Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект открытого урока
по сельскохозяйственному труду
в 6 классе
Тема: Практическое занятие:
«Уход за комнатными растениями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока
по сельскохозяйственному труду
в 6 классе
Тема: Практическое занятие:
«Уход за комнатными растениями»
Составитель: Тезина Т.Ф. учитель высшей квалификационной
категории
г. Приморск
2018 г.
Тема урока: Практическое занятие «Уход за комнатными растениями».
Цели:
- Закрепление знаний учащихся о распространённых комнатных
растениях, о их пользе для человека.
Формирование первоначальных практических умений и навыков
ухода за комнатными растениями.
2. Развитие долговременной памяти через запоминание комнатных
растений и условий, при которых растения хорошо растут и
развиваются.
Развитие устной связной речи через проговаривание
характеристик
комнатных растений и текста при подведение промежуточного
итога.
Коррекция лексической и грамматической речи.
Совершенствование мыслительной функций анализа и синтеза
при работе с филвордом и разрезными карточками.
Развитие пространственного воображения.
3. Воспитание умения работать в коллективе, аккуратности в ходе
практической работы, воспитание адекватной самооценки при
подведении итогов.
Словарная работа:
Декор
Декоративные
Растение-кондиционер
Оборудование:
Комнатные растения, предметы ухода за комнатными растениями (лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли с листьев, кисточки для ухода за опушенными листьями герани и за растениями кактуса, ножницы для обрезания сухих листьев и побегов); плакат с кроссвордом, элементы филворда (магнитная азбука) для составления названия комнатных цветов, рисунки с изображением комнатных цветов для дидактической игры «Составь целое из частей», карточки со словарными словами, опорные карточки с текстом, опорные карточки-раскладки, костюм «короля-цветоеда», ноутбук (музыка для физкультминутки).
Ход урока.
- Оргмомент (стихотворное вступление, подготовка рабочего места, сообщение темы, целей и задач занятия).
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
- Закрепление пройденного материала.
Вступление учителя: Тема нашего урока: Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»
Всюду, где мы живем, учимся и работаем, мы украшаем помещения и одно из украшений наших домов – комнатные цветы. Комнатные растения радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться, повышают настроение.
У нас на доске расположено словарное слово «Декор». Что оно означает? Это слово переводится как «украшение». Поэтому комнатные растения – это «декоративные» растения, то есть «украшающие».
Вопрос: Какие же условия нужны растениям для хорошего роста и развития? Что необходимо растениям?
Ответы учеников: (ученик располагает карточки с ответами на доске)
- свет
- тепло
- воздух
- вода
- питательные вещества.
Вопрос: Что еще необходимо, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо росли?
Ответы: За ними необходимо ухаживать: поливать, рыхлить, подкармливать, протирать листья от пыли, бороться с вредителями.
- Итог: Работа с карточками-опорами (несколько учеников читают текст вслух, остальные следят по карточкам, расположенным на доске)
- Чтобы растения всегда были свежие и красивые, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом – каждый день или через день, зимой – реже.
Вода должна быть не холодной, а комнатной температуры, отстоявшейся от хлора.
Почва в горшке должна быть всегда влажной, так как родина многих растений – теплые страны, влажные тропические леса, а там много тепла, света и влаги.
- После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему.
- Раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, надо опрыскивать их водой для смывания пыли. Опушенные листья обрабатывают от пыли кисточкой.
V.Сюрпризный момент:
Учитель: Итак, мы сегодня будем ухаживать за комнатными цветами, но все растения забрал к себе «король-цветоед» (ученик в костюме короля) и губит их, растениям в его королевстве живется плохо – они грустные, неухоженные. Попытаемся забрать растения у «короля-цветоеда». Но король отдаст нам растения тогда, когда мы выполним его условия. Для этого мы должны рассказать, чем полезны комнатные растения и отгадать их названия (элементы филворда на доске)
Король отдаст цветы тогда,
Когда составишь ты слова.
Попробуй разгадать быстрее всех,
Уверена, что ждет тебя успех!
- Сообщения учеников о комнатных растениях, разгадывание филворда и дидактическая игра «Составь целое из частей»
- Хлорофитум
- Щучий хвост (Сансевиера)
- Столетник (Алоэ)
- Герань (Пеларгония)
- Традесканция
- Монстера
- Кактус
- Учитель: Итак, «король-цветоед» выслушал наши рассказы о цветах, теперь он отдаст нам комнатные растения, и мы выполним практическую работу. Но чтобы успешно выполнить работы по уходу за комнатными цветами, нам надо настроиться на рабочий лад – проведем физкультминутку.
- Физкультминутка: (звучит тихая музыка).
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
(Далее приглушенным голосом)
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
- Практическая работа:
- Повторение правил безопасной работы с цветами, с почвой и предметами для ухода за растениями:
- спецодежда.
- осторожность при работе, аккуратность
- Назвать назначение предметов для ухода за комнатными
растениями и перечислить последовательность работ:
- ножницами срезаем сухие листья и побеги;
- тряпочками и кисточками убираем пыль;
- лейками поливаем растения;
- палочками рыхлим почву, чтобы к корням растений
поступал воздух.
- Далее, ученики работают с растениями. В конце практической
работы ученики убирают рабочее место.
- Для закрепления полученных знаний учащиеся разгадывают кроссворд о комнатных растениях.
Ключевое слово «комнатные».
Кроссворд:
По горизонтали:
- «Зелёный паучок» - растение с длинными, свисающими усами, на которых вырастают растеньица-детки (хлорофитум).
- Растение, предсказывающее погоду, растение «плакса» (монстера)
- Растение с «рыбьим» хвостом (щучий хвост или сансевиера).
- Растение –«доктор», лечит раны, нарывы, насморк
(столетник, алоэ).
- Растение, которое похоже на зелёного ёжика (кактус).
- «Гроза» моли, хорошо очищает воздух (герань, пеларгония).
- Растение со свисающими веточками (традесканция).
- Подведение итогов работы (фронтальный опрос)
- Чему научились на уроке?
- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
- Определите, какая работа самая трудная?
- Оценка работы учащихся (учитывается самооценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Конспект урока предмету "Сельскохозяйственный труд" 6 класс тема "Группы овощей"
Урок построен на закреплении классификации овощей...
Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному труду в 7 классепо теме:«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»...
План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца»
План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца» для учащихся 9 классов...
План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»
План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»...