Разработка урока технологии по изготовлению картин в технике "Стринг -Арт"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Раздел: «Технология творческой и опытнической деятельности».
Тема урока: «Техника String Art».
Цели урока: Создание картин в технике String Art.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков по забиванию гвоздей;
способствовать формированию представления о новом виде искусства String Art:
- Познакомить с новым видом творчества – String Art.
- Дать представления об истории возникновения данной техники .
- Показать основные схемы выполнения техники .
- Развивать навыки аккуратности, усидчивости .
Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся.
Воспитательная способствовать формированию и развитию трудовых и коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
string_art.docx | 161.48 КБ |
shablony.docx | 55.96 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Раздел: «Технология творческой и опытнической деятельности».
Тема урока: «Техника String Art».
Цели урока: Создание картин в технике String Art.
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков по забиванию гвоздей;
способствовать формированию представления о новом виде искусства String Art:
- Познакомить с новым видом творчества – String Art.
- Дать представления об истории возникновения данной техники .
- Показать основные схемы выполнения техники .
- Развивать навыки аккуратности, усидчивости .
Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся.
Воспитательная способствовать формированию и развитию трудовых и коммуникативных качеств личности.
Оборудование:
- компьютер, экран, проектор;
- кабинет (мастерская) трудового обучения;
- ножницы, молотки;
- материалы (фанера нитки, гвозди).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (предметный), репродуктивный – упражнения, частично-поисковый, беседа, практический
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Словарная работа: String Art молоток, гвоздь, головка-шляпка, стержень, остриё.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Проверка готовности учащихся к уроку
3. Настрой учащихся на работу
В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учитель (Д):
-Добрый день, я рада приветствовать вас на уроке технологии, присаживайтесь, пожалуйста. С сегодняшнего урока мы переходим к изучению нового раздела «Технология творческой и опытнической деятельности». Наша деятельность будет направлена на реализацию проектов и мини проектов с использованием различных видов рукоделия. Скажите пожалуйста какой язык вы изучаете в школе? Английский, тогда попытайтесь перевести слова на экране «String Art». при переводе с английского слово «String», означает, «верёвка» или «струна». Art – искусство. Для более красивого звучания его переводят как «Искусство струн», так вот «Создание о изделий в технике стринг арт» и будет темой нашего сегодняшнего урока. Это новое направление в современном искусстве, и есть люди, которые достигли в этом направлении больших успехов, внимание на экран (видео ролик «String Art»).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
- Сегодня мы выполним простые элементы техники «стринг арт» и научимся выполнять контур изображения. (демонстрация образца) для начала работы нам понадобится лист фанеры, у каждой из вас есть на столах, шаблон для зарисовки вазы, по желанию можно нарисовать самим, но для ускорения процесса можете перенести изображение на фанеру с помощью копировальной бумаги. (обучающиеся выполняют перенос контура вазы на лист фанеры, )
- Молодцы, вы успешно справились с заданием! Какой этап следующий? Что необходимо сделать дальше? Верно, настало время забивать гвоздики. Скажите кто –то из вас умеет заколачивать гвозди? Кто нас может этому научить? Давайте отправимся в мастерскую, где занимаются сейчас мальчики вашего класса. (Обучающиеся вместе с учителем переходят в мастерскую трудового обучения мальчиков)
В МАСТЕРСКОЙ
В кабинет входит группа девочек, взаимное приветствие.
Учитель (Д)
- Здравствуйте! Нам с девочками необходима ваша помощь, один из этапов нашей сегодняшней работы – забивание гвоздей, мы хотели бы, чтоб вы показали нам мастер класс как это делать правильно.
Учитель (М):
- Добро пожаловать к нам в мастерскую, девочки, займите место у верстаков в пары к мальчикам. (обучающиеся занимают места за верстаком)
- А вы знаете, как появился первый гвоздь? (дети отвечают)
- Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных.
Как только человек стал выплавлять металл. Он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно, потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время.
Организуется мастер класс по забиванию гвоздей по контурной линии на фанере. Дети работают в парах (мальчик с девочкой).
-Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого.
- Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из головки-шляпки, стержня, острия.
Покажите на этом гвозде
- Есть определенные правила, как забить гвоздь (учитель раздает инструкционные карты и осуществляет показ, дети работают в парах).
Учитель (Д):
- Спасибо большое за мастер-класс, мы с девочками возвращаемся в свой кабинет.
Учитель (М):
- Всего доброго, успехов!
(Группа девочек переходит в кабинет технологии)
В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учитель (Д)
- Продолжением нашей работы будет техника натягивания нитей на гвозди и делается это следующим образом (учителем осуществляется демонстрация приемов, обучающиеся выполняют).
- Вот такие замечательные емкости, вазы для цветов в контурной технике стринг арта у нас получились, остается дополнить их цветами, делать такие цветы вы уже умеете мы посвятим этому следующий урок.
РЕФЛЕКСИЯ
- Стринг –арт это та техника, которой мы посвятим часы внеурочной деятельности в следующем учебном году, у вас уже проводилось анкетирование по выбору внеурочной деятельности, но никто из вас наверняка не знал по диковинному названию чем вы будете заниматься. Те, кого заинтересовала эта деятельность и кто хочет продолжить обучение в данной технологии напишите свои имена вот на таких листочках и вы будете внесены в список внеурочной деятельности по «Стрин-арту».
(обучающиеся пишут и сдают листочки)
- Всем спасибо за работу!
Правила забивания гвоздя
1. Закрепить заготовку
2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх (покажи это как)
3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары. (покажите как держать)
4. После того как гвоздь надежно вошел в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.
5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами
6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.
Инструктаж по ТБ:
- На рабочем месте должны находиться лишь те инструменты и материалы, которые необходимы для работы.
- Можно использовать лишь исправные инструменты. Боек молотка не должен иметь сколов, трещин, других неровностей, а ручка должна быть крепко закреплена в его корпусе с помощью клина.
- Гвозди должны быть размещены в коробках, а инструменты – в укладках.
- При забивании гвоздя его следует держать под головкой двумя пальцами.
- В начале забивания гвоздя удары молотком должны выполняться с незначительным усилием, а потом – с большим.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональные модули. Сварщик. Методическая разработка урока производственного обучения "Изготовление сварной урны"
Тема программы: Сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, вертикальном положении. Тема урока: Сварка угловых соединений из низкоугл...
Разработка урока на тему "Изготовление "Дерева-счастья"
Цель урока- научиться изготовить из бисера "Дерево-счастья". Ознакомить учащихся с историей бисера, бисероплетения и украшениями из бисера разных народов.В конце урока каждый должен сделать свое "Дере...
Разработка урока технологии в 7 классе «Изготовление изделия в технике «лепнина», оформление и отделка».
Создание поделки из вторичного сырья....
Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...
Конспект урока технологии.Аппликация. Изготовление деталей аппликации.
Конспект урока по теме:аппликация...
Методическая разработка урока технологии для пятого класса «Изготовление панно «Парусник» в технике изонить»
Система уроков в технике «Изонить» Техника «Изонить» позволяет успешно решать целый ряд дидактических задач общего и предметного характера: позволяет уч...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...