Рабочая программа +КТП 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа +КТП 8 класс | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
Рабочая программа для 8-го класса Составитель: Липкина С.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс технологии построен в соответствии с:
- Законом РФ «Образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Федеральным компонентом Государственным общеобразовательным стандарте начального общего, основного и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089).
- Уставом МАОУ «Покровская СОШ им. В.П. Соколова»
- С учетом авторской программы для общеобразовательных школ под редакцией В.,3 Симоненко. 2011г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся:
8 неделимом классе средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 раз в неделю) имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: В.Д.Симоненко «Технология» 8 класс М.: Вентана – Граф, 2008.
Приоритетными виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Общая характеристика предмета
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Художественная вышивка. Виды вышивки.
Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий с использованием поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Электрический ток и его использование. Организация рабочего места для электромонтажных работ
Изучение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в домах. Правила их эксплуатации.
Изучение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Пути получения профессионального образования. Классификация профессий Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Мотивы выбора профессии.
Варианты творческих проектов:
«Семейный бюджет», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор», «Лоскутное шитьё» «Разработка плаката по электробезопасности»
Учебно-тематический план 8 класс
Наименование раздела. | Количество часов. |
Технология ведения дома. Семейная экономика | (10 часов) |
Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы | ( 11 часов) |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | (7 часов) |
Современное производство и профессиональное самоопределение | (6 часов) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения раздела «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ученик должен:
знать/понимать
- назначение различных швейных изделий;
уметь
- выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий –
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием сшить, выполнения различных видов художественного оформления изделий.
В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:
знать/понимать
- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
уметь
- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:
знать/понимать
- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь
- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
В результате изучения раздела «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:
знать/понимать
- сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
уметь
- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Синица Н.В., Самородский П.С., Яковленко О.В..: Просвещение, 2013-2016.
Учебники
1.Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Под ред.В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.
Учебные пособия
Методическое обеспечение
1.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт-составитель О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.
Интернет-ресурсы
- Сеть творческих учителей -
Интернет-сообщество учителей
- Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
• полностью освоил учебный материал;
• умеет изложить его своими словами;
• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
• в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
• подтверждает ответ конкретными примерами;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
• не усвоил существенную часть учебного материала;
• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
• почти не усвоил учебный материал;
• не может изложить его своими словами;
• не может подтвердить ответ конкретными примерами;
• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися "графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
• творчески планирует выполнение работы;
• самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
• правильно и аккуратно выполняет задание;
• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
• правильно планирует выполнение работы;
• самостоятельно использует знания программного материала;
• в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
• умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
• допускает ошибки при планировании выполнения работы;
• не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
• допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
• затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
• не может правильно спланировать выполнение работы;
• не может использовать знания программного материала;
• допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
• не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100-90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры). '
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба- окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 час в неделю, всего 35 часов
№ урока | Тема урока | Требования | Программное обеспечение | Контроль | Домашнее задание | По плану | По факту | |||||||||
Федерального компонента | К уровню подготовки выпускника | |||||||||||||||
Технология ведения дома. Семейная экономика (10 часов) | ||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | Какие качества личности развиваются в процессе проектирования | Уметь проявлять настойчивость и ответственность за свою деятельность, умение учитывать мнение других людей и работать в коллективе | Презентация. | Опрос учащихся |
Учебник, п.1 ответить на вопросы стр 9 | ||||||||||
2 | Способы выявления потребностей семьи. | Знать что такое семейная экономика. Анализ бюджета семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. | Уметь определять какие доходы и расходы в семье Уметь планировать расходы на основе потребностей семьи. Выбирать объект или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рыка и потребностей местного населения товарах и услугах. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. | Устный опрос. | Учебник, п. 2 стр. 13 выполнить практическую работу №1 | |||||||||||
3 | Информация о товарах. Торговые символы. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Презентации, видео «Торговые символы». Рекламные буклеты | Устный опрос | Учебник, п.4 выполнить практическую работу №3 | ||||||||||||
