Программа дополнительного образования "Творческая мастерская скрапбукинга"
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа дополнительного образования

«Творческая мастерская. Скрапбукинг»

 

Возраст детей    12-14 лет

Количество часов   2 часа в неделю (70 часов)

 

Срок реализации программы     3 года

 

Вид  деятельности    художественно-эстетический

 

Составитель учитель технологии ВКК,  Побединская Наталья Рудольфовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorcheskaya_masterskaya._skrapbuking.docx78.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №11»
 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

«Согласовано»

Руководитель МО

______________        /Гартвих М.А./

 

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Рассмотрена на

заседании

методического совета лицея

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Лицей №11»

______________        /Маснева Н.Н./

 

Приказ №        ______

от «___» _________        20__г.

Рабочая программа дополнительного образования

«Творческая мастерская. Скрапбукинг»

Возраст детей    12-14 лет

Количество часов   2 часа в неделю (70 часов)

Срок реализации программы     3 года

Вид  деятельности    художественно-эстетический

Составитель учитель технологии ВКК,  Побединская Наталья Рудольфовна

 

2019- 2020 учебный год 

Пояснительная записка

 Программа «Творческая мастерская. Скрапбукинг» технической направленности является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся. Программа интересна тем, что она знакомит детей с различными материалами. Осваивая программу, ребенок поэтапно делает изделия из бумаги, картона, ткани, эко - кожи. Объекты труда подбираются и выполняются по принципу «от простого к сложному». При выполнении практического задания педагог может корректировать объем и сложность работы в зависимости от личных возможностей ребенка, отмечая его успехи и поправляя недостатки. Программа учит детей творчески подходить к изготовлению изделий, поэтому результаты работы разнообразны и неповторимы.

  • результате обучения по данной программе дети получат более полные знания о знакомых материалах (бумага, картон, ткань и др.) и инструментах для изготовления моделей и поделок из них. У них формируются навыки самостоятельного выполнения запланированной работы по порядку, составленному вместе с педагогом, или самостоятельно, развивается моторика, глазомер, чувство пропорции, внимание, память, воображение. У детей воспитывается чувство ответственности, потребность в творческой самореализации в предметном мире.

 Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ.scrapbooking, от англ. Scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной  

Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность программы

Занятия скрапбукингом способствуют формированию у ученика нового мышления, развитию визуальной культуры, совершенствованию навыков и умений художественного творчества. Обучающиеся учатся жить в гармонии с природой, ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы

  • знакомство с историей возникновения скрапбукинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы со скрап-бумагой;
  • изучение источников идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры;
  • практическая прикладная деятельность на основе образца;
  • самостоятельная творческая деятельность.

Новизна

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству как источнику формирования восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты; возвращение традиций ручного труда как потребности самостоятельно создавать прекрасное; воспитание любви к родной природе и родному краю.

Актуальность

Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме.

При разработке данной программы основной акцент ставится на развитии творческих умений учащихся создавать изделия в разной технике исполнения на основе применения нового вида декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, который только получает широкую распространенность и популярность в современной школе.

Цель программы

Развитие творческих способностей учащихся и креативного мышления, раскрывающих личностный потенциал каждого ребенка в процессе овладения новой современной техникой ручного труда – скрапбукинг.

Задачи

1.        Помочь ребенку овладеть объемом знаний, умений, навыков в данной области  деятельности, необходимым и достаточным для продуктивной творческой деятельности.  

2.        Создать условия для приобретения общих представлений о технике скрапбукинга;

3.          Создать условия для самостоятельного изучения  стилей и техник скрапбукинга;

4.        Организовать деятельность по формированию навыков моделирования, конструирования, технологии   изготовления изделий;

5.        Содействовать  развитию командной согласованности детей, таких личных качеств как эмпатия, учить дицентрации.

6.         Содействовать  развитию моторных навыков, глазомера и точности движений;

7.        Создать условия для совершенствования  интеллектуального потенциала личности; развития образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;

8.          Приобщать  к общечеловеческим ценностям; помочь осознать себя частью и носителем культуры своего народа;

9.         Воспитывать  аккуратность, трудолюбие, терпение, стремление к красоте и желание ее создавать.

