Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)
рабочая программа (8 класс) по теме

Зиннатова Елена Сергеевна

Программа по русскому языку (базовое изучение) для 8 класса под редакцией Т.А. Ладыженской (175 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_bklass_2012.docx88.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (базовое изучение)                                     

 2013/2014                                                                                                                                                                                                учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 4»

Управление образования

Администрация городского округа Электросталь Московской области

144007, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира 24 в,  тел.: 3-56-27, 3-60-29, 3-14-81

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_Р.А.Баранова/

Приказ № 106-о

от «1» сентября 2013

Рабочая программа

по русскому языку

(базовое  изучение)

8 класс Б

Составитель:  Зиннатова Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы  высшей  кв.  категории

2013/2014  учебный  год.

Пояснительная записка

       1.1. Рабочая программа по русскому языку  в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.

3. Образовательная программа МОУ «Гимназия №4» на 2011-2015 учебный год.

4. Учебный план МОУ «Гимназия №4» на 2013-2014 учебный год.

5. Программа общеобразовательных  учреждений «Русский язык.5-9 классы», авторы:

 М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская,  Н.М.Шанский  (М.: «Просвещение», 2008.)

Авторская программа полностью соответствует миссии, целям и задачам гимназии.

    1.2. Данная  программа  рассчитана  на базовое изучение  русского языка.

 На изучение русского языка по программе отведено  102 ч., недельная  нагрузка – 3 ч. Согласно учебному плану гимназии на изучение русского языка в 8 классе  выделено  175 ч,, недельная  нагрузка – 5 ч.  В  связи  с  увеличением из школьного компонента часов  на  изучение  русского  языка  в  8  классе (на 3 ч. в неделю.)  в  рабочую  программу  внесены  некоторые  изменения.  Увеличено  количество  часов  на  изучение  следующих  разделов:

Название разделов

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Внесенные изменения

1

Функции русского языка в современном мире

1

2

+1ч

2

Повторение изученного в 5-7 классах

6ч+2 р/р

10ч. + 2 р/р

+4 ч

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание  

5ч. + 2 р/р

+3 ч+2р/р

4

Простое предложение  

3ч+1 р/р

5ч. + 2 р/р

+2 ч +1р/р

5

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения  

6ч+1 р/р

11ч. + 2 р/р

+5 ч+1р/р

6

Второстепенные члены предложения  

6ч+2 р/р

10ч. + 3 р/р

+4 ч+1р/р

7

Простые односоставные предложения  

9ч+2 р/р

16ч.+ 6 р/р

+7 ч+4 р/р

8

Неполные предложения

4

+2ч

9

Однородные члены предложения  

12ч+2 р/р

19ч. + 5 р/р

+7 ч+3р/р

10

Обращения, вводные слова, междометия  

9ч+2 р/р

11ч. + 5 р/р

+3ч+3р/р

11

Обособленные члены предложения  

18ч+2 р/р

26ч. + 6 р/р

+8 ч+4р/р

12

Прямая и косвенная речь  

6ч+1 р/р

10ч. + 2 р/р

+4 ч+1р/р

13

Повторение и систематизация изученного в 8 классе  

5ч+1 р/р

9ч. + 1 р/р

+4ч

Всего:

85ч+17 р/р=102ч

139ч+36р/р=175ч

+54ч+19р/р=73 ч

Количество часов по рабочей программе: 175 ч

         Дополнительные часы (54 ч) используются на систематизацию и закрепление изученного по всем разделам курса в связи с необходимостью подготовки обучающихся  к государственной итоговой аттестации.

         Усилены функциональный подход к изучению синтаксиса (к особенностям употребления синтаксических единиц, их роли в речи), внутрипредметные связи, а также практическая направленность курса по овладению учащимися знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи.  

