Рабочая программа по Технологии 6 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа по Технологии 6 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Технологии 6 класс (базовый уровень) (реализация ФГОС - ОО) | 71.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа Ступино Московской области
| «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №9 ____________ Г.А. Ершова Приказ № __________ от «____ » __________ 201___ г. |
Рабочая программа
по Технологии
6 класс
(базовый уровень)
(реализация ФГОС - ОО)
Учитель: Другов Александр Викторович.
Ступино
2019 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 6-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы по Технологии: В. М. Казакевич «Технология. Технический труд» 5-8 кл. М; Дрофа 2014 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Сроки реализации программы один год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», количество часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год составляет – 70 часов, (2 часа в неделю), что соответствует авторской программе по технологии В. М. Казакевича.
В 1 триместре – 20 часов
Во 2 триместре – 28 часов
В 3 триместре – 22 часа
Общая характеристика предмета
Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из направлений: «Технология. Технический труд»
Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Цели и задачи образовательной области «Технология» в 6 классе
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение общетрудовых, политехнических и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых объектов труда;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности, предприимчивости, честности и порядочности;
- воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
- формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и способностей.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
- находить и использовать необходимую информацию;
- выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
- планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
- оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышении
конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обобщенные результаты обучения технологии
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:
– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
– навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Система контроля и оценивания учебных достижений учащихся
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;
рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;
итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).
Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология
изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и
цилиндрической формы.
(22 ч)
Основные теоретические сведения
Виды пиломатериалов. Графическое изображение деталей.
Устройство и назначение ручных инструментов.
Токарный станок по дереву.
Основные технологические операции точения.
Правила безопасности труда.
Вопросы экологии.
Профессии, связанные с производством древесных материалов и обработкой древесины.
Практические работы
1. Выбор пиломатериалов и заготовок.
2. Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм.
3. Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте.
4. Изготовление деталей цилиндрическойформы на токарном станке.
5. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
6. Контроль качества
7. Уборка рабочего места.
Технология изготовления изделий
из сортового проката и искусственных материалов.
(22 ч)
Основные теоретические сведения
Металлы и сплавы.
Сталь, как основной конструкционный сплав.
Виды и назначение искусственных материалов.
Особенности обработки искусственных материалов.
Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.
Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение.
Правила чтения чертежей.
Назначение ручных мерительных, обработочных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий из металлов и искусственных материалов.
Технологии слесарносборочных работ.
Правила безопасности труда.
Практические работы
1. Чтение чертежа детали и сборочного чертежа.
2. Подбор заготовок.
3. Организация рабочего места.
4. Изготовление изделий из сортового проката и искусственных материалов по чертежу и технологической карте.
5. Соединение деталей изделия на заклепках.
6. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
7. Защитная и декоративная отделка изделия.
8. Соблюдение правил безопасности труда.
9. Контроль качества.
10. Уборка рабочего места.
Электротехнические работы (4 ч)
Основные теоретические сведения
Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах.
Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах.
Принцип действия и устройство электромагнитного реле.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
Практические работы
Чтение электрических схем цепей.
Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств.
Проверка моделей в действии.
Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Сборка устройств с реле.
Элементы техники (4 ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы.
Принцип резания в технике.
Принцип вращения в технике. История появления наземных транспортных машин. Водный и воздушный транспорт.
Транспортирующие машины
Практическая работа
Решение технических задач.
Сбор и обработка информации для сообщения.
Проектные работы (18 ч)
Основные теоретические сведения
Порядок выбора темы проекта. Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали
и документацию (ЕСКД и ЕСТД).
Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ПК при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия, как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки.
Методы поиска информации об изделии и
Практические работы
Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или маркетинговых опросов.
Поиск необходимой информации.
Применение ПК при проектировании изделий.
Соблюдение стандартов на массовые изделия.
Конструирование и дизайн-проектирование.
Выполнение эскиза изделия.
Подготовка технической и технологической документации с использованием ПК.
Изготовление изделия.
Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.
Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.
Презентация проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел 1. «Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы.» 22 часа | ||
1. | Вводное занятие. Механические свойства древесины. | 1 |
2. | Рациональное оборудование рабочего места. | 1 |
3. | Требование к изготавливаемому изделию. | 1 |
4 | Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертёж. | 1 |
5 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. | 2 |
6 | Устройство токарного станка для обработки древесины. | 2 |
7 | Подготовка токарного станка для обработки древесины к работе и управлению им. | 1 |
8 | Подготовка заготовок к точению на токарном станке. | 1 |
9 | Точение наружных цилиндрических поверхностей. | 2 |
10 | Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями. | 2 |
11 | Склеивание деталей. | 1 |
12 | Технологические особенности сборки и отделки изделий. | 2 |
13 | Декоративная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. | 1 |
14 | Роспись изделия из древесины. | 2 |
15 | Выпиливание ручным лобзиком по внутренему контуру. | 1 |
16 | Пути экономии древесины. | 1 |
Раздел 2. «Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов.» 22 часа | ||
17 | Черные и цветные металлы и сплавы. | 1 |
18 | Механические свойства металлов и сплавов. | 2 |
19 | Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения. | 1 |
20 | Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. | 1 |
21 | Учебная технологическая карта. | 1 |
22 | Измерение деталей с помощью штангенциркуля. | 2 |
23 | Резание сортового проката слесарной ножовкой. | 2 |
24 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 3 |
25 | Рубка металла зубилом. | 2 |
26 | Сверление заготовок из сортового проката и других материалов. | 2 |
27 | Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. | 2 |
28 | Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов. | 2 |
Раздел 3. «Электротехнические работы.» 4 часа | ||
29 | Чтение электрических схем. | 1 |
30 | Разработка модели электротехнической установки. | 1 |
31 | Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. | 2 |
Раздел 4. «Элементы техники.» 4 часа | ||
32 | Технологические машины. | 1 |
33 | Транспортные машины. Применение транспортирующих технических устройств. | 1 |
34 | Тенденции развития рабочих машин. | 2 |
35 | Решение технической задачи о египетских пирамидах. | |
Раздел 5. «Проектные работы.» 18 часов | ||
36 | Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки. | 2 |
37 | Метод контрольных вопросов. Разработка конструкторской документации по теме проекта. | 2 |
38 | Разработка технологической документации по теме проекта. | 2 |
39 | Изготовление проектируемого изделия. | 6 |
40 | Экономическое и экологическое обоснование проекта. | 1 |
41 | Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. | 1 |
42 | Защита проекта. | 2 |
43 | Подведение итогов. | 1 |
44 | Выводы по итогам работы. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по Технологии
6 класс
(реализация ФГОС ООО)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6А | 6Б | 6В | 6Г | 6Н | 6А | 6Б | 6В | 6Г | 6Н | ||||||||||||||||||||||||||
1 триместр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы 22 часа(2 часа в неделю) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Механические свойства древесины. | 06.09 | 06.09 | 05.09 | 05.09 | 04.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Рациональное оборудование рабочего места. | 06.09 | 06.09 | 05.09 | 05.09 | 04.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Требование к изготавливаемому изделию. | 13.09 | 13.09 | 12.09 | 12.09 | 11.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертёж. | 13.09 | 13.09 | 12.09 | 12.09 | 11.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. | 20.09 | 20.09 | 19.09 | 19.09 | 18.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. | 20.09 | 20.09 | 19.09 | 19.09 | 18.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Устройство токарного станка для обработки древесины. | 27.09 | 27.09 | 26.09 | 26.09 | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Устройство токарного станка для обработки древесины. | 27.09 | 27.09 | 26.09 | 26.09 | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Подготовка токарного станка для обработки древесины к работе и управлению им. | 04.10 | 04.10 | 03.10 | 03.10 | 02.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Подготовка заготовок к точению на токарном станке. | 04.10 | 04.10 | 03.10 | 03.10 | 02.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Точение наружных цилиндрических поверхностей. | 18.10 | 18.10 | 17.10 | 17.10 | 16.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Точение наружных цилиндрических поверхностей. | 18.10 | 18.10 | 17.10 | 17.10 | 16.