 10.         Организовать деятельность по формированию навыков соблюдения правил  безопасного труда и санитарно-гигиенических требований при изготовлении   изделий, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья; а также для овладения правилами организации рабочего места.

 Программа опирается на личностно - ориентированный и компетентностный подходы, создание условий для самостоятельного самоопределения личности, становления ее гражданской ответственности и социальной компетентности.

 Программа имеет дифференцированный характер работы: более сложный вариант для мотивированных учащихся, упрощенный для менее подготовленных. При этом единый обучающий и развивающий характер работы сохраняется.

Адресат программы - рассчитана на детей 12 – 14 лет.

При работе с данной возрастной категорией учитываются следующие особенности:

  • Становление ребёнка как личности и ощущение его взрослости (он требует отношения к себе как к взрослому, что позволяет поднять планку оценивания).
  • Учёт мнения сверстников (мнение педагога идёт на уровень ниже, чем товарищей, для работы заинтересовать проще их коллективно).
  • Избирательность знаний (в этот период идёт узкая направленность и последующий выбор профессиональной деятельности).
  • Появление интереса к теоретическим проблемам, методам научного исследования, самостоятельной поисковой деятельности по решению сложных задач.

Объём и срок освоения программы – Программа рассчитана на 70 часов. Срок освоения программы – 1 учебный год.

Формы обучения  очная.

Особенности организации образовательного процесса - Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Зачисление проводится на основании заявления от родителей (опекунов). Оптимальное количество детей группе составляет 10 – 15 человек, это способствует более эффективной работе, трудоёмким процессом изготовления работ в техниках, с которыми они ране не были знакомы, а также включенными в программу самостоятельными творческими мини – проектами.

Режим занятий  Общее количество часов в год - 70. Занятия проходят 1 раза в неделю по 2 академических часа.   1 академический час – 45 мин. Через каждые 45 минут делается перерыв, с обязательными физкультминутками и проветриванием помещения.

Планируемые результаты обучения - освоение программы на высоком и среднем уровне.

Образовательные

- знать историю современных направлений в декоративно – прикладном творчестве;

- знать название и назначение ручных инструментов, приспособлений и правила безопасной работы с ними; - знать специфику работы профессий художник, дизайнер, скульптор;

- уметь качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий, экономно расходовать материал; - уметь организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- уметь эстетично и аккуратно выполнять сборку изделий и их отделку;

- знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- уметь экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- уметь грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом», применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств, ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения).

Личностные

  • уметь работать в группе;
  • уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • уметь использовать информационный материал, перенос полученных знаний на другой материал (совмещать теорию и практику);
  • уметь проявлять активность, инициативность, волю, любознательность, внимание;
  • развить творческие способности.

Метапредметные

  • уметь находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
  • уметь видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

Формы аттестации: защита проекта.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: входящий контроль УУД и ключевых компетенций, аналитическая справка, материал тестирования, грамота, диплом, фото, журнал посещаемости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам психологической диагностики, аналитическая справка, конкурс, праздник, защита творческих проектов, выставка, итоговый отчёт, ярмарка-продажа.

Материально – техническое обеспечение

Оборудование:

  1. Помещение на 10 - 15 посадочных мест;
  2. Шкафы для хранения инструментов и незаконченной продукции; выставочные шкафы;
  3. Мебель, соответствующая санитарным нормам и возрастным особенностям детей, нормам освещения;
  4. Компьютер, принтер, мультимедийный экран, проектор.
  5. Водопровод, канализация.

Инструменты: самовосстанавливающийся коврик для резки, ножи канцелярские, круглогубцы, доска для биговки, палочки для биговки, фен, кисти, наждачная бумага, ножницы, фигурные дыроколы для изготовления вырубки из картона и фоамирана, фигурные ножницы, резак для бумаги, нитки катушечные разных цветов; тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.; картон; синтепон, вата; ножницы, иголки; мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши, клеевой пистолет, штампы, штемпельные подушечки, швейная машина, утюг, машинка для вырубки, самоотвердевающая пластика, молды для изготовления цветов из пластики и фоамирана.

