Мастер - класс
план-конспект по технологии
Мастер - класс для педагогов "Вышивание бумажными лентами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 322.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Вышивание бумажными салфетками».
Цель: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класс через педагогическое общение
Ход мастер-класса
Эмоциональный настрой
Свой мастер – класс хочется начать с притчи.
Один праведный человек, беседуя с Богом, попросил у него: «Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад».
Бог подвел человека к двум дверям, открыл одну и провёл человека внутрь. Там был большой круглый стол, в середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая вкусно пахла. Человеку безумно захотелось есть.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными, умирающими от голода. У всех у них были ложки с длинными ручками, прикреплёнными к рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.
Праведный человек был потрясен видом их несчастья. Бог сказал: «Ты увидел Ад».
Затем они направились ко второй двери. Бог отворил её. Тут был такой же огромный круглый стол, та же огромная чаша с пищей. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Человек изумился: «Как это возможно? Я не понимаю».
Бог улыбнулся: «Всё просто. Они научились кормить друг друга».
Как вы думаете, уважаемые коллеги, в чём заключается смысл этой притчи?
Это притча называется «О рае и аде», и смысл её в том, что нужно делиться друг с другом. Я надеюсь, что сегодня мы все будем работать дружно и слаженно.
Мне хочется познакомить вас с техникой вышивания бумажными салфетками. Этот вид работы относится к технике торцевания.
Торцевание- это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к искусству квиллинга (бумагокручения).
Торцевание на бумаге бывает:
- Контурное
- Плоскостное
- Объемное
- Многослойное
Контурное торцевание. Торцовки выкладываются по контуру изображения.
Плоскостное торцевание. Торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка.
Объёмное торцевание. Торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
Многослойное торцевание. Торцовки вклеивают друг в друга.
Торцевание на пластилине – это интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы!
Торцевание на пенопласте бумажными салфетками.
Торцевание на пенопласте - это ещё одна разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные работы! Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах.
Для работы необходимо:
1. Бумажные цветные салфетки
2. Пенопласт (потолочная плитка)
3. Зубочистка
4. Ножницы
5. Линейка
6. Хорошее настроение.
Этапы выполнения работы:
1. Бумажные салфетки нарезаются полосками шириной 1,5 см. и квадратики 3 на 3 см.
2. Нарисуйте на пенопласте любой узор или возьмите готовый из раскрасок.
3. Полоску бумажной салфетки нужно аккуратно скрутить, также, как прядут из шерсти ниточку. Салфетка находится в одной ладони, а пальцы другой кисти одновременно вытаскивают её и скручивают. Важно, чтобы жгутики были ровными, гладкими.
4. Зубочистка выполняет роль иглы. Эта работа очень схожа с техникой торцевания по пластилину. Зубочистка делает не большие шажки по жгутику и вкалывает её внутрь пенопласта. Зубочистку лучше вкалывать наклонно, т.е. под углом против движения.
5. Выполнение лепестков.
3 способа скручивания заготовок:
- частичное, когда заготовка скручивается с одного конца (лепестки цветов);
- частичное, когда заготовка скручивается с двух концов (листья и лепестки);
- частичное, когда заготовка скручивается посередине (бантик).
6. Из комочков, которые зубочистка вколола в пенопласт, обойдя его в круговую, можно сделать украшение для платочка и серединки для цветов на сарафане. Ну а дальше "вышиваем цветы" точно также их прикалывая в пенопласт.
Торцевание предоставляет большой простор для творчества.
В поделках из бумаги можно украсить торцеванием отдельные части работы или выполнить целую картину полностью торцеванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...