Методическая разработка по теме: Виды рабочей одежды
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическа карта урока
План-конспект урока
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichsekaya_razrabotka_vidy_rabochey_odezhdy.docx | 23.5 КБ |
vidy_rabochey_odezhdy_5_kl.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №137
Методическая разработка урока
По теме: Виды рабочей одежды
Автор: Матвеева Ольга Алексеевна
Санкт-Петербург
2019
Тема: Виды рабочей одежды
Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
5 класс
Цель урока: Расширить представление о фартуке как виде рабочей одежды.
Задачи урока:
- Обучающая:
Систематизировать и расширить знания о рабочей одежде, ее видах, требованиях к ней.
Научить выполнять эскизы одежды.
- Развивающая:
Формирование устойчивого интереса к предмету;
Творческого отношения к труду;
Интеллектуальных способностей учащихся;
Развитие внимания;
Логического мышления.
- Воспитательная:
Формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в малых группах;
Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Методы обучения:
Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми, виктрина
Наглядные: презентация «Виды рабочей одежды»;
Практические: выполнение эскиза фартука.
Современные образовательные технологии:
- коллективный способ обучения: работа в группах, взаимоконтроль;
- здоровьесберегающие: физкультминутка в игровой форме;
- игровые: игра «верно/не верно», викторина.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Виды рабочей одежды», карточки для выполнения практической работы.
Источники информации:
1. Учебник Технология. Технологии ведения дома. 5 класс, Синица Н.В., Симоненко В.Д., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018
2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК Технология. Технологии ведения дома. 5 класс, Синица Н.В., Симоненко В.Д., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018
Планируемые результаты | ||
предметные | личностные | метапредметные |
Усвоение учащимися знаний о видах рабочей одежды и требованиях к ней. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели, осуществлять самооценку и оценку работы товарища. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, выбрать одежду для приготовления семейного ужина и т.д. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный (2 мин) |
| -приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. Повторение пройденного материала (4 мин) | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Ручные стежки и строчки». Понятия «стежок», «длина стежка», «строчка», «шов». Классификация швов по назначения и способу выполнения. Виды ручных стежков.
| - отвечают на вопросы; Называют основные понятия и перечисляют названия швов. | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
III. Изучение нового материала (8 мин) | Формулировка цели урока. Запись в тетрадь новых понятий. Понятие «одежда». Классификация одежды по назначению. Виды бытовой и форменной одежды. | - формулируют цель урока вместе с учителем; - беседа с учителем; - записывают необходимые понятия в тетрадь; - определяют вид одежды по картинке; | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений. |
IV. Физкультминутка (2 мин) | Игра «верно/не верно» Показывает картинки по теме урока для определения вида одежды. | Если утверждение учителя «верно», учащиеся хлопают в ладоши, если нет – поднимают руки вверх. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Личностные: умение аргументировать и отстоять свою точку зрения. - формирование ценности здорового образа жизни |
V. Изучение нового материала (5 мин) | Формулирует понятие производственной одежды. Для чего она применяется. Фартуки. Виды фартуков по покрою. Историческая справка. Задает вопросы по теме урока для обсуждения. | - записывают необходимые понятия в тетрадь. - участвуют в беседе с учителем. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений. |
VI. Викторина (5 мин) | Требования к рабочей одежде. Учитель дает определения требованию. Работа по рядам. За каждый правильный ответ ряд получает «фишку» | - называют требования и их группу.
| Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. Коммуникативные: умение работать в группе и выражать свои мысли. |
VII. Практическая работа (15 мин) | - Формулировка задания для практической работы. Требования к оцениванию. - Контроль выполнения задания учащимися. | - выполнение эскиза любой модели фартука на модели. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. |
VIII. Подведение итогов оценка работы учащихся (2 мин) | Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Повторение пройденного материала, ответы на вопросы. Оцениваем работу друг друга в парах по пятибалльной системе. | - проверка качества работы у соседа по парте; - отвечают на вопросы учителя; | Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Виды рабочей одежды». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли. |
IX. Рефлексия (1 мин) | А теперь поделитесь мнениями об уроке. Если урок вам понравился поднимаем красную карточку, если нет – зеленую. | - отвечают на вопросы. Поднимают карточки. | Регулятивные: умение оценить уровень своих знаний и отношение к данной теме Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли |
X. Домашнее задание (1 мин) | Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Снятие мерок.». Принести сантиметровую ленту. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."
Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для проверки усвояемости мат...
Методическая разработка по теме: "Моделирование одежды методом наколки.Наколка прямой юбки".
Методическая разработка по предмету "Моделирование и художественное оформление одежды". по теме: "Моделирование одежды методом наколки. Наколка прямой юбки"....
Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"
Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"...
Методическая разработка по теме: "Виды предложений по цели высказывания"-5 класс
Цели урока: Образовательные: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, • Учить: а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания; б) ставить знаки...
Методическая разработка на тему: "Виды спорта и система физических упражнений"
В методической разработке описаны виды спорта и система упражнений для укрепления организма....
методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс
Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...
Методическая разработка на тему "Зимняя одежда и обувь"
Методическая разработка по предмету "Человек" в 4 классе на тему: "Зимняя одежда и обувь"...