         В  данной  программе   больше внимания уделено таким вопросам, как назначение знаков препинания, роль главных и второстепенных членов предложения как средств более точной и выразительной передачи содержания высказывания, использование различных синонимических конструкций в речи.  Значительное место отводится формированию умения произносить предложения различных синтаксических структур с правильной интонацией, передавая тем самым различные оттенки  смысла.

         Увеличено количество часов на уроки развития связной речи- 36 ч (по авторской программе 17 ч). Это будет способствовать более успешному решению задач по формированию навыков связной речи, повышению речевой культуры учащихся, выработке навыков правописания и выразительного чтения.

         Данная  программа  направлена  на  формирование  языковой,  коммуникативной  и лингвистической  компетенции  учащихся.  При  обучении  русскому  языку  решаются  и  воспитательные  задачи, устанавливаются  межпредметные  связи. Работа по данной программе  предусматривает широкое использование активных методов обучения: лекций, семинаров, практикумов, зачетов и т. д.; применение лингвистического эксперимента, самостоятельной работы учащихся по анализу текста; использование методов и приемов, направленных на формирование и развитие творческих способностей учащихся.

         

Основное содержание

         Цели и задачи, общая характеристика курса, требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения курса изложены подробно в авторской программе.

         Структура  данного  курса  соответствует авторской программе и включает  следующие  разделы:

  1. Функции русского языка в современном мире (2 ч).
  2. Повторение пройденного в 5-7 классах (10 ч + 2ч).
  3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
  • Словосочетание (5ч+2ч).
  • Простое предложение (5ч + 2ч).
  • Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. (11ч + 2ч).
  • Второстепенные члены предложения (10ч + 3ч).
  • Простые односоставные предложения (16ч + 6ч).
  • Неполные предложения (4ч).
  • Однородные члены предложения (19ч + 5ч).
  • Обращения, вводные слова, междометия (12ч + 5ч).
  • Обособленные члены предложения (26ч + 6ч).
  • Прямая и косвенная речь (10ч + 2ч).
  1. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. (9ч + 1ч).

Всего – 175 часов (139ч+36 уроков развития речи).

КОНТРОЛЬ  ЗА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  УЧАЩИХСЯ   предполагается осуществлять в  следующих  формах:

- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);

- тест;

- проверочная работа с выборочным ответом;

- комплексный анализ текста;

- подробное и выборочное изложение;

- изложение с элементами сочинения-рассуждения;

- сочинение - описание памятника;

- сочинение на морально-этическую тему;

- публичное выступление по общественно-важным проблемам;

- сочинение-рассказ на свободную тему;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

Календарно-тематическое планирование

(5 часов неделю – 175 часов)

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

дата проведения

корректировка

1.

Русский язык  в  современном  мире.

02/09/13

2.

Функции русского  языка  в  современном  мире (продолжение).

03/09/13

РАЗДЕЛ I.   Повторение изученного в 5-7 классах (10ч + 2ч)

3.

Пунктуация и орфография.

04/09/13

4.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

06/09/13

5.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения (продолжение).

07/09/13

6.

Знаки препинания в сложном предложении.

09/09/13

7.

Знаки препинания в сложном предложении(продолжение).

10/09/13

8.

Знаки препинания в сложном предложении(продолжение).

11/09/13

9.

Р.р.  Строение  текста.  Стили  и типы речи.

13/09/13

10.

Р.р. Подробное изложение с грамматическим заданием (упр.27).

14/09/13

11.

Буквы н - нн  в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

16/09/13

12.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

17/09/13

13.

Контрольная работа  № 1  

18/09/13

14.

Анализ и работа над ошибками к/р

20/09/13

РАЗДЕЛ II. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание. (5ч + 2ч)

15.

Основные единицы синтаксиса.

21/09/13

15.

Предложение как единица синтаксиса.

23/09/13

17.

Словосочетание  как единица синтаксиса.

24/09/13

18.

Р.р. Текст как единица синтаксиса (упр. 41-47).

25/09/13

19.

Виды словосочетаний.

27/09/13

20.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания.

