ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоровое питание»
проект по технологии (7 класс)
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека, а современные школьники, к сожалению, оказались слабо информированы в этом вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик Питерского района Саратовской области»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоровое питание»
Подготовила: ученица 7 класса
МОУ «СОШ п. Трудовик»
Ахметханова Сабина
Руководитель: учитель технологии
Андреева Т.Г.
2019 год
Аннотация
Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека, а современные школьники, к сожалению, оказались слабо информированы в этом вопросе.
Собранный материал имеет большое практическое значение, т.к. дает возможность проследить широкую область использования здорового и правильного питания в целях сохранения здоровья, а в некоторых случаях и улучшения его показателей.
Содержание
Введение- 1. Для чего мы едим?… ……………………....……………………
- 2. Из чего состоит наша пища
- Белки……………………………………………......……………....
- Жиры…………………………………………………………....……
- Углеводы………………………………………….…………………
- Минеральные вещества …………………………………………
- Витамины …………………………………………………………..
- 3. Рациональное питание ……………………………………………….
- Режим питания …………………………………………………….
- Заповеди правильного питания…………………………………
- Опасные продукты………….....................................................
4. Опрос учеников по проблеме правильного питания ……………
5. Пирамида питания……………………………………………………..
6.Вывод………………………………………………………………………………
7.Литература ………………………………………………………………
Введение.
В данной работе представлен анализ здорового питания и его влияние на организм человека и его иммунитет.
Актуальность работы:
Практически каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался о том, что он ест, но находит множество причин, «мешающих» ему это делать. Я считаю, что здоровье - актуально во все времена года, и правильное и здоровое питание доступно всем, независимо от обстоятельств.
Гипотеза:
Пропаганда правильного питания, повысит стремления к здоровому образу жизни.
Цель работы: определить, что такое здоровое питание и насколько наше меню ему соответствует..
Задачи исследования:
- Изучить литературу
- Изучить методы питания
- Организовать и провести исследование среди учащихся 7-8 классов
- Выявит влияние и последствие несбалансированных диет
- Исследовать основные принципы здорового питания
- Методы исследования: анализ научной литературы, ресурсов интернета, проведение практической рабо
Здоровье – это вершина,
на которую человек должен
подняться самостоятельно.
(И. Брехман)
1. История развития учения о здоровом питании
Здоровое питание – обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Правильно питание использовалось с древних времен. Начало использования пищевых продуктов с лечебной целью относится к глубокой древности. Сохранившиеся древнеегипетские, древнеримские рукописи донесли до наших дней ряд практически обоснованных положений по питанию здорового и больного человека.
Большое значение диетотерапии придавал Гиппократ (460— 377 до н.э.). В его трудах имеется много высказываний о принципах использования пищи с лечебной целью, о необходимости применения дифференцированного подхода в диетотерапии с учетом стадии заболевания, возраста больного, его привычек, климата, времени года и т. п. Знаменитый древнеримский врач Асклепиад из Вифинии (128—56 до н. э.), отвергая фармакотерапию, ратовал за применение при лечении различных заболеваний диеты в сочетании с физиотерапией. На важную роль использования диеты наряду с лекарственными средствами указывал один из классиков античной медицины — древнеримский врач Клавдий Гален (131—211) в составленной им энциклопедии по всем отраслям медицины…
Начиная с 80х, которые считаются зарей эры массового увлечения фитнесом. В то время жир (в независимости от типа) изображался и в научных и в массовых изданиях однозначно негативно. «Придерживаться правильного питания» в те времена означало – избегать жира, где только возможно, употреблять массу обезжиренных продуктов и бдительно контролировать содержание жира любого вида в пище. К концу же десятилетия оптимальной основой здоровой диеты были провозглашены цельнозерновые продукты.
В 90х годах жир разделили на хороший (ненасыщенный) и плохой (насыщенный). Полагалось избегать яичных желтков, красного мяса и вообще всего, что содержит холестерин. Все еще поощрялось обильное потребление цельнозерновых продуктов, особенно если они имели низкий гликемический индекс (ГИ). Считалось, что повышение уровня инсулина плохо влияет на здоровье и состав тела. Таким образом, круглосуточное питание маленькими порциями рекомендовалось не только для контроля уровня инсулина, но и с целью «разогнать обмен веществ».
