Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) школ для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 8 класса 340 часов
Цели профессионально-трудового обучения:
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.
Учатся формировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся учатся представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, инструкционная карта). Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_attestatsiya_-_kopiya.docx | 206.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
- Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12 2012г. №273 – Ф3
- Приказ Министерства образования РФ от 10 августа 2012 г. № 01-2205 "Об утверждении Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида " (1вариант);
- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида автора В.В. Воронковой. – Москва: Владос, 2012 г.;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате;
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 8 класса 340 часов
Цели профессионально-трудового обучения:
-освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой
деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработки материалов;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.
Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающую.
Учатся формировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся учатся представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, инструкционная карта). Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.).
Перечень «знаний и умений» формируемых у школьников 8 классов.
Должны знать:
-правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
-виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;
-виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах ;
-возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
-правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;
правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;
-технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.
Должны уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;
- определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки :по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;
- переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;
- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;
- читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
-выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.
Состав трудовой группы неоднороден и очень слаб. В основном это дети с ограниченными возможностями здоровья, психологических интеллектуальных особенностей эмоционально волевой сферы со значительно сниженным интеллектом, сопровождающимся нарушениями моторики. Группа отличается своеобразной медлительностью в работе.
К наиболее ослабленным, заторможенным в развитии мелкой моторики, с низким интеллектуальным потенциалом, с низкими возможностями восприятия материала относится: Цымпилов Лубсан. В группе второй год обучается после домашнего обучения Шураева Лера, испытывает определенные трудности в обучении, занимается по индивидуальной программе.
I группа.Вокина Наташа Вокина Вера, Канашкина Таня, Попова Лиза.. Учащиеся наиболее успешно овладевают программным материалом. Все задания, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении изменения задания, в основном правильно используют имеющийся опыт. Умение объяснять свои действия словами, свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Ей доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания они успешнее других применяют на практике. При выполнении сравнительно не сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Но, в условиях фронтальной работы при изучении нового материала или изготовлении более сложного изделия проявляются затруднения в ориентировании и планировании работы. Им необходима дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь использует достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения они не теряют, могут применять и при выполнении аналогичного и сравнительно нового задания.
II группа. Афанасьева Маша. Она достаточно успешно обучается. В ходе обучения испытывает несколько большие трудности, чем учащиеся I группы, в основном понимает фронтальное объяснение учителя, без помощи элементарные выводы и обобщения не делает. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но при этом она снижает темп работы, допускает ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащейся недостаточно точны.
III группа. Цыренжапова Оюна, Бадмацыренова Адиса, Могилевец Артем. Учащиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно- информационной). Успешность усвоения знаний зависит, в первую очередь, от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих детей характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, им нужно дополнительное объяснение. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения знаний значительно ниже, чем у детей 2 группы, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Значительная помощь им нужна в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность школьников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
IV группа. Цымпилов Лубсан. Учащийся, который овладевает учебным материалом на низком уровне. При этом только фронтального обучения для него недостаточно, он нуждается в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности им недоступно. Учащемуся требуется неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки используется одними учениками верно, другие в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят своих ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение как исправить. Каждое последующее задание ими воспринимается как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предполагается программой.