28/09/13

21.

Р.р.  Разные способы развития основной мысли текста. Синтаксический параллелизм (упр.57).

28/09/13

РАЗДЕЛ III.  Простое предложение (5ч + 2ч)

22.

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

30/09/13

23.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

01/10/13

24.

Интонация предложения.

02/10/13

25.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение (продолжение)

04/10/13

26.

Р.р. Описание памятника культуры.

05/10/13

27.

Р.р. Контрольное сочинение №1 по картине публицистического характера с описанием памятника культуры, истории (упр.98.)

07/10/13

28.

Работа над ошибками сочинения.

08/10/13

РАЗДЕЛ IV. Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения (11ч +2ч)

29.

Подлежащее.

09/10/13

30.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

11/10/13

31.

Составные  сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

12/10/13

32.

Составные  сказуемые. Составное глагольное сказуемое (продолжение).

14/10/13

33.

Р.р.  Обучающее сочинение публицистического характера с описанием местности (Улица моего детства) или памятника истории, культуры своей местности (Достопримечательности моего города).

15/10/13

34.

Р.р.  Обучающее сочинение публицистического характера с описанием местности (продолжение)

16/10/13

35.

Составное именное сказуемое.

18/10/13

36.

Составное именное сказуемое (продолжение).

19/10/13

37.

Тире между подлежащим и сказуемым

21/10/13

38.

Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение).

22/10/13

39.

Обобщение и систематизация изученного.

23/10/13

40.

Комплексный  анализ текста.

25/10/13

41.

Комплексный  анализ текста (продолжение).

26/10/13

РАЗДЕЛ V.    Второстепенные члены предложения  (10ч + 3ч)

42.

Роль второстепенных членов в предложении.

28/10/13

43.

Дополнение.

29/10/13

44.

Определение.

30/10/13

45.

Определение (продолжение)

01/11/13

46.

Р.р. Ораторская речь, ее особенности. Публичное  

        выступление об истории    своего края

02/11/13

  47.

Приложение.

11/11/13

2чет

48.

Приложение (продолжение).

12/11/13

49.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

13/11/13

50.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (продолжение)

15/11/13

51.

Р.р. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. (упр.138,162)

16/11/13

52.

Р.р.  Составление статьи об ученом-языковеде (упр.221)      

18/11/13

53.

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

19/11/13

54.

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

20/11/13

РАЗДЕЛ VI.    Простые односоставные предложения  (16ч + 6 ч)

55.

Главный член односоставного  предложения. Основные группы односоставных предложений.

22/11/12

56.

Назывные предложения

23/11/12

57.

Назывные предложения (продолжение).

25/11/13

58.

Назывные предложения (закрепление).

26/11/13

59.

Р.р.  Контрольное изложение  №1 публицистического характера с элементами описания местности, памятника истории, культуры.

27/11/13

60.

Р.р.  Устранение речевых недочетов в тексте. Редактирование изложения.

29/11/13

61.

Предложения определенно-личные.

30/11/13

62.

Предложения определенно-личные (продолжение).

02/12/13

63.

Предложения определенно-личные закрепление).

03/12/13

64.

Предложения неопределенно-личные.

04/12/13

65.

Предложения неопределенно-личные (продолжение).

06/12/13

66.

Предложения неопределенно-личные (закрепление).

07/12/13

67.

Р.р. Инструкция.

09/12/13

68.

Р.р. Составление инструкции с использованием неопределенно-личных предложений.

10/12/13

69.

Безличные предложения.

11/12/13

70.

Безличные предложения (продолжение).

13/12/13

71.

Безличные предложения (закрепление)

14/12/13

72.

Р.р. Контрольное сочинение   № 2 «А вот был случай…»

16/12/13

73.

Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения  (продолжение)

17/12/13

74.

Повторение изученного по разделу  «Простые односоставные предложения»  

18/12/13

75.

Контрольная работа № 2  и её анализ

20/12/13

76.