В 2000х были «амнистированы» насыщенный жир и холестерин, зато было объявлено ядом гидрогенизированное растительное масло. Жирные кислоты омега-3 из рыбы и льняного семени оказались на пьедестале, получив ярлык «чем больше, тем лучше». Теперь скорее углеводы, чем жир были сочтены угрозой для худеющих. Особенно нездоровым стал считаться сахар, что способствовало популярности искусственных подсластителей и низкоуглеводных продуктов. Сейчас представление о правильном питании принимает довольно-таки интересное направления. Одно из них – воображаемая имитация питания в стиле палеолита, представляющая собой исключение злаков, бобовых, молочных продуктов, соли, сахара, алкоголя и даже некоторых овощей. Это определение правильного питания - одно из самых нелогичных, которые мне доводилось видеть. Оно призвано имитировать доисторическую модель, однако его последователи употребляют ряд искусственных пищевых добавок и пользуются спутниковыми технологиями, чтобы подъехать как можно ближе и припарковаться у самой двери тренажерного зала.
Фрукты и овощи всегда были опорным пунктом сторонников «чистой» диеты, но сейчас фрукты и овощи, не подвергавшиеся обработке против насекомых, считаются «чище», вместе с насекомыми и всем прочим.
И в саге об углеводах случился очередной поворот сюжета. В 90х продукты с высоким ГИ, стимулирующие повышение уровня инсулина, были под запретом, а сейчас врагом общества №1 объявлена фруктоза – углевод с низким ГИ, минимально повышающий инсулин.
Как вы можете видеть – определить, что же такое правильное питание крайне сложно.
Есть ли какие-нибудь тенденции в «правильном питании», которые остались неизменными на протяжении десятилетий? Или какой-то объективный способ оценки продуктов?
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.В данном проекте рассмотрим с вами следующие вопросы:
1. Основные принципы правильного и здорового питания;
2. Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся);
3. Рацион питания детей школьного возраста
2. Основные принципы здорового питания.
Основными принципами здорового питания человека являются: умеренность, разнообразие и соблюдение режима питания.
Умеренность
Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.
Разнообразие
Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.
Режим питания
Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением
3. Необходимые для здоровья человека витамины.
Очень важную роль в питании человека играют витамины, которые необходимы для нормального протекания практически всех биохимических процессов в нашем организме. Они обеспечивают функции желез внутренней секреции, то есть выработку гормонов, повышение умственной и физической работоспособности, поддерживают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (жара, холод, инфекции, интоксикации)... Этот список далеко не полон. Все продукты, которые мы потребляем ежедневно в пищу, содержат те или иные витамины. Рассмотрим, какие витамины содержаться в различных продуктах:
Питание школьников.
У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энергозатрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.(молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца) .
Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т. д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины (сливочное масло ; растительное масло ; сметану) .
Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.(хлеб или вафельный хлеб ; крупы ; картофель ; мед ; сухофрукты ; сахар) .
Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания. В школьном возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
Средняя суточная потребность питательных веществ:
Углеводы – 400-500 г
Белки – 100-110 г (1/3 белков должна
быть животного происхождения)
Жиры – 60-80 г (1/3 жиров должна
быть растительного происхождения)
Минеральные вещества
(кальций, фосфор, калий, магний и др.) –
обеспечивают структуру костей,
являются регуляторами многих
физиологических процессов;
Витамины – необходимы для регуляции
обмена веществ и процессов жизнедеятельности
Витамин С (50-100мг), Витамин В(1,5-2 мг), Витамин А(1-2 мг), Витамин Д
2. История развития учения о здоровом питании
Здоровое питание – обязательный элемент физического воспитания, особенно важный для молодежи, так как имеет большое значение для укрепления здоровья, увеличения работоспособности, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Правильно питание использовалось с древних времен. Начало использования пищевых продуктов с лечебной целью относится к глубокой древности. Сохранившиеся древнеегипетские, древнеримские рукописи донесли до наших дней ряд практически обоснованных положений по питанию здорового и больного человека.
