Разработка урока технологии по изготовлению картин в технике "Стринг -Арт"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Печерских Татьяна Васильевна

Раздел: «Технология творческой и опытнической деятельности».

Тема урока: «Техника String Art».

Цели урока: Создание картин в технике String Art.

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков по забиванию гвоздей;

способствовать формированию представления о новом виде искусства String Art:

  1. Познакомить с  новым видом творчества – String Art.
  2. Дать представления об истории возникновения данной техники .
  3. Показать основные схемы выполнения техники .
  4. Развивать навыки аккуратности, усидчивости .

 

Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся.

Воспитательная способствовать формированию и развитию  трудовых  и коммуникативных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл string_art.docx161.48 КБ
Файл shablony.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Раздел: «Технология творческой и опытнической деятельности».

Тема урока: «Техника String Art».

Цели урока: Создание картин в технике String Art.

Задачи:

Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков по забиванию гвоздей;

способствовать формированию представления о новом виде искусства String Art:

  1. Познакомить с  новым видом творчества – String Art.
  2. Дать представления об истории возникновения данной техники .
  3. Показать основные схемы выполнения техники .
  4. Развивать навыки аккуратности, усидчивости .

Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся.

Воспитательная способствовать формированию и развитию  трудовых  и коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор;
  • кабинет (мастерская) трудового обучения;
  • ножницы, молотки;
  • материалы (фанера нитки, гвозди).

        Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (предметный), репродуктивный – упражнения,  частично-поисковый, беседа, практический

        Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

        Словарная работа: String Art молоток, гвоздь, головка-шляпка, стержень, остриё.

        Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности учащихся к уроку

3. Настрой учащихся на работу

В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учитель (Д):

-Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке технологии, присаживайтесь, пожалуйста. С сегодняшнего урока мы переходим к изучению нового раздела «Технология творческой и опытнической деятельности». Наша деятельность будет направлена на реализацию проектов и мини проектов с использованием различных видов рукоделия. Скажите пожалуйста какой язык вы изучаете в школе? Английский, тогда попытайтесь перевести слова на экране «String Art».  при переводе с английского слово «String», означает, «верёвка» или «струна».  Art – искусство. Для более красивого звучания его переводят как «Искусство струн», так вот «Создание о изделий в технике стринг арт» и будет темой нашего сегодняшнего урока. Это новое направление в современном искусстве, и есть люди, которые достигли в этом направлении больших успехов, внимание на экран (видео ролик «String Art»).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

- Сегодня мы выполним простые элементы техники «стринг арт» и научимся выполнять контур изображения. (демонстрация образца) для начала работы нам понадобится лист фанеры, у каждой из вас есть на столах, шаблон для зарисовки вазы, по желанию можно нарисовать самим, но для ускорения процесса  можете перенести  изображение на фанеру с помощью копировальной бумаги. (обучающиеся выполняют перенос контура вазы на лист фанеры, )

- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Какой этап следующий? Что необходимо сделать дальше? Верно, настало время забивать гвоздики. Скажите кто –то из вас умеет заколачивать гвозди? Кто нас может этому научить? Давайте отправимся в мастерскую, где занимаются сейчас мальчики вашего класса. (Обучающиеся вместе с учителем переходят в мастерскую трудового обучения мальчиков)

В МАСТЕРСКОЙ

В кабинет входит группа девочек, взаимное приветствие.

Учитель (Д)

- Здравствуйте! Нам с девочками необходима ваша помощь, один из этапов нашей сегодняшней работы – забивание гвоздей, мы хотели бы, чтоб вы показали нам мастер класс как это делать правильно.

Учитель (М):

- Добро пожаловать к нам в мастерскую, девочки, займите место у верстаков в пары к мальчикам. (обучающиеся занимают места за верстаком)

- А вы знаете, как появился  первый гвоздь? (дети отвечают)
- Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных. 
Как только человек стал выплавлять металл. Он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно, потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время.

Организуется мастер класс по забиванию гвоздей по контурной линии на фанере. Дети работают в парах (мальчик с девочкой).

-Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого.

- Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из головки-шляпки, стержня, острия.
Покажите  на этом гвозде

- Есть определенные правила, как забить гвоздь (учитель раздает инструкционные карты и осуществляет показ, дети работают в парах).

Учитель (Д):

- Спасибо большое за мастер-класс, мы с девочками возвращаемся в свой кабинет.

Учитель (М):

- Всего доброго, успехов!

(Группа девочек переходит в кабинет технологии)

В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учитель (Д)

- Продолжением нашей работы будет техника натягивания нитей на гвозди и делается это следующим образом (учителем осуществляется демонстрация приемов, обучающиеся выполняют).

- Вот такие замечательные емкости, вазы для цветов в контурной технике стринг арта у нас получились, остается дополнить их цветами, делать такие цветы вы уже умеете  мы посвятим этому следующий урок.

РЕФЛЕКСИЯ

- Стринг –арт это та техника, которой мы посвятим часы внеурочной деятельности в следующем учебном году, у вас уже проводилось анкетирование по выбору внеурочной деятельности, но никто из вас наверняка не знал по диковинному названию чем вы будете заниматься. Те, кого заинтересовала эта деятельность и кто хочет продолжить обучение в данной технологии напишите свои имена вот на таких листочках и вы будете внесены в список внеурочной деятельности по «Стрин-арту».

(обучающиеся пишут  и сдают листочки)

- Всем спасибо за работу!

Правила забивания гвоздя

1. Закрепить заготовку
2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх (покажи это как)
3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары. (покажите как держать)
4. После того как гвоздь надежно вошел  в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.
5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами 
6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.

http://tepka.ru/trud/111.jpghttp://tepka.ru/trud/112.jpg

http://tepka.ru/trud/113.jpg

Инструктаж по ТБ:

  1. На рабочем месте должны находиться лишь те инструменты и материалы, которые необходимы для работы.
  2. Можно использовать лишь исправные инструменты. Боек молотка не должен иметь сколов, трещин, других неровностей, а ручка должна быть крепко закреплена в его корпусе с помощью клина.
  3. Гвозди должны быть размещены в коробках, а инструменты – в укладках.
  4. При забивании гвоздя его следует держать под головкой двумя пальцами.
  5. В начале забивания гвоздя удары молотком должны выполняться с незначительным усилием, а потом – с большим.


Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\1250489_shablon-vazy-iz-bumagi.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\1457383411_7-y.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\hello_html_6c282491.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\i (2).jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\1457383373_1-y.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\i (1).jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок\i (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональные модули. Сварщик. Методическая разработка урока производственного обучения "Изготовление сварной урны"

Тема программы:     Сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, вертикальном положении. Тема урока:      Сварка угловых соединений из низкоугл...

Разработка урока на тему "Изготовление "Дерева-счастья"

Цель урока- научиться изготовить из бисера "Дерево-счастья". Ознакомить учащихся с историей бисера, бисероплетения и украшениями из бисера разных народов.В конце урока каждый должен сделать свое "Дере...

Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"

   Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...

Методическая разработка урока технологии для пятого класса «Изготовление панно «Парусник» в технике изонить»

Система  уроков  в технике «Изонить» Техника «Изонить» позволяет  успешно решать целый ряд  дидактических задач общего и предметного характера: позволяет уч...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс

Ежегодно  8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...