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями. | 25.10 | 25.10 | 24.10 | 24.10 | 23.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями. | 25.10 | 25.10 | 24.10 | 24.10 | 23.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Склеивание деталей. | 01.11 | 01.11 | 31.10 | 31.10 | 30.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Технологические особенности сборки и отделки изделий. | 01.11 | 01.11 | 31.10 | 31.10 | 30.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Технологические особенности сборки и отделки изделий. | 08.11 | 08.11 | 07.11 | 07.11 | 06.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Декоративная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. | 08.11 | 08.11 | 07.11 | 07.11 | 06.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Роспись изделия из древесины. | 15.11 | 15.11 | 14.11 | 14.11 | 13.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Роспись изделия из древесины. | 15.11 | 15.11 | 14.11 | 14.11 | 13.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 триместр | 2 триместр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Выпиливание ручным лобзиком по внутренему контуру. | 29.11 | 29.11 | 28.11 | 28.11 | 27.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Пути экономии древесины. | 29.11 | 29.11 | 28.11 | 28.11 | 27.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов. 22 часа. (2 часа в неделю) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Черные и цветные металлы и сплавы. | 06.12 | 06.12 | 05.12 | 05.12 | 04.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Механические свойства металлов и сплавов. | 06.12 | 06.12 | 05.12 | 05.12 | 04.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Механические свойства металлов и сплавов. | 13.12 | 13.12 | 12.12 | 12.12 | 11.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения. | 13.12 | 13.12 | 12.12 | 12.12 | 11.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. | 20.12 | 20.12 | 19.12 | 19.12 | 18.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Учебная технологическая карта. | 20.12 | 20.12 | 19.12 | 19.12 | 18.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | Измерение деталей с помощью штангенциркуля. | 27.12 | 27.12 | 26.12 | 26.12 | 25.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Измерение деталей с помощью штангенциркуля. | 27.12 | 27.12 | 26.12 | 26.12 | 25.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Резание сортового проката слесарной ножовкой. | 10.01 | 10.01 | 09.01 | 09.01 | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Резание сортового проката слесарной ножовкой. | 10.01 | 10.01 | 09.01 | 09.01 | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 17.01 | 17.01 | 16.01 | 16.01 | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 17.01 | 17.01 | 16.01 | 16.01 | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 24.01 | 24.01 | 23.01 | 23.01 | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | Рубка металла зубилом. | 24.01 | 24.01 | 23.01 | 23.01 | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Рубка металла зубилом. | 31.01 | 31.01 | 30.01 | 30.01 | 05.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Сверление заготовок из сортового проката и других материалов. | 31.01 | 31.01 | 30.01 | 30.01 | 05.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | Сверление заготовок из сортового проката и других материалов. | 07.02 | 07.02 | 06.02 | 06.02 | 12.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. | 07.02 | 07.02 | 06.02 | 06.02 | 12.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. | 14.02 | 14.02 | 13.02 | 13.02 | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. | 14.02 | 14.02 | 13.02 | 13.02 | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов. | 21.02 | 21.02 | 20.02 | 20.02 | 26.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
44 | Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов. | 21.02 | 21.02 | 20.02 | 20.02 | 26.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Электротехнические устройства. 4 часа. (2 часа в неделю) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Чтение электрических схем. | 28.02 | 28.02 | 27.02 | 27.02 | 04.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | Разработка модели электротехнической установки. | 28.02 | 28.02 | 27.02 | 27.02 | 04.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. | 06.03 | 06.03 | 05.03 | 05.03 | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. | 06.03 | 06.03 | 05.03 | 05.03 | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 триместр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 . Элементы Техники. 4 часа. (2 часа в неделю) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Технологические машины. | 20.03 | 20.03 | 19.03 | 19.03 | 25.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | Транспортные машины. Применение транспортирующих технических устройств. | 20.03 | 20.03 | 19.03 | 19.03 | 25.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Тенденции развития рабочих машин. | 20.03 | 20.03 | 26.03 | 26.03 | 25.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | Решение технической задачи . | 20.03 | 20.03 | 26.03 | 26.03 | 25.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Проектные Работы. 18 часов. (2 часа в неделю) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки. | 27.03 | 27.03 | 02.04 | 02.04 | 01.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
