Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа реализуется на основе учебника:Технология: 5 класс: учебник для учащихся общебразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко и др.].- 5-е изд., перераб. –М.: Вентана-Граф, 2017. -208 с.:ил. ISBN 978-5-360-08505-8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.5m_2019-20.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 524 МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО: | ПРИНЯТО: | УТВЕРЖДАЮ: | ||
Заседание МО протокол №__от __ | Педагогический совет протокол № __от_ | И.о.директора гимназии _______О.В.Водолазко приказ № _ от_ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету технология
для 5 классов
Составитель:
учитель технологии
Кожевникова Наталья Анатольевна
2019 - 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) с изменениями на 2019 год.
- Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016).
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189.
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб
(утверждено КО СПб 17.08.2015г. № 4112-р).
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга.
- Учебный план ГБОУ гимназия № 524 на 2019-2020 учебный год.
- Примерная программа по учебному предмету технология для 5 классов Огановская Е.Ю., Юрак С.И., Гайсина С.В. допущенная председателем президиума ЭНМС С.И. С.В.Жолованом 2013.
- Учебно- методический комплект
Гимназия – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу основного общего и среднего общего образования, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Стандарты второго поколения), на основании авторской рабочей программы «Технология», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Вентана-Граф, 2017. Авторы программы: Н.В.Синица, П.С.Самородский, В. Д. Симоненко, О.В.Яковенко.
Рабочая программа реализуется на основе учебника:Технология: 5 класс: учебник для учащихся общебразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко и др.].- 5-е изд., перераб. –М.: Вентана-Граф, 2017. -208 с.:ил. ISBN 978-5-360-08505-8
- Количество учебных часов
Место и роль учебного курса в учебном плане ОУ.
Согласно Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений общего образования на освоение программы «Технология. 5 класс» отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год, в том числе: 9 самостоятельных работ, 3- проверочных и 3-контрольных работы. Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение обще трудовыми умениями и навыками.
Место и роль учебного курса в учебном плане ОУ.
Предмет «Технология» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах.
- Специфика класса (см. приложение 2)
- Планируемые результаты.
Продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с требованиями ФГОС ООО через:
- работу по методу проектов;
- применение системы инновационной оценки «портфолио»;
- применением ИКТ-технологии;
- применением исследовательского метода.
Личностными результатами освоения учащимися 5 класса программы «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование интереса к себе и окружающему миру;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология»:
1.осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2.овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3.овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4.формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5.развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6.формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты освоения учащимися 5 класса программы «Технология» являются:
- сформированность систем знаний: об основных терминах и понятиях: «техносфера», «производство», «технология», «техника», «машина», «механизм», «проект», «информация», «социальная технология» и адекватном применении этих понятий в жизни; о материалах, свойствах и областях применения древесины, металлов и тканей; о значении свойств материалов для подготовки и осуществления разнообразных технологических процессов; о видах простых механизмов и простейших технологических машинах, применяемых в промышленности; о последовательной реализации этапов выполнения проекта; о промышленности; о последовательной реализации выполнения проекта; о технологических операциях ручной обработки конструкционных ( древесина, металл) и текстильных материалов; о механической энергии и областях ее применения; о современных и перспективных профессиях;
- сформированность умений распознавать конструкционные материалы ( древесина, металлы) и текстильные материалы по внешнему виду; изготавливать материальный продукт ( несложные детали из древесины, проволоки, текстильных материалов) на основе технологической документации с применением ручных инструментов и приспособлений; организовывать рабочее место, размещать на нем инструменты и материалы с соблюдением правил безопасной работы; характеризовать простые механизмы, виды технических устройств ( машины, аппараты, приборы и д.р.); подготавливать универсальную швейную машину к работе с учетом безопасных правил ее эксплуатации; выполнять простые машинные строчки;
- разработка электронной презентации проекта; пользоваться простыми ручными и контрольно-измерительными инструментами, необходимыми для выполнения технологий ручной обработки материалов и контроля точности и качества их изготовления; вычерчивать эскизы и технические рисунки деталей, используя необходимые для выполнения графических изображении чертежные инструменты; осуществлять самостоятельную практическую преобразовательную деятельность по изготовлению личностно значимого продукта труда с учетом освоенных технологических операций.
2.СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Творческая проектная деятельность (2 часа)
Что такое проект. Конструкторско-технологическая задача. Методы конструирования. Краткая формулировка задачи.
Учащиеся должны знать:
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, находить необходимую техническую информацию;
- иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Учащиеся должны уметь:
- выдвигать идеи, рационально организовывать рабочее место, подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций,
- определять размеры, делать расчеты и строить чертежи, подбирать материалы,
-изготавливать вещи своими руками, подсчитывать затраты на их изготовление,
-оценивать свою работу, исправлять ошибки.
Тема 2. Оформление интерьера (6 часов)
Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовой). Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая. П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Техника безопасности. Оформление интерьера кухни. Бытовые электроприборы. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).
