6 класс_55-56 урок
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Материал для дистанционного изучения учебного материала по предмету "Технология".
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙТЕ ФАЙЛ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. В предварительном просмотре они не отображаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_55-56_urok.doc | 807 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс 55 – 56 урок
Тема уроков:
«Окончательная отделка изделий из металла. Защита проекта»
Цель: познакомить учащихся с видами отделки изделий из металла. Рассмотреть примеры защиты проекта при помощи технологической карты.
Инструкция к выполнению задания:
- На выполнение теоретической части (чтение, изучение материала) отводится не более 30 минут
- На выполнение практического задания (упражнения, ответы на вопросы и т.п.) отводится так же не более 30 минут
- Выполненную работу (фото работы) отправлять по электронному адресу: boo_bpk@mail.ru
Обязательно указать Ф.И. учащегося, класс.
Задание 1 (теоретическое). Внимательно прочитайте текст:
Технология изготовления изделия из тонколистового металла включает обычно следующие операции:
- подготовительные (выбор металлических заготовок, их правка и разметка);
- обрабатывающие (резание, гибка, обработка отверстий);
- сборочные (соединение деталей изделия фальцевым швом или заклёпкой);
- отделочные (зачистка поверхностей деталей, лакирование или окрашивание).
Заготовка из тонколистового металла должна иметь припуски на обработку, так как невозможно найти заготовку, точно соответствующую размерам готовой детали. Припуски позволяют исправлять неточности операций разметки или резания детали. Однако припуски не должны быть большими, поскольку металл, идущий на припуски при обработке заготовки, превращается в отходы. Например, если изделие из жести имеет размер 150 х 190 мм, то для её изготовления следует взять заготовку размерами от 155 х 195 до 158 х 198 мм, т. е. припуск должен составлять 5...8 мм.
Рис. 1. Изготовление коробки для мелких деталей: а - чертёж; 6 -технологический процесс (1-9)
При изготовлении изделия из проволоки (рис. 2) сначала выбирают и размечают заготовки деталей, из которых оно состоит. Затем заготовки разрезают и гнут в соответствии с чертежом. Полученные детали зачищают, соединяют друг с другом в готовое изделие, которое затем лакируют или окрашивают.
Рис. 2. Изготовление отвёртки: а - чертёж; б - технологический процесс (1-7)
Если нужно изготовить изделие из листовой пластмассы (рис. 3), то заготовку сначала размечают, затем обрабатывают отверстия внутренних контуров. После этого вырезают наружные контуры, зачищают поверхности и при необходимости их окрашивают.
Рис. 3. Изготовление номерка на дверь квартиры: а - общий вид (номер и места расположения крепёжных отверстий назначает ученик); б - технологический процесс (1-8)
На рисунках 1-3 показаны технологические процессы изготовления трёх изделий: коробки для мелких деталей (из тонколистового металла), отвёртки (из проволоки) и номерка на дверь квартиры (из листовой пластмассы - оргстекла).
В школьных мастерских при изготовлении детали из металла или искусственного материала учащиеся работают обычно, по технологической карте (имеющей вид таблицы), в которой излагается технологический процесс изготовления детали.
На предприятиях технологические процессы изготовления деталей из металла и искусственных материалов разрабатывают технологи.
Задание 2 (практическое):
2.1 Изучите пример изделия из тонколистового металла (проволоки) (рис.4). 2.2 Заполните технологическую карту, используя теоретическую часть задания (карту можно начертить в тетради или распечатать лист 5 данного документа).
Рис. 4. Изделие из тонколистового металла (ключница)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА ИЗ ПРОВОЛОКИФИ ученика ___________________________________ Класс____________
Задание 1. Какие операции включает в себя технология изготовления изделия из тонколистового металла: |
Задание 2. Опишите этапы создания изделия из проволоки на примере процесса изготовления отвертки (рис.2): 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Задание 3. Рассмотрите рисунок 4 «Ключница». Опишите этапы создания данного изделия. 3.1. Описание изделия и выбор материала Название изделия: _________________________________________ Цель создания проекта (для чего необходимо данное изделие): _____ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 3.2. Выбор материалов и инструментов Для изготовления изделия нужно использовать следующее: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...