Программа по технологии для неделимых классов (7 класс)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya7.docx | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Усовой Нины Викторовны
Технология, 7А класс
2019 - 2020 учебный год
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи изучения предмета.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:
• ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;
• увязать в практической деятельности всё то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;
• включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;
• сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.
- Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- методы и средства творческой проектной деятельности;
- основы производства;
- современные и перспективные технологии;
- элементы техники и машин;
- технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов;
- технологии получения, преобразования и использования энергии;
- технологии получения, обработки и использования информации
- социальные технологии.
- технологии обработки пищевых продуктов;
- технологии растениеводства;
- технологии животноводства.
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Технология» входит в обязательную часть учебного плана ГБОУ лицея № 572 Невского района Санкт-Петербурга.
- Сроки реализации рабочей учебной программы.
Учебным планом ГБОУ лицея № 572 предусмотрено на изучение технологии в 7 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебных недели).
- Учебно-методическое обеспечение, включая электронные ресурсы.
Учебно-методический комплекс
Класс | Предмет | Учебник | Учебно-методические материалы |
7А | Технология | Технология . 7 класс./В.М.Казакевич и др, под ред. В.М. Казакевича., М: Просвещение, 2019 | Для учителя: Технология. Методическое пособие. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичу-гина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2018. Интернет-ресурсы http://fcior.edu.ru/ - Каталог цифровых образовательных ресурсов. www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. http://www.prosv.ru/ - Издательство «Просвещение». |
- Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в личностном направлении:
У учащихся будут сформированы:
• познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;
• желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;
• умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
в метапредметном направлении:
У учащихся будут сформированы:
• умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
• умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности
;• способность моделировать планируемые процессы и объекты;
• аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов;
• отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;
• умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
• умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
• соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива;
• оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;• понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
в предметном направлении:
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
• умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
• умение ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
• умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
• навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
• навыки владения кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение методами творческой деятельности;
• умение применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
• способность планировать технологический процесс и процесс труда;
• умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
• умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
• умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
• умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
• умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
• умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
• умения обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
• умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
• навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
• навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
• навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
• умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
• способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
• знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
• ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
• умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
• готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
• навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
• навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
• навыки согласовывать свои возможности и потребности;
• ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
• проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
• экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
• умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
• владение методами моделирования и конструирования;
• навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
• умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
• композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
• умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
• способность бесконфликтного общения;
• навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
• способность к коллективному решению творческих задач;
• желание и готовность прийти на помощь товарищу;
• умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
• моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
• необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
• умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
• умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций;
• умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств
- Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, критерии оценивания.
Формы текущего контроля успеваемости: тесты по итогам четверти, опрос, контроль качества, контроль за действиями
Формы периодичность текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации
Исходя из поставленных целей, учитывается:
- Правильность и осознанность изложения содержания, полнота раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
- Степень формирования интеллектуальных и обще учебных умений.
- Самостоятельность ответа
- Речевая грамотность и логическая последовательность ответов
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
- Срезовые работы
Критерии оценивания
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приёмы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
- Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
- Содержание учебного курса.
Теоретические сведения. Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте.
Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии.
Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.
Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.
Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов.
Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.
Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля.
Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения для получения новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.
Назначение социологических исследований. Технологии опроса: анкетирование, интервью.
Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.
Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.
Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.
Практические работы. Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации работ, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.
Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов.
Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями НПО, СПО соответствующего профиля.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.
Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.
Составление вопросников, анкет и тестов по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка полученных результатов.
Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов.
Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).
Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.
Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и методом химического анализа.
Ознакомление с устройством и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках.
Приготовление кулинарных блюд из теста, десертов и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.
- Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов. | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | ||||
Основные учебные действия | Предметные: | УУД | |||||||||
Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: | |||||||||
1-2 | 04.09 | Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов. Техническая документация в проекте. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме, составление примеров , выполнение творческого задания | Получать представление о методе фокальных объектов, проектировать изделия методом фокальных объектов, знакомство с технической документацией в проекте | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, практическая работа | |
3-4 | 11.09 | Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте | 2 | Урок общеметодологической направленности | Рассказ по теме урока, беседа о технологической документации в проекте, выполнение практической задания | Знакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации, выполнение практической работы по теме | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Пр/р | |
5-6 | 18.09 | Современные средства ручного труда. Средства труда | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Получать представление о современных средствах труда, | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | текущий | |
7-8 | 25.09 | Агрегаты и производственные линии | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Получать представление о агрегатах и производственных линиях, | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | текущий | |
9-10 | 02.10 | Культура производства. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура и культура труда, Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и вобщеобразовательной организации. Собирать дополнительную информацию о технологической культуре работника производства | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | текущий | |
