рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)
Цели и задачи программы
- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_malchiki.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня Брянской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по УВР __________/ О. В Наумцева / «__29_» августа 2019г. |
на заседании МО учителей технологии и ИЗО протокол № 1 от «23» августа 2019 г. |
Приказом директора школы Приказ № 105/4-О от « 30 » августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 11 класса среднего общего образования
на 2019-2020 учебный год
разработана на основе авторской программы «Технология 10-11 кл. /Н,В.Матяш, В.Д, Симоненко–М.Вентана –Граф,2012г.»
Составитель Белоусова Людмила Ивановна, учитель технологии высшей квалификационной категории
Клетня
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Минобразования России <<Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования>> от 5 марта 2004г. №1089, федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год, базисным учебным планов для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год, учебным планов МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В.Можаева п. Клетня на текущий учебный год (приказ №105-О от 30.08.2019 года), в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования по технологии.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы <<Технология>> 10-11 кл. /Н. В. Матяш, В.Д. Симоненко.- М:Вентана-Граф, 2012 (авторская программа по технологии для 10-11 классов разработана для базового (универсального) уровня образования). Базисный учебный план для образовательных организаций Брянской области выделяет в 11 классе на преподавание <<Технологии>> 35 часов (1 час в неделю).Все темы программы учтены в полном объёме. Изучение технологии на базовом уровне направлено на уточнение школьниками профессиональных планов. Учебный процесс на занятиях строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности. Творческая деятельность школьников ориентирована на освоение методов проектирования материальных объектов или услуг и способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Учебно-методический комплект
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:
учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В. Д. Симоненко, «Технология 10 - 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.
журнал «школьный психолог» 2009 г. «Экономика и бизнес» Е. Ю. Фрейкман, справочные пособия, «Технология профессионального успеха 10-11 класса» С.Н.Чистяковой.
Цели и задачи программы
- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Вид работы | 1 полугодие | 2 полугодие | Итого |
Тест | 3 | 2 | 5 |
Контрольная работа | 1 | 1 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | кол- во часов |
Охрана труда | 1 | |
1 | Вводный инструктаж по охране труда. | 1 |
Организация производства | 18 | |
2 | Сферы профессиональной деятельности | 1 |
3 | Формы собственности | 1 |
4 | Формы руководства предприятиями. | 1 |
5 | Формы разделения труда. | 1 |
6 | Нормирование труда. | 1 |
7 | Оплата труда. | 1 |
8 | Научная организация труда. | 1 |
9 | Предпринимательство как сфера проф. деятельности | 1 |
10 | Функционально-стоимостный анализ. | 1 |
11 | Этапы ФСА. | 1 |
12 | Понятие об искусственной системе. | 1 |
13 | Технические открытия. | 1 |
14 | Решение научно-технических проблем в современном мире. | 1 |
15 | Интеллектуальная собственность | 1 |
16 | Публикации. | 1 |
17 | Патент. | 1 |
18 | Товарные знаки. | 1 |
19 | Презентация результатов проектной деятельности | 1 |
Профессиональное самоопределение и карьера | 6 | |
20 | Рынок труда. | 1 |
21 | Региональный рынок образовательных услуг и труда. | 1 |
22 | Ярмарка профессий. | 1 |
23 | Профессиональная карьера. | 1 |
24 | Резюме. | 1 |
25 | Принятие решения о профессиональном выборе. | 1 |
Проектная деятельность | 9 | |
26 | Творческое проектирование. Проблема. | 1 |
27 | Этапы выполнения проекта | 1 |
28 | Дизайн – анализ проектируемого изделия | 1 |
29 | Дизайн – спецификация проектируемого изделия | 1 |
30 | Разработка чертежа изделия | 1 |
31 | Планирование процесса создания изделия | 1 |
32 | Оценка стоимости готового изделия | 1 |
33 | Выполнение проекта | 1 |
34 | Защита проекта | 1 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | кол- во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля. | Дата прове дения план | Дата проведения факт |
Охрана труда 1 | ||||||||
1.1 | Вводный инструктаж по охране труда. | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Закрепление правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда. | Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда. | Тестирование. Ответы на вопросы. | ||
Организация производства 18 | ||||||||
2.1 | Сферы профессиональной деятельности | 1 | Объяснение нового материала | Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. | Знать региональную структуру производственной сферы. | Опрос. | ||
3.2 | Формы собственности | 1 | Комбинированный урок. | Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности. Цели и функции производственных предприятий. | Анализ форм разделения труда в организации. Умение описать цель деятельности, особенности производства и характер продукции предприятия. | Опрос. | ||
4.3 | Формы руководства предприятиями. | 1 | Комбинированный урок | Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристика массовых профессий сферы производства. | Требования к образовательному уровню и квалификации работников. | Тестирование. Ответы на вопросы. | ||
5.4 | Формы разделения труда. | 1 | Объяснение нового материала. | Понятие о разделении и специализации труда. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Основные виды работ и профессий. | Составление схемы структуры предприятия и органов управления. | Опрос. | ||
6.5 | Нормирование труда. | 1 | Объяснение нового материала | Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства. | Уметь устанавливать формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. | Опрос. | ||
7.6 | Оплата труда. | 1 | Комбинированный урок | Зависимость форм оплаты труда от вида предприятий и форм собственности на средства производства. Повременная оплата, сдельная, аккордно-премиальная форма оплаты. | Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. | Составление схем. | ||
8.7 | Научная организация труда. | 1 | Объяснение нового материала | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Составляющие культуры труда. | Проектирование рабочего места учащегося. | Практическая работа. Опрос. | ||
