Технологическая карта урока «Брелок из пластмассы» 5класс ,технология
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока по ФГОС по теме " Брелок из пластмассы" , технология 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_po_fgos.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Предмет: Технология
Учитель: Халитов Дамир Василович
Класс: 5
Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».
Тема урока: «Брелок из пластмассы».
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии работы с пластиком и формирования первичных навыков
Задачи урока:
1. Предметные – формирование у учащихся умения работы с ножницами и клеем;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи;
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, шаблоны, заготовки пластика, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | - приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. - демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2. Повторение пройденного материала | Беседует с учащимися по предыдущей теме урока: 1. Демонстрирует две заготовки и предлагает определить, какая из них требует шлифовки, объяснить почему. 2. Предлагает ответить на вопросы: - с помощью каких инструментов можно обработать пластик - - почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон | Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей. В беседе с учителем: 1. Определяют заготовку, требующую, раскрывают, в чем её отличие и для чего необходима эта или другая операция (для придания поверхности декоративных качеств). 2. Отвечают на поставленные вопросы: - с помощью наждачной бумаги - величина зерна напрямую влияет на качество шлифования, для грубой шлифовки применяется крупнозернистая шкурка, а для окончательной отделки – мелкозернистая. - поверхность шлифуют вдоль волокон, чтобы на детали не осталось следов от наждачной бумаги. | Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
3. Изложение нового материала | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. 2. 3. Предлагает ответить на вопрос – какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент. - совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 1. спрашивает учеников: где они могут встретить данные изделия 2. какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом. Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал: - показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части. -Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Демонстрирует эксцентриковый зажим. - актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон). Предлагает ответить на вопрос – каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага). Организует работу учащихся с учебником: - предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. - демонстрирует учащимся технологию приемы работы с инструментом и приспособлениями. | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач. При показе изделий сложной формы и ответе на вопросы учителя – отвечают: изготовить с помощью столярной ножовки такие изделия скорее всего нельзя, необходим инструмент с очень тонким полотном, которое при пилении можно легко изгибать повторяя контуры объекта. Предполагают что возможно это ручной лобзик. Ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ручным лобзиком. При ответе на вопрос о знаниях предполагают, что необходимо изучить устройство, технологию и правила безопасной работы (тем самым определяя план урока). Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). Зарисовывают инструмент в рабочие тетради. При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы). Совместно выбирают наиболее рациональные методы. Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. И выдвигают дополнительные гипотезы о способах нанесения сложных объектов на заготовку. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. | Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. |
4. Вводный инструктаж | - Знакомит учащихся с заданием и технологией его изготовления; - предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда; - организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения; - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. | Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки. Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами. |
5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж | - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. | Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе. |
6. Рефлексивно-оценочный этап | - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. - проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы: 1. с помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы; 3. какими способами можно нанести изображение на заготовку; | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы: 2. эксцентриковый зажим; 3. обведя шаблон или с помощью копировальной бумаги; | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
7. Уборка рабочих мест | - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. | Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения"
Данная презентация раскрывает теоретические основы технологии блочно- модульного обучения на уроках физики, показывает суть технологической карты урока и ее применения на различных этапах урока и на р...
Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...
Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.
Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...
Технологическая карта уроков английского языка по ТРИИК (технология развития информационно-интеллектуальной компетенции)
Данная разработка была подготовленна c коллегой Бакаевой Л. на курсах повышение квалификации и опробирована в рамках курса, так же оцененна коллегами и руководителем курса.Нужно сказать что в наше вре...
Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий
Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий...
Технологическая карта урока "Приготовление горячих напитков" 5класс
Планируемые образовательные результаты:Предметные: сформируют знания о видах и технологии приготовления горячих напитков; организовать деятельность обучающихся по применению умений заваривания ч...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Урок геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора" - 8 класс....