Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Конспект открытого урока
по сельскохозяйственному труду в 7 классе
по теме:
«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока
по сельскохозяйственному труду в 7 классе
по теме:
«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
Составитель: Тезина Т. Ф. учитель высшей
квалификационной категории
г. Приморск
2017 г.
Обобщающий урок по сельскохозяйственному труду в 7 классе
«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
Цели: 1). Обобщение знаний детей, проверка усвоения материала по теме:
«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений».
- . Развитие устной связной речи, совершенствование функций анализа и
синтеза. Развитие долговременной памяти.
Активизация словарного запаса детей через условие специальных терминов.
- . Воспитание интереса к уроках сельскохозяйственного труда..
Формирование умения работать со справочной литературой (таблицами).
Словарная работа — Элементы питания.
Оборудование. Образцы минеральных удобрений. Таблица - опора по
распознаванию минеральных удобрений; карточки для проверочного тестирования;
текст с неполными предложениями; наборное полотно для дидактической игры
«Найди ошибку»; индивидуальные карточки для лабораторной работы; карточки
для дидактической игры с элементами филворда «Собери из букв слова».
Для опыта: банки с равной массой минеральных удобрений, мерные стаканчики,
образцы удобрений для сравнения, вода, ложки для размешивания.
ХОД РАБОТЫ
I. Организаиионный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
Сюрпризный момент: (сюжет с комнатными цветами). Обращаем внимание детей на
состояние и внешний вид растений.
Первое растение - пышное, зеленое, красивое.
Второе растение - чахлое, с желтыми прожилками на листьях, угнетенное.
Вопрос детям: Чем отличаются растения друг от друга по внешнему состоянию?
Чем мы можем помочь растениям. Дети сравнивают растения и отмечают отличия и
отвечают, что второму растению не хватает для полного развития питательных
веществ, эти вещества находятся в удобрениях, мы можем подкормить растения
удобрениями.
Стихотворное вступление:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Про удобрения нам рассказать.
- Повторение пройденного материала.
- Проверочное тестирование. Работа с карточками, на которых даны вопросы и
разные варианты ответов. Учащиеся выбирают из разных вариантов ответов -
один или два правильных.
Вопрос 1. Какие вещества необходимы для хорошего роста и развития растений?
Ответы: 1) жиры, белки, углеводы.
- минеральные вещества (правильный ответ)
- удобрения (правильный ответ)
Вопрос 2. Для чего нужны удобрения?
Ответы: 1) для дыхания растений
- для лучшего роста и развития растений (правильный ответ)
- для повышения плодородия почвы (правильный ответ)
Вопрос 3. Какие бывают удобрения?
Ответы: 1) Удобрения бывают высокие и толстые.
- Органические (правильный ответ)
- Минеральные (правильный ответ)
Вопрос 4. Чем растения поглощают, вносимые в почву удобрения?
Ответы: 1) Листьями
- Цветами
- Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными в ней
питательными веществами (правильный ответ)
Вопрос 5. Откуда получают органические и минеральные удобрения?
Ответы: 1) Вырабатывают на химических заводах (правильный ответ -
минеральные)
- Получают на животноводческих фермах и на птицефабриках (правильный
ответ - органические. Дополнительный ответ: торф - на болотах; компост
готовят из органических компонентов)
- Следующий этап — выявление знаний учеников, полученных на предыдущих
уроках.
Работа с неполным текстом по методике неоконченных предложений.
Текст напечатан на индивидуальных карточках. Учащиеся читают по очереди
предложения, вставляя пропущенные слова.
ТЕКСТ
Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур необходимо
вносить в почву . При внесении - почва становиться более
_____________ и ___________.
Удобрение - это , применяемые для улучшения питания
. Удобрения делятся на и . К органическим
удобрениям относятся , , , .
К минеральным удобрениям относятся , , ,
удобрения. Минеральные удобрения различают по ,
которые в них содержаться.
Если в минеральном удобрении содержаться азот, это , если фосфор -
, если калий - .
Азотные, фосфорные и калийные удобрения - это , так как каждое из
них содержит один элемент питания.
Удобрения, содержащие несколько основных , называются
IV. Переход к дидактической игре «Найди ошибку».
Учитель: На предыдущих уроках мы изучили с вами различные виды удобрений, вы
усвоили название основных видов этих удобрений, правила их хранения.
Вопрос. Как должны хранится минеральные удобрения?
Ответы детей: В сухом месте, под крышей.
Создается проблемная ситуация.
Представьте, что в склад минеральных удобрений завезли удобрения и разгрузили
их не по определенным видам, а хаотично. Мы должны помочь кладовщику
рассортировать их по видам, разложить по отсекам склада.
V. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Описание игры: На доске располагается наборное полотно с рядами кармашков, в
которых хаотично вставляются таблички, с названиями основных видов
удобрений. Учащиеся должны правильно расположить таблички по группам
удобрений.
