Программа по технологии для неделимых классов (5 класс)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Усова Нина Викторовна

Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya5a.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Усовой Нины Викторовны

Технология, 5А класс

2019 - 2020  учебный год

  1. Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи изучения предмета.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:

• ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

• увязать в практической деятельности всё то, что обучающиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметно-преобразующей деятельности;

• включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;

• сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

  1. Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учётом вида образовательного учреждения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

 

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • методы и средства творческой проектной деятельности;
  • основы производства;
  • современные и перспективные технологии;
  • элементы техники и машин;
  • технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов;
  • технологии получения, преобразования и использования энергии;
  • технологии получения, обработки и использования информации
  • социальные технологии.
  • технологии обработки пищевых продуктов;
  • технологии растениеводства;
  • технологии животноводства.

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Место учебного предмета  в учебном плане.

Предмет «Технология» входит в обязательную часть учебного плана ГБОУ лицея № 572 Невского района Санкт-Петербурга.

  1. Сроки реализации рабочей учебной программы.

Учебным планом ГБОУ лицея № 572 предусмотрено на изучение технологии в 5 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебных недели).

  1. Учебно-методическое обеспечение, включая электронные ресурсы.

Учебно-методический комплекс

Класс

Предмет

Учебник

Учебно-методические материалы

Технология

Технология . 5 класс./В.М.Казакевич и др, под ред. В.М. Казакевича., М: Просвещение,  2019

Для учителя:

Технология. Методическое пособие. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичу-гина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/ - Каталог цифровых образовательных ресурсов.

www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.prosv.ru/ - Издательство «Просвещение».

http://sdamgia.ru/teacher

http://alexlarin.net/

  1. Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в личностном направлении:

У учащихся будут сформированы:

• познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;

• желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

 • трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;

• умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

в  метапредметном направлении:

У учащихся будут сформированы:

• умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

• умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности

;• способность моделировать планируемые процессы и объекты;

• аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов;

• отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;

• умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

• умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

• соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива;

• оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;• понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

в предметном направлении:

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

• умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

• умение ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

• умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

• навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

• навыки владения кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• владение методами творческой деятельности;

• умение применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

• способность планировать технологический процесс и процесс труда;

• умения организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

• умения проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

• умения подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

• умения подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

• умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

• умения анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

• умения обосновывать разработку материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

• умения разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

• навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

• навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

• навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

• умения проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

• способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

• знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

• ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

• умения выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• умения документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

• готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

• навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

• навыки доказательно обосновывать выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

• навыки согласовывать свои возможности и потребности;

• ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

• проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

• экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

• умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

• владение методами моделирования и конструирования;

• навыки применения различных технологий технического творчества в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

• умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

• композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

• умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

• способность бесконфликтного общения;

• навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

• способность к коллективному решению творческих задач;

• желание и готовность прийти на помощь товарищу;

• умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

• моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

• необходимая точность движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

• умение соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

• умение пользоваться глазомером при выполнении технологических операций;

• умение выполнять технологические операции, пользуясь основными органами чувств

  1. Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, критерии оценивания.

Формы текущего контроля успеваемости: тесты по итогам четверти, опрос, контроль качества, контроль за действиями

Формы периодичность текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полнота раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
  • Степень формирования интеллектуальных и обще учебных умений.
  • Самостоятельность ответа
  • Речевая грамотность и логическая  последовательность ответов

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Тестовый (тестирование);
  2. Устный опрос (собеседование, зачет)
  3. Срезовые работы

Критерии оценивания

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования  терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно,          тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила       техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приёмы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставится, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может    привести к возможности использования изделия.

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

Характеристика класса 5А

Рабочая программа составлена с учетом результатов работы обучающихся в 4 классе.

  1. Содержание учебного курса

Теоретические сведения.

Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Проектная деятельность. Что такое творчество. Что такое технология. Классификация производств и технологий. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации о техносфере в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной литературе. Экскурсия на производство для ознакомления с технологиями конкретного производства. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об энергии, об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки йо-йо. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Тесты на оценку свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение. Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа. Ознакомление с устройством и назначением ручных неэлектрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов. Определение полезных свойств культурных растений.

  1. Тематическое планирование

№  урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов.

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Основные учебные действия

Предметные:

УУД

Регулятивные:

Познавательные: 

Коммуникативные:

1-2

Что такое техносфера.

