№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Планируемы результаты | Д/з | Дата проведен. |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
Раздел: «Введение», «Оформление интерьера», «Электротехнические работы» 5 часов
|
1 | Вводное занятие Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Освещение жилого помещения.
| Урок «открытия» нового знания | Изучение правил. Освоение применения приемов ТБ на практике. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий; мотивация к учебной деятельности | Самостоятельная работа: выполнение эскизов размещения светильников,
| Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований,
| Познавательные: исследовательская деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. | Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация. | Учебник П-1 стр.6.Подготовить сообщение «Электрик». Ответить на вопросы стр14 |
|
|
2 | Предметы искусства и коллекции в интерьере.
| Урок обще методологической направленности | формирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома»; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования | Размещение картин в интерьере жилого помещения контроль и самоконтроль: (работа в группах) – анализ вариантов эскизов | анализировать варианты размещен. коллекций.
| Познавательные: исследовательская деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация. | Учебник п-2 стр 14 Подготовить сообщение «Дизайнер». Ответить на вопросы стр 19 |
|
|
3
| Гигиена жилища. Бытовые приборы уборки.
| Урок общеметодологической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся – проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов интернета, материала учебника о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о правилах и способах уборки помещения, бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в доме | Самостоятельная работа: составление плана уборки своей комнаты; контроль и самоконтроль: выполнение разно уровневых заданий в рабочей тетради
| Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещен., выполнять уборку с использованием бытовых приборов | Познавательные: определение понятий, сопоставление цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация
| Учебник п-3 стр 19 ответить на вопросы стр.21П-4ответить на вопросы стр 24
|
|
|
4 | Творческий проект «Декоративная рамка для фотографии». | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы | Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите. | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования Умения: выполнять проект по теме «Декоративная рамка»
| Познавательные: построение цепи рассуждение, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность; Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка; Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать.
| Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразованиереализациятворческого потенциала, развитие готовность к самостоятельным действия самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | выполнить проект. Учебник стр 24 |
|
|
5 | Защита Творческого проекта «Декоративная рамка для фотографии». | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений к контрольной функции. Выступление с защитой проектов, анализ проекторной деятельности, самооценка и оценка.
| Защита проекта | Знания: о правилах защиты проекта Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям
| Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы
| Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
| |
|
|
Раздел «Кулинария» 11 часов Запуск проекта «Приготовление сладкого стола»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Д/з | план
| Факт
| 6-7
| Блюда из молока и кисломолочных продуктов
(РК- используя данные села, района Тюменской области)
| Урок общеметодологической направленности
| Соблюдение правил ТБ на кухне и оказание первой помощи. Органолептическая оценка качества кисломолочных продуктов. Приготовление блюда из творога. Работа в группе. Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Работа в группе.
| Работа в группах | Знать: Происхождения молока и молочных продуктов. Уметь: использовать полученные знания при решении практических задач и составлять операционные карты работ. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину. | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
| Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
| Учебник П-27 стр 165 Выполнить практическую работу №7 стр170 Выполнить задание под знаком Интернет. Ответить на вопросы стр171 |
|
| 8-9 | Мучные изделия
| Урок открытия нового знания | Приготовление изделий из пресного теста. Инструменты и приспособления | Работа в группах | Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из теста, качеству посуды и инвентаря технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Умения: выпекать изделия их жидкого теста с соблюдением технологии приготовления. | Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Учебник П-28 стр 172Подготовить сообщение «Кондитер» выполнить практическую работу №20,8 ответить на вопросы стр180 |
|
| 10-11 | Сладкие блюда | комбинированный | Приготовление компотов, киселя, сиропов и т.д выполнять правила безопасной работы | Работа самостоятельная | Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов Умения: приготовления запечённых яблок с соблюдением технологии приготовления. | Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | Учебник П-29 стр 180 Выполнить практическую работу №21, №9 ответить на вопросы стр.185 |
|
| 12-13 | Сервировка сладкого стола.
