методическая разработка
методическая разработка по технологии (8 класс)
рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_kl_2018-2019_tehnologiya_malchik.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии для мальчиков
для 8 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Общая характеристика программы.
Рабочая программа по технологии разработана на основе примерной программы по технологии, составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (М.: Просвещение, 2010 год).
2.. Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.
Основной целью изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства. Развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механического труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обычной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
3. Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учетов интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технология ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой. Должны соответствовать данной примерной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональн6ых планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
- с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- с механизацией труда и автоматизацией производства;
- технологической культурой производства;
- с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
- с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимости продукции; экономией сырья, энергии, труда;
- с производительностью труда; реализацией продукции;
- с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
- с экологичностью технологий производства;
- с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
- с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места;
- умением соотносить с личными потребностями особенностям и требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программами являются разделы «Технология исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
При разработке авторских вариантов программ, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогических наук, дополнительный авторский учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:
- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражения в них современных научно-технических достижений;
- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый компонент примерной программы включает с себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить обхват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объектов труда для школьника соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципа работы машин, механизмов и приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080.
5. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:
Для учеников :
– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Для учителя :
«Технология» поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. (Мальчики) авт.-сост. Ю.П. Засядько.Изд. Учитель. г. Волгоград.
«Декоративно-прикладное творчество». Изделия из древесины и природного материала. Авт.-сост. О.Н. Маркелова. Изд. Учитель г. Волгоград.
Технический справочник учителя труда: пособие для учителя V-VIII кл. Ю.А. боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашнец. -2-изд.,Переработанное и доп.-М.: Просвещение, 1980г.
Павлова О.В. Технология. 5-9 классы (мальчики): тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко. Волгоград. Издательство Учитель2009.
Ростовцев А.Н. Справочник по техническому труду.-Просвещение,2007г.
Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: Н.А. Понамарева. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном плане)
Федеральный базисный учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю. В 8 классе предмет «Технология» рекомендуется изучаться в объеме двух часов, из которых 1 час отводится на изучение содержания краеведческой направленности на основании БУП-2004 года, которое представлено региональной программой. В связи с тем, что в БУП-2004 года часы на технологическую подготовку девятиклассников не запланированы, «Черчение» как отдельный предмет отсутствует, а его содержание является частью стандарта основного общего образования по предмету «Технология» и представлено модулем «Черчение и графика» примерных и авторских программ для 9-го класса, целесообразно добавить 1 час из компонента образовательного учреждения на изучение данного содержания для выполнения требований стандарта и обеспечения общей графической грамотности выпускников основной ступени. Направленность курса на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений, создает условия и для реализации надпредметной функции, выполняемой в системе школьного образования модулем «Черчение», который по рекомендации Комитета по образованию СПб целесообразно реализовывать в рамках предмета технология в 8 классе. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность учащихся, развивается навык самостоятельной работы со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
7. Целостные ориентиры содержания предмета «Технология».
В результате обучения учащиеся овладевают:
- Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми и эстетическими свойствами;
- Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
Познакомиться:
- С основными технологическими понятиями и характеристиками;
- С назначением и технологическими свойствами материалов;
- С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- С видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- С профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- Рационально организовывать рабочее место;
- Находить необходимую информацию в различных источниках;
- Применять конструкторскую и технологическую документацию;
- Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- Выбирать сырье, материалы или пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- Выполнять по заданным критериям технологические операции
- Находить и устранять допущенные дефекты
- Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий
- Распределять работу при коллективной деятельности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека
- Формирования эстетической среды бытия
- Получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации
- Организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности
- Изготовлений изделий декоративно-прикладного творчества
- Контроля качества выполняемых работ с применением материальных, контрольных и разметочных инструментов
- Выполнение базовых приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.
Требования к результатам обучения
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательнотрудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиологопсихологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»
УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру ( ребёнок задаёт вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирования желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
Раздел «Творческий проект» (1ч)
Теоретические сведения. Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности. Правила охраны труда при обработке материалов.
Практическая работа.
Этапы создания проекта.
Раздел «Профессиональное самоопределение» (7ч)
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.