Большое значение диетотерапии придавал Гиппократ (460— 377 до н.э.). В его трудах имеется много высказываний о принципах использования пищи с лечебной целью, о необходимости применения дифференцированного подхода в диетотерапии с учетом стадии заболевания, возраста больного, его привычек, климата, времени года и т. п. Знаменитый древнеримский врач Асклепиад из Вифинии (128—56 до н. э.), отвергая фармакотерапию, ратовал за применение при лечении различных заболеваний диеты в сочетании с физиотерапией. На важную роль использования диеты наряду с лекарственными средствами указывал один из классиков античной медицины — древнеримский врач Клавдий Гален (131—211) в составленной им энциклопедии по всем отраслям медицины…
Начиная с 80х, которые считаются зарей эры массового увлечения фитнесом. В то время жир (в независимости от типа) изображался и в научных и в массовых изданиях однозначно негативно. «Придерживаться правильного питания» в те времена означало – избегать жира, где только возможно, употреблять массу обезжиренных продуктов и бдительно контролировать содержание жира любого вида в пище. К концу же десятилетия оптимальной основой здоровой диеты были провозглашены цельнозерновые продукты.
В 90х годах жир разделили на хороший (ненасыщенный) и плохой (насыщенный). Полагалось избегать яичных желтков, красного мяса и вообще всего, что содержит холестерин. Все еще поощрялось обильное потребление цельнозерновых продуктов, особенно если они имели низкий гликемический индекс (ГИ). Считалось, что повышение уровня инсулина плохо влияет на здоровье и состав тела. Таким образом, круглосуточное питание маленькими порциями рекомендовалось не только для контроля уровня инсулина, но и с целью «разогнать обмен веществ».
В 2000х были «амнистированы» насыщенный жир и холестерин, зато было объявлено ядом гидрогенизированное растительное масло. Жирные кислоты омега-3 из рыбы и льняного семени оказались на пьедестале, получив ярлык «чем больше, тем лучше». Теперь скорее углеводы, чем жир были сочтены угрозой для худеющих. Особенно нездоровым стал считаться сахар, что способствовало популярности искусственных подсластителей и низкоуглеводных продуктов. Сейчас представление о правильном питании принимает довольно-таки интересное направления. Одно из них – воображаемая имитация питания в стиле палеолита, представляющая собой исключение злаков, бобовых, молочных продуктов, соли, сахара, алкоголя и даже некоторых овощей. Это определение правильного питания - одно из самых нелогичных, которые мне доводилось видеть. Оно призвано имитировать доисторическую модель, однако его последователи употребляют ряд искусственных пищевых добавок и пользуются спутниковыми технологиями, чтобы подъехать как можно ближе и припарковаться у самой двери тренажерного зала.
Фрукты и овощи всегда были опорным пунктом сторонников «чистой» диеты, но сейчас фрукты и овощи, не подвергавшиеся обработке против насекомых, считаются «чище», вместе с насекомыми и всем прочим.
И в саге об углеводах случился очередной поворот сюжета. В 90х продукты с высоким ГИ, стимулирующие повышение уровня инсулина, были под запретом, а сейчас врагом общества №1 объявлена фруктоза – углевод с низким ГИ, минимально повышающий инсулин.
Как вы можете видеть – определить, что же такое правильное питание крайне сложно.
Есть ли какие-нибудь тенденции в «правильном питании», которые остались неизменными на протяжении десятилетий? Или какой-то объективный способ оценки продуктов?
3. Содержание понятия здоровое питание.
Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как: ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Соблюдая основные принципы здорового питания:
- учёт индивидуальных особенностей
- разнообразие рациона
- активный режим
- самоконтроль
- дробность питания
Вы добьетесь прекрасных результатов.
Эффективность здорового питания увеличивается, если его сочетать с физическими упражнениями и занятиями спортом, активными видами деятельности, прогулками на свежем воздухе. Показателями правильного проведения здорового питания и его положительных результатов являются: крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и выносливости, чувство легкости и др. Появление бессонницы, раздражительности, снижение аппетита, падение работоспособности и т.д. указывают на неправильное проведение. В этих случаях необходимо изменить подход и обратиться к врачу.
Здоровое питание оказывает улучшающее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, а так же способствует повышению физической и умственной работоспособности.
4. Общие принципы здорового питания.
В основе здорового питания лежит всегда желание и цель. Начиная, запомните несколько простых правил:
• Пища должна поступать в организм регулярно, мелкими (дробными) порциями
•Пища должна быть разнообразной: мясо, рыба, хлеб, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. Вопрос только в количестве, качестве еды и в пропорциональном содержании продуктов.
