Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 8 класс | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
(направление «Технологии ведения дома»)
8 класс
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Содержание урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Предметные результаты (ключевые понятия) | Вид контроля |
Раздел «Технологии в сфере быта» (8 часов) Личностные результаты: Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные результаты: Регулятивные: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Коммуникативные: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе. Познавательные: построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета. | |||||||
1-2. | Вводный урок. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. | 2 | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Потребительская корзина. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов. | Составление опорного конспекта в тетради. Лаб.-пр.р. «Исследование потребительских свойств товара» | Знания: о цели и задачах изучения предмета, о технологии построения семейного бюджета. Умения: оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи, анализировать потребности членов семьи, планировать расходы семьи | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
3-4. | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. | 2 | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. | Лаб.-пр.р. «Исследование штрихкода потребительского товара» | Знания: о технологии совершения покупок. Умения: анализировать качество и потребительские свойства товаров. | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
5-6. | Технология ведения бизнеса. | 2 | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. | Лаб.-пр.р. «Исследование возможностей для бизнеса» | Знания: о технологии ведения бизнеса. Умения: планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность с примерной оценкой доходности. | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
7-8. | Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме. | 2 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Водопровод. Канализация. Профессии связанные с выполнением санитарно-технических работ. | Лаб.-пр.р. «Изучение конструкции элементов водоснабжения» | Знания: об основных элементах систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах; о правилах их эксплуатации. Умения: разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения. | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
Раздел «Социальные технологии» (2 часа) Личностные результаты: Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях. Метапредметные результаты: Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи. | |||||||
9-10. | Специфика социальных технологий. | 2 | Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий. Виды социальной работы с конкретными группами населения. | Пр.р. «Составление плана работы, связанной с оказанием социальной помощи пожилым людям» | Знания: о специфике социальных технологий. Умения: распознавать цели социальной работы. | Практическая работа, устные ответы. | |
Раздел «Технологии в энергетике» (6 часов) Личностные результаты: Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях. Метапредметные результаты: Регулятивные: освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи. | |||||||
11-12. | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. | 2 | Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Устройства для передачи энергии. Альтернативные источники энергии. | Виртуальное путешествие «Энергетика нашего региона» | Знания: об актуальных и перспективных технологиях в области энергетики, профессиях в сфере энергетики. Умения: называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. | Устные ответы. | |
13-14. | Электрический ток. Потребители и источники электроэнергии. | 2 | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока. Параметры потребителей и источников электроэнергии. | Составление опорного конспекта. | Знания: об источниках электрической энергии. Умения: читать простые электрические схемы. | Работа в тетради, устные ответы. | |
15-16. | Электроосветительные, бытовые электронагревательные и цифровые приборы. | 2 | Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света. Бытовые электронагревательные приборы. Правила безопасной эксплуатации. Цифровые приборы, их типы, область применения. | Исследование по теме в соответствии с маршрутной картой. | Знания: об устройстве и области применения электрических ламп различного типа. Умения: безопасной эксплуатации. | Исследовательская работа, устные ответы. | |
Раздел «Медицинские технологии» (2 часа) Личностные результаты: Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях. Метапредметные результаты: Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи. | |||||||
17-18. | Актуальные и перспективные медицинские технологии. | 2 | Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Роботизированная хирургия. Медицинские профессии. Понятие о генетике и генной инженерии. | Исследование по теме в соответствии с маршрутной картой. | Знания: об актуальных и перспективных медицинских технологиях. Умения: осуществлять поиск информации в Интернете о современных медицинских технологиях. | Исследовательская работа, устные ответы. | |
Раздел «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» (12 часов) Личностные результаты: Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях. Метапредметные результаты: Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи. | |||||||
19-20. | Профессиональное образование. | 2 | Профессиональное образование. Пути получения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии. | Лаб.-пр.р. «Составление профессиограммы» | Знания: о системе профессиональной подготовки кадров, о классификации профессий. Умения: анализировать факторы, влияющие на выбор профессии, составлять профессиограмму. | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
21-22. | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 2 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Самосознание и самооценка. Профессиональные интересы, склонности и способности. | Лаб.-пр.р. «Определение уровня своей самооценки, своих склонностей» | Знания: о взаимосвязи самосознания и самооценки. Умения: разбираться в понятиях «профессиональный интерес», «склонность», «способность»; определять свои склонности (по опроснику) | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
23-24. | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 2 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Типы темперамента. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой. | Лаб.-пр.р. «Определение типа темперамента» | Знания: о типах темперамента (по Гиппократу) Умения: перечислять типы взаимоотношений личности с окружающим миром и собой. | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
