Технологическая карта открытого урока "Моделирование фартука"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Цель урока: Дать преставление о видах моделирования швейных изделий. Научить приемам моделирования фартука, формировать и развивать творческое мышление и воображение, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_modelirovanie_fartuka_plan.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Учитель: | Лазуткина Е.А. | ||
Предмет, класс | Технология, 5 кл | ||
Тема урока | Моделирование фартука. | ||
Тип урока | Комбинированный (смешанный) урок. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | ||
Цель урока | Дать преставление о видах моделирования швейных изделий. Научить приемам моделирования фартука; формировать и развивать творческое мышление и воображение через моделирование фартука; воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус. | ||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: выполнять задания в соответствии с эскизом; применять знания и умения при моделировании; определять качество выполненной работы. Ученик получит возможность: применять полученные знания и умения в практической деятельности; приобретению навыков принимать рабочую позу при выполнении различных операций; развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся; приобретению опыта совместной работы, освоению коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии. | Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение. Коммуникативные УУД: Уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, высказывать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, презентация на тему моделирование фартука. УЭМ «Моделирование фартука. Практическая работа». | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник, инструкции по ТБ, презентация на тему моделирование фартука, раздаточный материал. Дидактическое обеспечение: вспомогательные шаблоны для подбора материала, отделки фартука, детали фартука из картона, шаблоны основы чертежа фартука - для каждого ученика, тетрадь, цветная бумага, клей - карандаш, фломастеры, ножницы. |
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Результаты обучения |
Организационный этап | Цель: настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс; Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность; Учитель: Приветствие учащихся. Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку. | Осуществляемые действия: эмоциональный настрой на урок и т.д. | УУД Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Осуществляемые действия: активное слушание выдвижение предположений о теме урока , | УУД Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий; построение понятных для собеседника высказываний | ||
Проверка знаний | Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала; Учитель: выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения.
Повторение пройденного материала: Что такое конструирование одежды? Почему чертеж фартука можно сделать наполовину фигуры? Для чего используется линейка закройщика в конструировании? Назовите детали фартука? Какие мерки нужно снять для построения чертежа фартука? | Осуществляемые действия: слушание собеседника; повторение раннее изученного материала; контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. | УУД Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
Осуществляемые действия: повторение раннее изученного материала; контролируют правильность ответов обучающихся. | УУД Формируемые способы деятельности: оценивание результата по алгоритму; адекватное восприятие оценки учителя; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | ||
Осуществляемые действия: взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность, взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса. Ответы: Разработка лекал, чертежей. Фигура человека симметрична. Линейка закройщика уменьшает чертеж в масштабе 1:4 Фартук состоит из передника (нижней части), кармана, пояса. Мерки для фартука: Ст, СБ, Ди. | УУД Формируемые способы деятельности: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; умение полно и точно выражать свои мысли. | ||
Актуализация субъективного опыта | Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала; Учитель: организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания или в его обосновании; организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала организовать. | Осуществляемые действия: активизация имевшихся ранее знаний; активное погружение в тему; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; слушают вопросы учителя; отвечают на вопросы учителя; взаимодействие с учителем во время опроса; | УУД Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения; формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; формирование умения находить ответы на вопросы. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. |
Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи) | Цель: осуществить самостоятельное определение темы урока; сформулировать цель и задачи урока Учитель: организовать уточнение и согласование темы урока Ученик: сформулировать и согласовать цели урока Учитель: организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала Ученик: сформулировать свои мысли в устной форме, воспринять, осмыслить, запомнить учебный материал Учитель: организовать фиксацию преодоления затруднения. | Осуществляемые действия самостоятельное определение темы урока; осознание целей и задач обучения; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению. | УУД Формируемые способы деятельности: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | |||
