Календарное тематическое планирование по профессионально - трудовому обучению, клининговое дело, 9 класс по ФГОС, для коррекционных школ.
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс)

Полное КТП для 9 класса, коррекционной школы, по клининговому делу, по ФГОС, 306 часов в учебном году, по 9 часов в неделю. КТП включает рабочие разделы, темы и базовые учебные действия (в соответствии с ФГОС). В развернутом виде представлены основные группы БУД (базовые учебные действия), предметные, познавательные,регулятивные,коммуникативные,личностные. Каждые действия соответствуют темам и разделам предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения

урока по плану

Дата фактического проведения  урока

№ по порядку

№ по разделу

 

Содержание

(разделы,

темы)

Тема

Базовые учебные действия

(в соответствии с ФГОС)

02.09

1

1

Вводное занятие.

(4ч)

Имидж работника клининговой сферы.

Предметные: должны знать сферу деятельности и обязанности работника клининга, выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы. 

Познавательные: расширить знание о свойствах уборочных машин,  видах профессионального клининга, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Регулятивные:    понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

Личностные:  Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

02.09

2

2

Виды профессионального клининга.

03.09

3

3

Уборочные машины, оснащенные щеточным оборудованием.

03.09

4

4

Уборочные машины, оснащенные увлажнителями.

05.09

5

1

Уборка прилегающей территории.

(12ч)

Уборочный инвентарь. Трактора со щетками.

Предметные: осваивать правила безопасной работы с уборочным инвентарем на прилегающей территории, при выполнении уборочных работ,  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Познавательные: расширить знания о свойствах уборочной техники о тракторах со щетками, о назначении  контейнеров для ТБО и ТБ, познакомить с профессиями, связанными с уборочной техникой и деятельностью. 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя,  учиться высказывать свое предположение, работать с учебными принадлежностями (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от результатов трудовой деятельности человека - мастера; положительно относиться к труду людей различных профессий. соблюдение ТБ при дворницких работах в летнее время года, при работе опасных и безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

05.09

6

2

Подметание территории ручным способом.

05.09

7

3

Создание положительного образа территории вокруг объекта.

06.09

8

4

Сухая ручная уборка ступеней и облицовки крыльца здания школы.

06.09

9

5

Уличные урны и контейнеры для ТБО и ТБ при работе с ними.

09.09

10

6

Наведение порядка на  территории около мусорных контейнеров.

09.09

11

7

Бункеровозы и коммунальные уборочные машины.

10.09

12

8

Сбор мусора, листьев с прилегающей территории.

10.09

13

9

Основные составляющие уборки территории в летнее время года.

12.09

14

10

Очистка садовой мебели на территории школы.

12.09

15

11

Правила ТБ при дворницких работах в летнее время года.

12.09

16

12

Спиливание сучьев, механическая уборка территории.

13.09

17

1

Уход за объектами озеленения.

(18ч)

Цветник, газон. Трактора с газонокосилками.

Предметные:  использовать знания работы с цветниками, газоном, правила работы с газонокосилками, поливомоечными машинами, с удобрениями. Знать виды удобрений, уметь их отличать.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

13.09

18

2

Рыхление почвы в цветнике.

16.09

19

3

Поливомоечные машины.

16.09

20

4

Влажная уборка дорожек с использованием шланга для полива.

17.09

21

5

Виды не зимующих цветковых растений и уход за ними.

17.09

22

6

Полив, подвязка растений.

19.09

23

7

Фосфорные и калийные удобрения. Их роль в жизни растений.

19.09

24

8

Чистка газона от опавшей хвои и листьев.

19.09

25

9

Особые отметки на бирках.

20.09

26

10

Последняя стрижка газонной травы.

Предметные:  использовать, навыки работы с многолетними растениями, газонной травой, правила  ТБ работы с садовым инвентарем.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  учиться высказывать свое  предположение, мнение, свою точку зрения, отстаивать её. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться.

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к труду.

20.09

27

11

Черенкование роз.

23.09

28

12

Посадка черенков роз в питомник.

23.09

29

13

ТБ при работе с розами, садовым инструментом.

24.09

30

14

Высадка молодых роз на клумбу.

24.09

31

15

Профилактика обработки растений от вредителей и болезней.