• Вечерняя порция (ужин) должна быть по калорийности меньше остальных.
• Умеренность и разнообразие в пище помогут сохранить молодость и здоровье.
• Овощи и фрукты должны количественно преобладать над мясными продуктами.
• Рыбы должно быть больше, чем мяса.
• Алкоголь нужно употреблять в умеренных дозах.
• Нужно отдавать предпочтение растительным жирам.
• В рационе обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты (кефир, ряженка, нежирный творог).
• Сахар лучше заменить медом, или употреблять в незначительных количествах.
• Обязательно включайте в свой рацион различные крупы, особенно овсяную, гречневую и пшенную.
• Вареная и приготовленная на пару пища должна преобладать над жаренной.
- • Разнообразнейшие приправы (карри, гвоздика, имбирь, красный, черный и белый перец, лавровый лист, розмарин, мускатный орех, майоран, кориандр, душица, мелисса, эстрагон и т.д.) должны употребляться чаще, чем соль (а то и вовсе заменять соль).
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВИД, ВКУС И ЗАПАХ ПИЩИ способствует выделению пищеварительных соков; - ПОСТОЯННОЕ ВРЕМЯ ПРИЁМА ПИЩИ вырабатывает пищевой рефлекс;
- В НАЧАЛЕ ЕДЫ ПОЛЕЗНО УПОТРЕБЛЯТЬ САЛАТЫ, БУЛЬОНЫ – это усиливает сокоотделение;
- ТЩАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕЖЁВЫВАНИЕ ПИЩИ ускоряет пищеварение;
- ИЗБЕГАТЬ СЛИШКОМ ОСТРОЙ ПИЩИ, которая вызывает, гастрит, язву, болезни печени и почек;
- УПОТРЕБЛЯТЬ СЫРЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, которые улучшают перистальтику кишечника;
- ИЗБЕГАЙТЕ СУХОЯДЕНИЯ;
- ПИЩА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОЧЕНЬ ГОРЯЧЕЙ.
- ПОСЛЕДНИЙ ПРИЁМ ПИЩИ – за 1,5-2 часа до сна
5. Влияние несбалансированных диет на организ
Как много людей, стремясь к вожделенной отметке на весах, опрометчиво бросаются в безызвестность под названием «диета». И все бы ничего, если бы диета составлялась профессионально – на основе тщательного обследования организма, изучения рациона питания и его главных ошибок. Но такая картина, скорее, исключение, нежели правило. Поэтому и случаев, когда диета приводит к печальным последствиям, крайне много. Стоит понимать, что любая диета должна быть сбалансированной. А это значит, что она должна снабжать организм всеми необходимыми для здоровой жизнедеятельности витаминами и микроэлементами. Если «сидение на диете» сопровождается изнурением организма, однообразными продуктами, то пользы от такой диеты не будет. Более того, неграмотный подход к вопросам правильного питания кроет в себе множество опасностей для вашего физического здоровья и психологического состояния.
Снижение иммунитета
Ослабление иммунной защиты организма – это прямое следствие многих монодиет. Лишив свой организм крайне важных полезных веществ, вы рискуете добиться его истощения, последствия которого будут трудно обратимыми. В результате ваш организм будет «сдаваться» первому встречному вирусу, а сами вы спровоцируете начало целой цепочки заболеваний, начиная с ОРВИ и заканчивая всевозможными воспалениями. Такое страшное заболевание, как туберкулез, тоже может активно развиваться именно вследствие неполноценного питания. Кроме того, несбалансированная диета может привести к проблемам с сердцем – в частности, к аритмии.
Проблемы с пищеварением
Чаще всего диета, выбранная без профессиональной помощи, приводит к расстройствам работы пищеварительной системы. Диареи, запоры, тошнота – лишь видимая часть айсберга. По факту же злоупотребление «очищающими» и подобными диетами часто становится причиной гастрита, язвенных образований, геморроя, заболеваний почек и не только.
Потеря мышечной массы
Вы стремились похудеть, а в итоге появились новые жировые отложения при некотором снижении веса? Это вполне естественно для организма, поскольку природа запрограммировала его таким образом, чтобы он переходил в «энергосберегающий» режим работы при резком ограничении в поступлении жиров и углеводов. Такой механизм стимулирует сжигание мышечной массы для получения необходимых калорий. Кроме того, организм начинает откладывать жиры «впрок». Логично, что после такой диеты вы не только не похудеете, но и наберете новые сантиметры вокруг талии и на бердах. А для женщин крайне печальным может стать и резкое уменьшение груди.