11-12 | 9.10 | Технологическая культура производства. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура и культура труда, Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и вобщеобразовательной организации. Собирать дополнительную информацию о технологической культуре работника производства | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
13-14 | 16.10 | Культура труда | 2 | Урок общеметодологической направленности | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура и культура труда, Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и вобщеобразовательной организации. Собирать дополнительную информацию о технологической культуре работника производства | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
15-16 | 23.10 | Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Получать представление о двигателях и их видах. Знакомиться с различиями конструкций двигателей. Выполнять задания по теме урока | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | пр/р, срезовая работа | |
17-18 | 06.11 | Тепловые машины внутреннего сгорания. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Получать представление о двигателях и их видах. Знакомиться с различиями конструкций двигателей. Выполнять задания по теме урока | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
19-20 | 13.11 | Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательского задания | Получать представление о двигателях и их видах. Знакомиться с различиями конструкций двигателей. Выполнять задания по теме урока | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
21-22 | 20.11 | Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, практического задания | Получать представление о производстве различных материалов и их свойствах. Знакомиться с видами машинной обработки конструкционных материалов, делать выводы об их сходстве и различиях. Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий на основе обработки конструкционных материалов | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
23-24 | 27.11 | Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, практического задания | Получать представление о производстве различных материалов и их свойствах. Знакомиться с видами машинной обработки текстильных материалов, делать выводы об их сходстве и различиях. Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий на основе обработки текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
25-26 | 04.12 | Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, практического задания | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | ||
27-28 | 11.12 | Физико-химические и термические технологии обработки материалов | 2 | Урок общеметодологической направленности | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, практического задания | Получать представление о производстве различных материалов и их свойствах. Знакомиться с видами машинной обработки конструкционных и текстильных материалов, делать выводы об их сходстве и различиях. Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
29-30 | 18.12 | Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов | Получать представление и осваивать технологии приготовления мучных кондитерских Изделий, готовить кулинарные блюда из теста | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
31-32 | 25.12 | Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, выполнение практического задания | Получать представление и осваивать технологии приготовления мучных кондитерских изделий. Получать представление и осваивать технологии приготовления мучных кондитерских изделий. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
33-34 | 15.01 | Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение практического задания | Знакомиться с технологиями обработки рыбы Осваивать методы определения доброкачественности рыбных продуктов. Готовить кулинарные блюда из рыбы | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
35-36 | 22.01 | Нерыбные пищевые продукты моря. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение практического задания | Знакомиться с технологиями обработки морепродуктов и их кулинарным использованием, Готовить кулинарные блюда из морепродуктов | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
37-38 | 29.01 | Рыбные консервы и пресервы | 2 | Урок общеметодологической направленности | Коллективная беседа по теме урока, выполнение практического задания | Получать представление об изготовлении рыбных консервов и пресервов, анализировать полученную информацию и делать выводы о сходстве и различиях технологических процессов их изготовления. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
39-40 | 5.02 | Энергия магнитного поля | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, выполнение лабораторных работ | Получать представление о новых понятиях: энергия магнитного поля Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения магнитной энергии. Анализировать полученные знания и выполнять реферат. Выполнять опыты | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
41-42 | 12.02 | Энергия электрического тока | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, выполнение лабораторной работы | Получать представление о новых понятиях: энергия электрического тока Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения электрической энергии. Анализировать полученные знания и выполнять реферат. Выполнять опыты | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
43-44 | 19.02 | Энергия электромагнитного поля | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, выполнение лабораторной работы | Получать представление о новых понятиях: энергия электромагнитного поля. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения электромагнитной энергии. Анализировать полученные знания и выполнять реферат. Выполнять опыты | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
45-46 | 26.02 | Источники и каналы получения информации | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, выполнение практической работы | Анализировать и осваивать технологии получения информации. Осваивают основные понятия урока | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
47-48 | 04.03 | Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, выполнение практической работы | Анализировать и осваивать технологии получения информации, методы и средства наблюдений. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
49-50 | 11.03 | Опыты или эксперименты для получения новой информации | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, выполнение практической работы | Анализировать и осваивать технологии получения информации, методы и средства наблюдений. Проводить исследования и формировать представления о методах и средствах наблюдений за реальными процессами | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
51-52 | 18.03 | Грибы. Их значение в природе и жизни человека. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов | Знакомиться с особенностями строения одноклеточных и многоклеточных грибов Усваивать особенности внешнего строения съедобных и ядовитых грибов. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
53-54 | 01.04 | Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, составление вопросов | Знакомиться с использованием одноклеточных и многоклеточных грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
55-56 | 08.04 | Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки грибов | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательской работы | Знакомиться с использованием одноклеточных и многоклеточных грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. Осваивать безопасные технологии сбора грибов. Собирать дополнительную информацию о технологиях заготовки и хранения грибов | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, срезовая работа | |
57-58 | 15.04 | Корма для животных. Состав кормов и их питательность. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, выполнение исследовательской работы | Получать представление о содержании животных как элементе технологии преобразования животных организмов в интересах человека. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий | |
59-60 | 22.04 | Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рассказ по теме урока, коллективная беседа по теме урока, выполнение практической работы | Знакомиться с технологиями составления рационов кормления различных животных и правилами раздачи кормов, выполняет практическую работу | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
61-62 | 29.04 | Назначение социологических исследований. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение практической работы | Осваивать методы и средства применения социальных технологий для получения информации. Составлять тесты для учебных предметов. Проводить тестирование и обработку результатов | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
63-64 | 06.05 | Технология опроса: анкетирование. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение практической работы | Осваивать методы и средства применения социальных технологий для получения информации. Составлять анкеты для учебных предметов. Проводить анкетирование и обработку результатов | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
65-66 | 13.05 | Технология опроса: интервью | 2 | Урок «открытия» нового знания | Коллективная беседа по теме урока, выполнение практической работы | Осваивать методы и средства применения социальных технологий для получения информации. Составлять вопросники для учебных предметов. Проводить интервью | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений Строить осознанное высказывание в устной и письменной форме | Диалог, Проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Текущий, пр/р | |
67-68 | 20.05 | Итоговое занятие | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-х классов по В.Д. Симоненко. 2016-2017г
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...
КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС
КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...
Программа по технологии для неделимых классов (5 класс)
Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича...
Программа по технологии для неделимых классов ( 6 класс)
Программа по технологии для неделимых классов (6 класс) по программе В.М. Казакевича...