Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)
рабочая программа (8 класс) по теме

Зиннатова Елена Сергеевна

Программа по литературе 8 класс под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_8_klass_2012.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Рабочая программа по литературе  8 класс (базовое изучение)                                     

 2013/2014                                                                                                                                                                                                учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 4»

Управление образования

Администрация городского округа Электросталь Московской области

144007, Московская область, г. Электросталь, ул. Мира 24 в,  тел.: 3-56-27, 3-60-29, 3-14-81

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_Р.А.Баранова/

Приказ № 106-о

от «1» сентября 2013

Рабочая программа

по литературе

(базовое  изучение)

8 класс

Составитель:   Зиннатова Елена Сергеевна,

учитель русского языка и литературы  высшей  кв.  категории

2013/2014  учебный  год.

Пояснительная записка

 Рабочая  программа  по  литературе  в  8  классе  составлена  на  основе  Федерального  государственного  стандарта  общего  образования, Программы  общеобразовательных  учреждений  по  литературе  к  учебникам  5-11  классов  под   редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: «Просвещение», 2007.)  Данная  программа  рассчитана  на  усвоение  базовых  знаний    умений,  которыми  должны  овладеть  учащиеся  общеобразовательной  школы.  Общее  количество  часов – 70ч., недельная  нагрузка – 2 ч.

Основное содержание

    Цели и задачи, общая характеристика курса, требования к знаниям, умения, навыкам освоения курса изложены подробно в авторской программе.

   Структура  данного  курса  включает  следующие  темы:

Разделы науки о языке

Количество часов по рабочей программе

Введение.

1ч.

Устное народное творчество. Песни. Предания. Частушки.

2ч.

Древнерусская литература. Жития.

2ч.

Литература 18 века. Д.И.Фонвизин. И.А.Крылов. К.Ф.Рылеев.

6ч.

Литература 19 века.

27ч.

А.С.Пушкин

9ч.

М.Ю.Лермонтов

4ч.

Н.В.Гоголь

7ч.

М.Е.Салтыков-Щедрин

2ч.

Н.С.Лесков

1ч.

Л.Н.Толстой

3ч.

Поэзия родной природы

1ч.

Литература 20 века.

18ч.

А.П.Чехов

1ч.

И.А.Бунин

1ч.

А.И.Куприн

2ч.

А.А.Блок

1ч.

С.А.Есенин

2ч.

И.С.Шмелёв

1ч.

Журнал «Сатирикон» (Тэффи, М.М.Зощенко, М.А.Осоргин)

2ч.

А.Т.Твардовский

3ч.

А.П.Платонов

1ч.

Стихи и песни о ВОв

1ч.

В.П.Астафьев

1ч.

Поэты русского зарубежья о России

2ч.

Зарубежная литература

6ч.

У.Шекспир

2ч.

Ж.-Б.Мольер

2ч.

Дж.Свифт

1ч.

В.Скотт

1ч.

Современная проза и поэзия

2ч.

Контрольные работы, уроки обобщения

4ч. + 2ч.

Итого

70ч.

Тема, содержание урока

Сроки прохождения по плану

корректировка

1.

Введение (1 ч). Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

02.09.13

Устное народное творчество. Песни. Предания. Частушки ( 2ч)

2.

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...».

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений

07.09.13

3.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «0 покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий

09.09.13

Древнерусская литература. Жития.

2ч.

4.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского, Особенности содержания и формы воинской повести и жития

Р.р. Сочинение-исследование «Сильный характер»

14.09.13

5.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

16.09.13

Литература 18 века. Д.И.Фонвизин. И.А.Крылов. К.Ф.Рылеев.

6ч.

6.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

21.09.13

7.

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

23.09.13

8.

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений)

28.09.13

9.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

30.09.13

10.

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности  баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа

05.10.13

11.

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы  К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «0 покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева

07.10.13

Литература 19 века.

27ч.

12.

А. С. Пушкин (9 ч). Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы

12.10.13

13.

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах)

14.10.13

14.

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История  пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян  и автора

19.10.13

15.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы

21.10.13

16.

Р.р. Сравнительная характеристика двух литературных героев. Гринев и Швабрин.

26.10.13

17.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина

28.10.13

18.

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке

02.11.13

19.

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

12.11.13

13.11.13

20.

А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога

16.11.13

16.11.13

21.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (1 ч)

19.11.13

20.11.13

22.

М. Ю. Лермонтов (4 ч). Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах)

23.11.13

23.11.13

23.

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре Романтически-условный историзм поэмы

26.11.13

27.11.13

24.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри» Развитие представлений о жанре романтической поэмы

30.11.13

30.11.13

25.

Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)». «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри»

03.12.13

04.12.13

26.

Н. В. Гоголь (7 ч). Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах)

07.12.12

07.12.13

27.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников

10.12.12

11.12.13

28.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе 

Р.р. Групповая характеристика литературных персонажей.

14.12.12

14.12.13

29.

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

Р.р. Характеристика образа литературного героя.

17.12.12

18.12.13

30.

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению

Р.р. «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

21.12.12

21.12.13

31.

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного).  Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества

24.12.12

25.12.13

32.

Мечта и реальность в повести «Шинель» Образ Петербурга Роль фантастики в повествовании

28.12.12

28.12.13

33.

М. Е. Салтыков-Щедрин (2ч). Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок) Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык

09.01.13

34.

Обучение анализу эпизода из романа  «История одного города» Подготовка к домашнему сочинению

10.01.13

35.

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова,

Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина (1ч)

16.01.13

36.

Н. С. Лесков (1ч). Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Защита обездоленных. Сатира на чиновничество Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа

17.01.13

37.

Л. Н. Толстой (3ч). Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух России. Мечта о воссоединении  дворянства и народа

23.01.13

38.

Р.р.Способы выражения авторской позиции. Роль детали в тексте.Мастерство Л.Н. Толстого в рассказ «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы  изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа

24.01.13

39.

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

30.01.13

40.

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина,  М.Ю.Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова (1ч)

31.01.13

Литература 20 века.

18ч.

41.

А. П. Чехов (1ч). Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

06.02.13

42.

И. А. Бунин (1ч). Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

07.02.13

43.

А. И. Куприн (2ч). Слово о писателе.  Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле

13.02.13

44.

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

14.02.13

45.

А. А. Блок (1ч). Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России  и ее истории. Обучение выразительному чтению

20.02.13

46-47.

С. А. Есенин (2ч). Слово о поэте «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме

21.02.13

48.

Урок-конференция (обобщающий урок 1ч). Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему  сочинению

49.

И.С.Шмелев(1ч). Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству

06.03.13

50.

Журнал «Сатирикон» (2ч) «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. «Жизнь и воротник», М. М. Зощенко. «История болезни»

07.03.13

51.

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

13.03.13

52.

Контрольная работа по творчеству(1ч) 

Л. Н. Толстого, А. П Чехова, И. А. Бунина,

М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина

14.03.13

53.

А.Т.Твардовский (3ч). Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками

20.03.13

54.

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского

21.03.13

55.

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство АТ.Твардовского в поэме

03.04.13

56.

А. П. Платонов (1ч). Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

04.04.13

57.

Урок-концерт (1ч). Стихи и песни о Великой Отечественной войне Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату...»), Б.Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»),А.Фатьянова («Соловьи»),    Л. Ошанина («Дороги»)

10.04.13

58.

В. П. Астафьев (1ч). Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе

11.04.13

59.

Классное сочинение «Великая Отечественная война в  литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)(1ч)

17.04.13

60-61.

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной   ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды (2ч)

Р.р. Мой любимый поэт. Сочинение в жанре портретного очерка.

18.04.13 24.02.13

Зарубежная литература

6ч.

62.

У. Шекспир (2ч). Слово о писателе. «Ромео и Джульетта» Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта»

25.02.13

63.

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной .. » Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

02.05.13

64-65.

Ж.-Б. Мольер (2ч). «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

08.05.13 15.05.13

66.

Дж. Свифт (1ч). Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

16.05.13

67.

В. Скотт (1ч). Слово о писателе «Айвенго» как исторический роман

Р.р.Обучение составлению аннотаций разных видов.

22.05.13

Современная проза и поэзия

2ч.

68.

 Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе Итоги года и задание на лето

23.05.13

69.

Внеклассное  чтение.  Современная  проза.

29.05.13

70.

Урок обобщения изученного (1ч)

30.05.13

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно - методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Московской области и рассчитан на базовый уровень освоения знаний.

Используемый учебно-методический комплект:

ДЛЯ УЧЕНИКА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дополнительная литература

  • Учебник «Литература»: 8 класс / Под редакцией В.Я.Коровиной - М.: Просвещение, 2013;

  • Методические рекомендации по курсу «Литература»: 8 класс / Под редакцией И.В.Золотаревой - М.: Вако, 2004
  • Методические рекомендации по курсу «Литература»: 8 класс / Под редакцией. Н.Егоровой - М.: Вако, 2013

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 8 кл.- М.: Просвещение, 2010.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература 8 класс» - М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

русского языка и литературы

от « 30 » августа 2013 №1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

« 30 » августа 2013

                                                           Учитель – Зиннатова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс (базовое изучение)

Программа по русскому языку (базовое изучение) для 8 класса под редакцией Т.А. Ладыженской (175 часов)...

Комплексная контрольная работа для учащихся 7 класса (базовое изучение)

Данная контрольная работа по английскому языку к УМК  М.З.Биболетовой "Enjoy English" предназначена для учащихся 7 класса. Содержит задания по аудированию, говорению, чтению, письму и на зна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение)  8  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ (базовое изучение) 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ(базовое изучение) 8  класс...

Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)

Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование  у учащихся представления о сущности  исторического периода его важности и необ...

Рабочая программа по физической культуре 5 А класс (базовое изучение)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Третий час учебного пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...