Материалы: ткань, фоамиран, канва, кардсток, картон, бусины, бисер, влажные салфетки, клей ПВА, клей «Момент», клей-карандаш, нитки мулине различных оттенков, бумага для скрапбукинга, чипборды, наклейки, вырезки, вырубки, ленты, белый грунт, акриловые краски, георгиевская лента, стержни для клеевого пистолета, фольга, магниты, блокноты в твёрдой обложке, вощёный шнур, целлюлозные салфетки, сухая пастель для тонировки цветов и др.

Информационное обеспечение – разработка мультимедийных презентаций, использование видео мастер – классов, галерея изображений готовых изделий, аудио-, видео-, фото-, интернет источники по темам программы.

Учебный план

Количество часов

Название раздела, темы

Формы аттестации/контроля

тео

прак

все-

рия

тика

го

Модуль «Скрапбукинг»

Наблюдение, беседа, опрос,

1

Вводное занятие

1

1

2

анкетирование, тестирование.

Творческая работа.

2

Основы скрапбукинга

2,5

1

3,5

Лекция, наблюдение, опрос,

2.1

Что такое скрапбукинг?

1

0

1

беседа, самостоятельная рабо-

История и основные направления в скрапбукинге

та (создание авторского изде-

2.2

Инструменты для скрапбукинга

0,5

0,5

1

лия).

2.3

Виды скрапбукинга

1

0,5

1,5

3

Кардмейкинг

2

6

8

Наблюдение, опрос, самостоя-

3.1

Валентинка к 14 февраля

0,5

1,5

2

тельная работа (создание ав-

3.2

Открытка к 23 февраля

0,5

1,5

2

торского изделия).

3.3

Открытка к 8 марта

0,5

1,5

2

Коллективный анализ работ.

3.4

Открытка к 9 мая «Мы помним!»

0,5

1,5

2

4

Прикладной скрапбукинг.

3,5

11

14,5

Наблюдение, опрос, самостоя-

4.1

Направление АТС в скрапбукинге

0,5

2

2,5

тельная работа (создание автор-

4.2

Технология изготовления скрап - странички

1

3

4

ского изделия).

Коллективный анализ работ.

4.3

Объёмные конструкции в скрапбукинге

2

6

8

5

Магия переплётов

3

16

19

Наблюдение, опрос, самостоя-

5.1

Переплёт по Виноградовой

1

6

7

тельная работа (создание ав-

5.2

Переплёт на скрытых кольцах

1

5

6

торского изделия).

Коллективный анализ работ.

5.3

Переплёт на скрытой пружине

1

5

6

6

«Наши верные друзья – Правила Дорожного Движе-

1,5

2

3,5

ния»

Лекция, опрос, беседа, тести-

Назначение дорожной разметки, сигналы светофора.

6.1

1

1

2

рование, виртуальная экскур-

Дорожные знаки и их назначение.

сия.

6.2

Современный транспорт – зона повышенной опасно-

0,5

1

1,5

сти. Общественный транспорт.

7

Проектная деятельность.

4

11,5

15,5

7.1

Творческий проект «История одного дня».

1

0

1

7.2

Отбор, редактирование и печать фото.

0,5

1,5

2

Лекция, опрос, беседа, тести-

7.3

Основы разворотов. Журналинг.

0,5

1,5

2

рование,  виртуальная  экскур-

сия, защита проектов.

7.4

Переплёт. Обложка.

0,5

1,5

2

7.5

Оформление и декор страничек.

1

5

6

7.6

Сборка альбома. Готовый миник.

0,5

2

2,5

8

Викторины и конкурсы.

0,5

1,5

2

Конкурс, творческая работа.

9

Тематические праздники, выставки.

0,5

1,5

2

Праздник, конкурс, выставка,

презентация работ.

Тестирование,

кроссворд,

10

Входящий контроль. Промежуточная аттестация.

0,5

0,5

1

творческая  работа,

презента-

Итоговое занятие.

ция творческих работ, анкети-

рование.

итого

19

51

70

Содержание

  1. Вводное занятие (2 часа)

Теория. Знакомство с планом работы по данному модулю. Общие понятия по технике безопасности, основы гигиены и безопасности на занятиях. Формирование интереса к техническому творчеству. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о правилах поведения в кабинете технологии и правилах безопасности по пути на занятия.