Учащиеся должны знать:
- общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, меры по борьбе с насекомыми и грызунами;
- культуру поведения в семье, основы семейного уюта, выражение уважения и заботы о членах семьи, распределение обязанностей в семье.
Учащиеся должны уметь:
- разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду, поддерживать нормальное состояние кухни и столовой.
Тема 3. Создание изделий из древесины и пластмасс (20 часов)
Учащиеся должны знать:
- процесс изготовления простых изделий,
- приемы выполнения работ ручным инструментом.
Учащиеся должны уметь:
-выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования,
- осуществлять изготовление деталей и отделку изделий из древесины.
Тема 4. Создание изделий из конструкционных материалов (20 часа)
Техника безопасности. Сведения по материаловедению.
Учащиеся должны знать:
- виды и свойства материалов;
- как определить лицевую сторону;
- как снять мерки и строить чертеж изделия, а затем делать из него выкройку;
- как выполнять ручные операции;
- устройство современной швейной машины;
- как проводить обработку деталей и изделия;
- последовательность изготовления изделия.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ;
- владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке текстильных материалов ручными инструментами;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.
Тема 5. Кулинария (18 часов)
Техника безопасности. Физиология питания. Сервировка стола к завтраку. Санитария и гигиена. Блюда из сырых яиц. Блюда из яиц. Приготовление чая. Бутерброды и горячие напитки. Национальная кухня.
Учащиеся должны знать:
- общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов и обмене веществ;
- виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
- правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасное приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями; способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки;
- технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей; способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;
- виды бутербродов и горячих напитков (чай, какао), технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
- роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заготовки продуктов, условия и сроки хранения свежих овощей и фруктов, сохранение овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания, технологию получения крахмала.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии;
- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки;
- готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
- чистить посуду, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой.
3.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя:
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного на основе учебников: Технология. Технология:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/[Н.В.Синица, П.С.Самосадский, В.Д.Симоненко и др.]. – 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-08505-8;
Дополнительная:
Учебник:Технология. Технология ведения дома:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, , В. Д. Симоненко,. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017, - 192 с.: ил. ISBN 978-5-360-0847; Н.В.Синица, П.С.Самосадский, В.Д.Симоненко и др.]. – 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-08505-8
Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка. Асмолова Л.М. – Интернет-издание «Просвещение», 2013.
Григорьев Д. В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Стандарты второго поколения. – М. Просвещение, 2013.
Для учащихся:
Учебник: Технология. Технология:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/[Н.В.Синица, П.С.Самосадский, В.Д.Симоненко и др.]. – 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-08505-8;
Дополнительная:
Технология. Технология ведения дома:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2017, - 192 с.: ил. ISBN 978-5-360-0847; Н.В.Синица, П.С.Самосадский, В.Д.Симоненко и др.]. – 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017, - 208 с.: ил. ISBN 978-5-360-08505-8
Электронные ресурсы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – http//standart.edu.ru/
- Социальная сеть работников образования – http//nsportal.ru/
- Метод проектов – http//letopisi.ru/
- Википедия – свободная энциклопедия – http//ru.wikipedia.org/
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся проектор, компьютер, и др.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-стол рабочий универсальный
-персональный компьютер
- машина швейная бытовая универсальная (5 шт)
- комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки
- комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ
- набор измерительных инструментов для работы с тканями
- ножницы (10 шт)
- электрические плиты (4 шт)
-вытяжки (4 шт)
- стол разделочный (3 шт)
- санитарно-гигиеническое оборудование кухни и столовой
- посуда
-3-д ручки (10 шт)
- ручной лобзик (7 шт)
- клеевой пистолет (6 шт)
3.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок в году | №урока в теме | Наименование разделов и тем | общее количество часов | Формы контроля |
| 1 | Творческая проектная деятельность | 2 |
|
1 | 1,1 | Понятие творческие проекты. | 1 |
|
2 | 1,2 | Этапы выполнения проекта | 1 | |
| 2 | Оформление интерьера | 6 |
|
3-6 | 2,1-2.5 | Интерьер и планировка кухни-столовой | 4 | самостоятельная работа |
7,8 | 2.6,2.7 | Бытовые электроприборы на кухне | 2 | самостоятельная работа |
| 3 | Создание изделий из древесины и пластмасс | 20 |
|
9,10 | 3.1,3.2 | Оборудование рабочего места по созданию изделий из древесины | 2 | самостоятельная работа |
11,12 | 3.3,3.4 | Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке | 2 | самостоятельная работа |