Практическая работа. Творческий проект «Мой профессиональный выбор». Защита проекта
Раздел «Семейная экономика» (10ч)
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет, варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование
недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (16ч)
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.
Виды напольных покрытий , подбор в зависимости от назначения помещения . Способы крепления к поверхности .
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ, утилизация отходов .
Виды простейшего ремонта дверных и оконных блоков.
Технология установки дверных замков.
Способы утепления окон и дверей.
Практическая работа:
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Выбор напольных покрытий по каталогам . Простейший ремонт смесителей. Герметичное соединение элементов водопроводной системы.
Раздел «Электротехника, радиоэлектроника» (14ч)
Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение.
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Устройство и принцип работы пылесоса, стиральной машины и холодильника.
Устройство и принцип работы выпрямителя.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
Изучение узлов модели коллекторного электродвигателя .
Варианты объектов труда
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Раздел «Черчение и графика» (20ч)
Основные теоретические сведения Исторические сведения о развитии чертежа. Понятие о предмете, его положение в пространстве, о геометрической форме. Анализ геометрической формы предметов. Понятие о государственных стандартах ЕСКД. Форматы, их размеры и назначение. Линии чертежа. Чертежный стандартный шрифт. Основные правила нанесения размеров. Масштабы, их применение, обозначение. "плоские" детали, их особенность, назначение, изготовление; анализ геометрической формы. Алгоритм построения чертежа "плоской" детали (симметричной относительно двух, одной плоскости симметрии и несимметричной), нанесение размеров, обводки. Чтение и выполнение чертежей "плоских" деталей. Построение правильных многоугольников.Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну, две и три плоскости проекции. Выбор главного вида, его определение. Алгоритм построения комплексного чертежа (по наглядному изображению, по двум представленным видам), нанесение размеров, обводка. Анализ геометрической формы детали по ее чертежу. Понятие эскиза; его особенности; сходство и различие с комплексным чертежом; алгоритм выполнения эскиза детали. Чтение чертежей, представленных одним, двумя и тремя видами. Фронтальная косоугольная диметрическая проекция и прямоугольная изометрическая проекции: расположение осей; размеры откладываемые по осям. Алгоритм построения изометрической проекции. Окружность изометрической проекции; алгоритм построения. Понятие технического рисунка; сходство и различие технического рисунка и аксонометрической проекции; способы передачи объема. Алгоритм выполнения технического рисунка. Назначение сечений, их получение; определение сечений, обозначение секущих плоскостей и фигур сечений; расположение фигур сечений на поле чертежа. Сечения вынесенные и наложенные. Алгоритм построения сечений и чертежей, содержащих сечения. Простые разрезы ( фронтальные, горизонтальные, профильные), их обозначение, назначение изображение на чертеже, обозначение, определение. Сходство и различие сечений. Алгоритм построения простого разреза и чертежа, содержащего простые разрезы. Выбор разреза в зависимости от симметричности детали. Соединение части вида и части разреза. Алгоритм построения разрезов в аксонометрических проекциях. Обобщение знаний о разъемных и неразъемных соединениях деталей в изделия, представляющие собой сборочные единицы. Резьба. Изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии. Оформление чертежей типовых соединений по правилам сборочного чертежа (номера позиций, их назначение, правила нанесения; спецификация, ее назначение, заполнение). Алгоритм выполнения и оформления чертежа болтового соединения по правилам сборочного чертежа
Учебно-методическое обеспечение
- Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: учебник для 5 кл. общеобразоват. организаций. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014
- Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: учебник для 6 кл. общеобразоват. организаций. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014
- Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: учебник для 7 кл. общеобразоват. организаций. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014
- Симоненко В.Д. Технология: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014
Дополнительная литература
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
- Ворошин, Г. Б.Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
- Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
- Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
- Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2008.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.
- Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Ботвинников А.Д., Черчение: 7-8 класс: Учебник, Издательство АСТ, 2010
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 8 классе
Количество часов всего- 68 часов
№ п/п | Дата | РАЗДЕЛ. ТЕМА | Вид контроля | |
план | факт | |||
Раздел. Творческий проект (1 ч) | ||||
1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | Опрос | ||
Раздел «Профессиональное самоопределение» (7 ч) | ||||
2 | Сферы производства и разделение труда | Опрос | ||
3 | Технология профессионального выбора | Опрос | ||
4 | Профессиограмма и психограмма профессии | Практическая работа | ||
5 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Практическая работа | ||
6 | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности | Опрос | ||
7 | Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | Практическая работа | ||
8 | Защита проекта | Защита проекта | ||
Радел. Семейная экономика (10 ч) | ||||
9 | Потребности семьи. | Опрос | ||
10 | Бюджет семьи | Опрос | ||
11 | Расходы на питание | Опрос | ||
12 | Сбережения. Личный бюджет. | Опрос | ||
13 | Технология совершения покупок | Опрос | ||
14 | Способы определения качества товара. Торговые символы, штрих-коды. | Опрос | ||
15 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | Опрос | ||
16 | Информационные технологии в домашней экономике. Коммуникации в домашнем хозяйстве | Опрос | ||
17 | Экономика приусадебного (дачного) участка | Опрос | ||
18 | Технология ведения бизнеса | Практическая работа | ||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства (16 ч) | ||||
19 | Инженерные коммуникации в доме | Опрос | ||
20 | Водопровод и канализация | Опрос | ||
21 | Современные тенденции развития бытовой техники | Опрос | ||
22 | Современные ручные электроинструменты | Практическая работа | ||
23 | Ремонтно-строительные работы | Опрос | ||
24 | Штукатурные работы | Опрос | ||
25 | Малярные работы | Опрос | ||
26 | Оклейка помещений обоями | Опрос | ||
27 | Плиточные облицовочные работы | Опрос | ||
28 | Виды напольных покрытий | Опрос | ||
29 | Экология при проведении отделочных работ | Опрос | ||
30 | Дизайнерское оформление жилища | Опрос | ||
31-32 | Ремонт оконных и дверных блоков | Опрос | ||
33 | Технология установки дверного замка | Опрос | ||
34 | Утепление дверей и окон | Опрос | ||
Раздел «Электротехника» (12ч) | ||||
35 | Электричество в нашем доме | Опрос | ||
36 | Потребители и источники злектроэнергии. | Опрос | ||
37 | Коллекторный электродвигатель. Его применение | Опрос | ||
38 | Устройство коллекторного двигателя. Реверс | Опрос | ||
39 | Правила безопасности на уроках электротехнологии | Практическая работа | ||
40 | Монтаж электрической цепи . | Опрос | ||
41 | Электроэнергетика будущего. | Опрос | ||
42 | Выпрямители переменного тока | Опрос | ||
43 | Электромагнит и его применение | Опрос | ||
44 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | Опрос | ||
45 | Электрический пылесос. Стиральная машина | Опрос | ||
46 | Холодильники | Опрос | ||
Раздел «Радиоэлектроника» (2 ч) | ||||
47 | Электромагнитные волны и передача информации | Опрос | ||
48 | Цифровые приборы | Опрос | ||
Раздел« Черчение и графика» (20 ч) | ||||
49-50 | История чертежа. Чертежные инструменты и принадлежности. Способы работы с инструментами Понятие о предмете и его положение в пространстве. Линии, геометрические фигуры, геометрические тела. | Опрос | ||
51-52 | Основные правила оформления чертежа. Стандарты. Форматы. Линии чертежа. | Опрос | ||
53-54 | Правила нанесения размеров. Масштаб. Плоские детали их особенности и назначение. | Опрос | ||
55-56 | Построение и чтение чертежа плоских деталей. Графическая работа №2 "Чертеж плоской детали | Практическая работа | ||
57-58 | Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование предмета на одну, две и три плоскости. | Опрос | ||
59-60 | Эскиз и алгоритм его выполнения. Графическая работа №4 "Построение комплексного чертежа (три вида)" | Практическая работа | ||
61-62 | Аксонометрические проекции. Изометрическая проекция. Построение изометрической проекции по комплексному чертежу. | Опрос | ||
63-64 | Технический рисунок. Графическая работа№5 "Изометрические построения" | Практическая работа | ||
65-66 | Общие сведения о сечениях и разрезах, их отличие. Правила выполнения сечений и простых разрезов. Соединение вида с разрезом. Графическая работа №6 "Чтение и выполнение чертежей с соединением 1/2 вида и 1/2 разреза" | Практическая работа | ||
67-68 | Разъёмные и неразъёмные соединения деталей в изделии, представляющие собой сборочные единицы. Резьба, её изображение и обозначение. Графическая работа №8 "Чертеж типового соединения (болтового) с использованием справочника" | Практическая работа | ||
Всего: 68 часов |
Планирование по технологии, 8 класс (68ч/г, 2 ч/н)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | |||||
«Творческий проект» (1 час) | |||||||
