Технологическая карта урока ЭЛЕКТРИКА
методическая разработка по технологии
Технологическая карта урока.
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.
Программа для 9 класса по профильному труду: «Слесарное дело»
Раздел программы: «Основы электроники». Сборка схем электронного конструктора «Эврика» и «Знаток»
Тема урока: Сборка схем электронного конструктора «Эврика». Проект Радиоприемник.
Класс: 9
Тип урока: Комбинированный
Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания, проектная технология
Учебно-материальное оснащение урока:
Комплекты электронного конструктора «Эврика» и «Знаток». Боксы для сборки электронных схем. Интерактивная доска-компьютер «Престиж». Видеофильмы по теме.
Дидактический материал: Схемы сборки и разъяснения. Видеофильмы по теме.
Оформление на доске: Тема урока. Вопросы.
Цель урока: Обучение приемам сборки электронных схем.
Задачи: Закрепление знаний по основам электроники.
- Знакомство с новыми схемами и эффектами в электронике.
- Развитие внимания к взаимосвязи деталей в схемах электроники.
- Создание интереса к трудовой деятельности в области электроники.
- Коррекция двигательной координации и мелкой моторики.
План урока.
- Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.
- Повторение.
- Формулирование темы урока. Постановка целей.
- Мотивационный этап.
- Физкультминутка.
- Техника безопасности.
- Практическая работа.
- Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_elektrika.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка
Технологическая карта урока.
Тема: Сборка схем электронного конструктора «Эврика». Проект Радиоприемник.
Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д
г. Елизово 2019
Технологическая карта урока.
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.
Программа для 9 класса по профильному труду: «Слесарное дело»
Раздел программы: «Основы электроники». Сборка схем электронного конструктора «Эврика» и «Знаток»
Тема урока: Сборка схем электронного конструктора «Эврика». Проект Радиоприемник.
Класс: 9
Тип урока: Комбинированный
Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания, проектная технология
Учебно-материальное оснащение урока:
Комплекты электронного конструктора «Эврика» и «Знаток». Боксы для сборки электронных схем. Интерактивная доска-компьютер «Престиж». Видеофильмы по теме.
Дидактический материал: Схемы сборки и разъяснения. Видеофильмы по теме.
Оформление на доске: Тема урока. Вопросы.
Цель урока: Обучение приемам сборки электронных схем.
Задачи: Закрепление знаний по основам электроники.
- Знакомство с новыми схемами и эффектами в электронике.
- Развитие внимания к взаимосвязи деталей в схемах электроники.
- Создание интереса к трудовой деятельности в области электроники.
- Коррекция двигательной координации и мелкой моторики.
План урока.
- Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.
- Повторение.
- Формулирование темы урока. Постановка целей.
- Мотивационный этап.
- Физкультминутка.
- Техника безопасности.
- Практическая работа.
- Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Планируемые результаты. |
1.Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика. | Приветствие, контроль посещаемости учащихся. «Сегодня у вас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости, учителя, завуч. Работайте активно, спокойно. Старайтесь показать хорошие знания и умения.» | Приветствие. Подготовка рабочего места к работе. Проверить рабочую одежду, застегнуть все пуговицы, рукава у халатов закатать. | Личностные: Создать позитивный настрой на занятия и готовность к учебным действиям. |
2. Повторение. | Развитие восприятия и памяти и речи на основе записей в тетради и видеофильмов. Демонстрация видеофильма о работе с конструктором «Эврика». Индивидуальный опрос: 1. Чем занимается наука электроника? 2. Перечислите названия простейших приборов электроники? 3. Функции резистора в электрических цепях. 4. Прибор полупроводниковый диод в электрических цепях? 5. Прибор конденсатор, для чего он? Какие особые требования необходимо соблюдать при работе с конструктором «Эврика»? | Просмотр видеофильма. Оценка ответов товарищей и дополнение ответов товарищей. Устная работа. Указание особенностей работы с конструктором «Эврика» | Познавательные: анализировать, устанавливать логическую цепь. Регулятивные: Проявлять волевую само регуляцию в в ситуации затруднения. Коммуникативные: взаимооценивание ответов |
3. Формулирование темы урока. Постановка целей. | Формулирование темы урока. Формулирование цели урока. Что вы будите сегодня выполнять на уроке? Что для этого есть у вас на верстаках? | Формулируют основную тему. Определяют наличие электронного набора на рабочем месте. | Регулятивные: Уметь понимать и формулировать учебную проблему. |
4. Мотивационный этап. | Постановка проблемы: Сборка электронных схем. Задание: работа по схемам конструктора «Эврика» В конце урока в наборе «Знаток» сборка схемы транзисторного приемника. | Личностные: Научиться безошибочно собирать простейшие электронные схемы. Регулятивные: Проявить готовность к работе. | |
5.Физкультминутка. | Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения. | Ритмичные движения. | Динамическая нагрузка с одновременной психологической разгрузкой. |
6. Техника безопасности. | Напоминает правила безопасной и аккуратной работы с электронным конструктором «Эврика» -прежде чем проводить сборку внимательно изучи схему и пояснения к ней. - сборку схем проводи только в боксе. - не роняй ничего на пол. - не дави сильно на контакты. - после работы укладывай все элементы на место в панель. | Рассказывают технику безопасности совместно с учителем. | Предметные: - применять правила сборки электронных конструкторов. |
7. Практическая самостоятельная работа. | Сейчас вы самостоятельно собираете схемы на которых вы остановились на прошлом занятии. Не надо перескакивать через несколько схем. Наш девиз от простого к более сложному. К концу занятий вы соберёте из конструктора «Знаток» детекторный радиоприемник. Контроль и помощь учителя. Вводный инструктаж. Объяснения и показ рациональной организации рабочего места. Текущий инструктаж, При необходимости корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности. Анализ типичных ошибок. Уборка рабочих мест. | Самостоятельно собирают различные схемы. Радиоприёмник собирают совместно с учителем. | Регулятивные: - уметь работать по плану. Предметные: -знать и правильно применять наборы конструкторов. Коммуникативные: -Уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым. -уметь высказывать и обосновывать свои мысли. |
8 Итоги урока. | Подведем итоги урока. Как вы оцениваете сами свою работу? Больше вы узнали об электронике? Понравилось вам собирать схемы, видеть свой результат труда? Цель урока я думаю нами достигнута. Проект Радиоприемник реализован. Все справились с заданиями. Кто полностью все выполнил самостоятельно, кто с помощью учителя или товарища. | Учащиеся высказывают свое мнение о уроке. Было интересно или нет? Узнали много о электронике и её применении. | Личностные: -создать благоприятный настрой при оценке занятия - формировать позитивную мотивацию в обучении. |
Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....