Практика. Игры на сплочение коллектива. Входящий контроль. Тест креативности Торренса.

Диагностика творческого мышления. Тест-опросник Г. Дэвиса.

  1. Основы скрапбукинга (3,5 часа)

Тема 2.1. Что такое скрапбукинг? История и основные направления скрапбукинге. (1 ч.)

Теория. Введение в программу. Понятие скрапбукинг.        Роль скрапбукинга в современном творчестве.

История развития скрапбкинга на Западе. История развития скрапбукинга в России.

Тема 2.2. Инструменты для скрапбукинга. (1 ч.)

Теория. Знакомство с инструментами для скрапбукинга: ножницы и резаки, фигурные компостеры (дыроколы), карандаши, маркеры, люверсы и кроподайл (установщик люверсов), штампы, триммер для бумаги, палочки для теснения, доска для биговки, машинка для вырубки и тиснения.

Практика. Приёмы работы с инструментами. Создание украшений с использованием дыроколов и машинки для вырубки.

Тема 2.3. Виды скрапбукинга. (1,5 ч.)

Теория. Бумажный (или традиционный) скрапбукинг как вид ручной работы, популяризированный Мэрелин Кристенсен. Цифровой скрапбукинг – новое направление, появившееся с развитием компьютерных технологий. Гибридный скрапбукинг - совмещение элементов бумажного и цифрового скрапбукинга.

Практика. Создание блокнота в технике бумажный скрапбукинг.

  1. Кардмейкинг. (8 часов).

Тема 3.1. Валентинка к 14 февраля. (2 ч.)

Теория. Типы бумаги, фактура.

Практика. Создание тематической открытки.

Тема 3.2. Открытка к 23 февраля. (2 ч.)

Теория. Создание рисунка на бумаге с помощью штампов.

Практика. Создание тематической открытки.

Тема 3.3. Открытка к 8 марта. (2 ч.)

Теория. Создание рисунка на бумаге с помощью трафарета и красок.

Практика. Создание тематической открытки.

Тема 3.4. Открытка к 9 мая «Мы помним». (2 ч.)

Теория. Создание эффектов: тонированный, рваный, горелый край.

Практика. Создание тематической открытки.

  1. Прикладной скрапбукинг (14,5 часов)

Тема 4.1. Направление АТС в скрапбукинге (2,5 ч.)

Теория. Понятие АТС (Artist Trading Card). История обменных карточек. Основные требования к АТС.

Правила создания АТС. Сайты, где можно обменяться карточками АТС.

Практика. Изготовление серии АТС из 5 штук с использованием сделанных ранее украшений.

Тема 4.2. Технология изготовления скрап  странички. (4 ч.)

Теория. Работа с фотографией. Определение и выбор главных и второстепенных фотографий. Использование кроппинга (кадрирования). Скетч. Фон и подложка. Из чего состоит скрап-страница. Этапы создания скрап-странички.

Практика.  Доска для расписания уроков. Создание странички с фотографией.

Тема 4.3. Объёмные конструкции в скрапбукинге (8 ч.)

Теория. Объемные конструкции: приемы создания. Создание шаблона шкатулки. Принципы складывания коробочек.

Практика. Создание коробочки «Шоколадница». Создание настольного календаря на пружине. Создание и декорирование шкатулки.

  1. Магия переплётов (19 часов)

Тема 5.1. Переплёт по Виноградовой. (7 ч.)

Теория. Выбор тематики альбома. Выбор фотографий и порядка их размещения. Выбор формата скрап-альбома. Выбор цветовой гаммы. Продумывание заголовки и памятных заметок. Составление композиции. Склеивание всех элементов скрап-альбома. Практика. Создание альбома с переплётом по Виноградовой.

Тема 5.2. Переплёт на скрытых кольцах (6 ч.)

Теория. Альбом-папка на кольцах, его достоинства и недостатки.

Практика. Создание альбома на скрытых кольцах.

Тема 5.3. Переплёт на скрытой пружине (6 ч.)

Теория. Выбор тематики альбома. Отбор фотографий для скрап-альбома и выбор бумаги для скрапбукинга. Изготовление обложки и скрап-страничек. Декорирование альбома.

