Техническое творчество обучающихся на уроках технологии
материал по технологии
Материал, представленный на заседании форсайт-центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 518.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Техническое творчество
обучающихся на уроках технологии
Арсланов Михаил Олегович
учитель технологии
МБОУ «СШ№10»
Нижневартовск
Техническое творчество - это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как уважение и любовь к технике, пытливость, целеустремлённость, воля к победе.
В настоящее время обучение детей по технологии требует много усилий, знаний и навыков работы в современном мире. Так как нынешнее время требует нового современного подхода к обучении технологии. Одним из важнейших профессиональных качеств учителя технологии является его способность к техническому творчеству, моделированию и конструированию.
Проблема. Каждый учитель технологии, разрабатывая конспект урока, хочет, чтобы все дети к концу занятия усвоили материал. Проработав в школе, я убедился, что ученику особенно сложно запомнить то, о чем просто рассказывается на уроке. Нужно подобрать и совместить на одном уроке несколько методов, способов, технологий и приемов так, чтобы они дополняли друг друга, но не перегружали урок. В помощь учителю пришли инновационные методики и технологии, которые направлены на реализацию требований ФГОС.
Учитель и ФГОС
Актуальность определяется противоречием между сложившейся или традиционной формой обучения технологии и требованием современного времени, и интереса учащихся. Эти требования относятся как к изменениям содержания предмета, так и к организации учебных занятий образовательного процесса: решению задач технического характера, активизации деятельности учащихся и учителей, использованию индивидуальных педагогических технологий, разнообразных систем оценки качества технической подготовки учащихся.
Цель: рассматривание проблемы, и пути внедрения технического творчества учащихся в учебный процесс по предмету технология, обеспечение в системе образования детей, социального заказа государства на воспитание технически грамотных и высокоорганизованных специалистов для различных производственных отраслей, обладающих высоким техническим мышлением, стойкими жизненными ориентирами, стремлением к созданию новых технических идей на благо государства.
Задачи программы:
- Создание педагогических, материально-технических и финансовых условий, обеспечивающих эффективное функционирование для развитие технического творчества учащихся;
- Воспитание гармонично-развитой, общественно активной личности, способной быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях;
- Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития;
- Модернизация материально-технической базы учебных мастерских обеспечение ее соответствия современным требованиям;
- Разработка и внедрение образовательных и досуговых программ спортивно-технической и научно-технической направленностей, ориентированных на развитие личности учащегося.
Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в
\ Ку %у
котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Задача урока на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность и логическое мышление.
Для того чтобы учащиеся из урока в урок самостоятельно добывали знания, чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках использую разнообразные типы деятельности:
Проектная Исследовательская Игровая
Проблемно-поисковая Коллективного решения проблем
В настоящее время в учебный процесс общеобразовательных учреждений глубоко находит свое место Федеральный государственный образовательный стандарт, в связи с этим, так как форма обучения детей по ФГОС отличается от стандартных методов обучения, я предлагаю использовать следующие методы развития технического мышления у учащихся:
- Метод временных ограничений;
- Метод мозгового штурма;
- Метод внезапных запрещении;
- Метод новых вариантов;
- Метод информационной недостаточности;
- Метод информационной перенасыщенности.
(МВО) - основывается на учете существенного влияния временного фактора на умственную деятельность (впрочем, не только на умственную). Опыты показали, что при неограниченном времени решения задачи учащийся может находить несколько вариантов, продумывать в деталях свои действия, а также искомые качества и структуры объектов и т.п. При лимитированном времени, как правило, решение или может упрощаться - учащийся ограничивается использованием того, что он лучше всего знает.
- заключается в том, что задачу предлагается решить группе учащихся, и на первом этапе решения они выдвигают различные гипотезы, порой даже абсурдные. Набрав значительное количество предложений, детально прорабатывают каждое из них. Данный метод развивает групповое мышление (работу в коллективе), позволяет делится личным опытом в решении подобных задач между членами группы.
- Сущность мозгового штурма - дать свободный выход мыслям из подсознания. По теории Фрейда, управляемое сознание является тонким слоем на массе неуправляемого подсознания. При мозговом штурме нужно создать условия, чтобы расковать подсознание.
заключается в том, что испытуемому на том или ином этапе запрещается использовать в своих построениях какие-то типовые действия и конкретные материалы.
применяется тогда, когда ставится задача особой активизации деятельности на первых этапах решения. В этом случае исходное условие задачи представляется с явным недостатком данных, необходимых для начала решения.
основывается соответственно на включении в исходное условие задачи заведомо излишних сведений. Разновидностью этого метода является подсказка, подаваемая устно и содержащая в себе лишние данные, лишь затемняющие полезную информацию.
В практике у каждого учителя возникают проблемы, и требуется консультации и обмен опытом.
Результаты работы:
- Формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессионального определения обучающихся;
- Возрастание числа обучающихся, ориентированных на социальновостребованные профессии в сфере науки, техники и производства;
- Внедрение новых технологий обучения, гарантированная материальнотехническая поддержка образовательного процесса;
- Отвлечение обучающихся от негативных социальных влияний средствами научно-технического творчества, спортивно-технических мероприятий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260392-1369808030.jpg)
Развитие технического творчества обучающихся по профессии "автомеханик" на уроках производственного обучения
методические рекомендации для мастеров производственного обучения по профессии "автомеханик"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-426023-1397046536.jpg)
Проект развития технического творчества обучающихся как одно из направлений освоения профессиональных компетенций
Результаты работы преподавателя по развитию и совершенствованию новых педагогических технологий, в частности проектно-исследовательской деятельности обучающихся в СПО....
Развитие духовности, творчества обучающихся на уроках технологии на основе интеграции учебных предметов
"Развитие духовности, творчества обучающихся на уроках технологии на основе интеграции учебных предметов" из опыта работы....
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии »
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241782-1587229790.jpg)
Создание мотивирующей практико-ориентированной среды, способствующей развитию научно-технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования
В современном мире большое внимание уделяется повышению мотивации детей к занятию техническим творчеством через создание особых пространств и форм интеллектуального развития детей и молодежи. Приорите...