54 | Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки. | 27.03 | 27.03 | 02.04 | 02.04 | 01.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Метод контрольных вопросов. Разработка конструкторской документации по теме проекта. | 03.04 | 03.04 | 09.04 | 09.04 | 08.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | Метод контрольных вопросов. Разработка конструкторской документации по теме проекта. | 03.04 | 03.04 | 09.04 | 09.04 | 08.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | Разработка технологической документации по теме проекта. | 10.04 | 10.04 | 16.04 | 16.04 | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | Разработка технологической документации по теме проекта. | 10.04 | 10.04 | 16.04 | 16.04 | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Изготовление проектируемого изделия. | 17.04 | 17.04 | 23.04 | 23.04 | 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | Изготовление проектируемого изделия. | 17.04 | 17.04 | 23.04 | 23.04 | 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | Изготовление проектируемого изделия. | 24.04 | 24.04 | 30.04 | 30.04 | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Изготовление проектируемого изделия. | 24.04 | 24.04 | 30.04 | 30.04 | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Изготовление проектируемого изделия. | 08.05 | 08.05 | 07.05 | 07.05 | 06.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | Изготовление проектируемого изделия. | 08.05 | 08.05 | 07.05 | 07.05 | 06.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
65 | Изготовление проектируемого изделия. | 15.05 | 15.05 | 14.05 | 14.05 | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Экономическое и экологическое обоснование проекта. | 15.05 | 15.05 | 14.05 | 14.05 | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. | 22.05 | 22.05 | 21.05 | 21.05 | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | Защита проекта. | 22.05 | 22.05 | 21.05 | 21.05 | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
69 | Защита проекта. | 29.05 | 29.05 | 28.05 | 28.05 | 27.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Подведение итогов. | 29.05 | 29.05 | 28.05 | 28.05 | 27.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Средства обучения:
Оборудование школьных мастерских, дерево- и металло-обрабатывающие станки, столярные и слесарные инструменты, ручные электро-инструменты.
Литература
Для учителя:
1. Казакевич В.М. Технология. Технический труд : 5–8 классы : программа / В.М. Казакевич – М. : Дрофа , 2014.
2. Казакевич В. М. ч, Молева Г. А. Технология. Технический труд. 5 класс. Методическое пособие / В. М. Казакевич, Г. А. Молева – М. Дрофа , 2014.
3. Павлова, М. Б. Технология. 5–9 классы. Метод проектов в технологическом образовании школьников : пособие для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2000.
4. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А. В. Мар-ченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004.
5. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Дж. Питт, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.
6. Павлова, М. Б. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И. А. Сасова. – М. : Вентана-Граф, 2004.
7. Павлова, М. Б. Дизайн-подход как основа обучения / М. Б. Павлова, Дж. Питт. – Н. Новгород : НГЦ, 2000.
8. Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. – М., 1988.
9.. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
Для учащихся:
- Технология. Технический труд. 6 класс. Учебник, В. М. Казакевич, Г. А. Молева, – М. : Дрофа , 2014г.
2. Технология. Технический труд. 6 класс. Тетрадь для выполнения проекта В. М. Казакевич, Г. А. Молева, И. А. Пасынков – М. : Дрофа , 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)
Программа по литературе 8 класс под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)...
Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)
Программа по русскому языку (базовое изучение) для 8 класса под редакцией Т.А. Ладыженской (175 часов)...
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
Рабочая программа Технологии ведения дома 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по технологии А. Т. Тищенко,...
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...
Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...