| Урок обще методологической направленности | Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах микроэлементов. соблюдение правил поведения за столом. Выполнение сервировки стола | Самостоятельная работа, сервировка стола | Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека Уметь: -составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни; -оказывать первую помощь при пищевых отравлениях
| Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения Соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены. | Самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Учебник П-30 стр 185 Выполнить практическую работу №22, 10 ответить на вопросы стр 188. Выполнить задание под знаком Интернет стр 188 |
|
| 14 | Творческий проект «Приготовление сладкого стола» | Урок рефлексии | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Выполнение проекта «Приготовление воскресного семейного обеда». | Знать сервировку стола к обеду, правилах защиты проекта; уметь готовить суп, блюда из мяса, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защитить проект | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации | Учебник стр 188. Приготовление пирога |
|
| 15
| Защита Творческого проекта | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений к контрольной функции. Выступление с защитой проектов, анализ проекторной деятельности, самооценка и оценка.
| Защита проекта | Знания: о правилах защиты проекта Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям
| Р.: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место П.: соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ, осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы
| Проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
| Повторить П-27-30 стр 165-185 |
|
| 16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария |
| - Работа с тестовым материалом | Контрольные тесты |
|
|
| Подготовить сообщение «Создание швейных изделий» |
|
|
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 36 часов Запуск проекта «Праздничный наряд» |
17-18 | Ткани из волокон животного происхождения и их свойства (шелк, шерсть). (Интеграция с уроком биологии) | Урок открытия нового знания | Исследование свойств тканей из натуральных волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Определение вида переплетения нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Работа в группе. Оформление результатов исследований | Лабораторная работа распознавание видов ткани | Иметь представление: – о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения; – процессе их переработки в нити и ткани. Уметь: – отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон; – определять их лицевую сторону и дефекты ткани; – отличать саржевое и атласное переплетения; – определять их лицевую сторону и дефекты ткани. | Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
| Учебник П-14 стр 97 выписать таблицу №6 стр 100 в тетрадь. Выполнить практическую работу №6. Ответить на вопросы стр 102 Выполнить коллекцию тканей |
|
|
19-20 | Конструирование поясной одежды. Снятие мерок.
(РК- используя данные села, района Тюменской области)
| Урок открытия нового знания | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды.
| Практическая работа Снятие мерок | Знать: Виды юбок; правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К.формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
| Учебник П-15 стр 103 Выполнить практическую работу №7 стр 108. Подготовить сообщение «Художник по костюму и текстилю» ответить на вопросы стр.109 |
|
|
21-22 | Моделирование швейного изделия | Урок общеметодологической направленности |
Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.
|
Практическая работа моделирование изделия. | Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки. Уметь ими пользоваться. | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование умений выражать свою точку зрения | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,
| Учебник П-16 стр109 выполнить практическую работу №8 ответить на вопросы стр 115 |
|
|
23 | Конструирование и оформление чертежа поясного изделия
| Урок общеметодологической направленности | Построение чертежа в масштабе 1 : 4. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий.
| Практическая работа Построение чертежа прямой юбки.
| Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей и изделий; – о последовательности построения чертежа основы плечевого изделия
| Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
| Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
| Учебник П-17 стр115 выполнить практическую работу №9 ответить на вопросы стр 118
|
|
|
24
| Раскрой и дублирование деталей изделия | Урок общеметодологической направленности | Построение чертежа Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок | Практическая работа построение чертежа. | Знать об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Уметь выполнять чертеж швейного изделия. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
| Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник П18 стр 118 выполнить практическую работу №10 стр121 ответить на вопросы стр 122 |
|
|
25 | Технология ручных работ | Урок общеметодологической направленности | Выполнение ручными стежками, подшивание крестообразными стежками | Практическая работа | Знать об общих правилах подшивания швейного изделия. Уметь выполнять разнообразными стежками | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник П-19 стр 122 Выполнить практическую работу №11 стр 124 и ответить на вопросы |
|
|
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Конструирование поясной одежды». |
| - Работа с тестовым материалом | Контрольные тесты |
|
|
| Подготовить сообщение «Машинные работы» |
|
|
27
| Технология машинных работ.
