Смысловое чтение чертежа на уроках технологии, как способ формирования критического мышления.
статья по технологии
(Слайд 2) В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.
Наиболее благоприятным периодом для развития смыслового восприятия считается младший школьный возраст. Именно в этот период закладывается так называемое «умение учиться», одной из основ которого является работа с книгой.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Приёмы смыслового чтения относятся к технологии критического мышления. На уроках технологии есть существенно важный критерий подготовки ученика – умение читать и создавать чертежи. Критическое осмысление чертежа – важный этап выполнения работы.
(Слайд 3) Перед работой с чертежами особенно важно сформировать следующие умения:
- Знание назначения чертежных линий (выносная линия, размерная линия и др.);
- Понимание символов на чертеже (диаметр, угол и др.);
- Знание основ единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Возможно применять определенные приемы для формирования критического мышления при работе на уроках технологии. На каждый из указанных ниже приемов, можно потратить как отдельный урок, так и логически включить их в различные уроки. Основываясь на опыте работы с учениками средней школы, я считаю, что включать такие задания надо на протяжении всего курса обучения.
Предлагаю вам попробовать отгадать, что за прием подразумевается на уроке при помощи изображений на презентации.
(Слайд 4)
- Неполный чертеж. Дается только часть чертежа детали. Перед началом работы необходимо восстановить чертеж.
(Слайд 5)
- Чертеж с ошибками. Ученикам представлен чертеж, в который занесена явная или скрытая ошибка. Задача учителя вычислить самых активных учеников, первых заменивших несоответствие.
(Слайд 6)
- Несоответствие чертежа к готовому изделию. Ученику к неправильному чертежу дается готовое изделие. Для нахождения неточности необходимо линейкой снять размеры с готового образца.
(Слайд 7)
- Создание чертежа по готовому изделию или детали. Ученик получает изделие. Задача – сделать чертеж в соответствии с правилами ЕСКД.
(Слайд 8)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_na_urokah_tehnologii_kak_sposob_formirovaniya_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 834.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смысловое чтение на уроках технологии В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Наиболее благоприятным периодом для развития смыслового восприятия считается младший школьный возраст. Приёмы смыслового чтения относятся к технологии критического мышления. На уроках технологии существует существенно важный критерий подготовки ученика – умение читать и создавать чертежи. Критическое осмысление чертежа – важный этап выполнения работы.
Знания и умения для работы с чертежом Знание назначения чертежных линий (выносная линия, размерная линия и др.); Понимание символов на чертеже (диаметр, радиус, угол и др.); Знание основ единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Неполный чертеж
Чертеж с ошибками
Несоответствие чертежа к готовому изделию
Создание чертежа по готовому шаблону
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках английского языка как способ формирования критического мышления.
в данной статье автор описывает свой опыт работы по технологии проектной деятельности на уроках английского языка в старшей профильной школе....
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Работа с художественными кинофильмами на уроках истории как способ формирования критического мышления учащихся
Формы и методы работы по развитию критического мышления на уроках истории...
«Использование печатных изданий на уроках истории и обществознания как один из способов формирования критического мышления»
На своих уроках я столкнулась с рядом проблем:1. учащиеся не могут найти необходимую информацию, проанализировать и обобщить неупорядоченные сведения;2. не умеют ис...
Реферат «Современные способы формирования критического мышления учащихся»
В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который ...
«Из опыта работы учителя математики по теме самообразования «Развитие логических способностей на уроках математики как условие формирования критического мышления обучающихся»
Опыт работы по теме самообразования «Развитие логических способностей на уроках математики как условие формирования критического мышления обучающихся 5-6 классов» представлен на педагогиче...