Интерактивная игра по кулинарии
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_puteshestvie_v_stranu_legumiyu.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №1 им. А.Н. Кибизова
г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания
Конспект урока
Путешествие в страну Легумию
(интерактивная игра по кулинарии)
Технология
5 класс
Хударова Марина Фидаровна,
учитель технологии
г. Дигора 2019 год
Технологическая карта урока
Автор | Хударова Марина Фидаровна |
Предмет | Технология |
Раздел | Кулинария |
Класс | 5 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) | УМК по «Технологии. Технологиям ведения дома» изд. «Вентана-Граф», 5 кл. под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) |
Тема урока | «Путешествие в страну Легумию» (интерактивная игра по кулинарии) |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Образовательные технологии | Личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, саморазвития личности, информационно-коммуникационные и игровые технологии |
Методы обучения |
|
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная, групповая |
Вид урока | урок-игра |
Межпредметные связи | История (сведения из истории овощей), биология (классификация овощей), литература (сказочные персонажи, загадки, пословицы, поговорки), русский язык (грамотность при отгадывании слов), география (работа с картой) |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Закрепление, обобщение и повторение знаний по теме «Овощи» |
Задачи |
|
Оборудование | ПК, звуковые колонки, медиапроектор, экран |
Дидактические материалы | Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
Организационный момент (2 мин) | ||||||
Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию | — | — | Бригадиры докладывают о готовности членов бригад к уроку | Уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве | — | — |
Мотивация, постановка цели и определение задач урока (5 мин) | ||||||
Определение темы урока. Формирование цели урока. Определение задачи урока. Мотивация изучения темы. Предлагает классу: 1) распределиться по 2 командам; 2) придумать овощное название команде | Слушают учителя, расшифровыва-ют анаграмму, ребус | Развивать логическое мышление; уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать | Взаимодейству-ют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; Взаимодейству-ют друг с другом в процессе определения названия группы | Уметь договариваться и приходить к общему решению в процессе определения названия группы | Контролируют процесс принятия задания (понимания сущности задания), время выполнения группового задания и управляют им | Принимать и сохранять учебную задачу; уметь контролировать время на выполнение группового задания и управлять им |
Ход урока (35мин) | ||||||
Контролирует и поддерживает работу групп в процессе выполнения заданий | Читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задания | Осуществлять актуализации личного жизненного опыта; строить логическое рассуждение. Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать | Взаимодейству-ют с учителем во время выполне-ния заданий; взаимодейству-ют друг с другом в процессе выполнения заданий | Уметь организо-вывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Уметь договари-ваться и прихо-дить к общему решению в процессе выпол-нения заданий | Контролируют процесс выполнения задания, своё время и управляют им | Уметь контроли-ровать своё время и управлять им. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Физкультминутка. Организует проведение физкультминутки под музыку | Осуществляют выполнение физических упражнений под руководством учителя | — | Взаимодейству-ют с учителем во время выполне-ния упражнений | Уметь слушать учителя и повторять действия | Осуществляют самоконтроль процесса выполнения физических упражнений | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий |
Анализ урока (3 мин) | ||||||
Подводит итог урока. Объявляет команду победительницу и наиболее активных учеников Создаёт ситуацию успеха | — | — | Слушают учителя | Уметь слушать учителя | — | — |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) | ||||||
Получает информацию о впечатлении от урока, степени заинтересованности учащихся мероприятием | Делают выводы | Уметь делать выводы, умозаключения | Слушают учителя и дают оценку своей работы на уроке | Уметь слушать учителя | Оценивают свою работу на уроке, делятся впечатлением | Адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке |
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствует учащихся.
Фиксирует отсутствующих в журнале.
Проверяет готовность к учебному занятию.
2. Мотивация, постановка цели и определение задач урока
Сегодня у нас с вами необычный урок технологии!
Узнать, чем мы будем сегодня заниматься, вы сможете, расшифровав анаграмму.
Анаграмма — это слово, преобразованное путем перестановки по определенному признаку входящих в него букв.
Слайд 2
Тепутвиешес
(Ответ: Путешествие)
А путешествовать мы будем в страну Легумию.
Слайд 3
Как вы думаете, что это за страна?
Отгадав слово, зашифрованное в ребусе, вы сможете понять это.
(Ответ: слово «Овощи», страна овощей).
Слайд 4
А помогать нам в нашем путешествии будет Чиполлино.
Назвать цель урока (сначала формулируют учащиеся, потом учитель).
Определить задачи (сначала формулируют учащиеся, потом учитель).