Неврозы и депрессивное состояние
Вкусная и любимая еда – это, безусловно, важный аспект для поднятия настроения. И достаточно вам ограничить себя в некоторых продуктах, не уделив достаточного внимания постепенному изменению пищевых привычек – и вскоре вашими постоянными спутниками станут бессонница, раздражительность, сонливость и другие неврологические расстройства, включая депрессию.
Эффект «наоборот»
Подавляющее большинство людей садятся на диету для достижения большей привлекательности. Но в этом случае можно добиться обратного эффекта: вместо красивой постройневшей фигуры вы получите ломкие ногти, выпадающие волосы и сухую кожу. Стоит ли это таких жертв? Очевидно, что нет. Именно поэтому диетологи убеждают всех питаться здоровой пищей постоянно, приняв такую диету как главную пищевую привычку, сопровождающую вас в течение всей жизни.
В настоящее время, чтобы придать продуктам цвет, вкус,
аромат, нужную консистенцию и увеличить срок хранения
применяют пищевые добавки, которые опасны для здоровья
человека.
Король ароматизаторов - глютомат натрия –Е 621- усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия.
Е621 - негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме.
6.Исследование среди учащихся 7-8 классов МОУ «СОШ п. Трудовик»
Пропаганда здорового питания школьников должна не только обогащать школьников знаниями о нём, но и превращать их в привычку, в деятельность.
В результате опросов старших школьников были выявлены средние знания о питании.
Были заданы следующие вопросы :
- Что из еды ты любишь больше всего?
- Завтракаешь ли ты?
- Сколько раз в день ты ешь?
- Часто ли ты ешь всухомятку?
- Ты бы хотел питаться правильно?
- Часто ли ты употребляешь витамины (натуральные или синтетические)?
- Как часто ты употребляешь вредные продукты (чипсы, газировка и др.)?
1. Завтракают 7 ребят понимают, как важен для человека завтрак.
6 человек – завтракают иногда, а 3 человека – совсем не завтракают
( так как завтракают в школе).
2. 13 человек выбрали правильный режим питания, потому что едят в день 3-4 раза.
1 человек кушают всего два раза, что не очень правильно.
2 человека кушают 5 раз в день.
3. 8 ребят предпочитают еду всухомятку,
2– не едят всухомятку совсем,
6 ребят редко.
4. Как выяснилось из опроса, ребята больше любят натуральные витамины и употребляют их довольно часто, хотя 2 опрошенных редко едят свежие фрукты и овощи.
5. Многие ребята любят вредную еду
(чипсы, кириешки, газировку),
6 человек употребляют их не часто,
7 человек признаются в частом употреблении, а 3 человека едят очень редко, практически не употребляют
Вывод: можно ясно определить, что около 80 % учащихся не следят за своим рационом, считая его не обязательным и находя множество причин невозможности здорового питания. В семьях не ведутся разговоры о здоровом образе жизни, родители не приучают детей с детства питаться правильно.
Используемая литература:
- Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.
- Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г.
- Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «Вако», 2006.
- Конь И. «Книга о здоровом питании школьников», М. «Просвещение» 2010 г.
- Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровое питание ученика"
формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Проектная деятельность в школе...
Проект "Здоровое питание"
Расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника...
Проект "Здоровое питание"
Совместный проект обучающихся, родителей, педагогов, направленный на создание условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового питания....
Проект: «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»
Питание детей в школе - довольно актуальная проблема для многих родителей. Даже если школа, в которой учится ваш ребенок, обеспечивает горячее питание в столовой, не нужно перекладывать ответственност...
Социально-значимый проект «Здоровое питание – здоровый ребенок»
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и...
Социальный проект "Здоровое питание - здоровый ученик"
Данный проект предполагает создание на территории МБОУ Рощинской сош № 17 теплицы и посадок в открытом грунте овощей. Участниками проекта могут быть как школьники, так и учителя. Предполагается ...
Исследовательский проект "Здоровое питание в школе и дома"
Целью исследовательского проекта являлось: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет получения знаний...