Рабочая программа ОВЗ 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации, с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_malchiki_2019_ovz.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все условия по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации, с целью их более полноценной социализации средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом. Программа для индивидуальных занятий составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению, как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочей программе для индивидуальных занятий сохранена традиционная для школы ориентация на фундаментальный характер образования.
В программу внесены следующие изменения с учетом особенностей данного ученика: сокращено количество часов на изучение некоторых тем с сохранением основного содержания и понятийного аппарата.
Рабочая программа ориентирована на:
- создание благоприятных условий для обучения и воспитания ученика;
- социальной адаптации и интеграции, здоровьесбережения;
- создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося;
- формирование общей культуры личности на основе усвоения программы;
- формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;
- практическую подготовку обучающегося с проблемами в здоровье к самостоятельной жизни и дальнейшей практической деятельности.
Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно - ориентированная организация занятий.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотненного учебного материала.
Формы учебных занятий: обзорные уроки, тестирование, беседы.
Задания для школьника подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, он имел возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома он может привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы
Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, доклады, рефлексия, проектная.
В процессе индивидуального обучения учащиеся овладевают необходимыми знаниями и умениями.
Все практикумы в связи с обучением в домашних условиях заменяются просмотром учебных фильмов с использованием ИКТ.
Рабочая программа по технологии составлена на основе документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в программе основного общего образования по технологии.
- Учебного плана ОУ.
- Положения о рабочей программе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2019
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета "Технология":
● формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
● становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
● овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
● развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
● формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
● воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
● формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
● применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Одной из важнейших задач при обучении в основной школе на второй ступени технологического образования является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути
Задачи учебного предмета «Технология»
процессе преподавания учебного предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучение мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;
и) развивать универсальные учебные действия учащихся
Общие результаты технологического образования состоят:
● в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
● в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
● в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
● в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Общая характеристика учебного предмета "Технология"
Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной сферы. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления "Индустриальные технологии".
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства;
В результате изучения технологии, обучающиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Место предмета в учебном плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность (профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая) должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
Индивидуальная программа, в отличие от базисной программы, сокращена с 64 часов в год (2 часа в неделю) до 17 часов в год (0,5 часов в неделю), согласно учебному плану ОУ надомного обучения. Некоторые темы по курсу отведены для самостоятельного изучения.
Учебный план надомного (индивидуального) обучения больных детей на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.
С учетом общих требований ФГОС ООО изучение предмета технологии должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучениидругих учебных предметов и сформированных УУД;
- совершенствование умений осуществлять учебно – исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений социальных и этических аспектах научно – технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Личностными результатами обучения являются:
- сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе
- самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков, мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода
- готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества
- развитие теоретического, технико-технологического, экономического исследовательского мышления
- развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности
- толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений
- проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
- формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами обучения в основной школе являются:
- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами
- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности
- владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности,
- построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез,
- разработка и изготовление творческих работ,
- формулирование выводов,
- представление и защита результатов исследования в заданном формате
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость
- овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
- владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности
- применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ
В ценностно-мотивационной сфере:
- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни
- уважение ценностей иных культур и мировоззрения
- осознание своей роли в решении глобальных проблем современности
- оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности
В трудовой сфере:
- знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их
- умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта
- проектирование и составление графической документации, последовательности
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности
- соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил
- умение самостоятельно выполнять отбор информации с использованием различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности
- умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций
В эстетической сфере:
- умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований
В коммуникативной сфере:
- знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации
- умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом
- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); миру; вопросы);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребѐнок задаѐт вопросы)
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Программа для индивидуальных занятий составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению, как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочей программе для индивидуальных занятий сохранена традиционная для школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Основное содержание.
17 часов
1 раздел. Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующих годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал. Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России. Соединение деталей в полдерева Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель.подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.
2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем. Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой. Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. Назначение клепальных швов. Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин с передачей. Условные обозначения передаточной пары
3 раздел. Эстетика и экология жилья.
Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.
4 раздел. Творческая проектная деятельность.
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.
