Проект развития технического творчества обучающихся как одно из направлений освоения профессиональных компетенций
творческая работа учащихся по теме
Результаты работы преподавателя по развитию и совершенствованию новых педагогических технологий, в частности проектно-исследовательской деятельности обучающихся в СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitiya_tekhnicheskogo_tvorchestva.doc | 28.5 КБ |
proektnaya_rabota_tokarnye_reztsy.ppt | 808.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
развития технического (профессионального) творчества
учебно – исследовательского общества
Введение
Переход страны на рыночные отношения поставил новые цели, решение которых находится в глубоких преобразованиях, в том числе и системы образования специалистов. Техникумы сегодня должны учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров при подготовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специалистов.
Освоение производства связано с пониманием его технических принципов.
Задача современного учреждения профессионального образования – формирование у будущего специалиста готовности к профессиональной деятельности
Необходимо переходить от массового характера подготовки специалистов к более индивидуальному, личностно-ориентированному подходу,
это совместная работа групп и индивидуальная работа каждого студента.
Цели и задачи
Учебно - исследовательское общество его основная цель – подготовка специалистов, ориентированных на инновации, как в образовании, так и в производстве, развитие у студентов системы знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные продукты.
Данная цель реализуется через задачи:
выявление собственной познавательной потребности в углублении знаний и умений;
создание предпосылок для самореализации студентов, развитие инициативы;
углубление теоретических знаний и научной эрудиции;
формирование навыков исследовательской деятельности, самостоятельного мышления;
формирование профессиональной адаптивности в условиях информатизации общества;
формирование и развитие внутригрупповых отношений и умений работать в коллективе;
создание и воплощение конкретных проектов по модернизации узлов и механизмов, проектирование технологических процессов конкретных деталей.
В результате занятий в учебно – исследовательском обществе у студентов должны формироваться умения и способности:
работать с научно - методической литературой;
определять проблему исследования через выявление противоречий;
формулировать цели и задачи исследования;
устанавливать причинно - следственные связи между теоретическим состоянием проблемы и практическим ее воплощением;
самостоятельно мыслить и создавать предмет проектирования;
внедрять информационные технологии в проектирование технологических процессов.
В результате деятельности студенты приобретают индивидуальный опыт профессиональной деятельности, оформления и представления результатов, а также опыт защиты своего продукта.
Концептуальные идеи
Предлагаемый проект позволяет обеспечить реализацию основных принципов:
Содержание и механизмы реализации
Содержание работы заключается в участии студентов в научно-технических работах прикладного характера по договорам с предприятиями города Кроме этого диапазон проводимых в учебно – исследовательском обществе работ достаточно широк, это:
- организация и проведение отдельных исследовательских работ;
- проведение лекций по теме "Введение в исследовательскую работу";
- проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы;
- изготовление компьютерных учебных программ, пособий;
- проведение олимпиад, конкурсов, КВН, научно-практической конференции.
Этапы реализации проекта следующие:
Подготовительный. Цель - создание условий для реализации намеченных задач, овладение методами исследования, умениями представлять различные подходы к проблеме.
Ожидаемые результаты
Критерии оценки ожидаемых результатов:
получение обучающимися более глубоких теоретических знаний, прикладную их направленность;
умение творчески мыслить;
формирование у обучающихся рефлексивных навыков (осмысление поставленных задач);
формирование исследовательского навыка (самостоятельно генерировать идеи, находить недостающую информацию);
приобретение оценочной самостоятельности;
приобретать способность систематизации и обобщения материала;
получение опыта социального взаимодействия;
получение опыта защиты своего продукта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Токарные резцы классифицируют: -по материалу режущей части, - характеру операций, - форме лезвия, - направлению движения, - конструкции.
По материалу рабочей части резца различают: -стальные, -твердосплавные, -керамические, -алмазные, -эльборовые
По характеру выполняемых операций резцы различают: Черновые, Чистовые.
По форме и расположению лезвия резцы разделяют: Прямые, Отогнутые, Изогнутые, Оттянутые.
По назначению токарные резцы разделяются на: -Проходные, -Подрезные, -Расточные, -Отрезные, -Фасонные, -Резьбовые.
Левый Правый Левый Правый а) б) в) г) Рисунок 1. Разновидности токарных резцов а) прямые; б) отогнутые; в) изогнутые; г) оттянутые.
Рисунок 2. Токарный проходной прямой резец: а - схема обработки; б - геометрические параметры резца Проходной прямой резец применяют для обработки наружных поверхностей
Проходной отогнутый резец Рисунок 3. Проходной отогнутый резец: а - схема обработки; б — геометрические параметры резца
Подрезные резцы применяют для подрезания торцов заготовок а) б) Рисунок 4. Подрезные резцы: а - с движением подачи к центру заготовки; б - с движением подачи от центра заготовки
Расточные резцы используют для растачивания отверстий, предварительно просверленных или полученных штамповкой или литьем Рисунок 5. Расточные резцы: а - для сквозного растачивания; б - для глухого растачивания
Отрезные резцы применяют для разрезания заготовок на части, отрезания обработанной заготовки и для протачивания канавок a--t t Рисунок 6. Отрезные резцы: а - с прямой режущей кромкой; б - с наклонной режущей кромкой
Фасонные резцы применяют для обработки коротких фасонных поверхностей с длиной образующей линии до 30—40 мм Рисунок 7. Фасонные резцы: а - круглый; б - призматический радиальный; в – призматический тангенциальный; г - стержневой
Резьбовые резцы служат для нарезания наружной и внутренней резьбы любого профиля: прямоугольного, треугольного, трапецеидального. Рисунок 8. Резьбовой резец
Рис.9 Формы многогранных режущих пластин
Рис.10 Алмазные токарные резцы: а - с напаянным алмазом; б - с механическим креплением алмаза
Рис.11 Формы задней и передней поверхностей резца: а- плоская; б -ломаная; в - криволинейная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»
Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...
Развитие технического творчества обучающихся по профессии "автомеханик" на уроках производственного обучения
методические рекомендации для мастеров производственного обучения по профессии "автомеханик"...
«Применение программы AutoCAD и 3Ds Max в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов для освоения профессиональных компетенций, реализации и оценки качества подготовки специалиста техника-строителя в СПО»
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек,...
Статья "Развитие технического творчества учащихся и воспитанников ОДОД через метод проектов"
В статье раскрываются возможности применения метода проектов в основном и дополнительном образовании учащихся....
Инновационный проект "Развитие технического творчества младших школьников через применение электронных учебно-методических комплексов (Лего-конструирование, СИРС)"
Цель Программы: Развитие когнитивных навыков младших школьников.Задачи Программы: Обучение решению задач на языке программирования LegoWedo.Формирование навыков технического моделирова...
Статья "Развитие технического творчества учащихся через метод проектов"
В предложенном материале раскрывается актуальность проектной деятельности в техническом творчестве учащихся....
Создание мотивирующей практико-ориентированной среды, способствующей развитию научно-технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования
В современном мире большое внимание уделяется повышению мотивации детей к занятию техническим творчеством через создание особых пространств и форм интеллектуального развития детей и молодежи. Приорите...