4 | Бюджет семьи. | Презентация «Бюджет семьи» | Устный опрос | Учебник, п. 3 Ответить на вопросы стр 22 | ||||||||||||
5 | Бюджет семьи. Практическая работа. | Практическая работа | Выполнить практическую работу №2 | |||||||||||||
6 | Сбережения. | Презентации «Вклады в банки». | Устный опрос | Учебник, п.3 стр 20 подготовить сообщение «Способы сбережения денежных средств семьи» | ||||||||||||
7 | Технология ведения бизнеса (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Устный опрос | Учебник, п.5 стр33 выполнить практическую работу №4 | |||||||||||||
8 | Как зарегистрировать предприятие | П 5 стр 33 ответить на вопросы и подготовить сообщение «Законы предпринимательской деятельности в России» | ||||||||||||||
9 | Выполнение проекта «Семейный бюджет» | Выполнение проекта | Уметь планировать семейный бюджет | Самостоятельная работа | Учебник П-30 стр 185 Выполнить практическую работу №22, 10 ответить на вопросы стр 188. Выполнить задание под знаком Интернет стр 188 | |||||||||||
10 | Защита проекта «Семейный бюджет» | Знать правила защиты проекта. | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища. | Найти в интернете информацию «Технологии домашнего хозяйства» | ||||||||||
Технология ведения дома. Ремонтные и электротехнические работы ( 11 часов) | ||||||||||||||||
11 | Инженерные коммуникации в доме | Знать коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; основные виды бытовых домашних работ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации | Уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой | Презентация. Видео. | Устный опрос | Учебник, п 6 стр 34 подготовить сообщение «Способы обогрева домов» Ответить на вопросы стр 38 | ||||||||||
12 | Системы водоснабжения и канализации. | Устный опрос | Учебник, п 7 стр 39 выполнить практическую работу №5 стр 43. Ответить на вопросы стр 44 | |||||||||||||
13 | ТБ. Электрический ток и его использование. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Знать организацию рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. | Уметь организовать рабочее место, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. | Устный опрос | Учебник, п.8 стр 45 ответить на вопросы стр 48 | |||||||||||
14 | Электрические цепи. Потребители и источники электроэнергии | Презентация. Таблица. | Устный опрос | Учебник, п.9-10 стр48-52 ответить на вопросы стр48, стр 53 | ||||||||||||
15 | Электрические провода. | Устный опрос | Учебник, п.13стр 61 ответить на вопросы стр 71 | |||||||||||||
16 | Выполнение проекта «Разработка плаката по электробезопасности» | Знать об этапах выполнения проекта | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища | |||||||||||
17 | Электроосветительные приборы. Освещение. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. | Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии. | Видео. | Устный опрос | Учебник, п.15 стр 79 Подготовить сообщение «Современные виды осветительных приборов» Ответить на вопросы стр 83 . | ||||||||||
18 | Бытовые электронагревательные приборы. ТБ. | Видео. Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.16 стр 84Выучить правила безопасности работы | ||||||||||||
19 | Цифровые приборы | Знать современную радиоэлектронику, которая делится на аналоговую и цифровую | Уметь правильно использовать цифровые приборы | Презентация. | Устный опрос | Учебник ,п. 17 стр 92 подготовить сообщение «Виды и модели цифровой техники» Ответить на вопросы стр 95 | ||||||||||
20 | Выполнение проекта «Дом будущего» | Знать об этапах выполнения проекта | Уметь планировать расположение в доме электрические приборы. | Самостоятельная работа | Выполнение проекта | |||||||||||
21 | Защита проекта «Дом будущего» | Знать правила защиты проекта. | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища. | |||||||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (7 часов) | ||||||||||||||||
22 | ТБ. Художественное творчество на Урале. (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Знать виды художественного творчества, виды традиционных народных промыслов. | Уметь кроить кукол по образцам | Знакомство с истоками русской народной культуры | Устный опрос | Подготовить сообщение «Русско-народные куклы» | ||||||||||
23-24 | Куклы-своими руками | Презентация. Видео. Мастер -классы | Устный опрос | Подготовить сообщения «Виды тряпичных кукол». Работа с материалом по образцу. | ||||||||||||
25-26 | Куклы -обереги | Презентация. Видео. Образцы кукол-оберегов. | Устный опрос | Подготовить сообщение «Изготовление кукол для развлечений» | ||||||||||||
27 | Выполнение проекта «Тряпичные куклы» | Знать об этапах выполнения проекта | Уметь сшивать. | Самостоятельная работа | Выполнение проекта | |||||||||||
28 | Защита проекта «Тряпичные куклы» | Знать правила защиты проекта. | Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самоконтроль, оценка проекта товарища. | Подготовить сообщение «Современное производство и профессиональное самоопределение» | ||||||||||
Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов) | ||||||||||||||||
29 | Профессиональное образование. Пути освоения профессии (РК- используя данные села, района Тюменской области) | Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии | Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.18 стр98-107 Выполнить практическую работу №13 стр 108 | ||||||||||
30. | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.19 стр 108-113 выполнить практическую работу №14 стр 114 | ||||||||||||
31 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Презентация. | Устный опрос | Учебник, п.20 стр 124 выполнить практическую работу №15 стр 115 | ||||||||||||
32 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | Презентация. | Устный опрос | Учебник п. 21 стр 126 ответить на вопросы стр 132 | ||||||||||||
33 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | Презентация. | Тест «Выбор профессии» | Учебник, п 22 стр 132-138 выполнить практическую работу №16 стр 139 №17 стр 141 | ||||||||||||
34 | Выполнение проекта «Мой профессиональный выбор» Защита проекта «Мой профессиональный выбор» (Урок-экскурсия на предприятие ) | Знать об этапах выполнения проекта Знать правила защиты проекта. | Уметь обосновать свой профессиональный выбор Уметь анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Самостоятельная работа Самоконтроль, оценка проекта товарища. | Учебник стр 144 Выполнение проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...