Этап изучения новых знаний и способов деятельности («открытие» детьми нового знания). | Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала; проверить умения работать учащихся по алгоритму; организовать самостоятельную работу учащихся; организовать самопроверку самостоятельной работы; организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок; организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы. Ознакомиться с историей возникновения фартука. Работа над созданием новых видов моделей одежды осуществляется по формуле: для кого – для чего – из чего. Ознакомиться с понятием моделирование, эскиз. Знакомство с профессией художник – модельер, конструктор. Виды моделирования, таблица. Сочетание форм, отделки, цвета при изготовлении фартука. Правила моделирования. Способы моделирования. Процесс технического моделирования. Прежде чем научить учащихся выполнять моделирование деталей фартука, необходимо вспомнить название всех деталей выкройки фартука. | Осуществляемые действия: осознание целей и задач обучения: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению; развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; развитие умения строить простые рассуждения. Моделирование, эскиз (запись в тетради). Виды моделирования, таблица (запись в тетради). Процесс технического моделирования (запись в тетради). | УУД Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение; формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. | УУД Формируемые способы деятельности: развитие умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме; развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||
Этап проверки понимания урока | Цель: зафиксировать алгоритм выполнения … организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах) Учитель: формировать умение учитывать позицию собеседника; Ученик: осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | Осуществляемые действия: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; применение на практике и последующее повторение нового материала. формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | УУД Формируемые способы деятельности: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Этап творческой работы | Цель: Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Творческое задание №1 Предложить учащимся представить себя художниками модельерами, конструкторами, работающими в ателье. Задания: а) подобрать основную ткань на фартук, отделочную; б) подобрать к ткани фартука отделку; в) Из предложенных деталей фартука собрать модель, сочетающуюся по форме между собой. Обосновать свой выбор в соответствии с правилами моделирования. Практической работа Объясняю, как выполнить моделирование в тетради: Нарисовать эскиз фартука в тетради. При помощи лекала вырезать модель фартука из цветной бумаги, нанести линии нужного вам фасона, изготовить задуманное лекало. Приклеить изготовленное лекало фартука в тетрадь в соответствии с вашим эскизом. Результатом выполнения практической работы должен быть образец модели. Не забываем соблюдать ТБ. | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала самоконтроль выполнения задания. | УУД Формируемые способы деятельности: полученных знаний и последующее повторение. планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Творческое задание №1 Группой осуществляют подбор материалов для фартука. Подбор материала для предложенной отделки фартука. Из шаблонов составляют модель фартука, учитывая форму, цвет. Практической работа Выполняют эскиз фартука. На цветной бумаге отрезать лишнее по заданию, таким образом, появляется заданная новая модель фартука. Приклеить в тетрадь. | УУД Формируемые способы деятельности: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; их обоснование | ||
Закрепление материала | Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Подведение итогов урока 1) Что такое моделирование? 2) Назовите виды моделирования? 3) Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды? | Осуществляемые действия: повторение раннее изученного материала; контролируют правильность ответов; Ответы: Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. Художественное, технологическое. Художник – модельер, конструктор. | УУД Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности; оценивание результата по алгоритму; адекватное восприятие оценки. |
Рефлексия | Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке;
Учитель: Все ли успели сделать? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? | Осуществляемые действия: развитие умения строить простые рассуждения | УУД Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Домашнее задание | Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся. Принести ткань, выкройку своего фартука. | Осуществляемые действия: развитие умения находить информацию, усвоение новых способов деятельности | УУД Формируемые способы деятельности: формирование умения учиться самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление технологической карты урока "Моделирование фартука"
презентация на тему технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.
Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...
Технологическая карта открытого занятия "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука"
Открытое занятие "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука" способствует формированию у учащихся понятий о дизайнерском оформлении изделия, знакомству с ...
Технологическая карта урока «Раскрой фартука».
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани...
Технологическая карта урока "Моделирование фартука".
Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "х...
Инструкционно - технологические карты по обработке фартука
Инструкционно -технологические карты по обработке фартука это вспомогательное пособие при изготовлении фартука на уроках технологии....
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...