9.8 | Предпринимательство как сфера проф. деятельности | 1 | Объяснение нового материала | Предпринимательство, предпринимательская деятельность. Формы предпринимательской деятельности. | Составление схемы структуры предприятия и органов управления. | Опрос. | ||
10.9 | Функционально-стоимостный анализ. | 1 | Объяснение нового материала | Цели и задачи анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. | Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых проектов. | Опрос. | ||
11.10 | Этапы ФСА. | 1 | Практическая работа | Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский и др. этапы ФСА. | Проектные задания школьников. | Практическая работа. | ||
12.11 | Понятие об искусственной системе. | 1 | Объяснение нового материала | Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. | Уметь выявлять противоречия в требованиях к частям искусственных систем. | Опрос. | ||
13.12 | Технические открытия. | 1 | Систематизация знаний | История развития техники с точки зрения законов развития технических систем. | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | Реферат. | ||
14.13 | Решение научно-технических проблем в современном мире. | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического процесса. | Спроектировать рабочее место водителя автомобиля. Перечислите факторы, которые учтёте с позиций инженерной психологии. | Тестирование. | ||
15.14 | Интеллектуальная собственность | 1 | Объяснение нового материала | Понятие «Интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав. | Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы). | Решение кроссворда | ||
| ||||||||
16.15 | Публикации. | 1 | Объяснение нового материала | Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. | Разработка различных форм защиты проектных предложений (доклады). | Практическая работа. | ||
17.16 | Патент. | 1 | Объяснение нового материала | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретения , промышленный образец и полезная модель. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | Разработка различных форм защиты проектных предложений (краткие сообщения). | Ответы на вопросы. | ||
18.17 | Товарные знаки. | 1 | Объяснение нового материала | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | Разработка различных форм защиты проектных предложений (Заявка на модель или промышленный образец). | Практическая работа. | ||
19.18 | Презентация результатов проектной деятельности | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Определение целей, выбор формы, использование технических средств в процессе презентации. | Уметь определять цели и выбирать формы презентации. | Опрос. | ||
Профессиональное самоопределение и карьера 6 | ||||||||
20.1 | Рынок труда. | 1 | Объяснение нового материала | Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура, спрос, средства и пути образования. | Знать, где можно получить сведения о рынке труда. | Тестирование | ||
21.2 | Региональный рынок образовательных услуг и труда. | 1 | Объяснение нового материала | Виды и формы получения проф. образования. Региональный рынок труда. Методы поиска источников информации о рынке труда и услуг. | Знакомство с районным ЦЗ населения. | Опрос. | ||
22.3 | Ярмарка профессий. | 1 | Усвоение изученного | Центры профконсультационной помощи. | Практическая работа «Выбор профессии». | Презентация | ||
23.4 | Профессиональная карьера. | 1 | Объяснение нового материала | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. | Тестирование | ||
24.5 | Резюме. | 1 | Объяснение нового материала. | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме. | Подготовка резюме и формы самопрезентации. План построения профессиональной карьеры. | презетация | ||
25.6 | Принятие решения о проф. выборе. | 1 | Объяснение нового материала. | Система проф .подготовки в России. Виды вузов. | Уметь разбираться в проф. пригодности. | Опрос | ||
Проектная деятельность 9 | ||||||||
26.1 | Творческое проектирование. Проблема. | 1 | Комбинированный | Выбор и обоснование проблемы. Определение дизайнерской задачи. | Работа в тетради, эскизы изделий. | Объяснение работы | ||
27.2 | Этапы выполнения проекта | 1 | Практическая работа. | Аналитический, технологический, контрольный этапы выполнения проекта | Сущность этапов и умение их реализовывать | Ответы на вопросы | ||
28.3 | Дизайн – анализ проектируемого изделия | 1 | Комбинированный урок | Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. | Знать: последовательность выполнения дизайн – анализа проектируемого изделия Уметь: выполнять дизайн – анализ изделия | Контроль за разработкой творческого проекта |
29.4 | Дизайн – спецификация проектируемого изделия | 1 | Комбинированный урок | Содержание проектной документации. | Знать: содержание проектной документации; Уметь: выполнять дизайн – спецификацию проектируемого изделия | Опрос | |||||
30.5 | Разработка чертежа изделия | 1 | Комбинированный урок | Содержание проектной документации. | Знать: правила и последовательность выполнения чертежа изделия Уметь: выполнять чертёж изделия | Контроль за разработкой творческого проекта | |||||
31.6 | Планирование процесса создания изделия | 1 | Комбинированный урок | Последовательность изготовления изделия изделия | Знать: содержание проектной документации; составлять перечень технологических операций; Уметь: планировать работу по выполнению проекта | Ответы на вопросы | |||||
32.7 | Оценка стоимости готового изделия | 1 | Комбинированный урок | Расчет себестоимости проекта. Самооценка выполненного проекта. | Знать: последовательность расчёта себестоимости изделия Уметь: рассчитывать себестоимость изделия; делать самооценку изделия | опрос | |||||
33.8 | Выполнение проекта | 1 | Практическая работа | Изготовление изделия | Знать: виды обработки различных материалов; этапы выполнения изделия; правила безопасной работы; осуществлять монтаж изделия, его отделку; Уметь: выполнять изделие; осуществлять инструментальный контроль качества; | Контроль за работой над творческим проектом. | |||||
34.9 | Защита проекта | 1 | Итоговый урок | Формы проведения презентации проекта. | Знать: формы проведения презентации проекта; план защиты проекта Уметь: проводить презентацию проекта | Презентация проекта.Защита проекта. |
Вид работы | 1 полугодие | 2 полугодие | Итого |
Тест | 3 | 2 | 5 |
Контрольная работа | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...