Практика. Создание скрап-альбома по выбранной теме.

  1. «Наши верные друзья - Правила Дорожного Движения». (3,5 часа)

Тема 6.1. Назначение дорожной разметки, сигналы светофора. Дорожные знаки и их назначение. (2 ч.) 

Теория. Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. Значение сигналов светофоров.7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков.

Практика.  Игра соревнование по ПДД «Крестики нолики».

Тема 6.2. Современный транспорт  зона повышенной опасности. Общественный транспорт. (1,5 ч.) 

Теория. Краткая характеристика видов современного транспорта. Причины ДТП по вине водителей: превышение скорости движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, остановок обще-ственного транспорта, обгона, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом

Практика. Компьютерное тестирование.

  1. Проектная деятельность. (15,5ч.)

Тема 7.1. Творческий проект «История одного дня». (1 ч.)

Теория. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся. Какой день выбрать? Что снимать? Мемо-рабилия. Заметки. Материалы.

Тема 7.2. Отбор, редактирование и печать фото. (2 ч.)

Теория. Знакомство с программами для обработки фотографий Photoshop Online, Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom CC.

Практика. Работа с обним из изученных приложений. Обработка и подготовка фото к печати.

Тема 7.3. Основы разворотов. Журналинг. (2 ч.)

Теория. Техника создания разворотов. Что такое журналинг и как его оформить?

Практика.  Создание разворотов с журналингом.

Тема 7.4. Переплёт. Обложка. (2 ч.)

Теория. Выбор подходящего переплёта. Скетч обложки.

Практика.  Создание переплёта. Оформление обложки.

Тема 7.5. Оформление и декор страничек. (6 ч.)

Теория. Конструкция каскад, водопад, шейкер и др.

Практика.  Оформление и декор страничек.

Тема 7.6. Сборка альбома. Готовый миник. (2,5 ч.)

Теория. Защита готовых работ.

Практика.  Сборка альбома.

8. Викторины и конкурсы (2 часа) Российский открытый конкурс декоративно - прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства». Международный фестиваль «Детство без границ». Дистанционные конкурсы.

9. Тематические праздники, выставки (2 часа) Выставка лучших работ, принимавших участия в различных выставках и конкурсах. Награждение детей. Проведение праздника «Ярмарка красок».

  1. Входящий контроль. Промежуточная аттестация. Итоговое занятие. (2 ч.)

Входящий контроль УУД и ключевых компетенций. Проведение промежуточной аттестации и анкетирования.

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения (словесный, наглядный, практический; репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, игровой, дискуссионный, проектный) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотива-ция).

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Проблемная лекция. Наиболее эффективным методом обучения на современном этапе развития образования является метод решения проблем (проблемное обучение). В проблемной лекции проводится всесторонний анализ явлений, поиск истины. Проблемная лекция опирается на логику последовательно моделируемых учителем ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач.

Объяснение. Под объяснением следует понимать словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений излагаемого материала.

Беседа. При проведении занятий эффективна как индивидуальная, так и фронтальная формы беседы. 

Иллюстрация. Следующие два метода (иллюстрация и демонстрация) относят к наглядным методам обучения. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.

Демонстрация. Этот метод тоже представляет собой синтез словесных (рассказа, объяснения) и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок и пр.

Повторение. Повторение необходимо при овладении учащимися техникой скрапбукинга - процесс словесного или письменного воспроизведении выполняемых ранее (или аналогичных им) заданий. В конце каждого занятия необходимо проводить подведение итогов с упоминанием нового, что освоили учащиеся на уроке.

Временная работа в группах. Этот метод считается одним из наиболее перспективных методов обучения. Обычное число членов группы три - шесть человек. Разбивка группы производится оперативно на ограниченное время. Перед группами ставятся задачи «промежуточного» характера, то есть готовящие почву для следующего этапа учебного процесса.

Мастер-класс. Мастер-класс  ведущий метод в реализации программы, это современная форма про-ведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью совершенствования навыков ручного труда, расширения кругозора и при-общения к новейшим областям знания, развития художественного и эстетического вкуса, обмена опытом. Мастер-класс отличается от семинара тем, что имеет практическую прикладную направленность, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

  1. Форма организации образовательного процесса: групповая.

