Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по технологии;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Целью и задачами учебного предмета «Технология» в системе общего образования является
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; о технологической культуре производства, основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережного отношении к природным и хозяйственным ресурсам; знаний о значении здорового питания для сохранения своего здоровья; опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей;
· освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
· овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, технологиями ведения домашнего хозяйства;
· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности и общественно значимых продуктов труда;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; гражданских и патриотических качеств личности; профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда.
Описание места учебного предмета
Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), например, школа имеет пришкольный участок, в сентябре идут уроки кулинарии, так как целесообразно проводить их осенью используя свежие овощи.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа соответствует требованиям п.18.2.2 ФГОС ООО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, реализуется посредством УМК «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс». Н.В.Синица, В.Д.Симоненко; Учебник для учащихся О.О. – М.: Вентана-Граф, 2019 г.
1. Планируемые результаты освоения предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; - потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Вводное занятие – 2 час
Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса
Кулинария - 12 час
- Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Пищевые инфекции и отравления, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях. Рецептура и способы приготовления варенья, повидла, цукатов, мармелада и т. д. Способы определения готовности, условия и сроки хранения. Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Технология приготовления пельменей и вареников. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук и т. д.) Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Способы украшения десертных блюд. Правила подачи десерта
к столу и поведения за столом. - Элементы материаловедения - 4 часа
- Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей. Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон.
Элементы машиноведения – 4 часа
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки
Конструирование и моделирование юбки – 6 часов
- Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки. Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою.
- Технология изготовления юбки – 30 часов
- Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску. Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов. Назначение и конструкция стачных настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества. Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки. Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработки застежки
Технология ведения дома – 2 часа
Требования к интерьеру прихожей и детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере
Электротехнические работы – 2 часа
Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила ТБ работы с электроприборами
Рукоделие. Лоскутное шитье – 6 часов
История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка. Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия
2. Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Кулинария | 12 |
3 | Элементы материаловедения | 4 |
4 | Элементы машиноведения | 4 |
5 | Конструирование и моделирование юбки | 6 |
6 | Технология изготовления юбки | 30 |
7 | Технология ведения дома | 2 |
8 | Электротехнические работы | 2 |
9 | Рукоделие. Лоскутное шитье | 6 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
1. Вводное занятие - 2 ч | ||||||
1 | 1.1 | Вводный инструктаж | 2 | |||
2. Кулинария – 12 ч | ||||||
2 | 2.2 | Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции | 2 | |||
3 | 2.3 | Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения | 2 | |||
4 | 2.4 | Изделия из дрожжевого теста Изделия песочного теста | 2 | |||
5 | 2.5 | Изделия из бисквитного и слоеного теста | 2 | |||
6 | 2.6 | Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии | 2 | |||
7 | 2.7 | Украшение десертных блюд. Подача десерта | 2 | |||
3. Элементы машиноведения – 2ч | ||||||
8 | 3.1 | Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. | 2 | |||
9 | 3.2 | Виды переплетений нитей в тканях | 2 | |||
4. Элементы машиноведения – 4ч | ||||||
10 | 4.1 | Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. | 2 | |||
11 | 4.2 | Наладка швейной машины. Устранение неполадок | 2 | |||
5. Конструирование и моделирование юбки – 6ч | ||||||
12 | 5.1 | Требования к легкому женскому платью. Снятие мерок для построения чертежа | 2 | |||
13 | 5.2 | Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4. Построение основы чертежа юбки в натуральную величину | 2 | |||
14 | 5.3 | Силуэт, стиль, выбор фасона. Моделирование юбки выбранного фасона | 2 | |||
6. Технология изготовления юбки – 30ч | ||||||
15 16 | 6.1 6.2 | Раскладка выкройки | 4 | |||
17 18 | 6.3 6.4 | Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя | 4 | |||
19 20 | 6.5 6.6 | Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя | 4 | |||
21 22 | 6.7 6.8 | Подготовка юбки | 4 | |||
23 24 | 6.9 6.10 | Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология | 4 | |||
25 26 | 6.11 6.12 | Обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов | 4 | |||
27 28 | 6.13 6.14 | Обработка верхнего | 4 | |||
29 | 6.15 | Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных тканей. | 2 | |||
7. Технология ведения дома – 2ч | ||||||
30 | 7.1 | Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки | 2 | |||
31 | 7.2 | Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей | 2 | |||
8. Электротехнические работы – 2ч | ||||||
31 | 8.1 | Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством | 2 | |||
9. Рукоделие. Лоскутная техника -6ч | ||||||
32 | 9.1 | Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. | 2 | |||
33 | 9.2 | Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы | 2 | |||
34 | 9.3 | Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье | 2 | |||
ИТОГО: | 68 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...