Работа над ошибками  к/р и её анализ

21/12/13

РАЗДЕЛ VII. Неполные предложения  (4)

77.

Систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» (повторение)

23/12/13

78.

Неполные предложения.

24/12/13

79.

Неполные предложения (продолжение).

25/12/13

80.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

27/12/13

РАЗДЕЛ VIII. Однородные члены предложения (19ч + 5ч)

81.

Понятие об осложненном предложении.

28/12/13

82.

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения.

26/12/13

83.

Однородные и неоднородные определения (закрепление).

09/01/14

3чет

84.

Р.р.  Составление юмористического рассказа с использованием однородных членов.

10/01/14

85.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

11/01/14

86.

Р.р. Сравнительная характеристика литературных героев.

13/01/14

87.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (продолжение).

14/01/14

88.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (повторение)

15/01/14

89.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (повторение)

18/01/14

90.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (закрепление)

18/01/14

91.

Р.р.  Контрольное сочинение - сравнительная  №3 характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста.

20/01/14

92.

Р.р.  Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста (продолжение).

21/01/14

93.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

22/01/14

94.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (продолжение).

25/01/14

95.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (повторение)

25/01/14

96.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)

27/01/14

97.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)

28/01/14

98.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

29/01/14

99.

Р.р.  Подробное изложение текста с опорой на собственный опыт (упр. 242)

01/02/14

100.

Пунктуационный  разбор предложений  с однородными членами.

01/02/14

101.

Стилистические особенности предложений  с однородными членами.

03/02/14

102.

Повторение изученного по разделу «Однородные члены»

04/02/14

103.

Контрольная работа №  3 

05/02/14

104.

Работа над ошибками  к/р и её анализ

08/02/14

РАЗДЕЛ IX. Обособленные члены предложения (26ч +6ч)

105.

Понятие об обособлении.

08/02/14

106.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

10/02/14

107.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

11/02/14

108.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

12/02/14

109.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

15/02/14

110.

Р.р.  Рассказ об изобретении наших дней с использованием обособленных членов предложения.

15/02/14

111.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

17/02/14

112.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

18/02/14

113.

Обособление согласованных приложений.

19/02/14

114.

Отсутствие запятой или наличие запятой перед союзом как.

22/02/14

115.

Обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»

22/02/14

116.

Проверочная  работа по теме «Обособление определений и приложений»

24/02/14

117.

Работа над ошибками  проверочной работы  и её анализ.

25/02/14

118.

Р.р.  Контрольное изложение № 2.

26/02/14

119.

Р.р.  Составление плана и написание изложения.

01/03/14

120.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

01/03/14

121.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами с одиночными деепричастиями.

03/03/14

122.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами с одиночными деепричастиями (продолжение).

04/03/14

123.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами с одиночными деепричастиями (обобщение).

05/03/14

124.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

06/03/14

125.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами (продолжение).

10/03/14

126.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

11/03/14

127.

Пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами.

12/03/14

128.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

15/03/14

129.

Обособленные уточняющие члены предложения. (продолжение).

15/03/14

130.

Обособленные уточняющие члены предложения. (закрепление).

17/03/14

131.

Обобщение изученного по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

18/03/14

132.

Контрольная работа № 4 

19/03/14

133.

Работа над ошибками  к/р и её анализ.

20/03/14

134.

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

31/03/14

4чет

135.

Р.р. Рассуждение на морально-этическую тему (продолжение)

01/04/14

136.

Обобщение изученного по теме «Обособление уточняющих членов предложения»

02/04/14

РАЗДЕЛ X. Обращения, вводные слова, междометия  (12ч + 5ч)

137.

Обращение и знаки препинания при нем

05/04/14

138.

Распространенные обращения.

05/04/14

139.

Р.р.   Контрольное сочинение № 4

         по картине М.К.Копытцевой «Летний день.

         Цветёт сирень».

