Конструирование швейных изделий. 5 класс.
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

В разработке представлен материал для урока технологии по теме "Конструирование швейных изделий" в 5 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование, моделирование швейных изделий.

       Конструирование построение чертежа деталей одежды.

       Моделирование – это изменение чертежа деталей одежды.

Снятие мерок.     Мерки – это точное измерение фигуры человека.

  1. Мерки снимают в строгой последовательности: спереди, сбоку, сзади
  2. Женскую фигуру измеряют по правой стороне, мужскую - по левой.
  3. Для снятия мерок талию опоясывают шнурком или резинкой.
  4. Мерки длин записывают полностью, мерки ширин и обхватов - в половинном размере.

Для построения чертежа фартука  необходимы следующие мерки:

Обозначение мерки

Величина на типовую фигуру

Величина на свой размер

Величина на мамин размер

1

Ст – полуобхват талии

31

2

Сб – полуобхват бедер

40

3

Дн – длина нагрудника

15

4

Дниз – длина нижней части фартука

30

 Конспект построения чертежа фартука.

Наименование этапа

Формула

Расчет на типовую фигуру

Расчет на себя

Расчет на маму

1

Строим прямой угол в (.) Н

П о с т р о е н и е

2

От (.) Н вверх откладываем мерку Дниз получим (.) Т

Дниз

30

3

От (.) Т вверх откладываем мерку Дн получим (.) В

Дн

15

4

Через (.) В и Т проводим горизонтали

П о с т р о е н и е

5

От (.) Н вправо откладываем ширину фартука по низу   получим (.) Н2

Сб:2+6

40:2+6=26

6

От (.) Н2 вверх проводим вертикаль. На пересечении с горизонталью получим (.) Т2

П о с т р о е н и е

7

От (.) В вправо откладываем ширину грудки вверху, получим (.) В1

П/В

7

7

7

8

От (.) Т вправо откладываем ширину грудки внизу, получим  (.) Т1

ВВ1+1,5

7+1,5=8,5

7+1,5=8,5

7+1,5=8,5

9

Соединим (.) В1 и Т1 прямой линией

П о с т р о е н и е

10

Построение кармана. От (.) Т вниз откладываем 7 см, получим (.) К

ТК =7

7

7

7

11

От (.) К вправо откладываем 7 см, получим (.) К1

КК1 =7

7

7

7

12

От (.)  К1 вниз откладываем глубину кармана  

П/В

15

15

15

13

От (.) К1 вправо откладываем ширину кармана

П/В

14

14

14

14

Достраиваем карман

П о с т р о е н и е

15

Из (.) Т1 проводим биссектрису  угла, получим (.) Т3

П/В

7

7

7

16

Соединяем (.) В1, Т3, Т2 плавной линией

П о с т р о е н и е

17

Обводим чертеж фартука, подписываем детали кроя, направление нити основы

П о с т р о е н и е

18

Строим бретели

П/В

50

50

50

19

Строим пояс

Ст + 30

31+30=61

20

Бретели и пляс выкраиваем по косой (под углом 45 градусов)

П о с т р о е н и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (5-7 КЛАСС)

    Данное пособие предназначено для учителей технологии (обслуживающе­го труда), педагогов дополнительного образования, школьников и других любителей рукоделия. Основой соде...

Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...

Конструирование швейных изделий. Снятие мерок. 5 класс

Методический материал к уроку "Конструирование швейных изделий" в 5 классе. Правила снятия мерок и их запись....

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...