1

Урок «открытия» нового знания

Беседа о понятии "техносфера", составление вопросов

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

3-4

Что такое потребительские блага

1

Урок «открытия» нового знания

Беседа о понятии "потребительские блага", самостоятельная работа с учебником

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

5-6

Производство потребительских благ.

1

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа о понятии " производство", работа с учебником, составление вопросов

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

7-8

Общая   характеристика  производства

1

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по теме, составление примеров материального и нематериального производства

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

9-10

Проектная деятельность.

1

Урок

развивающегоегго контроля

Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решений, анализ результатов проектной деятельности.

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме;

-Умения анализировать варианты  проектов

по предложенным темам

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Текущий, пр/р

11-12

Что  такое  творчество

1

Урок общеметодологической направленности

Коллективное рассуждение по теме, знакомство с уровнями творчества, ознакомление с творческими профессиями

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция

Классификация,

построение цепи рассуждений, поиск информации,

работы с таблицами

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

13-14

Что такое технология.

1

Урок «открытия» нового знания

Технология как дисциплина и как наука, инструктаж по охране труда

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция

Ознакомление с правилами поведения      в

мастерской и на

рабочем месте

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

15-16

Классификация    производств    и    технологий

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с классификацией производств, классификацией технологий,  составление вопросов

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Текущий, срезовая работа

17-18

Классификация    производств    и    технологий

Урок закрепление знаний

Закрепление знаний по о классификации производств и технологий, выполнение практического задания по теме

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, оформлять свои рассуждения в письменной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы, умение слушать

Самостоятельная работа

19-20

Что    такое    техника

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по понятию " техника", какие виды техники встречаются, составление вопросов.

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Текущий, устный опрос

21-22

Инструменты,    механизмы    и    технические  устройства

1

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с основными понятиями по теме, коллективная беседа, составление вопросов

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

23-24

Инструменты,    механизмы    и    технические  устройства

1

Урок «открытия» нового знания

Закрепление знаний по теме, выполнение практического задания

- Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, оформлять свои рассуждения в письменной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы, умение слушать

Самостоятельная работа

25-26

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Урок «открытия» нового знания

Беседа по теме, знакомство с видами материалов, работа с учебником

Участие в беседе по теме;

- Освоение основных определений и

понятий по теме

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

27-28

Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов.

1

Урок «открытия» нового знания

Закрепление знаний о классификации материалов, изучение свойств конструкционных материалов, самостоятельная работа

Участие в беседе по теме, освоение основных понятий, умение анализировать работу

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, оформлять свои рассуждения в письменной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

29-30

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон

1

Урок «открытия» нового знания

Изучение свойств текстильных материалов, выполнение практической работы

Участие в беседе по теме, освоение основных понятий, умение анализировать работу

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, оформлять свои рассуждения в письменной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Практическая работа

31-32

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета

1

Урок «открытия» нового знания

Беседа об устройстве инструментов, правилах безопасной работы, последовательность выполнения изделия, коллективный поиск ответа на вопрос : чем отличие рисунка от чертежа?

Участие в беседе по основной теме, получат представление о последовательности изготовления изделия, научаться отличать рисунок от чертежа

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

33-34

Кулинария.  Основы  рационального    питания.  Витамины  и  их  значение  в  питании.  

1

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа "Пищевые вещества", Пищевая пирамида, витамины в жизни человека

Участие в основной беседе по теме урока, , научатся находить и предъявлять информацию о витаминах, минералах , содержащихся в продуктах.

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной форме

Раасуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

Текущий, самостоятельная работа

35-36

Правила  санитарии,  гигиены     и     безопасности    труда на кухне

1

Урок «открытия» нового знания

Словесная беседа " Санитария и гигиена на кухне", правила безопасной работы на кухне, ознакомление с правилами оказания первой медицинской помощи при порезах и ожогах, самостоятельный поиск информации о появлении отдельных видов посуды, новейших кухонных приспособлений

Познакомятся с санитарно-гигиеноческими требованиями к приготовлению пищи, хранению продуктови готовых блюд, научатся правильно мыть посуду, поверхность стола, ознакомяться с правилами безопасной работы на кухне. Научяться находить на этикетке информацию об использовании моющего или чистящего средства

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

Текущий, самостоятельная работа

37-38

Овощи    в    питании    человека.   Технологии   механической    кулинарной    обработки   овощей.  

1

Урок «открытия» нового знания

Рассказ " Питательная ценность овощей и фруктов", коллективный поиск ответа на вопрос: как хранить овощи, как отличить доброкачественность овощей по внешнему виду?

