Конспект урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
методическая разработка по технологии (7 класс)
Конспект урока по теме "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_georgieskoy_lente.docx | 711.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Выполнение изделия из атласных лент в стиле канзаши».
Цель урока: выполнить нагрудное украшение к 9 мая из атласных лент в стиле канзаши.
Задачи:
1. Ознакомиться с историей возникновения георгиевской ленты.
2. Ознакомиться с приемами работ из атласными лент в стиле канзаши.
3.Выполнить изделие из атласных лент в стиле канзаши с использованием технологической карты.
Ход урока:
1.Организационный момент. (Приветствие учителем учащихся, гостей и представление гостей урока.)
2.Повторение пройденного материала:
Вопросы по пройденной теме.
Ответы учащихся.
Ребята, скажите а какой праздник скоро наступит?
Ответ: 9мая.
А что является символом этого праздника?
Ответ: Георгиевская лента.
3.Демонстрация картинки на экране.
- Вопрос учащимся: «Что изображено на картинке? По предметам, которые лежат перед вами (приготовленным перед вами) - Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами предстоит? Что мы будем с вами делать?»
Ответ: праздник 9 мая и георгиевская лента.
- Скажите, а какая история возникновения георгиевской ленты?
Учитель рассказывает историю возникновения георгиевской ленты.
Историческая справка.
А сегодня, мы изготовим своими руками, нагрудное украшения к 9 мая в стиле канзаши.
4. Повторить правила техники безопасности на уроках технологии.
Вопрос учителя: А что такое канзаши?
Ответ:
5.Ознакомимся с технологической картой по выполнению нагрудного украшения к 9 мая.
Учащимся раздаётся технологическая карта.
Ознакомимся с содержанием технологической карты.
1.Оборудование и материалы.
2.Ход выполнения работы.
6.Выполнение изделия.
Учитель помогает учащимся в выполнении работы.
Вопрос учителя:
А вы знаете, как носят георгиевскую ленту? Перечислите правила ношения ленты.
Ответы учащихся.
Рефлексия. Учитель объявляет оценки за урок.
В заключение урока, когда нагрудное украшение выполнено учащиеся читают стихи о празднике 9 мая и дарят изделие гостям урока.
Критерии оценивания своей работы
«5» - учащийся полностью усвоил материал урока, правильно выполнил практическую работу.
«4» - учащийся в основном усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил незначительные ошибки
«3» - учащийся не усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил значительные ошибки.
«2» - учащийся не усвоил материал урока и не выполнил практическую работу.
Тема урока: «Выполнение изделия из атласных лент в стиле канзаши».
Класс: 7 класс
Общее время: 45 минут
Учитель: Иванова Татьяна Владимировна, учитель технологии ГБОУ РГ при ГРМ Центрального района Санкт-Петербурга
УМК: Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология, 7класс, изд.: Вентана-граф - 2018
Тип урока: комбинированный
Место урока в системе знаний: Создание швейных изделий. Вышивание лентами. Пример творческого проекта.
Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления нагрудного украшения к 9 мая, организация деятельности обучающихся по выполнению изделия из атласных лент в стиле канзаши.
Задачи обучения:
- Ознакомить с разнообразием видов изделий из атласных лент в стиле канзаши.
- Обучить технологии изготовления нагрудного украшения к 9 мая с помощью технологической карты.
- Повторить правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами, клеем.
Планируемые результаты:
Предметные: правильно организовывать свое рабочее место, освоить технологическую карту изготовления нагрудного украшения к 9 мая, освоить методы безопасной работы с колющими и режущими предметами, клеем.
Метапредметные:соотносить свои действия с планируемыми результатами, уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с технологической картой для проекта.
Личностные: осознать необходимость изучения работы по теме, соотносить учебное содержание с жизненным опытом, мотивировать отношение к овладению знаниями.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные:умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Основные понятия, используемые на уроке
- георгиевская лента;
- канзаши;
- шаблон,
- ручные швы: петельчатый и др.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:, компьютер, мультимедийный проектор, экран, атласные ленты, ножницы, иголки, нитки, георгиевская лента, булавки, клей.
Наглядный материал: презентация по теме урока, готовое нагрудное украшение к 9мая.
Учебно-техническая документация: технологическая карта изготовления нагрудного украшения к 9мая, листы самооценки.
