Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)
рабочая программа (8 класс) по теме
Программа по литературе 8 класс под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass_2012.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе 8 класс (базовое изучение)
2013/2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4»
Управление образования
Администрация городского округа Электросталь Московской области
144007, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира 24 в, тел.: 3-56-27, 3-60-29, 3-14-81
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_Р.А.Баранова/
Приказ № 106-о
от «1» сентября 2013
Рабочая программа
по литературе
(базовое изучение)
8 класс
Составитель: Зиннатова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений по литературе к учебникам 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2007.) Данная программа рассчитана на усвоение базовых знаний умений, которыми должны овладеть учащиеся общеобразовательной школы. Общее количество часов – 70ч., недельная нагрузка – 2 ч.
Основное содержание
Цели и задачи, общая характеристика курса, требования к знаниям, умения, навыкам освоения курса изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса включает следующие темы:
Разделы науки о языке | Количество часов по рабочей программе |
Введение. | 1ч. |
Устное народное творчество. Песни. Предания. Частушки. | 2ч. |
Древнерусская литература. Жития. | 2ч. |
Литература 18 века. Д.И.Фонвизин. И.А.Крылов. К.Ф.Рылеев. | 6ч. |
Литература 19 века. | 27ч. |
А.С.Пушкин | 9ч. |
М.Ю.Лермонтов | 4ч. |
Н.В.Гоголь | 7ч. |
М.Е.Салтыков-Щедрин | 2ч. |
Н.С.Лесков | 1ч. |
Л.Н.Толстой | 3ч. |
Поэзия родной природы | 1ч. |
Литература 20 века. | 18ч. |
А.П.Чехов | 1ч. |
И.А.Бунин | 1ч. |
А.И.Куприн | 2ч. |
А.А.Блок | 1ч. |
С.А.Есенин | 2ч. |
И.С.Шмелёв | 1ч. |
Журнал «Сатирикон» (Тэффи, М.М.Зощенко, М.А.Осоргин) | 2ч. |
А.Т.Твардовский | 3ч. |
А.П.Платонов | 1ч. |
Стихи и песни о ВОв | 1ч. |
В.П.Астафьев | 1ч. |
Поэты русского зарубежья о России | 2ч. |
Зарубежная литература | 6ч. |
У.Шекспир | 2ч. |
Ж.-Б.Мольер | 2ч. |
Дж.Свифт | 1ч. |
В.Скотт | 1ч. |
Современная проза и поэзия | 2ч. |
Контрольные работы, уроки обобщения | 4ч. + 2ч. |
Итого | 70ч. |
№ | Тема, содержание урока | Сроки прохождения по плану | корректировка |
1. | Введение (1 ч). Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся | 02.09.13 | |
Устное народное творчество. Песни. Предания. Частушки ( 2ч) | |||
2. | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...». Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений | 07.09.13 | |
3. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «0 покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий | 09.09.13 | |
Древнерусская литература. Жития. | 2ч. | ||
4. | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского, Особенности содержания и формы воинской повести и жития Р.р. Сочинение-исследование «Сильный характер» | 14.09.13 | |
5. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести | 16.09.13 | |
Литература 18 века. Д.И.Фонвизин. И.А.Крылов. К.Ф.Рылеев. | 6ч. | ||
6. | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического | 21.09.13 | |
7. | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении | 23.09.13 | |
8. | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений) | 28.09.13 | |
9. | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | 30.09.13 | |
10. | И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа | 05.10.13 | |
11. | К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «0 покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева | 07.10.13 | |
Литература 19 века. | 27ч. | ||
12. | А. С. Пушкин (9 ч). Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы | 12.10.13 | |
13. | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах) | 14.10.13 | |
14. | А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора | 19.10.13 | |
15. | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы | 21.10.13 | |
16. | Р.р. Сравнительная характеристика двух литературных героев. Гринев и Швабрин. | 26.10.13 | |
17. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина | 28.10.13 | |
18. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке | 02.11.13 | |
19. | Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | 8а 12.11.13 | 8б 13.11.13 |
20. | А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога | 16.11.13 | 16.11.13 |
21. | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (1 ч) | 19.11.13 | 20.11.13 |
22. | М. Ю. Лермонтов (4 ч). Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах) | 23.11.13 | 23.11.13 |
23. | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре Романтически-условный историзм поэмы | 26.11.13 | 27.11.13 |
24. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри» Развитие представлений о жанре романтической поэмы | 30.11.13 | 30.11.13 |
25. | Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)». «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри» | 03.12.13 | 04.12.13 |
26. | Н. В. Гоголь (7 ч). Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах) | 07.12.12 | 07.12.13 |
27. | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников | 10.12.12 | 11.12.13 |
28. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе Р.р. Групповая характеристика литературных персонажей. | 14.12.12 | 14.12.13 |
29. | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление Р.р. Характеристика образа литературного героя. | 17.12.12 | 18.12.13 |
30. | Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению Р.р. «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») | 21.12.12 | 21.12.13 |
31. | Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества | 24.12.12 | 25.12.13 |
32. | Мечта и реальность в повести «Шинель» Образ Петербурга Роль фантастики в повествовании | 28.12.12 | 28.12.13 |
33. | М. Е. Салтыков-Щедрин (2ч). Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок) Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык | 09.01.13 | |
34. | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» Подготовка к домашнему сочинению | 10.01.13 | |
35. | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина (1ч) | 16.01.13 | |
36. | Н. С. Лесков (1ч). Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Защита обездоленных. Сатира на чиновничество Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа | 17.01.13 | |
37. | Л. Н. Толстой (3ч). Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух России. Мечта о воссоединении дворянства и народа | 23.01.13 | |
38. | Р.р.Способы выражения авторской позиции. Роль детали в тексте.Мастерство Л.Н. Толстого в рассказ «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа | 24.01.13 | |
39. | Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество» | 30.01.13 | |
40. | Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова (1ч) | 31.01.13 | |
Литература 20 века. | 18ч. | ||
41. | А. П. Чехов (1ч). Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа | 06.02.13 | |
42. | И. А. Бунин (1ч). Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика | 07.02.13 | |
43. | А. И. Куприн (2ч). Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле | 13.02.13 | |
44. | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна | 14.02.13 | |
45. | А. А. Блок (1ч). Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению | 20.02.13 | |
46-47. | С. А. Есенин (2ч). Слово о поэте «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме | 21.02.13 | |
48. | Урок-конференция (обобщающий урок 1ч). Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению | ||
49. | И.С.Шмелев(1ч). Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству | 06.03.13 | |
50. | Журнал «Сатирикон» (2ч) «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник», М. М. Зощенко. «История болезни» | 07.03.13 | |
51. | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 13.03.13 | |
52. | Контрольная работа по творчеству(1ч) Л. Н. Толстого, А. П Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина | 14.03.13 | |
53. | А.Т.Твардовский (3ч). Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками | 20.03.13 | |
54. | Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского | 21.03.13 | |
55. | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство АТ.Твардовского в поэме | 03.04.13 | |
56. | А. П. Платонов (1ч). Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа | 04.04.13 | |
57. | Урок-концерт (1ч). Стихи и песни о Великой Отечественной войне Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»),А.Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги») | 10.04.13 | |
58. | В. П. Астафьев (1ч). Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе | 11.04.13 | |
59. | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)(1ч) | 17.04.13 | |
60-61. | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды (2ч) Р.р. Мой любимый поэт. Сочинение в жанре портретного очерка. | 18.04.13 24.02.13 | |
Зарубежная литература | 6ч. | ||
62. | У. Шекспир (2ч). Слово о писателе. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта» | 25.02.13 | |
63. | Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной .. » Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии | 02.05.13 | |
64-65. | Ж.-Б. Мольер (2ч). «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии | 08.05.13 15.05.13 | |
66. | Дж. Свифт (1ч). Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | 16.05.13 | |
67. | В. Скотт (1ч). Слово о писателе «Айвенго» как исторический роман Р.р.Обучение составлению аннотаций разных видов. | 22.05.13 | |
Современная проза и поэзия | 2ч. | ||
68. | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе Итоги года и задание на лето | 23.05.13 | |
69. | Внеклассное чтение. Современная проза. | 29.05.13 | |
70. | Урок обобщения изученного (1ч) | 30.05.13 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно - методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Московской области и рассчитан на базовый уровень освоения знаний.
Используемый учебно-методический комплект:
ДЛЯ УЧЕНИКА | ДЛЯ УЧИТЕЛЯ | Дополнительная литература |
|
| Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 8 кл.- М.: Просвещение, 2010. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 класс» - М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
от « 30 » августа 2013 №1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
« 30 » августа 2013
Учитель – Зиннатова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)
Программа по русскому языку (базовое изучение) для 8 класса под редакцией Т.А. Ладыженской (175 часов)...
Комплексная контрольная работа для учащихся 7 класса (базовое изучение)
Данная контрольная работа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" предназначена для учащихся 7 класса. Содержит задания по аудированию, говорению, чтению, письму и на зна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ (базовое изучение) 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ(базовое изучение) 8 класс...
Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)
Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование у учащихся представления о сущности исторического периода его важности и необ...
Рабочая программа по физической культуре 5 А класс (базовое изучение)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Третий час учебного пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...