Начнем наше путешествие в страну Легумию.
Путешествовать будут 2 команды: первый и второй ряд. Придумайте название своим командам.
3. Ход урока
Слайд 5
При выборе заданий учитель нажимает на стрелку внутри круга. Круг из овощных деревьев вращается и делает остановки. При этом та часть круга, где выбирается задание, становится яркой и издаётся звук.
Слайд 6
Первая остановка: «Пословицы и загадки».
Слайд 7
Пословицы. Нужно продолжить пословицу.
Лук от…(семи недуг).
Проще пареной…(репы).
Щи да каша – (пища наша).
Всякому овощу…(своё время).
Слайд 8
Загадки: отгадайте загадки.
1. В землю спряталась плутовка,
Витаминная... (морковка).
2. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (капусту).
3. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют... (огурцы).
Слайд 9
Вторая остановка: «Викторины». Ответьте на вопросы викторины.
Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка).
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец).
Как называется сладкий картофель? (Батат).
Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла).
Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре).
Слайд 10
Ответьте на вопросы викторины.
Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? (Чесноком).
В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (Огурца).
Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века? (Картофель).
Какие овощи называли «золотыми яблоками»? (Томаты).
Слайды 11-17
Третья остановка: «Копилка знаний». Ответьте на вопросы игры.
Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? (Пётр I).
Именем какого московского повара-француза назван популярный салат? (Оливье).
Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? (Томат).
Герой русских народных представлений и приправа для блюд (Петрушка).
Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе (Морковь).
Слайд 18
Четвёртая остановка: «Музыкальная пауза». Песня «Ах, картошка, объеденье».
Звучит мелодия, под которую можно проделать несколько упражнений.
Слайды 19-30
Пятая остановка: «Загадки с грядки». Отгадайте загадки.
Загадка №1
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
а как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Загадка №2
Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (Редис)
Загадка №3
Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь.
Желта, как мёд, а вкус не тот. (Репа)
Загадка №4
Лежит урода посреди огорода.
Кто ни пройдёт, за вихор возьмёт. (Редька)
Загадка №5
Рук и ног я не имею. Голова и та без шеи.
Нет ни рта, и ни зубов, а кусаюсь - будь здоров! (Чеснок)
Слайд 31
Шестая остановка: «Овощные кроссворды». Выбираем кроссворд.
Кроссворд №1. Классификация овощей.
Кроссворд №2. Тепловая обработка овощей.
Слайды 32-36
Кроссворд №1
Овощ из группы клубнеплодов (картофель).
Овощ из группы капустных (капуста).
Овощ из группы корнеплодов (морковь).
Овощ из группы паслёновых (томат).
Овощ из группы тыквенных (огурец).
Слайд 37
Кроссворд №2
Лёгкое обжаривание продукта с небольшим количеством жира (пассерование).
Нагревание продукта в небольшом количестве жира до образования румяной корочки (жаренье).
Жаренье продукта в духовом шкафу или микроволновой печи (запекание).
Нагревание слегка обжаренного продукта в небольшом количестве жидкости (тушение).
Приготовление продукта в большом количестве жидкости или на пару (варка).
Слайды 38-44
Седьмая остановка: «Овощной переполох». Назовите овощи, у которых едят…
- клубни (картофель, топинамбур, батат)
- корнеплоды (репа, редька, дайкон, редис, морковь, свекла…)
- плоды (томат, перец, баклажан, огурец, кабачок, тыква)
- листья капуста, свекла, салат, зелёный лук, укроп, петрушка, сельдерей, щавель
- семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник)
Слайд 45
Восьмая остановка: «С миру…по овощу». Скажите, где находится родина…
Родиной томата является Перу, картофеля – Чили, капусты – Средиземноморье, моркови – Афганистан, огурца – Индия.
Слайд 46
Подведём итог урока. Какой бы цвет вы сегодня выбрали для нашего путешествия?
Зеленый – увлекательное и несложное.
Желтый – увлекательное, но сложное.
Красный – не увлекательное и очень сложное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски
Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...
Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"
Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...
Интеллектуальная игра "Знатоки кулинарии"
Игра «Знатоки кулинарии» разработана для учащихся 5-6 классов и способствует формированию знакний и культуры питания подростков. Игра может быть использовани в образовательном процессе или...
Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения
Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....
Интерактивная игра "Пришелец" для раздела "Кулинария"
Данная интерактивная игра способствует закреплению изучения раздела "Кулинария" в 5-6 классах, а также поднимает настроения учащихся...