Учебно-тематический план
№ | Раздел. | Количество часов. | ||
теория | практика | итого | ||
2 | - | 2 | ||
Вводное занятие. | ||||
1 | Вышивание гладью. | 4 | 30 | 34 |
2 | Сведения о работе швейных машин. | 5 | 4 | 9 |
3 | Элементы материаловедения. | 3 | 4 | 7 |
4 | Дополнительные сведения о ткани. | 5 | - | 5 |
5 | Сведения об одежде. | 4 | - | 4 |
6 | Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой. | 3 | 14 | 17 |
7 | Соединение основных деталей плечевого изделия. | 3 | 18 | 21 |
8 | Самостоятельная работа: «Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой». | - | 4 | 4 |
9 | Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой. | 4 | 6 | 10 |
10 | Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельными рукавами. | 4 | 32 | 36 |
11 | Ремонт одежды. | 1 | 4 | 5 |
12 | Самостоятельная работа. | - | 17 | 17 |
14 | Отделка легкой одежды. | 4 | 13 | 17 |
15 | Построение чертежа основы платья. | 3 | 7 | 11 |
16 | Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Обработка воротника. | 6 | 13 | 19 |
17 | Обработка деталей с кокетками. | 2 | 10 | 12 |
18 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху. | 2 | 8 | 10 |
19 | Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. | - | 19 | 19 |
20 | Самостоятельная работа. Обработка воротника и низа короткого рукава окантовочным швом. | - | 6 | 6 |
21 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата. | 4 | 14 | 18 |
22 | Обработка бортов подбортами в легком женском платье . | 2 | 30 | 32 |
23 | Массовое производство швейных изделий. | 14 | 5 | 19 |
24 | Контрольная работа и анализ ее качества. | - | 6 | 6 |
Итого | 340(часов) |
Календарно-тематический план (фрагмент III четверть)
№ урока | Название раздела, темы. | Элементы содержания изучаемого материала. | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения | Дата | |||
Теоретическая часть | Практическая часть | Планируемая | Фактическая | |||||||
158-174 | Пошив по готовому крою постельного белья. | Работа с технологическими картами. | Пошив по готовому крою постельного белья. | 17 | Комбинированный | Отработка навыков по обработке постельного белья. | Технологическая карта. | |||
Отделка легкой одежды. | ||||||||||
175 | Виды отделки в легкой одежде. Различия между оборками, рюшами и воланами. | Виды отделки в легкой одежде. Различия между оборками, рюшами и воланами. | _ | 1 | Комбинированный | Беседа | Технологическая карта. | |||
176-177 | Правила раскроя отделочных деталей. | Правила раскроя отделочных деталей. | _ | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
178-179 | Раскрой рюшей, воланов. | Технология раскроя. | Раскрой рюшей, воланов. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
180-182 | Обработка на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. | ТБ при работе на электрической швейной машине. | Обработка на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. | 3 | Комбинированный | практикум | Технологическая карта. | |||
183-185 | Притачивание оборок. Втачивание воланов. Настрачивание рюшей. | Технология притачивания, втачивания, настрачивания. | Притачивание оборок. Втачивание воланов. Настрачивание рюшей. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
186-188 | Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. | Технология застрачивания. | Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
189 | Мережка столбиком, пучками. | Мережка столбиком, пучками. | _ | 1 | Изуче-ние и первичное закрепление новых знаний | Беседа | Технологическая карта. | |||
190-191 | Выполнение мережки. | _ | Выполнение мережки. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
Построение чертежа основы платья. | ||||||||||
192-193 | Мерки для платья, правила снятия их. | Мерки для платья, | Правила снятия мерок для платья. | 2 | Комбинированный | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
194 | Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. | Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. | _ | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
195-197 | Изготовление чертежа основы платья. | Инструкционная карта: «Изготовление чертежа основы платья.» | Изготовление чертежа основы платья. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | «Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
198-199 | Детали платья. Название контурных срезов выкройки. | Детали платья. Название контурных срезов выкройки. | _ | 2 | Комбинированный | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
200-202 | Изготовление выкройки. | _ | Изготовление выкройки. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Обработка воротника. | ||||||||||
203-204 | Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. | Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. | Технология снятия мерок. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
205-206 | Построение чертежей рукава и воротника на стойке. | Инструкционная карта: «Построение чертежей рукава и воротника на стойке». | Построение чертежей рукава и воротника на стойке. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
207 | Фасоны воротников. | Фасоны воротников. | _ | 1 | Комбинированный | Беседа. | Технологическая карта. | |||
208 | Составление плана работы по изготовлению воротника на стойке. | Работа с технологической картой. | Составление плана работы по изготовлению воротника на стойке. | 1 | Совершенствование | Технологическая карта. | ||||
209 | Раскрой воротника. | Правила раскроя. | Раскрой воротника. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
210-211 | Обработка воротника. | Работа с технологической картой. | Обработка воротника | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
212-214 | Изготовление выкройки прямого рукава. | _ | Изготовление выкройки прямого рукава. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
215 | Нанесение низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. | Название срезов выкройки и кроя. | Нанесение низа короткого рукава | 1 | Изуче-ние и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
216-218 | Виды обработки низа короткого рукава. | Виды обработки низа короткого рукава. | _ | 3 | Изуче-ние и первичное закрепление новых знаний | Беседа. | Технологическая карта. | |||
