Конспект урока "Лоскутное шитье"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Трякина Елена Николавна

конспект урока (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Ф. И. О. педагога: ................................. 
Предмет: .............................................. 
Класс: .................................................. 
Тип урока: ............................................ 
Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта с методической структурой урока

 

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока технологии

  1. Ф.И.О. учителя Трякина Елена Николаевна
  2. Класс: 5 А. 5 Б, 5 В, 5Г.    Дата: ________2015,                                                             
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: «Лоскутное шитье. Пр.р. Изготовление шаблонов»
  4. Цели урока:
  • Образовательные: знакомство с историей лоскутного шитья; цветоведение; роль и место лоскутного шитья в декоративно-прикладном творчестве.
  • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, цветовосприятие, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и вколлективе, воспитывать терпение, аккуратность в работе, экономность, бережливость, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

5. Дидактические средства:

  • для учителя – образцы работ, цветовойкруг Гете, лоскутки ткани, презентация по теме, закладки, технологические карты.
  • для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, картон, линейка, карандаш.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

2.

Актуализация знаний

Вы уже начали знакомство с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами России.

Какие народные промыслы вам уже известны из уроков технологии и ИЗО? На экране вы можете увидеть подсказку.

Молодцы! А теперь, Чтобы познакомиться еще с одним видом декоративно-прикладного творчества, послушайте стихотворение:

Все в доме спят, а я поворожу,

Пасьянс лоскутный тихо разложу,

Что есть в душе о том и расскажу,

Про жизнь свою иголкой напишу.

Лоскутный ворох, разноцветный край,

С моей фантазией ты снова поиграй.

И пусть она порхает так легко

В волшебном мире пестрых лоскутков.

 «Цветик – семицветик».

 

Учащиеся отвечают на вопрос: Гжель, Хохлома, Жостов, Палех, Вологодские кружева, русский ситец….

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

3.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

Учащиеся отвечают на вопрос:шить из лоскутков.

Лоскутное шитье

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

5.

Практическая работа

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся

Учащиеся выполняют работу

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выставка работ учащихся.

Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа.

Дети осуществляют самооценку.

Личностные УУД

самопознание;

самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.

В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой  техники  лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...

Конспект урока (технология, 6 класс) по теме "Знакомство с техникой лоскутного шитья"

Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не т...

Конспект урока "Лоскутное шитье"

Цели: познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья;дать представление о композиционном и цветовом решении изделия;научить изготавливать и пользо...

Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при р...

План-конспект занятия по теме «Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика».

Разработка план – конспекта  занятия кружка « Лоскутная пластика»...

Основы лоскутного шитья. Техника выполнения скоростного лоскутного шитья.

Лоскутное одеяло - это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани....

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...