13,14 | 6.5,3.6 | Древесина и древесные материалы | 2 |
|
15,16 | 3.7,3.8 | Операции и приемы пиления древесины. | 2 | проверочная работа |
17,18 | 3.9,3.10 | Операции и премы сверления отверстий в древесине | 2 | контрольная работа |
19-24 | 3.11-3.16 | Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование | 6 | самостоятельная работа |
25-28 | 3.17-3.20 | Оборудование рабочего места и приемы ручной обработки по созданию изделий из металлов и пластмасс | 4 | контрольная работа |
| 4 | Создание изделий из конструкционных материалов | 20 |
|
29,30 | 4.1,4.2 | Технология изготовления | 2 | самостоятельная работа |
31,32 | 4.3,4.4 | Материалы и их свойства | 2 | самостоятельная работа |
33-38 | 4.5-4.10 | Конструирование изделий | 6 | самостоятельная работа |
39-42 | 4.11-4.14 | Ручные работы | 4 | проверочная работа |
43,44 | 4.15,4.16 | Основные операции при обработке изделия | 2 | самостоятельная работа |
45,46 | 4.17,4.18 | Последовательность изготовления изделий | 2 |
|
47,48 | 4.19,4.20 | Отделка изделий | 2 | самостоятельная работа |
| 5 | Кулинария | 18 |
|
49,50 | 5.1,5.2 | Санитария и гигиена на кухне. | 2 | самостоятельная работа |
51,52 | 5.3,5.4 | Здоровое питание | 2 |
|
53,54 | 5.5,5.6 | Бутерброды и горячие напитки (чай) | 2 | самостоятельная работа |
55,56 | 5.7,5.8 | Горячие бутерброды. Пицца. | 2 | самостоятельная работа |
57,58 | 5.9,5.10 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | контрольная работа |
59,60 | 5.11,5.12 | Блюда из сырых овощей и фруктов | 2 | самостоятельная работа |
61-64 | 5.13-5.16 | Блюда из яиц | 4 | проверочная работа |
65,66 | 5.17,5.18 | Приготовление завтрака. | 2 | самостоятельная работа |
| 6 | Повторение и резерв | 2 |
|
67,68 | 6.1,6.2 | Выполнение творческих работ | 2 |
|
Приложение 1.
Критерии выставления оценок по технологии в 5 классе
С 01.09.2012 в гимназии введена новая балльно-накопительная система оценивания знаний учащихся, которая предусматривает оценку диагностических работ разного уровня по 100-балльной шкале в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Уровень | Примеры заданий | Максимальный балл |
Репродуктивный | Задания на воспроизведение материала на уроке: правила техники безопасности, освоение новых навыков. | 10 |
Самостоятельная работа | Выполнение практической работы под руководством учителя. | 30 |
Проверочная работа | Выполнение практической работы с применением приобретенных навыков. | 50 |
Контрольная работа | Выполнение практической работы с применением новых навыков с элементами творчества. | 100 |
Проверочные работы проводятся по темам, контрольные работы – по разделам.
Виды работ | От 50% до 69% | От 70% до 89% | От 90% до 100% |
Контрольные работы | 50 – 69 баллов | 70 – 89 баллов | 90 – 100 баллов |
Проверочные работы | 25 – 34 баллов | 35 – 44 баллов | 45 – 50 баллов |
Самостоятельные работы (30 баллов) | 15 – 20 баллов | 21 – 26 баллов | 27 – 30 баллов |
Устные ответы.
От 90% до 100% ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; выполняет работу без ошибок, качественно.
2. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
От 70% до 89% ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Выполняет работу хорошего качества; допускает незначительные ошибки и недочеты при выполнении работы, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Применяет полученные знания на практике.
От 50% до 69% ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; работу выполняет недостаточно аккуратно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений.
3. Испытывает затруднения в применении знаний.
От 1 до 49 % ставится, если ученик:
1. Не усвоил основное содержание материала.
2. Не обладает необходимыми навыками.
3. Полностью не усвоил материал.
Предусмотрена возможность «поощрительных баллов» - за олимпиады, конкурсы и т.д.
Таблица 2
Уровень класса | Ответ на уроке | до 5 баллов |
Опережающее выполнение задания, | до 15 баллов | |
Уровень Школы | Школьный тур олимпиады, конференция | Участие – 5 баллов |
Предметная неделя, проект | Участие – 10 баллов | |
Победитель, призер 15 баллов | ||
Уровень Района | Участие в исследовательских проектах – 20 баллов Победитель, призер – 50 баллов | |
Уровень Города | Победитель, призер – 80 баллов | |
Уровень страны и выше | Победитель, призер – 100 баллов |
В соответствии с тематическим планированием и установленными критериями оценивания каждому учащемуся за определенный вид работы выставляются баллы, которые суммируются.
Приложение 2
Специфика класса
- Характеристика 5а класса
В классе 12 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами . Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять как практическим заданиям, так и работе над творческими проектами. Уровень коммуникативной культуры позволяет выполнять коллективные работы и проекты.
- Характеристика 5б класса
В классе 15 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами . Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять больше практическим заданиям, чем работе над творческими проектами. При этом предпочтительна индивидуально-практическая работа.
- Характеристика 5г класса
В классе 19 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года все обучались по предмету «Технология» на «4» и «5». В целом класс способен успешно усваивать информацию по курсу «Технология», анализировать ход выполнения задания, работать с необходимыми инструментами и материалами . Уровень подготовки учащихся позволяет продолжать освоение предмета и не требует коррекции в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять больше практическим заданиям, чем работе над творческими проектами. Главной формой работы остается индивидуально-практическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...