин |
Фасоль (вымоченная) | 60-70 | Вермишель | 12-15 |
Перловая крупа (распаренная) | 40-50 | Пассерованные овощи | 12-15 |
Лущёный горох | 30-50 | Картофель | 12-15 |
Макароны | 30-40 | Тушёная свекла | 10-12 |
Рис | 30 | Суповая засыпка | 10-12 |
Белокочанная капуста | 20-30 | Зеленый горошек | 8-10 |
Цветная капуста | 20-25 | Стручковая фасоль | 8-10 |
Лапша | 20-25 | Шпинат | 5-7 |
Таблица «Продолжительность варки продуктов»
Продукты | Продолжи-тельность варки, мин | Продукты | Продолжи-тельность варки, мин |
Фасоль (вымоченная) | 60-70 | Вермишель | 12-15 |
Перловая крупа (распаренная) | 40-50 | Пассерованные овощи | 12-15 |
Лущёный горох | 30-50 | Картофель | 12-15 |
Макароны | 30-40 | Тушёная свекла | 10-12 |
Рис | 30 | Суповая засыпка | 10-12 |
Белокочанная капуста | 20-30 | Зеленый горошек | 8-10 |
Цветная капуста | 20-25 | Стручковая фасоль | 8-10 |
Лапша | 20-25 | Шпинат | 5-7 |
Таблица «Продолжительность варки продуктов»
Продукты | Продолжи-тельность варки, мин | Продукты | Продолжи-тельность варки, мин |
Фасоль (вымоченная) | 60-70 | Вермишель | 12-15 |
Перловая крупа (распаренная) | 40-50 | Пассерованные овощи | 12-15 |
Лущёный горох | 30-50 | Картофель | 12-15 |
Макароны | 30-40 | Тушёная свекла | 10-12 |
Рис | 30 | Суповая засыпка | 10-12 |
Белокочанная капуста | 20-30 | Зеленый горошек | 8-10 |
Цветная капуста | 20-25 | Стручковая фасоль | 8-10 |
Лапша | 20-25 | Шпинат | 5-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...