07/04/14

140.

Р.р.   Составление плана и написание текста- описания.

08/04/14

141.

Выделительные знаки препинания при обращении. Текстообразующая  роль обращений.

09/04/14

142.

Вводные конструкции.

12/04/14

143.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

12/04/14

144.

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них (обобщение) 

14/04/14

145.

Р.р.  Высказывание-рассуждение о культуре поведения(упр.375)

15/04/14

146.

Р.р.  Составление плана и написание текста- рассуждения с помощью вводных слов.

16/04/14

147.

Вставные конструкции.

19/04/14

148.

Вставные конструкции (продолжение)

19/04/14

149.

Р.р. Публичное выступление на общественно

        значимую тему (упр.386)

21/04/14

150.

Междометия в предложении.

22/04/14

151.

Междометия в предложении (продолжение).

23/04/14

152.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

26/04/14

153.

Проверочная работа по теме: «Вводные слова, обращения, междометия» (продолжение)

26/04/14

РАЗДЕЛ XI. Прямая и косвенная речь  (10ч + 2ч)

154.

Понятие о чужой речи.

28/04/14

155.

Комментирующая часть.

29/04/14

156.

Прямая и косвенная речь.

30/04/14

157.

Прямая и косвенная речь.

05/05/14

158.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

06/05/14

159.

Р.р. Рассказ с диалогом. 

07/05/14

160.

Р.р. Сжатое изложение (упр.419)Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

10/05/14

161.

Цитаты и знаки препинания при них

10/05/14

162.

Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

12/05/14

163.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь»  

13/05/14

164.

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»  

14/05/14

165.

Работа над ошибками  к/р и её анализ.

15/05/14

ПОВТОРЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ИЗУЧЕННОГО  В  8 КЛАССЕ (9ч + 1ч)

166.

Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация.

17/05/14

167.

Повторение изученного в 8 классе. Словообразование.

17/05/14

168.

   Итоговый зачет за курс 8 класса.

19/05/14

169.

Р.р.   Изложение повествовательного характера.

20/05/14

170.

Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология.

21/05/14

171.

Повторение изученного в 8 классе .Лексика и словообразование.

24/05/14

172.

Повторение изученного. Синтаксис и культура речи.

24/05/14

173.

Повторение изученного. Синтаксис и орфография.

26/05/14

174.

Повторение и систематизация изученного за курс 8 класса.

27/05/14

175.

Повторение и систематизация изученного за курс 8 класса.

28/05/14

Всего – 175 часов (136ч+39 уроков развития речи).

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно - методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Московской области и рассчитан на базовый уровень освоения знаний.

Используемый учебно-методический комплект:

ДЛЯ УЧЕНИКА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дополнительная литература

  • Учебник «Русский язык»: 8 класс / Под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской - М.: Просвещение, 2013;

  • Методические рекомендации по курсу «Русский язык»: 8 класс / Под редакцией. Л.А. Тростенцовой - М.: Просвещение, 2012;

  • Тесты для промежуточной аттестации по курсу "«Русский язык»: 8 класс / Под редакцией – Н.А.Сениной Р-Д.: Легион, 2013.
  • Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 8 класс/Е.Селезнева.-М., 2013

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

русского языка и литературы

от «30» августа  2013 № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

«30» августа 2013

                                                                                                                                                     Учитель – Зиннатова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)

Программа по литературе 8 класс под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)...

Комплексная контрольная работа для учащихся 7 класса (базовое изучение)

Данная контрольная работа по английскому языку к УМК  М.З.Биболетовой "Enjoy English" предназначена для учащихся 7 класса. Содержит задания по аудированию, говорению, чтению, письму и на зна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение)  8  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ (базовое изучение) 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ(базовое изучение) 8  класс...

Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)

Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование  у учащихся представления о сущности  исторического периода его важности и необ...

Рабочая программа по физической культуре 5 А класс (базовое изучение)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Третий час учебного пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...