1. | Вводное занятие. Проектирование как сфера профессиональной деятельности | введение новых знаний | Знать: Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация рабочего места. Правила ТБ. Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Уметь: Выполнять инструкции по охране труда в кабинете «Технологи». Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Выполнять инструкции по охране труда в кабинете «Технологи». | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий изготовления и оказания услуг | 1н | ||
«Профессиональное самоопределение» (7 часов) | |||||||
2. | Сферы и отрасли современного производства. Понятие о разделении труда | введение новых знаний | Знать: Уровни квалификации и уровни образования Понимать роль профессии в жизни человека. Знать формы работы по выбору профессии Уметь: Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях. Различать понятия «квалификация», «компетентность» Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 1н | ||
3. | Технология профессионального выбора | Комбиниров. | Знать: Уровни квалификации и уровни образования Понимать роль профессии в жизни человека. Знать формы работы по выбору профессии Уметь: Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях. Различать понятия «квалификация», «компетентность» Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 2н | ||
4. | Профессиограмма и психограмма профессии | Комбинир. | 2н | ||||
5. | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Комбинир. | 3н | ||||
6. | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности | Комбинир. | Знать: Уровни квалификации и уровни образования Понимать роль профессии в жизни человека. Знать формы работы по выбору профессии Уметь: Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях. Различать понятия «квалификация», «компетентность» Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | 3н | ||
7. | Творческий проект «Мой профессиональный выбор» | Комбинир. | 4н | ||||
8. | Защита проекта комбинир | Комбинир. | Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты готового проекта:. | Находить предъявлять информацию по годовому проекту Искать проблемные темы проекта разрабатывать план действий по их решению, | 4н | ||
«Семейная экономика» (10 часов) | |||||||
9. | Потребности семьи. Способы выявления потребностей семьи. | комбиниров. | Знать: Пирамида потребностей человека Правила совершения покупок Расходы и доходы семьи Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Способы защиты прав потребителей Способы определения качества товара Технологии построения семейного бюджета Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрих-код. Задачи, стоящие перед рекламой. Уметь: Выбирать возможные объекты или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 5н | ||
10. | Бюджет семьи. Источники семейных доходов | комбиниров. | 5н | ||||
11. | Расходы на питание | комбиниров. | 6н | ||||
12. | Сбережения. Личный бюджет. | Комбинир. | 6н | ||||
13. | Технология совершения покупок | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. ЛУУД: Способность к самооценке своих действий. Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе. | 7н | ||||
14. | Способы определения качества товара. Торговые символы, штрих-коды. | Комбиниров. | 7н | ||||
15. | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара | Комбинир. | 8н | ||||
16. | Информационные технологии в домашней экономике. Коммуникации в домашнем хозяйстве | Комбинир. | 8н | ||||
17. | Экономика приусадебного (дачного) участка | Комбинир. | 9н | ||||
18. | Технология ведения бизнеса | комбиниров. | 9н | ||||
«Технологии домашнего хозяйства (16 ч) | |||||||
19. | Инженерные коммуникации в доме. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. | комбиниров | Знать: Сведения об основных элементах систем водоснабжения, водопровода и канализации. Способы фильтрации воды Уметь: Выполнять технологическую карту практических работ в рабочей тетради. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 10н |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | ||||||
20 | Водопровод и канализация. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для сан.-тех.работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением сан.- тех.работ | введение новых знаний | Знать: Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Типы сливных бачков. Уметь: Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их. Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 10н | |||
21. | Современные тенденции развития бытовой техники. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, холодильниках, стиральных машин и правилах их эксплуатации. Цифровые приборы | введение новых знаний | Знать : виды, назначение бытовых электроприборов Уметь: Выбирать оптимальные модели бытовой техники | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора бытовой техники. | 11н | |||
22. | Современные ручные электроинструменты | комбиниров | Знать: Виды ручного электроинструмента Уметь: Оптимизировать процесс обработки материалов при помощи применения соответствующего ручного электоинструмента. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора электроинструмента | 11н | |||
23. | Ремонтно-строительные работы | комбиниров | Знать: Виды ремонтно-отделочных работ. Уметь: Подбирать современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора материалов для выполнения ремонтно-отделочных работ | 12н | |||
24. | Штукатурные работы | введение новых знаний | Знать: технологию подготовки поверхности к нанесению штукатурки, способы нанесения штукатурки. Правила охраны труда Уметь: подбирать штукатурные материалы для внутренних и наружных работ | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 12н | |||
25. | Малярные работы | введение новых знаний | Знать: Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Правила охраны труда. Уметь: Подбирать материалы для выполнения малярных работ | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 13н | |||
26. | Оклейка помещений обоями | комбиниров | Знать: виды обоев , технологию поклейки обоев. Правила охраны труда Уметь: Подобрать тип обоев в зависимости от назначения помещения. Рассчитать количество необходимых материалов. | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе | 13н | |||
27. | Плиточные облицовочные работы | введение новых знаний | Знать: виды облицовочных материалов , технологию крепления. Правила охраны труда Уметь: Подобрать тип покрытия в зависимости от назначения помещения. Рассчитать количество необходимых материалов. | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе | 14н | |||
28. | Виды напольных покрытий | введение новых знаний | Знать: виды напольных покрытий, технологию крепления. Правила охраны труда Уметь: Подобрать тип покрытия в зависимости от назначения помещения. Рассчитать количество необходимых материалов. | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 14н | |||
29. | Экология при проведении отделочных работ | комбинир | Знать : Способы утилизации отходов при проведении отделочных работ Уметь: Решать экологические проблемы | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 15н | |||
30. | Дизайнерское оформление жилища | комбинир | Знать : виды направлений дизайнерской отделки Уметь: составить проект отделки помещения | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 15н | |||
31-32 | Ремонт оконных и дверных блоков | Комбинир. | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 16н | |||
33. | Технология установки дверного замка | Комбинир. | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты. Уметь: выполнять установку дверного замка | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 17н | |||
34. | Утепление дверей и окон | Комбинир. | Ознакомить с видами материалов для утепления дверей и окон; способами утепления; последовательностью действий; правилами безопасной работы. | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе | 17н | |||
«Электротехника» (12 часов) | ||||||||
35. | Электричество в нашем доме | Комбинир. | Знать: Устройство и принцип работы коллекторного электродвигателя. Способы реверса двигателя. Источники электроэнергии. Потребители электроэнергии. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Инструменты для монтажных работ Уметь: Различать условные графические изображения на электрических схемах. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий подбора бытовых электроприборов | 18н | |||
36. | Потребители и источники злектроэнергии. | 18н | ||||||
37. | Коллекторный электродвигатель. Его применение | 19н | ||||||
38. | Устройство коллекторного двигателя. Реверс | комбинир | 19н | |||||
39. | Правила безопасности на уроках электротехнологии | комбиниров | 20н | |||||
40. | Монтаж электрической цепи | комбинир | Знать : технологию монтажа простейших электроцепей, условное изображение элементов электроцепи.Правила охраны труда при проведении электромонтажных работ. Уметь: читать электросхемы, монтировать простейшие электрические цепи | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 20н | |||
41. | Электроэнергетика будущего. | введение новых знаний | Знать: Тенденции и направления разработки новых источников электроэнергии и потребителей Уметь: распознавать источники и потребители электроэнергии | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 21н | |||
42. | Выпрямители переменного тока | Комбинир. | Ознакомиться с принципом и устройством выпрямителя. Научиться применять выпрямитель для подключения разных потребителей тока. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ. | 21н | |||
43. | Электромагнит и его применение | Комбинир. | Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи электрическим схемам. | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 22н | |||
