Открытый урок технологии по теме: "Электричество" для 8 класса
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Открытый урок был дан во время аттестации на высшую категорию. Урок посвящен изучению проводимости различных материалов в том числе овощей и фруктов. Урок направлен на умкение пользоваться мультимером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8_elektrichestvo.docx | 32.81 КБ |
pamyatka_ucheniku_po_elektrichestvu.docx | 77.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: «Электрическая энергия-основа современного технического прогресса»
Класс: 8 (мальчики)
Дата проведения занятия | 17.04.2019г. |
Проблема для учителя | Как через опытно-исследовательскую деятельность развить у обучающихся мотивацию к получению новых знаний. Совершенствовать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
Проблема для учащихся | Как продолжить прогрессивное развитие человечества не засоряя природную среду обитания. |
Цель деятельности учителя | Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности. |
Тип урока | Урок-исследование |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: освоить теоретические знания по основам электротехники; выяснить, при каких условиях возникает электрический ток в цепи; познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии, проблемами современной энергетики Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Методы и формы обучения | Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование, метод проектов |
Оборудование | компьютер, проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | презентации по теме урока, проектно-исследовательские проекты, выполненные учениками |
Основные понятия | Электрический ток, источники тока, проводники, диэлектрики, альтернативные источники электроэнергии |
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятель ность учащихся | Формы Организации Взаимодействия | Формируемые умения УУД | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент(1мин) | Приветствие. Организация внимания класса | Фронтальная | Личностные: формирование навыков самоорганизации | ||
2.Формулирова ние темы урока (2мин) | Слайдовая презентация Сегодня на уроке мы с вами будем изучать физическое явление. А какое попробуйте догадаться?
Назовите это явление. Записываем тему урока «Электрическая энергия-основа современного технического прогресса» (слайд №5) | Слушают учителя, участвуют в диалоге | Фронтальная | Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |
3.Изучение нового материала (10мин) | Слово «электричество» имеет греческие корни и означает «янтарь». Уже в древности греческий математик Фалес имел представление о электричестве, полученном путем трения янтаря о шерсть. Какое это электричество? (статическое) Но греки всего лишь наблюдали это явление, но не смогли его объяснить (слайд №6). Только в 1600 году появился термин «электричество», введённый английским ученым Уильямом Гилбертом (слайд№7) После этого началось буквально «электрическое помешательство» Одно открытие порождало целую цепь открытий в течение нескольких десятилетий.( слайд№8) В 1791 году Гальвани говорит о существовании физиологического электричества, которое присутствует в мышцах животных ( слайд №9) В 1799 году Алессандро Вольта изобретает гальванический элемент - вольтов столб (слайд №10) В 1802 году происходит открытие вольтовой дуги Василием Петровым. ( слайд №11) В 1809 году физик Деларю изобретает лампу накаливания (слайд№ 12) Электричество из предмета исследования начало превращаться в предмет потребления Что такое электрический ток? (слайд №13) Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. За направление тока принимают направление движения + зарядов.(слайд№14) Запишите определение в тетрадь Какие условия необходимы для его существования? (слайд№15)
Запишите условия существования тока в тетрадь.(слайд №16) Что такое источник тока? Какие виды источников тока вы знаете? Приведите примеры светового, механического, химического источников тока (слайд№17) Уже в 18 веке ученые знали, что не все вещества проводят электрический ток. Как называют материалы, проводящие электрический ток? Как называют материалы, не проводящие электрический ток? А как вы думаете, почему не все материалы обладают свойством проводить электрический ток? На каком рисунке изображено строение проводника, диэлектрика? Объясните свой ответ? (слайд№18) Запишите таблицу в тетрадь (слайд№19) | Запись в тетрадях, беседа, объяснение непонятого материала вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале | Фронтальная | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | Устные ответы |
