выступление на педагогическом совете Особенности речевого развития ребенка
консультация по психологии

Вероника Петровна Дрожаева

выступление может быть полезным для логопедов, дефектологов, психологов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевое развитие дошкольников13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми разных возрастов по освоению образовательной области «Речевое развитие»

Первая младшая группа от 2 до 3 лет.

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателями.

Формирование и активизация  словаря происходит на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Необходимо учить детей понимать речь взрослых без наглядного сопровождения, находить предметы по названию, цвету, размеру.

Звуковая культура речи. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы ( Что, кто?) и более сложные (во что одет? Кому? Какой? Где? Куда?)во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а так же учить слушать худ.произведения  без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Средняя группа.(от4 до 5лет)

Развивающая речевая среда. Обсуждение с детьми информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка. Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления детей о предметах, явлениях не имевшие места в их жизни. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь:учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картинке, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Художественная литература. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснить, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".

Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....

Доклад для выступления на педагогическом совете "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС ООО"

В докладе рассматриваются особенности и основные этапы урока в соответствии с требованиями  ФГОС ООО. Приводятся примеры из опыта работы на уроках истории....

Выступление на педагогическом совете: «Особенности взаимодействия с трудными подростками»

Цель:  Повышение  психолого-педагогической  культуры специалистов  при общении с подростками.Задачи:1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.2. Выявить условия, ...

Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"

Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...

Доклад с выступления на педагогическом совете «Особенности творческих проектов»

Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа.Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения...

Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью....