Технологическая карта урока ЭЛЕКТРИКА
методическая разработка по технологии

Заболотский Владимир Дмитриевич

Технологическая карта урока.

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.

  Программа для 9 класса по профильному труду: «Слесарное дело»

Раздел программы: «Основы электроники». Сборка схем электронного конструктора «Эврика» и «Знаток»

Тема урока: Сборка схем электронного конструктора «Эврика».  Проект Радиоприемник. 

Класс: 9

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания, проектная технология

Учебно-материальное оснащение урока:

Комплекты электронного конструктора «Эврика» и «Знаток». Боксы для сборки электронных схем. Интерактивная доска-компьютер «Престиж». Видеофильмы по теме.

Дидактический материал: Схемы сборки и разъяснения. Видеофильмы по теме.

Оформление на доске: Тема урока. Вопросы.

           Цель урока: Обучение приемам сборки электронных схем.

Задачи: Закрепление знаний по основам электроники.

- Знакомство с новыми схемами и эффектами в электронике.

- Развитие внимания к взаимосвязи деталей в схемах электроники.

- Создание интереса к трудовой деятельности в области электроники.

- Коррекция двигательной координации и мелкой моторики.

 

План урока.

  1. Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.
  2. Повторение.
  3. Формулирование темы урока. Постановка целей.
  4. Мотивационный этап.
  5. Физкультминутка.
  6. Техника безопасности.
  7. Практическая работа.
  8. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_elektrika.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка

Технологическая карта урока.

 

Тема: Сборка схем электронного конструктора «Эврика».  Проект Радиоприемник.  

Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д

г. Елизово 2019

Технологическая карта урока.

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.

  Программа для 9 класса по профильному труду: «Слесарное дело»

Раздел программы: «Основы электроники». Сборка схем электронного конструктора «Эврика» и «Знаток»

Тема урока: Сборка схем электронного конструктора «Эврика».  Проект Радиоприемник.  

Класс: 9

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания, проектная технология

Учебно-материальное оснащение урока:

Комплекты электронного конструктора «Эврика» и «Знаток». Боксы для сборки электронных схем. Интерактивная доска-компьютер «Престиж». Видеофильмы по теме.

Дидактический материал: Схемы сборки и разъяснения. Видеофильмы по теме.

Оформление на доске: Тема урока. Вопросы.

           Цель урока: Обучение приемам сборки электронных схем.

Задачи: Закрепление знаний по основам электроники.

- Знакомство с новыми схемами и эффектами в электронике.

- Развитие внимания к взаимосвязи деталей в схемах электроники.

- Создание интереса к трудовой деятельности в области электроники.

- Коррекция двигательной координации и мелкой моторики.

План урока.

  1. Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.
  2. Повторение.
  3. Формулирование темы урока. Постановка целей.
  4. Мотивационный этап.
  5. Физкультминутка.
  6. Техника безопасности.
  7. Практическая работа.
  8. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты.

1.Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.

Приветствие, контроль посещаемости учащихся. «Сегодня у вас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости, учителя, завуч. Работайте активно, спокойно. Старайтесь показать хорошие знания и умения.»

Приветствие. Подготовка рабочего места к работе. Проверить рабочую одежду, застегнуть все пуговицы, рукава у халатов закатать.

Личностные: Создать позитивный настрой на занятия и готовность к учебным действиям.

2. Повторение.

Развитие восприятия и памяти и речи на основе записей в тетради и видеофильмов. Демонстрация видеофильма о работе с конструктором «Эврика». Индивидуальный опрос: 1. Чем занимается наука электроника? 2. Перечислите названия простейших приборов электроники? 3. Функции резистора в электрических цепях. 4. Прибор полупроводниковый диод в электрических цепях? 5. Прибор конденсатор, для чего он? Какие особые требования необходимо соблюдать при работе с конструктором «Эврика»?

Просмотр видеофильма. Оценка ответов товарищей и дополнение ответов товарищей.

Устная работа. Указание особенностей работы с конструктором «Эврика»

Познавательные: анализировать, устанавливать логическую цепь.

Регулятивные: Проявлять волевую само регуляцию в в ситуации затруднения.

Коммуникативные: взаимооценивание ответов

3. Формулирование темы урока. Постановка целей.

Формулирование темы урока. Формулирование цели урока. Что вы будите сегодня выполнять на уроке?

Что для этого есть у вас на верстаках?

Формулируют основную тему. Определяют наличие электронного набора на рабочем месте.

Регулятивные:

Уметь понимать и формулировать учебную проблему.

4. Мотивационный этап.

Постановка проблемы: Сборка электронных схем.

Задание: работа по схемам конструктора «Эврика» В конце урока в наборе «Знаток» сборка схемы транзисторного приемника.

Личностные: Научиться безошибочно собирать простейшие электронные схемы.

Регулятивные: Проявить готовность к работе.

5.Физкультминутка.

Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения.

Ритмичные движения.

Динамическая нагрузка с одновременной психологической разгрузкой.

6. Техника безопасности.

Напоминает правила безопасной и аккуратной работы с электронным конструктором «Эврика»

-прежде чем проводить сборку внимательно изучи схему и пояснения к ней.

- сборку схем проводи только в боксе.

- не роняй ничего на пол.

- не дави сильно на контакты.

- после работы укладывай все элементы на место в панель.

Рассказывают технику безопасности совместно с учителем.

Предметные:

- применять правила сборки электронных конструкторов.

7. Практическая самостоятельная работа.

Сейчас вы самостоятельно собираете схемы на которых вы остановились на прошлом занятии. Не надо перескакивать через несколько схем. Наш девиз от простого к более сложному. К концу занятий вы соберёте из конструктора «Знаток» детекторный радиоприемник.  Контроль и помощь учителя.

Вводный инструктаж. Объяснения и показ рациональной организации рабочего места.

Текущий инструктаж, При необходимости корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности.

Анализ типичных ошибок.

Уборка рабочих мест.

Самостоятельно собирают различные схемы. Радиоприёмник собирают совместно с учителем.

Регулятивные:

- уметь работать по плану.

Предметные:

-знать и правильно применять наборы конструкторов.

Коммуникативные:

-Уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым.

-уметь высказывать и обосновывать свои мысли.

8 Итоги урока.

Подведем итоги урока. Как вы оцениваете сами свою работу? Больше вы узнали об электронике? Понравилось вам собирать схемы, видеть свой результат труда?

Цель урока я думаю нами достигнута. Проект Радиоприемник реализован.   Все справились с заданиями. Кто полностью все выполнил самостоятельно, кто с помощью учителя или товарища.

Учащиеся высказывают свое мнение о уроке. Было интересно или нет? Узнали много о электронике и её применении.

Личностные:

-создать благоприятный настрой при оценке занятия

- формировать позитивную мотивацию в обучении.

Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...