25-26. | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | 2 | Мотивы выбора профессии. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба. | Лаб.-пр.р. «Анализ мотивов своего профессионального выбора» | Знания: о мотивах выбора профессии. Умения: выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора | Устные ответы. Лаб.-пр.р. | |
27-28. | Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | 2 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Выполнение проекта и анализ результатов работы. | Пр.р. «Оформление проектной документации» | Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: находить необходимую информацию с использованием сети Интернет, оформлять проектные материалы. | Устные ответы, практическая работа. | |
29-30. | Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор» | 2 | Заключительный этап творческого проекта. Подготовка доклада и защита творческого проекта. | Защита проекта. Представление результатов проектной деятельности. | Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Мой профессиональный выбор», представлять результаты проекта. | Защита проекта. | |
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. НРЭО» (10 часов) Личностные результаты: Формирование основ национальной культуры. Гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям. Формирование мотивации и самомотивации изучения тем. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Метапредметные результаты: Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи. | |||||||
31-32. | Празднование Рождества Христова на Южном Урале. Рождественский стол. | 2 | Праздники на Южном Урале. Особенности празднования Рождества Христова. Рождественский стол. Технология приготовления национальных блюд к рождественскому столу. | Пр.р. «Салат рождественский» | Знания: об особенностях празднования Рождества Христова на Южном Урале. Умения: готовить национальные блюда к рождественскому столу. | Практическая работа. | |
33-34. | Празднование Пасхи на Урале. Старинные народные рецепты. | 2 | Особенности празднования Пасхи на Урале. Технология приготовления национальных блюд к праздничному столу. | Пр.р. «Творожная запеканка с ягодами» | Знания: об особенностях празднования Пасхи на Урале. Умения: готовить национальные блюда к пасхальному столу. | Практическая работа. | |
35-36. | Блюда народов уральского региона (татарская кухня). | 2 | Блюда народов уральского региона. Особенности татарской кухни. Технология приготовления традиционных блюд татарской кухни: азу по-татарски, долма по-татарски, бишбармак и т.д. | Пр.р. «Приготовление азу по-татарски» | Знания: об особенностях приготовления блюд татарской кухни. Умения: готовить национальные блюда татарской кухни. | Практическая работа. | |
37-38. | Блюда из мяса (кухня народов уральского региона) | 2 | Кухня народов уральского региона. Технология приготовления традиционных блюд из мяса: уральские пельмени, бифштекс с сюрпризом по-уральски, запеканка мясная по-уральски и т.д. | Пр.р. «Приготовление уральских пельменей» | Знания: о национальных особенностях кухни народов уральского региона. Умения: готовить традиционные мясные блюда. | Практическая работа. | |
39-40. | Блюда из теста (рецепты по-уральски) | 2 | Кухня народов уральского региона. Технология приготовления традиционных блюд из теста: «дудик», варёный калач, «жаворонки» и т.д. | Пр.р. Приготовление кулебяки» | Знания: о национальных особенностях кухни народов уральского региона. Умения: готовить традиционные блюда из теста. | Практическая работа. | |
Раздел «Материальные технологии. НРЭО» (28 часов) Личностные результаты: Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона. Гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям. Формирование мотивации и самомотивации изучения тем, смыслообразование. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Проявление технико-технологического и экономического мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, прогнозирование, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, работа с графической информацией, работа по алгоритму (плану). | |||||||
41-42. | Народно-художественные промыслы как основа декоративно-прикладного искусства Урала. | 2 | Златоустовская гравюра. Каслинское литьё. Резьба по дереву. Ковка. Чеканка. Гончарное искусство. Берестяной промысел на Урале. Валяние шерсти: пимокатный промысел Челябинской области. Ткачество. Вязание. Кружево. Вышивание. | Виртуальная экскурсия. | Знания: о народно-художественных промыслах Урала. Умения: ориентироваться в многообразии видов декоративно-прикладного искусства Урала | Устные ответы | |
43-44. | Национальные орнаменты в вязании народов Урала. Технология вязания на спицах. | 2 | Краткие сведения из истории возникновения старинного вида декоративно-прикладного творчества в регионе. Национальные орнаменты в вязании народов Урала. Технологии вязания спицами. Основные приёмы вязания. | Пр.р. «Изготовление образцов» | Знания: об особенностях национальных орнаментов в вязании народов Урала, основных приёмах вязания, условных обозначениях на схемах. Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда. | Практическая работа. | |
45-46. | Основные приёмы вязания на спицах. | 2 | Технологии вязания спицами. Основные приёмы вязания. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. | Пр.р. «Изготовление образцов» | Знания: об основных приёмах вязания на спицах, условных обозначениях на схемах. Умения: подбирать спицы и нитки для вязания, вязать образцы спицами. | Практическая работа. | |
47-48. 49-50. 51-52. 53-54. 55-56. | Творческий проект. Вязание проектного изделия. | 10 | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Вязание проектного изделия на выбор. | Пр.р. «Вязание проектного изделия на выбор» | Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий на спицах. Умения: вязать проектное изделие на спицах. | Практическая работа. | |
57-58. | Художественные особенности уральской вышивки. | 2 | Художественные особенности уральской вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения вышивки крестом. | Пр.р. «Изготовление образца вышивки крестом» | Знания: о художественных особенностях уральской вышивки, о технологии выполнения счётной вышивки. Умения: выполнять вышивку швом крест. | Практическая работа. | |
59-60. 61-62. 63-64. 65-66. | Выполнение творческого проекта с использованием вышивки крестом. | 8 | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Вышивка проектного изделия на выбор. | Пр.р. «Вышивка проектного изделия на выбор» | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы. | Практическая работа. | |
67-68. | Защита комплексного проекта. | 2 | Защита проекта. | Защита комплексного проекта. | Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выступать с защитой комплексного проекта, анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям. | Защита творческого проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...