(РК- используя данные села, района Тюменской области)
| Урок открытия нового знания | Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывая среза. Выполнение образцов машинных стежков, строчек и швов. Отработка точности движений, координации и глазомера при выполнении швов. | Практическая работа Выполнение потайного подшивания и окантовывая среза с помощью приспособлений к швейной машине. | Знать: последовательность выполнения чистки и смазки шв. машины. назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов. Уметь: выполнять чистку и смазку швейной машины. | Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П.развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
| Учебник П-20 стр 125. Выполнить практическую работу №12 стр 130 ответить на вопросы |
|
|
28 | Изготовление швейного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. | Урок общеметодологической направленности | Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. | Практическая работа подготовка деталей кроя к обработке | Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек | Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу. П.владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; К.оценка и самооценка учебной деятельности | Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
| Учебник П-21-22 стр 131-133 Ответить на вопросы стр 133, Выполнить практическую работу №13. Ответить на вопросы стр 137 Выполнить практическую работу №14
|
|
|
29 | Изготовление швейного изделия. Подготовка и проведение примерки.
| Урок общеметодологической направленности | Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов.
| Практическая работа проведение примерки и устранение дефектов. | Знать правила смётывания, проведения примерки изделия.. Уметь: - сметывать детали кроя; - готовить изделие к примерке; - выполнять примерку, исправлять дефекты. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). К.: диалог, организация учебного сотрудничества
| Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
| Учебник П-23 стр 137 Выполнить практическую работу №15 ответить на вопросы стр.140 |
|
|
30 | Обработка изделия после примерки | Урок общеметодологической направленности | Обработка изделия после примерки | Практическая работа обработка изделия после примерки | Знать правила обработки изделия после примерки Уметь обрабатывать вытачки, средний и боковые срезы | Р.: планировать учебную деятельность; выполнять задание в соответствии с поставленной целью П.: осмысливать технологию выполнения работы К.: уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы
| Осознавать свои эмоции, черты, целостность мира и многообразия взглядов | Учебник П-24 стр 140 Выполнить практическую работу №16 ответить на вопросы стр144 |
|
|
31 | Окончательная обработка швейного изделия Подготовка защиты проекта «Праздничный наряд» | Урок общеметодологической направленности | Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | Практическая работа окончательная обработка изделия, подготовка к защите проекта «Наряд для семейного обеда» | Знать: - правила окончательной обработки изделия – особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей; – правила ТБ при ВТО. Уметь выполнять ВТО. | Р.: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка П.: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать К.: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества
| Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Подготовиться к защите проекта. учебник П-31 стр.191 |
|
|
32 | Защита проекта «Праздничный наряд» Итоговый урок
| Урок рефлексии | Выступление учащихся с защитой проекта. Оценка выполненной работы. Подведение итогов | Защита проекта | Знать требования к защите творческих проектов. Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | Подготовить сообщение «Вышивка в эпоху Древней Руси» |
|
|
Раздел «Художественные ремесла» 20 часов Запуск проекта «Летняя сумка с вышивкой», «Аксессуар для летнего отдыха».
|
33-34 35
| Отделка швейных изделий вышивкой (РК- используя данные села, района Тюменской области)
| Урок открытия нового знания | Понятие о ручной вышивке. Подготовка изделий к вышивке. Материалы и оборудования для вышивки
| Практическая работа Выполнение образца на ткани | Знать приемы росписи тканей уметь выполнять вышивку по ткани
| Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучению темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Учебник,П-25 стр 144 Выполнить практическую работу №17 стр 151 Ответить на вопросы стр 152 |
|
|
36 37 38 | Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание по свободному контуру. | Урок открытия нового знания | Изучение основных видов ручных стежков и выполнение швов на их основе. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. | Практическая работа выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. | Знать виды ручных стежков и швов на их основе; уметь выполнять ручные стежки
| Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. Нравственно эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет Подготовить сообщение «Вышивальщица» |
|
|
39 40 41 | Вышивание счетными швами | Урок общеметодологической направленности | Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
| Практическая работа Выполнение образца вышивки в технике крест.
| Знать счетные швы; уметь выполнять шов крестик и мережки
| Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
| Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и Интернет Подготовить сообщение «Вязальщица» |
|
|
42 43 44 | Швы французский узелок и рококо | Урок обще методологической направленности | Швы французский узелок и рококо | Практическая работа: Выполнение образцов вышивки французским узелком и рококо.
| Знать и уметь последовательность выполнения французского узелка и рококо. | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
| Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Работа с журналами для вышивания и использование Интернет Подготовить сообщение «Лоскутное шитьё» |
|
|
45 46 47 | Вышивание лентами | Урок обще методологической направленности | Выполнение ленточного стежка. Оформление готовой работы | Практическая работа: Выполнение образцов вышивки лентами | Знать и уметь последовательность выполнения | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.
| Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация. | Учебник,П-26 стр152 Выполнить практическую работу №18, ответить на вопросы стр.159 |
|
|
48 49
| Выполнение проекта «Аксессуар для летнего отдыха» , «Летняя сумка с вышивкой» | Урок развивающего контроля | Выполнять проект | Самостоятельная работа выполнение проектного изделия | Знания: об этапах выполнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.
| Подготовка к защите проекта Учебник П-31 стр 191 |
|
|
50 51 | Защита проекта | Урок рефлексии | Выступление учащихся на защите проекта, анализ достоинств и недостатков проекта. | Защита проектов | Знания: о технологии изготовления изделия. Умения: шить изделия из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. | Повторить П--26 Стр. 97-152 |
|
|
52 | Повторительно -обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных материалов» |
| - Работа с тестовым материалом | Контрольные тесты |
|
|
| Подготовить сообщение «Изделия из древесины и металла» |
|
|
Индустриальные технологии – 16 часов
|
Создание изделий из конструкционных материалов
|
Запуск проекта «Рамка деревянная», «Совок» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Д/з | план
| Факт
|
53 54 | Проектирование изделий из древесины. (РК- используя данные села, района Тюменской области)
| Урок открытия нового знания | Участие в беседе По теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов | Самостоятельная работа | Знать: Любой конструкционный материал , который должен обладать физическими и механическими свойствами Уметь: проектировать деревянные изделия с учётом свойства древесины |
|
| Учебник, П-5 стр 29найти нужную информацию в интернете ответить на вопросы стр 37 |
|
|
55 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | Урок открытия нового знания | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов | Работа в группах | Знать: Способы заточки режущего инструмента. Правила безопасности работы.. Уметь: выполнять заточку и настройку дереворежущих инструментов для изготовления изделий |
|
| Учебник П-6 стр38 выполнить практическую работу №2 ответить на вопросы стр 45 |
|
|
56 57 | Виды и приёмы декоративной резьбы из древесины | Урок обще методологической направленности | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов | Самостоятельная работа | Знать: Предметы домашнего обихода с художественной резьбой, резные деревянные украшения на домах.
Уметь: выполнять декоративно прикладные изделия из древесины
Освоить угловые шиповые соединения |
|
| Учебник П-7 стр46 Выполнить практическую работу №3, ответить на вопросы стр.55. Подготовить сообщение «Резчик по древесине», «Инкрустатор» |
|
|
58 59 60 | Соединения деталей в изделиях из древесины | Урок развивающего контроля | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов | Практическая работа |
|
| Учебник П-8 стр 55. Найти информацию в интернете, ответить на вопросы стр 61 |
|
|
61- | Виды сталей и термическая обработка | Урок открытия нового знания | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ
| Самостоятельная работа | Знать: изготовления металлических изделий посредством заточения заготовок |
|
| Учебник П-9 стр.62 Ответить на вопросы стр 64 |
|
|
62 63 | Устройство токарно-винторезного станка | Урок развивающего контроля | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме;
| Работа в группах | Уметь : выполнять декоративно-прикладные изделия из металла |
|
| Учебник П-10,11,12. стр 65-80Подготовить сообщение «Токарь» ответить на вопросы стр. 69, 75,81 |
|
|
64 65
| Декоративно-прикладные изделия из металла(урок-экскурсия ИП. Шестаков С.В.) | Урок развивающего контроля | Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме;
| Практическая работа |
|
| Учебник П-13 стр 81 Выполнить практическую работу №5 стр87 ответить на вопросы стр87
|
|
|
66
| Исследовательская и созидательная деятельность. |
| - Декоративная отделка изделия. Окончательная отделка изделия. Самооценка и взаимооценка готового изделия.
| урок творчества |
|
|
| Учебник стр.88-95 |
|
|
67 | Творческий проект: «Рамка деревянная» |
| Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых объектов | урок творчества | Защита проекта
|
|
| Повторить П-5-13. Стр 29-81 |
|
|
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из древесины и металлов» |
| - Работа с тестовым материалом | технология развивающего контроля |
|
|
| Повторить материал за курс технологии 7 класса |
|
|