Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе
методическая разработка по технологии

Владимирова Наталья Геннадьевна
Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.
Форм внеклассной  работы множество, но одной из них является декада технологии. Это одна из самых массовых форм организации  творческой деятельности учащихся. Она предоставляет школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологий и проявления способностей. 
Успех в проведении декады технологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно  осуществлена подготовительная работа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе

Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.

Форм внеклассной  работы множество, но одной из них является декада технологии. Это одна из самых массовых форм организации  творческой деятельности учащихся. Она предоставляет школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологий и проявления способностей.

Успех в проведении декады технологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно  осуществлена подготовительная работа. Она включает:

  1. Составление плана проведения декады, который обсуждается на методическом объединении.
  2. Разработка мероприятий.
  3. Привлечение учащихся к разработке мероприятий декады.
  4. Подготовка учащихся к участию в декаде: учащимся раздаются задания индивидуальные и групповые.
  5. Информирование классных руководителей о проводимых мероприятиях (раздаются информационные листы, в которых распечатаны все мероприятия данного класса с указанием даты, времени и места проведения, фамилий предполагаемых участников).
  6. Определение состава жюри (обычно из учащихся старших классов).
  7. Разработка критериев оценивания каждого мероприятия.
  8. Подготовка кабинетов (перед началом мероприятий расставляются столы и стулья, декорации, развешивается наглядный материал, подключается мультимедийная система и прочее).

О начале декады школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором размещается план мероприятий.

Проведение декады технологии должно сопровождаться наглядной информацией, расположенной на самом видном месте  школы.

       Программа  проведения  предметной  декады  отражает  различные формы и методы внеучебной деятельности:

  • познавательные конкурсы,
  • интеллектуальные игры,  
  • выставки детского декоративно-прикладного творчества,
  • олимпиады по технологии с тестовыми и практическими заданиями,
  • презентации творческих проектов,
  • встречи «Брейн – ринг»  с учащимися других школ,
  • и другие.  

        Чтобы повысить интерес школьников к проведению декады технологии мероприятия организовываются с приданием широкой гласности отличившихся классов, отдельных учащихся и их поощрением.

          После проведения декады технологии победителям вручаются грамоты и ценные подарки. Руководителем методического объединения составляется справка по итогам декады технологии для поощрения учителей.

   Будучи массовой формой соревнования, декада технологии способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению политехнического кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время декада технологии позволяет ее организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

   Стремление учащихся к познанию нового не ограничивается рамками школьного курса технологии. Ребята стараются получить новые знания из различных источников: справочной литературы, компьютерных образовательных программ, через Интернет.

   Особенным для школьника является ощущение личной причастности.  Cопереживание и содействие создают особый эмоциональный настрой, особое восприятие зрелища и действия. Праздник приносит радость, создает настроение, остается в памяти каждого ученика. Для ребенка бывает неважно, участвует ли он в выпуске газеты или является членом команды КВН, главное -  он вложил частицу своего труда и этот труд замечен окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.

Описание подготовки и проведения торжественной  линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива....

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам и модулям.

Методические рекомендации для преподавателей по организации и проведению самостоятельной работы....

Методические рекомендации по организации и проведению предметной недели по технологии

Предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного и...

Методические рекомендации по организации и проведению профориентационного занятия в школе

В современном мире происходит быстрая смена профессий  и у выпускников школ и профессиональных учебных заведений  возникает проблема, как ориентироваться в сложном мире профессий. Такая же п...