Материалы для контроля знаний учащихся продукт выполнения практической работы.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, компьютерный, проблемно-поисковый
Межпредметная связь: вопросы истории, основы безопасности жизнедеятельности.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия (Р - регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные, П – познавательные) |
Организационный момент 1 мин. | Организовать самоопределение обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учащихся, создает положительный настрой, представляет гостей урока | Приветствуют учителя, воспринимают информацию на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Актуализация знаний 6 мин. | Подвести обучающихся к постановке цели урока | Предлагает обучающимся озвучить ответы на вопросы по пройденному материалу | Отвечают на вопросы учителя | Оценка ситуации (Л). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П) |
Мотивация учебной деятельности 3 мин. | Систематизировать витагенные знания обучающихся для раскрытия цели урока. | Проводит фронтальный опрос:
| Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы:
| Умение выражать мысли (К). |
Постановка цели и темы урока 2 мин. | Поставить цель урока. | Через систему вопросов подводит обучающихся к постановке цели и темы урока. | Отвечают на поставленные вопросы. Выводят цель урока и его тему. | Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). Умение выражать мысли (К). Самостоятельное выделение главного и формулирование познавательной цели (П). |
Первичное усвоение новых знаний 4 мин. | Ввести новые понятия, относящиеся к данной теме | Знакомит учащихся с новым материалом с помощью презентации разбор технологической карты. | Учащиеся в процессе просмотра презентации получают новую информацию по теме урока | Умение слушать и слышать. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений (К). |
Повторение ПТБ 2 мин | Повторить правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами, клеем | Задает учащимся ряд вопросов по ПТБ | Отвечают на поставленные вопросы по ПТБ | Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества (К). |
Первичная проверка понимания 2 мин. | Проверить уровень первичного понимания введенных понятий | Организует выполнение практической работы по изученному материалу, предлагает обучающимся приступить к выполнению проекта. Мотивированно оценивает ответы. | Отвечают на вопросы. Исправляют возможные допущенные ошибки своих товарищей. | Планирование учебного сотрудничества (К). Самоорганизация (Л). Самоконтроль (Р). |
Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок (практическая работа) 20 мин. | Формировать умение анализировать ситуацию и самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Выполнять алгоритм решения поставленной задачи. | Учитель раздает технологические карты изготовлению нагрудного украшения к 9мая. | Выполняют практическую работу самостоятельно. Читают стихи о войне. Дарят готовые изделия гостям. Убирают за собой рабочее место. | Планирование и целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы. Моделирование ситуации. Рефлексия способов и условий действий (П). Взаимодействие с консультантом (К). Применение новых знаний при решении предложенной задачи (Л). |
Рефлексия 3 мин | Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем. | Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке по листам самооценки | Обучающиеся оценивают свою работу, заполняя листы самооценки, оценивают свое эмоциональное состояние во время урока. | Рефлексия способов и условий действий: контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка (Л). Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения (К) |
Информация о домашнем задании 1 мин. | Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты | Нет | Нет | Саморегуляция (Р). Закрепление знаний, полученных на уроке, в процессе выполнения домашнего задания (П). |
Окончательный этап работы 1 мин. | Убрать рабочее место | Учитель предлагает учащимся привести в порядок место в соответствии с гигиеническими требованиями | Собирают нитки и оборудование. | Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества (К). |
Критерии оценивания своей работы
«5» - учащийся полностью усвоил материал урока, правильно выполнил практическую работу.
«4» - учащийся в основном усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил незначительные ошибки
«3» - учащийся не усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил значительные ошибки.
«2» - учащийся не усвоил материал урока и не выполнил практическую работу.
Историческая справка.
История происхождения георгиевской ленты
Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.
Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице.
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
Существуют различные мнения о символике Георгиевской ленты. Например, граф Литта в 1833 году писал: "бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня…".
Однако Серж Андоленко, русский офицер, ставший впоследствии генералом французской армии и составивший наиболее полный сборник рисунков и описаний полковых значков Русской армии, с таким объяснением не согласен: "В действительности же цвета ордена были государственными с тех времен, когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне. Вот как при Екатерине II описывался русский герб: "Орел черный, на главах корона, а наверху в середине большая Императорская корона - золотая, в середине того же орла Георгий, на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье - желтые, венец желтый же, змей черный". Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории".