4. Практическая работа (Исследовательская деятельность) (12мин) | Сейчас мы с вами определим опытным путем (с помощью изготовленного вами тестера), какие вещества являются проводниками, а какие диэлектриками. У вас на партах есть материалы, заготовки, технологические карты. Ваша задача: сделать тестер, определить какие вещества являются диэлектриками, проводниками; результаты записать в таблицу(слайд№20) В чем заключается принцип работы тестера? (слайд №21) Какие результаты исследования вы получили? (слайд№22) Является ли человек проводником или диэлектриком электрического поля? Какие правила безопасности при электротехнических работах вы знаете? | Изготовление тестера. Работа с технологическими картами. Проведение исследования. Запись результатов в таблицу. | Работа в парах. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи членов коллектива. | Оценка практической работы |
5. Проектно-исследовательская деятельность (15мин) | А вы знаете, как получают электроэнергию? Основная часть энергии (80%) вырабатывается электрогенераторами-машинами, которые преобразуют механическую энергию в электрическую. Ротор электрогенератора приводится в движение потоком падающей воды-на гидростанциях, паром-на тепловых электростанциях (слайд№23) Атомная станция (АЭС) — ядерная установка, использующая для производства энергии ядерный реактор. В качестве топлива используется обогащенная руда урана или плутония (слайд№24) С какими проблемами столкнулась современная энергетика? (слайд№25,26). А какой выход из сложившейся ситуации видите вы? Единственный выход – альтернативные источники энергии О каких альтернативных источниках электроэнергии вы слышали? Ваши одноклассники исследовали эту тему. Давайте их послушаем. Проектно-исследовательские работы на тему:
Какие вопросы вы хотите задать по данным темам?
| Слушают выступающих, задают вопросы, дополняют ответы | Индивидуальная работа с презентациями, Демонст рация проектов | Личностные: желают приобретать новые знания, умения Познавательные: читают, извлекая новую информацию самостоятельно Регулятивные: контролируют учебные действия | Оценка проектных работ |
6.Рефлексия учебной деятельности (3мин) | Самооценка и оценка результатов работы
| Высказываю Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют вывод Регулятивные: оценивают свою работу и работу товарищей Коммуникативные: формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Отвечают на вопросы | |
7.Домашнее задание(2мин) | Обсуждение и запись домашнего задания. | Запись домашнего задания в дневник |
Технологическую карту урока подготовил
учитель технологии А.А. Шапочкин
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА по электричеству Закон Ома U=IxR где U- напряжение (Вольт) I - сила тока (Ампер) R – сопротивление ( Ом)
АЭС – атомная электростанция; (топливо энергия расщепления ядра атома) ТЭЦ – тепловая электростанция; (топливо уголь, газ, мазут) ГЭС – гидроэлектростанция. (преобразования механического движения воды сверху вниз - плотина на реке).
|
ПАМЯТКА по электричеству Закон Ома U=IxR где U- напряжение (Вольт) I - сила тока (Ампер) R – сопротивление ( Ом)
АЭС – атомная электростанция; (топливо энергия расщепления ядра атома) ТЭЦ – тепловая электростанция; (топливо уголь, газ, мазут) ГЭС – гидроэлектростанция. (преобразования механического движения воды сверху вниз - плотина на реке).
Мультимер или тестер – прибор для измерения различных электрических величин. (напряжения, силы тока, сопротивления и т.д.) |
ПАМЯТКА по электричеству Закон Ома U=IxR где U- напряжение (Вольт) I - сила тока (Ампер) R – сопротивление ( Ом)
АЭС – атомная электростанция; (топливо энергия расщепления ядра атома) ТЭЦ – тепловая электростанция; (топливо уголь, газ, мазут) ГЭС – гидроэлектростанция. (преобразования механического движения воды сверху вниз - плотина на реке).
Мультимер или тестер – прибор для измерения различных электрических величин. (напряжения, силы тока, сопротивления и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.
Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Открытый урок «Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «БУСИНКИ»».
Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков двухголосного и трехголосного пения в вокальном ансамбле младших классов.Задачи:Образовательные:• формировать навыки пения a cappel...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...