Конструирование швейных изделий. 5 класс.
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
В разработке представлен материал для урока технологии по теме "Конструирование швейных изделий" в 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект построения чертежа фартука в 5 классе. | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование, моделирование швейных изделий.
Конструирование – построение чертежа деталей одежды.
Моделирование – это изменение чертежа деталей одежды.
Снятие мерок. Мерки – это точное измерение фигуры человека.
- Мерки снимают в строгой последовательности: спереди, сбоку, сзади
- Женскую фигуру измеряют по правой стороне, мужскую - по левой.
- Для снятия мерок талию опоясывают шнурком или резинкой.
- Мерки длин записывают полностью, мерки ширин и обхватов - в половинном размере.
Для построения чертежа фартука необходимы следующие мерки:
№ | Обозначение мерки | Величина на типовую фигуру | Величина на свой размер | Величина на мамин размер |
1 | Ст – полуобхват талии | 31 | ||
2 | Сб – полуобхват бедер | 40 | ||
3 | Дн – длина нагрудника | 15 | ||
4 | Дниз – длина нижней части фартука | 30 |
Конспект построения чертежа фартука.
№ | Наименование этапа | Формула | Расчет на типовую фигуру | Расчет на себя | Расчет на маму |
1 | Строим прямой угол в (.) Н | П о с т р о е н и е | |||
2 | От (.) Н вверх откладываем мерку Дниз получим (.) Т | Дниз | 30 | ||
3 | От (.) Т вверх откладываем мерку Дн получим (.) В | Дн | 15 | ||
4 | Через (.) В и Т проводим горизонтали | П о с т р о е н и е | |||
5 | От (.) Н вправо откладываем ширину фартука по низу получим (.) Н2 | Сб:2+6 | 40:2+6=26 | ||
6 | От (.) Н2 вверх проводим вертикаль. На пересечении с горизонталью получим (.) Т2 | П о с т р о е н и е | |||
7 | От (.) В вправо откладываем ширину грудки вверху, получим (.) В1 | П/В | 7 | 7 | 7 |
8 | От (.) Т вправо откладываем ширину грудки внизу, получим (.) Т1 | ВВ1+1,5 | 7+1,5=8,5 | 7+1,5=8,5 | 7+1,5=8,5 |
9 | Соединим (.) В1 и Т1 прямой линией | П о с т р о е н и е | |||
10 | Построение кармана. От (.) Т вниз откладываем 7 см, получим (.) К | ТК =7 | 7 | 7 | 7 |
11 | От (.) К вправо откладываем 7 см, получим (.) К1 | КК1 =7 | 7 | 7 | 7 |
12 | От (.) К1 вниз откладываем глубину кармана | П/В | 15 | 15 | 15 |
13 | От (.) К1 вправо откладываем ширину кармана | П/В | 14 | 14 | 14 |
14 | Достраиваем карман | П о с т р о е н и е | |||
15 | Из (.) Т1 проводим биссектрису угла, получим (.) Т3 | П/В | 7 | 7 | 7 |
16 | Соединяем (.) В1, Т3, Т2 плавной линией | П о с т р о е н и е | |||
17 | Обводим чертеж фартука, подписываем детали кроя, направление нити основы | П о с т р о е н и е | |||
18 | Строим бретели | П/В | 50 | 50 | 50 |
19 | Строим пояс | Ст + 30 | 31+30=61 | ||
20 | Бретели и пляс выкраиваем по косой (под углом 45 градусов) | П о с т р о е н и е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...
Разработка урока ФГОС в 5 классе по теме "Конструирование швейных изделий"
Данный материал содержит план урока...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (5-7 КЛАСС)
Данное пособие предназначено для учителей технологии (обслуживающего труда), педагогов дополнительного образования, школьников и других любителей рукоделия. Основой соде...
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе "Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4"
Методическая разработка выполнена со всеми требованиями ФГОС....
Конструирование швейных изделий. Снятие мерок. 5 класс
Методический материал к уроку "Конструирование швейных изделий" в 5 классе. Правила снятия мерок и их запись....
Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...