Конспект урока. Технология. Технический труд 6 класс .Технологические пороки древесины: механические повреждения,заплесневелость,деформация
план-конспект урока по технологии (6 класс)
План конспект урока по Технологии (мальчики)ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Технология. Технический труд 6 класс
Тема урока: Технологические пороки древесины: механические повреждения,заплесневелость,деформация.6 класс
Цель: Развитие творческого мышления и воображения путём познания пороков древесины при помощи ментальных карт.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; | научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. | участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. |
Тип урока: комбинированный урок, урок-конкуренция.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, доска, инструменты(линейка, карандаш), спил дерева.
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Метод литература, 1. Вакин А.Г., Полубояринов О.И., Соловьев В.А. Пороки древесины. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Лесн. пром-сть, 1980. - 112 с. 2. ГОСТ 2.140-81. Пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 111 с. 3. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения. - М : МГУЛ, 2001. - 340 с. | Учебник «Технология. Технический труд.6 класс» В.М.Казакевич, Г.А.Молева-М, «Дрофа», 2015.-192 с. |
Описание этапов урока :
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный I а. Стадия вызова |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Ой, я забыл, что такое дерево? Спасибо, напомнили мне. А какие бывают виды деревьев? Что такое древесина? Как называются болезни дерева? Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала | Кармашек, сучковатость, заплесневелость, трещины. К какой теме урока относятся эти понятия? Совершенно верно! Пороки древесины. Пороки древесины-это недостатки, которые снижают ее качество и ограничивают возможность применения. В 5 классе мы изучили четыре порока древесины-сучки, трещины, плесень, искажение формы ствола и др. Сегодня мы изучим ещё некоторые виды пороков древесины такие как ,механические повреждения, заплесневелость, деформация. Все эти пороки появляются у древесины в процессе хранения обработки и транспортировки. Все болезни можно разделить на 2 группы: пороки и дефекты. Пороки(рак, прорость, кармашек, засмолок, завиток). Дефекты древесины(Инородные включения, вмятины, заусенцы, выщербины, трещины усушки) | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа | И ,так ,переходим к составлению ментальных карт по изучению нового материала. Вам на столы выдан материал с видами пороков и дефектов древесины .Нужно распределить болезни древесины на 2 вида и составить ментальную карту в виде таблицы, ромашки Блума, фиш боун, кластера) | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием ментальных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. Критерии оценки: 1.Полнота информации. 2.Эстетичность выполнения. 3.Правильность составления мент.карт. Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки. | Личностные:формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу Вас наклеить соответствующий смайлик и высказать своё мнение(слайд №7) Жёлтый смайлик-всё супер!!! Синий смайлик- всё неплохо. Красный смайлик-так себе.
| ||
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: составить доклад о любом виде порока или дефекта дерева. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность
Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества и проявить творческие способности ребят ...
Дополнительное пособие для учителей технологии (технический труд) на тему: "Пороки древесины"
Дополнение темы "Пороки древесины"....
Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе
ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...
План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"
План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"...
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"...
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"...