219-221 | Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. | ТБ при раскрое. | Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. Инструкционная карта. | |||
Обработка деталей с кокетками. | ||||||||||
222 | Виды кокеток. | Виды кокеток. | _ | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Беседа | Технологическая карта. | |||
223-224 | Элементарное моделирование кокеток. | Выбор моделей кокеток. | Элементарное моделирование кокеток. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Совершенствование. | Технологическая карта. | |||
225-227 | Раскрой. | _ | Раскрой. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний . | практикум | Технологическая карта. | |||
228-230 | Обработка притачных кокеток с прямым и овальным срезом. | Работа с технологической картой. | Обработка притачных кокеток с прямым и овальным срезом. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
231-232 | Соединение кокетки с фигурным нижним срезом с основной деталью накладным швом при настрачивании отделочной строчкой. | Работа с технологической картой. | Соединение кокетки с фигурным нижним срезом с основной деталью накладным швом при настрачивании отделочной строчкой. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | практикум | Технологическая карта. | |||
234 | Утюжка деталей с кокетками. | _ | Утюжка деталей с кокетками. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Отработка навыков окончательной обработки изделия. | Технологическая карта. | |||
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху. | ||||||||||
235 | Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. | Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником | _ | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
236 | Фасоны блузок: выбор и описание. | Фасоны блузок: выбор и описание. | _ | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Беседа | Технологическая карта. | |||
237-238 | Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. | _ | Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
239-240 | Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. | Определение припуска на обработку застежки. | Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
241 | Раскрой блузки. | _ | Произведение раскроя блузки. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
242-244 | Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям. | _ | Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Отработка навыка прокладывания ко пировальных стежков. | Технологическая карта. | |||
Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. | ||||||||||
245-246 | Установка линеек и лапок на швейной машине. | _ | Установка линеек и лапок на швейной машине. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
247-248 | Сметывание, примерка, возможные исправления. | _ | Проведение сметывания, проведение примерки, исправление возможных неточностей. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Отработка навыка сметывания | Технологическая карта. | |||
249 | Стачивание деталей. | _ | Проведение стачивания деталей. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Отработка навыка стачивания | Технологическая карта. | |||
250-251 | Обработка застежки блузки. | _ | Выполнение обработки застежки блузки. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
252-253 | Соединение воротника с горловиной. | _ | Соединение воротника с горловиной. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
254-255 | Разметка и обработка петель. | _ | Выполнение разметки и обработка петель. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
256-257 | Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. | _ | Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
258-261 | Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. | _ | Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. | 4 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | практикум | Технологическая карта. | |||
262-263 | Утюжка, складывание изделия по стандарту . | _ | Утюжка, складывание изделия по стандарту . | 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Отработка навыков окончательной обработки изделия. | Технологическая карта. | |||
Самостоятельная работа: «Обработка воротника и низа короткого рукава окантовочным швом.» |
| |||||||||
264-266 | Обработка воротника на образце. | _ | Обработка воротника на образце. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Совершенствование | Технологическая карта. | |||
267-269 | Обработка низа короткого рукава окантовочным швом. | _ | Обработка низа короткого рукава окантовочным швом. | 3 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Совершенствование | Технологическая карта. |
Учебно-методическое обеспечение
№ п.п | пособия | автор | год издания |
1 | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб. /Под редакцией В.В.Воронковой – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011г. – Сб1 – 224с. | Под редакцией В.В.Воронковой – М.: Гуманитар. | Изд. Центр ВЛАДОС, 2011г. – Сб1 – 224с |
2 | Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. | Г.Б. Картушина; Г. Г. Мозговая. М.: | М., Просвещение, 2007 г. |
3 | Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б | Г.Б. Картушина;Г. Г. Мозговая. М.: | М., Просвещение 2007г. |
4 | Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б | Г.Б. Картушина; Г. Г. Мозговая. М.: | М., Просвещение, 2007г, |
5 | Швейное дело: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | Г.Б. Картушина; Г. Г. Мозговая. М. | М., Просвещение, 2007г. |
6 | Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы : контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. | Н.А.Бородкина. | Волгоград: Учитель, 2011г. |
7 | Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. | Мирский С.Д. | М., Просвещение, 1980 |
8 | Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе. | Крылов А.М. | Дефектология, 1993г., №5 |
Приложение:
1.Проект "Шары здоровья"
2.Проект:"Лоскутные фантазии".
3.Кружок:"Мастерица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.
Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...