  1. Формы организации ученых занятий: акция, проблемная лекция, беседа, выставка, галерея, гостиная, защита проектов, игра, конкурс, круглый стол, мастер-класс, объяснение, наблюдение, открытое занятие, посиделки, повторение, иллюстрация, демонстрация, праздник, практическое занятие, презентация, творческая мастерская, экскурсия.

  1. Педагогические технологии:
  • Групповое обучение
  • Коллективное взаимообучение

  • Дифференцированное обучение
  • Развивающее обучение
  • Проблемное обучение
  • Исследовательская деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая деятельность

  • Информационная технология
  • Коммуникативная технология обучения
  • Коллективная творческая деятельность
  • Педагогическая мастерская
  • Технология образа и мысли
  • Здоровьесберегающая

  1. Алгоритм учебного занятия

  1. Организационный момент.

  1. Подготовка рабочего места, материалов и инструментов.

  1. Разбор нового материала.

  1. Физкультминутка.

  1. Практическая работа

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Дидактические материалы  раздаточные материалы, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий, демонстрация презентаций, онлайн мастер – классы.

        Список используемой литературы

  1. Литература для педагога.

  1. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

  1. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г

  1. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.

  1. Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping". Кол-во страниц: 98 стр. Издательство: Martingale & Company, 2000 г.

  1. Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid.36 стр.

  1. Открытки с улыбкой. Автор: Г.В. Иванова. Количество страниц: 26 стр. Издательство: Тригон, 2010 г.

  1. История стилей в искусстве: Учебное пособие. Автор: Сокольникова Н. Кол-во страниц: 395 стр. Издательство: Гардарики, 2000 г.

  1. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT, 2004 г.

  1. Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр. Издательство: Радуга, 2004 г.

  1. Современное искусство. Автор: Бохм-Дюшен М.; Кол-во страниц: 64 стр. Издательство: Премьера, 2001 г.

  1. Краткая история искусств. Автор: Дмитриева Нина. 624стр.  Издательство: АТС - Пресс 2008.

  1. Основы композиции. Автор: Голубева О.Л. Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

  1. Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова.80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

  1. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. Астраханцева С.В; Кол-во страниц: 347 стр. Издательство: Феникс, 2006 г.

  1. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: учеб. пособие. Автор: Вакуленко Е.Г. Кол-во страниц: 380 стр. Издательство: Феникс,  2007 г.

  1. Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. Автор: Проснякова Т.Н. Кол-во страниц: 48 стр. Издательство: Федоров, 2006 г.

  1. Литература для детей и родителей.

  1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц: 78 страниц.

  1. Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

  1. Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The Color of Memories.) Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: Plaid (США)

  1. PaperCraft Inspirations - популярный журнал по изготовлению открыток. Кол-во страниц: 100 стр.

Издательство: PaperCraft, 2011 г.

  1. Остин Клеон «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Переводчик: Сергей Филин. Языки: Русский. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN 978-5-91657-667-2; 2013 г.

 

3

4

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

Программа дополнительного образования "Мастерская слова"

Программа дополнительного образования (система кружковых занятий) интегрирует учебную и творческую деятельность обучающихся, представляет собой междисциплинарное взаимодействие в рамках занятия (истор...

программа дополнительного образования "Мастерская фантазий"

программа для объединений декоративно-прикладного творчества...

Программа дополнительного образования детей 12-18 лет "Творческая мастерская "ВАСИЛИСА""социально - педагогической направленности

программа «Творческая мастерская «Василиса»  в отличие от традиционных программ предполагает комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, выражение творческой инд...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Рабочая программа педагога дополнительного образования по направлению: декоративно-прикладное творчество. Рассчитана на один год (192 часа) для учащихся 10-15 лет....

Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Мастерская цвета"

Модифицированная программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Мастерская цвета" используется ежегодно в работе учителя и  актуальна на 2019/2020 учебный год. Рез...

Статья «Реализация программы дополнительного образования «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика» в условиях инклюзивного пространства образовательной организации»

Статья «Реализация программы дополнительного образования «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика» в условиях инклюзивного пространства образовательной организации»...