Планируемые результаты обучения
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и техникотехнологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
- планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла;
- осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту;
- оформлять проектные материалы;
- представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
- планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
- разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
обучающийся научится:
- требованиям к интерьеру жилых помещений, способам ухода за различными видами напольных покрытий и мягкой мебели, технологиям крепления деталей интерьера (настенных предметов);
- принципам ухода за одеждой и обувью;
- видам ремонтно-отделочных работ (штукатурных работ и оклейки обоями помещений), ремонту простейшего сантехнического оборудования, основам технологии малярных и плиточных работ, правилам безопасности при выполнении ремонтно-отделочных работ;
обучающийся получит возможность научиться:
- планировать оформлять интерьер жилого помещения, убирать жилое помещение;
- выполнять мелкий ремонт одежды и обуви, стирать и чистить одежду, чистить обувь;
- проводить несложные штукатурные работы и оклейку обоями помещений, осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей, производить мелкий ремонт, выполнять несложные малярные работы, заменять отколовшуюся плитку на участке стены;
Учебно-тематический план 6 класс -17 часов
Разделы и темы | Количество часов |
Технологии обработки конструкционных материалов
| 12 |
Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов | 6 |
Технология изготовления изделий из сортового проката | 5 |
Сборка модулей технологических машин из деталей конструктора эскизов и чертежей | 1 |
Технологии домашнего хозяйства | 1 |
Эстетика и экология жилища | 1 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 4 |
Исследовательская и созидательная деятельность
| 4 |
Резерв | |
Всего: | 17 |
Критерии оценки учебной деятельности по технологии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Исходя из поставленных целей учитывается:
- Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.
- Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.
- Самостоятельность ответа
- Речевая грамотность и логическая последовательность ответа.
№ п.п | оценки | Знание учебного материала | Точность выполнения | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организ ация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | «5» | Ответы отличают- ся глубо- кими зн- анием учебного материала, свидетельс твуют о способ- ности самостоя- тельно находить причинно- следствен- ные зави- симости и связь с практикой | Точность выполнения лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установлен- ной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Уч- ащийся показал грамот- ное соблю- дение правил органи- зации рабоче- го места | Нарушений дисципли- ны и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаю- тся нез- начитель- ные неточ- ности, учащиеся почти самостоя- тельно находят причинно- следствен- ные зави- симости в учебном материале, связи его с практикой | Точность выполнения пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленн ого на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильно- го выполне- ния трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдель- ные случаи наруше- ния правил органи- зации рабочее- го мес- та, кото- рое пос- ле заме- чания учителя не повто- ряются | Имели место отдельные случаи нарушения дисципли- ны и т/б, которые после замечания учителя не повторяют- ся |
3 | «3» | В ответах допуска- ются неточнос- ти, исп- равляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно- следствен- ные связи, связать его с практикой | Точность выполнения лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленн ую на 20% и более | Имеют место случаи неправильно- го выполне- ния трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправи льной организ ации рабочег о места, которые после замечан ия учителя повторя ются снова | Имели место нарушения дисциплин ы и правил т/б, которые после замечания учителя повторялис ь снова |
4 | «2» | Ответы свидетельс твуют о значитель- ном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно- следствен- ные связи, относящие ся к классу простей- ших | Точность выполнения выходит за пределы поля допуска | Точность выполнения выходит за пределы поля допуска | Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюда лись нарушен ия правил организ ации рабочег о места | Имели место многократн ые случаи нарушения правил т/б и дисципли- ны |
5 | «1» | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывает ся от ответа | Учащийся допустил неисправи мые ошибки | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнани е правил организ ации рабочег о места | Имели место нарушения дисципли- ны и т/б, повлекшие за собой травматизм |
Список учебно-методической литературы
Учебно-методический комплект
1. Технология. Индустриальные технологии»: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2019)
2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 6 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2016)
Интернет ресурсы по основным разделам технологи
- Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
- Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
- Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
- Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
- Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
- Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
- Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info
План самостоятельной работы учащегося
Индивидуальная программа, в отличие от базисной программы, сокращена с 64 часов в год (2 часа в неделю) до 17 часов в год (0,5 часов в неделю), согласно учебному плану ОУ надомного обучения. Некоторые темы по курсу отведены для самостоятельного изучения:
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных, промыслов России
Художественная обработка древесины
Выжигание и роспись по дереву.
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.
Изготовления изделия проекта. Сборка и отделка.
Задания для ученика подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, он имел возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома он может привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...