Конспект урока. Технология. Технический труд 6 класс .Технологические пороки древесины: механические повреждения,заплесневелость,деформация
план-конспект урока по технологии (6 класс)

План конспект урока по Технологии (мальчики)ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Технология. Технический труд  6 класс

Тема урока: Технологические пороки древесины: механические повреждения,заплесневелость,деформация.6 класс

Цель: Развитие творческого мышления и воображения путём  познания пороков древесины при помощи ментальных карт.

 Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный урок, урок-конкуренция.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, доска, инструменты(линейка, карандаш), спил дерева.

 Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Метод литература, 1. Вакин А.Г., Полубояринов О.И., Соловьев В.А. Пороки древесины. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Лесн. пром-сть, 1980. - 112 с. 2. ГОСТ 2.140-81. Пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 111 с. 3. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения. - М : МГУЛ, 2001. - 340 с.

Учебник «Технология. Технический труд.6 класс»  В.М.Казакевич, Г.А.Молева-М, «Дрофа», 2015.-192 с.

 Описание этапов урока :

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

I а. Стадия вызова

  • Приветствие(представление эксперта в области Технология)
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыл, что такое дерево?

Спасибо, напомнили мне.

А какие бывают виды деревьев?

Что такое древесина?

Как называются болезни дерева?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

III.Изучение нового материала

Кармашек, сучковатость, заплесневелость, трещины. К какой теме урока относятся эти понятия?

Совершенно верно! Пороки древесины.

Пороки древесины-это недостатки, которые снижают ее качество и ограничивают возможность применения. В 5 классе мы изучили четыре порока древесины-сучки, трещины, плесень, искажение формы ствола и др.

Сегодня мы изучим ещё некоторые виды пороков древесины такие как ,механические повреждения, заплесневелость, деформация. Все эти пороки появляются у древесины в процессе хранения обработки и транспортировки. Все болезни можно разделить на 2 группы: пороки и дефекты.

Пороки(рак, прорость, кармашек, засмолок, завиток).

Дефекты древесины(Инородные включения, вмятины, заусенцы, выщербины, трещины усушки)

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая  работа

И ,так ,переходим к составлению ментальных карт по изучению нового материала.

Вам на столы выдан материал с видами пороков и дефектов древесины .Нужно распределить болезни древесины на 2 вида и составить ментальную карту в виде таблицы, ромашки Блума, фиш боун, кластера)

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием ментальных  карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

Критерии оценки:

1.Полнота информации.

2.Эстетичность выполнения.

3.Правильность составления мент.карт.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу Вас наклеить соответствующий смайлик  и высказать своё мнение(слайд №7)

Жёлтый смайлик-всё супер!!!

Синий смайлик- всё неплохо.

Красный смайлик-так себе.

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: составить доклад о любом виде порока или дефекта дерева.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность

Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества  и проявить творческие способности ребят ...

Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе

ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...

План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"

План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"...

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"...

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"...