Проект развития технического творчества обучающихся как одно из направлений освоения профессиональных компетенций
творческая работа учащихся по теме

Сергеева Елена Анатольевна

Результаты работы преподавателя по развитию и совершенствованию новых педагогических технологий, в частности проектно-исследовательской деятельности обучающихся в СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Проект

развития технического (профессионального) творчества

учебно – исследовательского общества

                                        Введение

Переход страны на рыночные отношения поставил новые цели, решение которых находится в глубоких преобразованиях, в том числе и системы образования специалистов. Техникумы сегодня должны учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров при подготовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специалистов.

Освоение производства связано с пониманием его технических принципов.

Задача современного учреждения профессионального образования – формирование у будущего специалиста готовности к профессиональной деятельности

Необходимо переходить от массового характера подготовки специалистов к более индивидуальному, личностно-ориентированному подходу,

это совместная работа групп и индивидуальная работа каждого студента.

Цели и задачи

Учебно - исследовательское общество  его основная цель – подготовка специалистов, ориентированных на инновации, как в образовании, так и в производстве, развитие у студентов системы знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные продукты.

Данная цель реализуется  через задачи:

выявление собственной познавательной потребности в углублении знаний и умений;

создание предпосылок для самореализации студентов, развитие инициативы;

углубление теоретических знаний и научной эрудиции;

формирование навыков исследовательской деятельности, самостоятельного мышления;

формирование профессиональной адаптивности в условиях информатизации общества;

формирование и развитие внутригрупповых отношений и умений работать в коллективе;

 создание и воплощение конкретных проектов по модернизации узлов и механизмов, проектирование технологических процессов конкретных деталей.

В результате занятий в учебно – исследовательском обществе у студентов должны формироваться умения и способности:

работать с научно - методической литературой;

определять проблему исследования через выявление противоречий;

формулировать цели и задачи исследования;

устанавливать причинно - следственные связи между теоретическим состоянием проблемы и практическим ее воплощением;

самостоятельно мыслить и создавать предмет проектирования;

внедрять информационные технологии в проектирование технологических процессов.

В результате деятельности студенты приобретают индивидуальный опыт профессиональной деятельности, оформления и представления результатов, а также опыт защиты своего продукта.  

Концептуальные идеи

Предлагаемый проект позволяет обеспечить  реализацию основных принципов:

                              Содержание и механизмы реализации

Содержание работы заключается в участии студентов в научно-технических работах прикладного характера по договорам с предприятиями города Кроме этого диапазон проводимых в учебно – исследовательском обществе работ достаточно широк, это:

-   организация и проведение отдельных исследовательских работ;

-  проведение лекций по теме "Введение в исследовательскую работу";

-  проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы;

-    изготовление компьютерных учебных программ, пособий;

-  проведение олимпиад, конкурсов,  КВН, научно-практической конференции.

Этапы реализации проекта следующие:

Подготовительный. Цель - создание условий для реализации намеченных задач, овладение методами исследования, умениями представлять различные подходы к проблеме.

Ожидаемые результаты

Критерии оценки ожидаемых результатов:

получение обучающимися более глубоких теоретических знаний, прикладную их направленность;

умение творчески мыслить;

формирование у обучающихся рефлексивных навыков (осмысление поставленных задач);

формирование исследовательского навыка (самостоятельно генерировать идеи, находить недостающую информацию);

приобретение оценочной самостоятельности;

приобретать способность систематизации и обобщения материала;

получение опыта социального взаимодействия;

получение опыта защиты своего продукта

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Павловский Автомеханический техникум им. И. И. Лепсе Специальность: 190201 «Автомобиле и - тракторостроение» Дисциплина: «Технология обработки материалов» Проектная работа на тему : «Токарные резцы» Выполнил студент : В. И. Огурцов Проверил руководитель: Е.А. Сергеева г. Павлово 2011 год

Слайд 2

Токарные резцы классифицируют: -по материалу режущей части, - характеру операций, - форме лезвия, - направлению движения, - конструкции.

Слайд 3

По материалу рабочей части резца различают: -стальные, -твердосплавные, -керамические, -алмазные, -эльборовые

Слайд 4

По характеру выполняемых операций резцы различают: Черновые, Чистовые.

Слайд 5

По форме и расположению лезвия резцы разделяют: Прямые, Отогнутые, Изогнутые, Оттянутые.

Слайд 6

По назначению токарные резцы разделяются на: -Проходные, -Подрезные, -Расточные, -Отрезные, -Фасонные, -Резьбовые.

Слайд 7

Левый Правый Левый Правый а) б) в) г) Рисунок 1. Разновидности токарных резцов а) прямые; б) отогнутые; в) изогнутые; г) оттянутые.

Слайд 8

Рисунок 2. Токарный проходной прямой резец: а - схема обработки; б - геометрические параметры резца Проходной прямой резец применяют для обработки наружных поверхностей

Слайд 9

Проходной отогнутый резец Рисунок 3. Проходной отогнутый резец: а - схема обработки; б — геометрические параметры резца

Слайд 10

Подрезные резцы применяют для подрезания торцов заготовок а) б) Рисунок 4. Подрезные резцы: а - с движением подачи к центру заготовки; б - с движением подачи от центра заготовки

Слайд 11

Расточные резцы используют для растачивания отверстий, предварительно просверленных или полученных штамповкой или литьем Рисунок 5. Расточные резцы: а - для сквозного растачивания; б - для глухого растачивания

Слайд 12

Отрезные резцы применяют для разрезания заготовок на части, отрезания обработанной заготовки и для протачивания канавок a--t t Рисунок 6. Отрезные резцы: а - с прямой режущей кромкой; б - с наклонной режущей кромкой

Слайд 13

Фасонные резцы применяют для обработки коротких фасонных поверхностей с длиной образующей линии до 30—40 мм Рисунок 7. Фасонные резцы: а - круглый; б - призматический радиальный; в – призматический тангенциальный; г - стержневой

Слайд 14

Резьбовые резцы служат для нарезания наружной и внутренней резьбы любого профиля: прямоугольного, треугольного, трапецеидального. Рисунок 8. Резьбовой резец

Слайд 15

Рис.9 Формы многогранных режущих пластин

Слайд 16

Рис.10 Алмазные токарные резцы: а - с напаянным алмазом; б - с механическим креплением алмаза

Слайд 17

Рис.11 Формы задней и передней поверхностей резца: а- плоская; б -ломаная; в - криволинейная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»

Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...

Развитие технического творчества обучающихся по профессии "автомеханик" на уроках производственного обучения

методические рекомендации для мастеров производственного обучения по профессии "автомеханик"...

«Применение программы AutoCAD и 3Ds Max в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов для освоения профессиональных компетенций, реализации и оценки качества подготовки специалиста техника-строителя в СПО»

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.      Человек,...

Статья "Развитие технического творчества учащихся и воспитанников ОДОД через метод проектов"

В статье раскрываются возможности применения метода проектов в основном и дополнительном образовании учащихся....

Индивидуальная траектория освоения профессиональных компетенций педагога-психолога

Что входит в индивидуальную траекторию профессиональной компетенции...

Статья "Развитие технического творчества учащихся через метод проектов"

В предложенном материале раскрывается актуальность проектной деятельности в техническом творчестве учащихся....

Создание мотивирующей практико-ориентированной среды, способствующей развитию научно-технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования

В современном мире большое внимание уделяется повышению мотивации детей к занятию техническим творчеством через создание особых пространств и форм интеллектуального развития детей и молодежи. Приорите...