Со дня учреждения Ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной Великой этот день стал считаться праздничным Днём Георгиевских кавалеров, который должен был ежегодно праздноваться как при Высочайшем Дворе, так и «во всех тех местах, где случится кавалер большого креста». Местом проведения главных торжественных церемоний, связанных с орденом, со времени Екатерины II стал Зимний дворец. Заседания Думы ордена Святого Георгия собирались в Георгиевском зале. Ежегодно проходили торжественные приёмы по случаю орденского праздника, для торжественных обедов использовали Георгиевский фарфоровый сервиз, созданный по заказу Екатерины II (завод Гарднера, 1777—1778 гг.) Последний раз георгиевские кавалеры отмечали свой орденский праздник 26 ноября 1916 г.
Кроме Георгиевского зала в Зимнем, существует Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца, строительство начато в 1838 году в Московском Кремле по проекту архитектора К. А. Тона. 11 апреля 1849 г. было принято решение об увековечивании имён георгиевских кавалеров и воинских частей на мраморных досках между витых колон зала. Сегодня на них размещено свыше 11 тысяч фамилий офицеров, награждённых разными степенями ордена с 1769 по 1885 г.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помещался Георгиевский крест, под навершием повязывалась черно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок (4,44 см).
В 1855 году, во время Крымской войны, темляки георгиевских цветов появились на наградном офицерском оружии. Золотое оружие как род награды было не менее почетно для русского офицера, чем орден Георгия.
После окончания русско-турецкой войны (1877 - 1878) император Александр II приказал главнокомандующим Дунайской и Кавказской армиями подготовить представления для награждения наиболее отличившихся частей и подразделений. Сведения от командиров об оказанных их частями подвигах были собраны и внесены на рассмотрение кавалерской Думы ордена Св. Георгия.
В докладе Думы, в частности, говорилось, что наиболее блестящие подвиги в войну оказали Нижегородский и Северский драгунские полки, которые уже имеют все установленные награды: Георгиевские штандарты, Георгиевские трубы, двойные петлицы "за военное отличие" на мундиры штаб- и обер-офицеров, Георгиевские петлицы на мундиры нижних чинов, знаки отличия на головные уборы.
Именным указом 11 апреля 1878 года был установлен новый знак отличия, описание которого было объявлено приказом по Военному ведомству от 31 октября того же года. В указе, в частности говорилось: "Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, Высочайше установить соизволил новое высшее отличие: Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются".
До конца существования русской императорской армии это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест".
В Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года сказано: "В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия - "Георгиевский Крест".
Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории.
Сравнение с георгиевской лентой.
Ленту, которую именуют «георгиевской» и раздают в рамках акции ко Дню Победы, правильнее называть гвардейской, так как она оранжевого цвета.
Черный и золотистый цвета, цвета ленты для ордена Святого Георгия, в российской геральдике к Георгию Победоносцу не имели отношения. На древнем гербе Москвы он изображен в синем плаще, на белом коне и на красном поле. Российский триколор — это и есть геральдические цвета св. Георгия. По материалам: http://po4emu.ru/drugoe/history/
Для каждого человека, 9 мая, считается большим праздником, который, всей страной отмечается каждый год. В этот день, люди выходят на парад, посвященный погибшим воинам, а также тем ветеранам, кто защищал свою Родину, и по сей день, еще жив. Это наша им благодарность, за мирное время. Для нас, этот день, как светлый праздник, так и день скорби по тем, кто не вернулся домой. Георгиевская лента или гвардейская лента, считается символом этого важного дня, в жизни каждого гражданина своей страны. В России, этот праздник, наиболее почитаем. Не обязательно покупать георгиевскую ленту, где-нибудь в магазине или на рынке, ее можно сделать своими руками, с помощью техники канзаши. Канзаши георгиевская лента, станет индивидуальной изюминкой, вашего праздничного образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Вышивка атласными лентами"
Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательност...
План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»
Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....
Конспект открытого занятия "Вышивка атласными лентами"
Мы продолжаем работу по разделу "Вышивка атласными лентами"...
Конспект занятия по ДПИ, ИЗО, МХК "Хакасское нагрудное украшение- Пого"
Занятие "Хакасское нагрудное украшение - Пого", проводилось в рамках факультета хакасских наук. на занятии дети знакомятся с особенностью украшения и выполняют практическое задание - создают пого по с...
Конспект занятия по теме: Вышивка атласными лентами
материал может использоваться на уроках технологии...
ПРезентация урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
Презентация к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"...
Технологическая карта к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
Технологическая карта к уроку...