44. | Бытовые нагревательные приборы и светильники | Комбинир. | Ознакомиться с видами нагревательных элементов и ламп; принципом действия бытовых нагревательных приборов и светильников. | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Осваивать новые виды деятельности, Участвовать в творческом процессе | 22н | |||
45. | Электрический пылесос. Стиральная машина | Комбинир. | Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда. Научиться оптимально использовать режимы работы пылесоса и стиральной машины. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных режимов работы бытовой техники. | 23н | |||
46. | Холодильники. | Комбинир. | Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда. Научиться пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных режимов работы бытовой техники. | 23н | |||
«Радиоэлектроника» (2 ч) | ||||||||
47. | Электромагнитные волны и передача информации | введение новых знаний | Знать: Сведения о электромагнитных волнах, способы передачи сигналов без проводников Уметь: различать приборы для передачи электромагнитных сигналов | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 24н | |||
48. | Цифровые приборы | комбинир | Знать: цифровые приборы Уметь: определять назначение различных цифровых приборов | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий выполнения лабораторных работ | 24н |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | ||||
«Черчение и графика» (20 часов) | ||||||
49. | История чертежа. Чертежные инструменты и принадлежности. Способы работы с инструментами. | комбинир | .Ознакомиться с чертёжными инструментами и принадлежностями , способами работы с инструментами | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 25н | |
50. | Понятие о предмете и его положение в пространстве. Линии, геометрические фигуры, геометрические тела | Комбинир. | Изучить геометрических тела: призма, конус, пирамида, цилиндр. Научиться строить проекции геометрических тел | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности | 25н | |
51-52 | Основные правила оформления чертежа. Стандарты. Форматы. Линии чертежа | Комбинир. | Ознакомиться со стандартами выполнения чертежа, линиями чертежа, форматами. Научиться оформлять рамку и основную надпись на ученическом чертеже | КУУД: Осуществлять учебную деятельность в парах и рабочих группах РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 26н | |
53-54 | Правила нанесения размеров. Масштаб. Плоские детали и их особенности | Комбинир. | Научиться выполнять чертеж «плоской» детали с нанесением размеров | РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 27н | |
55-56 | Построение и чтение чертежа плоских деталей. Графическая работа №2 "Чертеж плоской детали" | Комбинир. | Научиться выполнять чертеж «плоской» детали с нанесением размеров, читать чертежи плоских деталей. | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 28н | |
57-58 | Понятие о проецировании. Виды проецирования. проецирование предмета на одну и две плоскости. | Комбинир. | Научиться выполнять фронтальную проекцию детали и построение горизонтальной проекции детали. | РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 29н | |
59-60 | Эскиз и алгоритм его выполнения. Графическая работа №4 "Построение комплексного эскиза (три вида) | Комбинир. | Ознакомиться с правилами выполнения эскиза. Научиться выполнять комплексный эскиз | РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 30н | |
61-62 | Аксонометрические проекции. Изометрическая проекция. Построение изометрической проекции по комплексному чертежу. | Комбинир. | Ознакомиться с построением аксонометрических проекций по комплексному чертежу | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 31н | |
63-64 | Технический рисунок. Графическая работа №5"Изометрические построения | Комбинир. | Научиться выполнять технический рисунок простых деталей | РУУД: Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 32н | |
65-66 | Общие сведения о сечениях и разрезах, их отличие. Правила выполнения сечений и простых разрезов. Соединение вида с разрезом. Графическая работа №6 "Чтение и выполнение чертежей с соединением 1/2 вида и 1/2 разреза | Комбинир. | Выполнение эскиза детали по наглядному изображению с применением сечений | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 33н | |
67-68 | Разъёмные и неразъёмные соединения деталей в изделии, представляющие собой сборочные единицы. Резьба, её изображение и обозначение. Графическая работа №8 "Чертеж типового соединения (болтового) с использованием справочника" | Комбинир. | Ознакомиться с чертежами деталей с резьбой, упрощенный чертеж болта Научиться читать чертежи с резьбовым соединением, выполнять чертёж резьбового соединения | КУУД: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками РУУД: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности ЛУУД: Способность к самооценке своих действий | 33н | |
ИТОГО: | 68 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...