Демонстрация различных видов обработки овощей

Научаться определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду, выполнять кулинарную обработку овощей и фруктов, находитьи предоставлять информацию об овощах

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

текущий

39-40

Украшение   блюд.     Фигурная     нарезка     овощей.  

1

Урок

развивающего контроля

Демонстрация вариантов украшения блюд и фигурной нарезки овощей, практическая работа по теме

Узнают способы украшения блюд,  научаться подбирать украшение в зависимости от блюда

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

Текущий, пр/р

41-42

Что такое энергия

1

Урок «открытия» нового знания

Беседа о видах энергии, способах ее получения, коллективная беседа, составление вопросов

Получать представление о

механической энергии, методах и средствах

её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии.

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

текущий

43-44

        

Виды энергии

Урок «открытия» нового знания

Беседа о способах получения энергии, о преобразовании энергии, коллективная беседа, составление вопросов

Получат представление о взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии.

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

текущий

45-46

Накопление механической энергии

1

Урок «открытия» нового знания

Беседа о накопителях механической энергии, практическая работа

Получат представление об аккумуляторах энергии, проведут опыты по преобразованиюмеханической энергии

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

47-48

Информация

1

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов

Понимать значение информации и ее видов, узнают профессии, связанные с обработкой информации

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

текущий

49-50

Каналы восприятия информации

1

Урок «открытия» нового знания

Беседа по теме урока,  выполнение практической работы

Научаться различать каналы получения информации, научаться сравнивать скорость восприятия информации различными органами чувств

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

текущий

51-52

Способы материального представления и записи визуальной информации

1

Урок общеметодологической направленности

Беседа по теме урока,  выполнение практической работы

Получат представление  о способах материального представления и записи визуальной информации,

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

текущий

53-54

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

Общая характеристика и классификация культурных растений.

1

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов, самостоятельная работа

Получат представление технологиях растеневодства, профессиях, связанных с выращивание растений

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

55-56

Общая характеристика и классификация культурных растений.

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов

Узнают о значении растений в жизни человека, об использовании растений человеком

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Текущий, срезовая работа

57-58

Исследования культурных растений или опыты с ними

1

Урок

развивающего контроля

Коллективная беседа по теме урока, наблюдение

Ознакомятся с правилами проведения опытов с растениями, делают описания агротехнических приемов

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

59-60

Животные    и    технологии    XXI    века.  Животные    и    материальные     потребности   человека.

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов

Ознакомятся с основными этапами технологии одомашивания животных, классификации домашних животных, научатся определять в чем заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

61-62

Сельскохозяйственные животные и животноводство

Урок «открытия» нового знания

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов

Получат представление о животных как об объектах технологии, о классификации животных организмов, собирать информацию о животных организмах

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

63-64

Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки

Урок общеметодологической направленности

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов

Описывать примеры  использования животных для обеспечения безопасности человека, собирать информацию о животных

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

65-66

Человек как объект технологии. Потребности людей.  

Урок общеметодологической направленности

Коллективная беседа по теме урока, составление вопросов

Получат представление о сущности социальных технологий и о человеке, как части этих технологий, познакомяться с "пирамидой" потребностей

Целеполагание, планирование,

рефлексия, волевая регуляция.

Осуществлять поиск информации, построение цепи рассуждений, строить осознанное речевое высказывание в устной форме

диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

текущий

67-68

Содержание социальных технологий

Урок общеметодологической направленности

Коллективная беседа по теме урока, выполнение практической работы

Выполнять тест по оценке свойств личности, характеризовать влияние свойств личности на поступки человека

Учаться ставить учебные задачи, проявляют инициативу в учебном процессе, выполняют задания по алгоритму

Работают с информацией, находят необходимую информацию для выполнения работы, делают выводы в словесной и письменной форме

Рассуждают, задают вопросы, правильно выражают свои мысли

Текущий, пр/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс

Рабочая программа по технологии  для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...

КТП рабочей программы по технологии для неделимых классов (6 класс) ФГОС

КТП Рабочей программы для недилимых классов по технологии (6 класс) ФГОС...

Программа по технологии для неделимых классов ( 6 класс)

Программа по технологии для неделимых классов (6 класс) по программе В.М. Казакевича...

Программа по технологии для неделимых классов (7 класс)

Программа по технологии для неделимых классов (5 класс) по программе В.М. Казакевича...