Конспект урока "Лоскутное шитье"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: .................................
Предмет: ..............................................
Класс: ..................................................
Тип урока: ............................................
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта урока технологии
- Ф.И.О. учителя Трякина Елена Николаевна
- Класс: 5 А. 5 Б, 5 В, 5Г. Дата: ________2015,
- Место и роль урока в изучаемой теме: «Лоскутное шитье. Пр.р. Изготовление шаблонов»
- Цели урока:
- Образовательные: знакомство с историей лоскутного шитья; цветоведение; роль и место лоскутного шитья в декоративно-прикладном творчестве.
- Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, цветовосприятие, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и вколлективе, воспитывать терпение, аккуратность в работе, экономность, бережливость, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
5. Дидактические средства:
- для учителя – образцы работ, цветовойкруг Гете, лоскутки ткани, презентация по теме, закладки, технологические карты.
- для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, картон, линейка, карандаш.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | |
2. | Актуализация знаний | Вы уже начали знакомство с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами России. Какие народные промыслы вам уже известны из уроков технологии и ИЗО? На экране вы можете увидеть подсказку. Молодцы! А теперь, Чтобы познакомиться еще с одним видом декоративно-прикладного творчества, послушайте стихотворение: Все в доме спят, а я поворожу, Пасьянс лоскутный тихо разложу, Что есть в душе о том и расскажу, Про жизнь свою иголкой напишу. Лоскутный ворох, разноцветный край, С моей фантазией ты снова поиграй. И пусть она порхает так легко В волшебном мире пестрых лоскутков. «Цветик – семицветик». |
Учащиеся отвечают на вопрос: Гжель, Хохлома, Жостов, Палех, Вологодские кружева, русский ситец…. | Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
3. | Введение в тему. Постановка учебной задачи | Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Учащиеся отвечают на вопрос:шить из лоскутков. Лоскутное шитье | Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. | «Открытие нового знания». Объяснение нового материала | Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; | ||
5. | Практическая работа | Учитель контролирует и корректирует работу учащихся | Учащиеся выполняют работу | Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ учащихся. Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа. | Дети осуществляют самооценку. | Личностные УУД самопознание; самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.
В кабинете набирается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и для этой техники лоскутного шитья всё это подходит как нельзя лучше. Она приучает учащихся к экономике и...
Конспект урока (технология, 6 класс) по теме "Знакомство с техникой лоскутного шитья"
Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не т...
Конспект урока "Лоскутное шитье"
Цели: познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья;дать представление о композиционном и цветовом решении изделия;научить изготавливать и пользо...
Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при р...
План-конспект занятия по теме «Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика».
Разработка план – конспекта занятия кружка « Лоскутная пластика»...
Основы лоскутного шитья. Техника выполнения скоростного лоскутного шитья.
Лоскутное одеяло - это стеганное одеяло, лицевая сторона которого сщита из разноцветных и пестрых кусочков ткани....
План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс
Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...