Мастер - класс
план-конспект по технологии

Трёкина Галина Александровна

Мастер - класс для педагогов "Вышивание бумажными лентами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx322.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Вышивание бумажными салфетками».

Цель: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класс через педагогическое общение

Ход мастер-класса

                                         Эмоциональный настрой

     Свой мастер – класс хочется начать с притчи.

     Один праведный человек, беседуя с Богом, попросил у него: «Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад».

     Бог подвел человека к двум дверям, открыл одну и провёл человека внутрь. Там был большой круглый стол, в середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая вкусно пахла. Человеку безумно захотелось есть.

     Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными, умирающими от голода. У всех у них были ложки с длинными ручками, прикреплёнными к рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.

    Праведный человек был потрясен видом их несчастья. Бог сказал: «Ты увидел Ад».

Затем они направились ко второй двери. Бог отворил её. Тут был такой же огромный круглый стол, та же огромная чаша с пищей. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

    Человек изумился: «Как это возможно? Я не понимаю».

   Бог улыбнулся: «Всё просто. Они научились кормить друг друга».

Как вы думаете, уважаемые коллеги, в чём заключается смысл этой притчи?

   Это притча называется «О рае и аде», и смысл её в том, что нужно делиться друг с другом. Я надеюсь, что сегодня мы все будем работать дружно и слаженно.

   Мне хочется познакомить вас с техникой вышивания бумажными салфетками. Этот вид работы относится к технике торцевания.

Торцевание- это один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к искусству квиллинга (бумагокручения).

Торцевание на бумаге бывает:

  • Контурное
  • Плоскостное
  • Объемное
  • Многослойное

    Контурное торцевание.  Торцовки выкладываются по контуру изображения.

Плоскостное торцевание.    Торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка.

Объёмное торцевание.   Торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

Многослойное торцевание.    Торцовки вклеивают друг в друга.

Торцевание на пластилине – это интереснейшая разновидность, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы!

Торцевание на пенопласте бумажными салфетками.

Торцевание на пенопласте - это ещё одна разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные работы! Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах.

Для работы необходимо:

1. Бумажные цветные салфетки

2. Пенопласт (потолочная плитка)

3. Зубочистка

4. Ножницы

5. Линейка

6. Хорошее настроение.

Этапы выполнения работы:

1. Бумажные салфетки нарезаются полосками шириной 1,5 см. и квадратики 3 на 3 см.

2. Нарисуйте на пенопласте любой узор или возьмите готовый из раскрасок.

3. Полоску бумажной салфетки нужно аккуратно скрутить, также, как прядут из шерсти ниточку. Салфетка находится в одной ладони, а пальцы другой кисти одновременно вытаскивают её и скручивают. Важно, чтобы жгутики были ровными, гладкими.

4. Зубочистка выполняет роль иглы. Эта работа очень схожа с техникой торцевания по пластилину. Зубочистка делает не большие шажки по жгутику и вкалывает её внутрь пенопласта. Зубочистку лучше вкалывать наклонно, т.е. под углом против движения.

5. Выполнение лепестков.

3 способа скручивания заготовок:

- частичное, когда заготовка скручивается с одного конца (лепестки цветов);

- частичное, когда заготовка скручивается с двух концов (листья и лепестки);

- частичное, когда заготовка скручивается посередине (бантик).

6. Из комочков, которые зубочистка вколола в пенопласт, обойдя его в круговую, можно сделать украшение для платочка и серединки для цветов на сарафане. Ну а дальше "вышиваем цветы" точно также их прикалывая в пенопласт.

Торцевание предоставляет большой простор для творчества.

 В поделках из бумаги можно украсить торцеванием отдельные части работы или выполнить целую картину полностью торцеванием.

C:\Users\Галина\Desktop\IMG_20191212_224248.jpg

C:\Users\Галина\Desktop\IMG_20191212_224338.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...