Моя педагогическая концепция.
статья по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая концепция.
Основные моменты работы учителя технологии. Материал для творчески думающих преподавателей.
Попова Анна Николаевна, МБОУ СОШ №7 имени П.А. Рубанова, г. Черногорск, Республика Хакасия
Технология – это особенный предмет, потому что связан с жизнью, воспитывает творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.
По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.
Учитель технологии должен создать такую ситуацию, при которой учащийся захочет сделать что-то такое, что ему интересно.
Поэтому образовательный процесс должен быть так организован, чтобы развивалась творческая активность учащегося, чтобы раскрывались его индивидуальные качества.
Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого учащегося, развитию его творческой активности.
Основная тема, над которой я работаю - Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.
Цель:
создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.
Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи:
На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие их творческой активности.
Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и занятиях внеурочной деятельности.
Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.
Воспитывать в учащихся уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
В настоящее время скорости восприятия информации настолько велики, что конечный результат ручного труда кажется очень долгим, а достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможным. Поэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:
1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;
2) принцип наглядности;
3) принцип научности;
4) принцип доступности и посильности;
5) принцип завершенности процесса обучения.
При планировании и разработке уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Ставлю перед учащимися социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.
Использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда учащиеся владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.
Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь мотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческую деятельность и систему творческих заданий.
Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.
Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.
Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.
Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая концепция
Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.
В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Педагогическая концепция
Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....
Моя педагогическая концепция
В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....
Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.
1.Становление философских и педагогический воззрений С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...