Азотные удобрения | Фосфорные удобрения | Калийные удобрения | Комплексные удобрения |
В конце игры ученики отвечают на вопрос учителя: «Как различаются
группы минеральных удобрений?»
Ответы детей: Минеральные удобрения различаются по элементам питания.
Ученики располагают таблички с названиями элементов питания и латинскими
обозначениями над соответствующими названиями минеральных удобрений на
наборном полотне.
Пример: 1) | Азотные удобрения | 🡪 | Азот | 🡪 | N |
2) | Фосфорные удобрения | 🡪 | Фосфор | 🡪 | P |
3) | Калийные удобрения | 🡪 | Калий | 🡪 | K |
Вопрос учителя: Для чего нам надо знать латинские обозначения элементов
питания?
Ответы учеников: Кроме названий минеральных удобрений на пакетах печатают
процентное содержание химических элементов, мы можем определить вид
удобрения по латинскому обозначению
- Переход к лабораторной работе.
В течении ряда уроков мы рассматривали внешний вид минеральных
удобрений, проводили опыты, изучали свойства удобрений, в частности,
растворимость минеральных удобрений в воде; вы приобрели первоначальные
знания по распознаванию минеральных удобрений, поэтому вы можете
вспомнить внешние признаки удобрений - цвет, форму, консистенцию. Закрепим
ваши знания, разложим их на умственные полочки.
Создается проблемная ситуация.
Представьте, что мы приобрели несколько видов минеральных удобрений,
для сохранности пересыпали их в стеклянные банки, но этикетки с названиями
отклеились и потерялись. Постарайтесь, применяя имеющиеся у вас знания,
определить, какие это удобрения, по внешнему виду и по растворимости в воде.
- Лабораторная работа «Распознавание минеральных удобрений».
Ученики определяют по внешним признакам и по растворимости в воде вид
минеральных удобрений.
Результаты опытов ученики заносят в приготовленные таблицы, сверяя
наблюдения с таблицей - опорой для распознавания основных минеральных
удобрений.
Название удобрения | Цвет | Растворимость в | Дополнительные признаки |
После проведения опытов учащиеся наклеивают на банки подготовленные
этикетки с названиями удобрений.
Вывод.
Итак: Мы можем определить минеральные удобрения по их свойствам и
внешнему виду. Растворимость минеральных удобрений влияет на сроки
внесения минеральных удобрений в почву.
Например, азотные удобрения очень хорошо растворяются в воде.
Вопрос. Назовите лучшие сроки внесения азотных удобрений в почву.
Ответы учеников. Азотные удобрения предпочтительней вносить в почву весной
под перекопку почвы или в качестве подкормки; осенью же вносить их
нежелательно, так как они могут вымываться ранней весной из почвы с талыми
водами и стекать в ручьи, реки, залив. Это экологически не безопасно и
нерационально.
Вопрос. Можно ли хранить минеральные удобрения под открытым небом?
Ответы учеников: Нет, так как они легко впитывают влагу и затвердевают, т.е.
слеживаются и теряют свои действия, портятся.
- Для закрепления знаний учащихся в конце урока проводиться конкурс с
элементами филворда «Собери из букв слова».
На магнитной доске расположены буквы в произвольном порядке (буквы
разного цвета). Необходимо найти «спрятанные» названия удобрений.
- ТЗЕНЫОА - буквы красного цвета (слово азотные).
- ЕРОФСОФЫН - буквы синего цвета (слово - фосфорные).
- ЫНКЛЕИАИ - буквы зеленого цвета (слово - калийные).
Вывод. (делают ученики)
Итак: Для чего же нам нужны удобрения?
Удобрения повышают плодородие почвы, улучшают рост и развитие
растений, их применяют для повышения урожайности и качества урожая
сельскохозяйственных культур.
- В конце урока ученики снова анализируют состояние комнатного цветка и
делают вывод, что для улучшения внешнего вида цветка, для наращивания
зеленой массы необходимы азотные удобрения. Учащиеся добавляют, что
фосфорные и калийные удобрения необходимы для образования плодов и
улучшения их вкусовых качеств, т. е. все виды удобрений необходимы
растениям. - Подведение итогов работы обучающихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС
Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....
Конспект урока по химии в 9 классе по теме: « Минеральные удобрения»
Конспект урока по химии в 9 классе по теме: « Минеральные удобрения»...
Конспект урока предмету "Сельскохозяйственный труд" 6 класс тема "Группы овощей"
Урок построен на закреплении классификации овощей...
План-конспект урока по сельскохозяйственному труду "Минеральные удобрения"
План-конспект урока по сельскохозяйственному труду для детей с нарушением интеллекта. Тема урока "Минеральные удобрения". Тип урока - изучение новой темы или урок закрепления....
открытый урок по биологии в 6 классе на тему "Минеральное питание растений"
Данный материал содержит подробную и поэтапную разработку открытого мероприятия с использованием презентации и карточек с заданиями...
Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»
Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме "Минеральные ресурсы мира" и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"
При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельнос...