Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Алексеева Анастасия Николаевна

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подготовки ткани к вышивке.Технология выполнения прямых,петлеобразных ,петельных,крестообразных и косых ручных стежков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnye_stezhki_i_shvy_na_ih_osnove.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология. Технологии ведения дома.

Класс: 7

                                                 Технологическая карта урока

Тема: Ручные стежки и швы на их основе.

  1.   Педагогические  цели:

способствовать получению обучающимися практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности ;дать представление о вышивании: учить выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов; способствовать формированию и развитию познавательного интереса к вышивке ;развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок освоения новых знаний (комбинированный)

 Планируемые результаты(предметные):

овладеют основными методами и средствами преобразования использования материалов; умениями распознать и оценивать свойства текстильных материалов, выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдение культуры труда.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: анализировать информацию ,сравнивать свойства ,решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. разных источников.

Коммуникативные: выражать свои мысли,  использовать современные средства связи и коммуникации поиска необходимой учебной информации.

Основное  содержание темы, понятия и термины: материалы и оборудование для  вышивки..Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых ,петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Образовательные ресурсы и оборудование:

Учебник(с.116-122).Мультимедийная  презентация, образцы ткани, ниток для вышивания, игл, образцы вышивки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

Этапы урока

Формы, методы,

методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

2.

Проверка домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Наглядный.

Заслушивание сообщений обучающихся и просмотр презентации.

Организует выступления обучающихся с сообщениями об истории возникновения батика, просмотр презентации.

Слушают одноклассников,

анализируют информацию

Презентуют в вербальном идее подготовленную информацию

Беседа ,наблюдение

3.

Постановка учебной

задачи

Фронтальная.

Словесный.

Наблюдение.

Просмотр слайдов.

Беседа.

Показывает слайды.

-Посмотрите на представленные здесь костюмы .Это одежда русских женщин .Такие яркие нарядные сарафаны притягивали взгляд, как в далекие времена, так и в наше время. А ведь ничего особенного .Гладкокрашеная  или отбеленная ткань. И что же украшает эти наряды? Ну конечно же, вышивка -очень популярный вид декоративно-прикладного искусства.

-Сформулируйте цель урока.

Отвечают на вопросы, слушают учителя. В ходе беседы определяют цель деятельности на уроке.

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью вопросов учителя.

Беседа по вопросам.

Выполнение задания.

4.Усвоение

знаний и способов действий

Фронтальная.

Словесный

,наглядный.

Рассказ о материалах и оборудовании для вышивки.

Просмотр презентации.

-Каждый вид рукоделия требует различных инструментов и материалов для выполнения работы. Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно начинать учиться вышивать на тонком отбеленном льне: игла прокалывает его без усилий, а натуральный цвет ткани служит хорошим фоном. Выбор иглы обусловлен толщиной нитки: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать нитку в несколько сложений. Острие иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

Аккуратно выглядят пробные строчки на канве -ткани, которая имеет сетчатую структуру и применяется для вышивки крестом. В этом случае нужна игла с закругленным кончиком, чтобы она не раскалывала нитки канвы и легко проскальзывала в ее отверстия .Для вышивки применяют различные нитки: шелковые, шерстяные, синтетические, но для начала лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка.

Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом. Наперсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец
,чтобы не нарушить кровообращение ,или соскакивать с пальца при встряхивании. Вышивальные ножницы применяют для обрезания ниток. Они должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят презентацию корректируют ответы товарищей, работают с учебником, выполняют задания.

Знают о значении вышивки, материалы и оборудование для вышивания ;открывают новые знания, осваивают новые умения в процессе рассуждений и обсуждений ;ищут и отбирают нужную информацию, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Беседа по вопросам. Выполнение задания.

Групповая

Словесный

,наглядный

Рассматривание материалов и оборудования для вышивки.

Организует  рассматривание ниток, применяемых для вышивания, тканей разных видов, пяльцев ,игл.

Рассматривают нитки, применяемые для вышивания. ткань разных видов ,пяльцы, иглы.

Наблюдение

Фронтальная

Словесный,

наглядный.

Рассказ о подготовке ткани к вышивке. Просмотр слайдов

Показывает слайды.

-Ткань для вышивки следует подготовить. Каким образом, как вы думаете? Её надо отутюжить, затем обработать края, чтобы предотвратить осыпание нитей по срезам. Для этого можно обметать их вручную, на швейной машине или промазать специальным клеем(можно использовать  клей ПВА).Затем ткань заправляют в пяльцы. Для этого необходимо поместить меньший обруч под ткань, положить сверху обруч, нажать на него, чтобы ткань оказалась зажатой; закрутить винт, натягивая ткань по долевой и  поперечным  нитям. Если пяльцы большие и ткань не удается хорошо натянуть ,следует притачать к ткани со всех сторон дополнительные лоскуты любой ткани, которые впоследствии будут удалены.

-Что делать с нитками и с иглой? Для этого надо отрезать от мотка ниток мулине-пасму(пучок нитей, состоящий из 6 тонких ниточек)длиной около 60 см. Отделить от нее нужное количество ниток и вдеть их в игольное ушко.

Анализируют информацию, отвечаю на вопросы

Выделяют существенную информацию

Наблюдение

Фронтальная, Словесный, наблюдение Рассказ о правилах подбора ткани и красителях.

-Все виды вышивки основаны на пяти видах стежков:прямых,петлеобразных,крестообразных,стебельчатых,косых.Ряд ручных стежков, проложенных на ткани, в вышивке называются швом. Рассмотрите образцы вышивок и разложите их на 5 групп.

-Объясните ,чем отличаются варианты прямых, петлеобразных, крестообразных и других стежков.

Рассматривают образцы вышивки, выполняют задание

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Упражнения

1)Наклоны головы :вперед-назад, вправо-влево.

2)Стоя ,пятки  вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять 3)Ходьба обычная, следить за осанкой.4)Ходьба на носках, руки за головой.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

5.Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная,

индивидуальная. Словесный

наглядный,

практический Практическая работа

Демонстрация приемов вышивания прямым, петельным, стебельчатым, косым, крестообразным стежком; повторение правил безопасной работы, выполнение практической работы №20(учебник с .122)

Наблюдение  и оказание помощи в выполнении задания

Готовят рабочие места, понимают и выполняют предлагаемое задание, планируют практическую работу и работают по составленному плану. анализируют результаты работы.

Владеют приемами работы с      ручными инструментами. Действуют с опорой на алгоритм (инструкционную карту)Соблюдают правила безопасной работы.

Практическая работа

6.Рефлексия учебной деятельности(итог)

Фронтальная.

Словесный.

беседа.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились?

-С  какими трудностями вы столкнулись?

-Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам

Домашнее задание

Фронтальная.

Словесный.

Учебник(с.116-122).Найти информацию о понятии «лицевое шитье»

Записывают домашнее задание

Выделяют главное в информации

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков к учебнику "Мозаика", 5 класс (новые ФГОС)

5 уроков с начала учебного года - технологические карты + задания на повторение.  Можно использовать как пример....

Технологическая карта урока по учебнику Ю.А. Комаровой "Английский" 5 класс.

Урок общеметодологической направленности по теме "Правила спорта", способствующий формированию лексического навыка по теме "Спорт" и закреплению навыка употребления глагола "can" в значении разрешения...

технологическая карта урока к учебнику Spotlight 6 класс по теме:"Праздничные приготовления"

Материал содержит подробную технологическую карту урока, составленную с требованиями ФГОС 2 поколения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...

Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие

Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. 1 полугодие...

Геометрия, 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Е.Г.Позняка, .....

Геометрия, 9 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Е.Г.Позняка, ......