Творческий проект "Лоскутная техника"
творческая работа учащихся по технологии (9 класс)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Лоскутик к лоскутику
в технике «пэчворк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_loskutnaya_tehnika.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Лоскутик к лоскутику в технике « пэчворк » Выполнила: Цыбенова Софья 9 «А» класс МАОУ «СОШ № 63» Преподаватель: Бальжитова Т.И .

Слайд 2

“ Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…. ” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Пэчворк, или лоскутная техника

Слайд 4

Инструменты и оборудование Утюг Швейная машина Ножницы Лоскуты

Слайд 5

Правила ТБ при выполнении ручных работ До начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Во время работы: класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, передавать ножницы кольцами вперед, вкалывать иглы и булавки в игольницу. По окончании работы: посчитать количество булавок и иголок в игольнице, убрать рабочее место.

Слайд 6

Тест При работе на швейной машине. 1. С какой стороны должен падать свет? 1. Слева 2. Справа

Слайд 7

2. Что должно лежать на платформе? 1 Ножницы 2 Ничего

Слайд 8

3. Где должны быть руки? 1 Перед лапкой 2 Слева от иглы

Слайд 9

4. Где должен стоять ваш стул? 1 Напротив иглы 2 Слева от иглы

Слайд 10

5. Что нужно сделать с волосами? 1 Волосы – под косынку 2 Распустить

Слайд 11

6. Перед началом шитья проверить изделие? 1 Убрать из него булавки 2 Оставить булавки и иглы

Слайд 12

7. Как сидеть за швейной машинкой? 1. Прямо, чуть наклонив голову, на всем сиденье стула 2. На переднем краешке стула

Слайд 13

Код ответов: 1-1 5-1 2-2 6-1 3-1 7-1 4-2 Критерии: 7 правильных ответов-«5» 5 правильных ответов-«4» 3 правильных ответа- «3» Меньше 3 правильных ответов-«2»

Слайд 14

Лоскутное шитье – это простая по исполнению, но очень эффектная техника. На первый взгляд может показаться, что разноцветные лоскутки ткани соединены между собой совершенно беспорядочно, образуя неожиданные цветовые сочетания и ломаные линии. Но на самом деле для шитья таких узоров существуют определенные правила.

Слайд 15

ПРАВИЛО №1 В работе чаще всего используют кусочки ткани самой различной формы. Пришивать лоскутки нужно на основу из хлопчатобумажной ткани размером немного больше, чем будет наше готовое изделие. Без основы работать не рекомендуется, так как швы тянутся в разные стороны и у изделия будет неряшливый вид.

Слайд 16

Правило № 2 Начинать работу надо от центра изделия. Без сметки (лучше всего пользоваться обычными булавками) пришивайте лоскуток к лоскутку, двигаясь по часовой стрелке или против нее. Центральную часть изделия заполняйте сначала мелкими лоскутками и по мере увеличения полотна присоединяйте все более крупные. Центральный лоскуток, как правило, называют зрачком. Для него обычно подбирается кусочек ткани яркого цвета или материя с выразительным, интересным фрагментом узора. Самыми удачными получаются узоры, в которых центральная деталь имеет форму треугольника или многоугольника.

Слайд 17

Правило № 3 Лоскутки можно объединять, составляя композиции из деталей контрастных или близких оттенков разного цвета, но в одной гамме: например, можно начать собирать свою мозаику с самых светлых фрагментов, а после завершения очередного круга начинать каждый новый виток с использования все более темных лоскутков, близких по цвету. Или, наоборот, начните свою работу с самых темных лоскутков, а закончите самыми светлыми.

Слайд 18

Правило №4 Лоскутные витки можно сделать контрастными по цвету. Для этого каждый надо собрать по принципу «цветового хаоса». При этом старайтесь не объединять между собой лоскутки, слишком близкие по цвету и рисунку: они будут смотреться как одно большое цветовое пятно и могут нарушить задуманную композицию.

Слайд 19

Правило №5 Если вы впервые занялись лоскутным шитьем, сначала сделайте небольшой образец, ориентируясь на цветные графические рисунки, на которых показана последовательность пришивания лоскутков на квадратную основу (размером от 15 до 20 см).

Слайд 20

Цветовой круг

Слайд 21

Гармонирующие цвета № Цвет Дополнительные цвета 1 красный Зелёный, серый, синий, желтый, черный, коричневый. 2 оранжевый Фиолетовый, ярко-красный, бледно-голубой 3 желтый Черный, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой, фиолетовый 4 Темно-зеленый Коричневый, бежевый 5 Зеленый(светлый) Желтый, оранжевый, темно-зеленый, песочный, розовый 6 Бледно-голубой Темно-красный, серый 7 синий Серый, белый, голубой, желтый, красный 8 фиолетовый Светло-зеленый, темно-зеленый 9 коричневый Желтый, черный, красный, бежевый, зеленый 10 серый Фиолетовый, малиновый 11

Слайд 22

Практическая работа техника «спираль» Расположите яркий лоскутик «зрачок» в центре основы. Приколите «зрачок» булавкой Второй лоскутик приколите лицевой стороной вниз и стачайте по прямой линии, отступив от края 5 мм.

Слайд 23

Удалить все булавки, чтобы не отпечатались под утюгом. Отверните второй лоскутик на лицевую сторону и проутюжьте.

Слайд 24

Третий лоскутик приколите лицевой стороной ко второму лоскутику и одновременно к следующей стороне «зрачка». Стачайте отступив от края 5 мм.

Слайд 25

Отверните третий лоскуток и проутюжьте.

Слайд 26

Четвертый лоскутик пристрочите(лицевая с лицевой) к третьему лоскутику, свободной стороне «зрачка» и второму лоскутику. Отверните четвертый лоскутик и проутюжьте.

Слайд 27

Пятый лоскутик (начало второго ряда) притачайте сразу к трем лоскутикам первого ряда: четвертому, второму, третьему. Шестой лоскутик- к пятому и третьему. Седьмой- к шестому, третьему и четвертому. Продолжайте притачивать один лоскутик за другим, двигаясь по часовой стрелке. Заполнив лоскутиками всю основу, подровняйте края ножницами.

Слайд 28

Готовое изделие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"

Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направле...

Творческий проект "Панно в стиле лоскутной техники"

В этом материале представлена последовательность выполнения творческого проекта на уроках технологии....

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях бисероплетениемв детском объединении "Рукодельница" МОАУ ДОД "Станция юных техников г. Кирова"

В статье показана деятельность руководителя детского объединения «Рукодельница» по развитию творческих способностей воспитанников. Раскрываются основы содержания программы, эффективные приемы и методы...

Презентация к мастер-классу "Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии"

Презентация к мастер-классу в которой представлены виды техники скрапбукинга, варианты оформления скрап-странички, этапы работы...