Предметные:   использовать навыки работы с удобрениями, ядохимикатами, инструментами для работы с вредителями и болезнями растений, правила  ТБ работы с ними.

Познавательные:  сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  учиться высказывать свое предположение, точку зрения. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

26.09

32

16

Обработка растений от вредителей и болезней.

26.09

33

17

Первая помощь при отравлениях ядохимикатами.

26.09

34

18

Очистка уборочного инвентаря, уборка его на хранение.

27.09

35

1

Уборка помещений. (17ч)

Оборудование и инструменты для уборки помещений.

Предметные:   использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и  ТБ работы с ними.

Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений.

Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

27.09

36

2

Уборка  мебели от пыли в кабинете трудового обучения.

30.09

37

3

Офисные и жилые помещения.

30.09

38

4

Влажная уборка школьной мебели и комнатных растений в классе.

01.10

39

5

Особенности ухода за оргтехникой.

01.10

40

6

Влажная уборка от пыли вестибюля и школьных коридоров.

03.10

41

7

Уход за компьютером, принтером.

03.10

42

8

Чистка светильников.

Предметные:   использовать навыки работы в офисе, жилом помещении, соблюдать правила  ТБ при  работе с моющими средствами, с безворсовыми, бесспиртовыми салфетками.

Познавательные: сравнивать,  анализировать и уметь выбрать виды работ, соответствующие помещению и предметам, находить общее и различие.

Регулятивные:  создать условия для формирования реализации начальных логических операций. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

03.10

43

9

Уход и чистка сканера, ламинатора.

04.10

44

10

Удаление пыли с плинтусов.

04.10

45

11

Удаление пыли с поверхности аппаратов.

07.10

46

12

Мойка рам, подоконников, отливов.

07.10

47

13

Профессиональная косметика.

08.10

48

14

Мойка зеркал.

08.10

49

15

Салфетки - сухие безворсовые, бесспиртовые.

10.10

50

16

Удаление пыли с оргтехники при помощи бесспиртовых салфеток.

10.10

51

17

Влажная уборка помещения.

10.10

52

1

Влажная ручная  и механизированная уборка пола с твёрдым покрытием. (11ч)

Полы с твёрдыми покрытиями (наливные, каменные, паркетный массив, пробковое покрытие).

Предметные:  осваивать правила безопасной работы с влажной ручной и механизированной уборкой пола с твёрдым покрытием, при выполнении мойки полов и удаления пятен, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты.

Познавательные:  сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

11.10

53

2

Мытье пола с использованием тележки одноведерной в коридоре.

11.10

54

3

Полы с твёрдыми покрытиями (керамогранит, мозаика).

14.10

55

4

Мытье пола с использованием тележки одноведерной  в вестибюли.

14.10

56

5

Полы с твёрдыми покрытиями (деревянная и паркетная доска).

15.10

57

6

Удаление пятен с пола и плинтусов.

15.10

58

7

Инвентарь и оборудование для влажной ручной уборки.

Предметные:   использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и  ТБ работы с ними.

Познавательные:  Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений.

Регулятивные:  Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные:  готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

17.10

59

8

Влажная уборка.

17.10

60

9

Механизированная уборка пола. Моющий пылесос.

17.10

61

10

Уход за полами из керамогранита в школьном коридоре.

18.10

62

11

Централизованная система пылеудаления. ТБ при влажной уборке.

18.10

63

1

Практическое повторение.

(6ч)

Уход за полами из керамогранита и паркета.

Предметные:  осваивать правила безопасной работы с влажной ручной и механизированной уборкой пола с твёрдым покрытием, при выполнении мойки полов и удаления пятен, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты.

Познавательные:  сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

21.10

64

2

Удаление пыли с оргтехники при помощи бесспиртовых салфеток.

21.10

65

3

ТБ при влажной ручной и механизированной уборке пола.

22.10

66

4

Влажная ручная уборка пола классной комнаты.

22.10

67

5

Уборочные машины, оснащенные увлажнителями.

24.10

68

6

Генеральная уборка с применением безопасных химических средств.

24.10

69

1

Стирка, глажка и навеска штор, портьер и ламбрекенов. (14ч)

Виды, типы штор.

Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении стирки, глажки, навешивания изделий,  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты. Познавательные: расширить знания о свойствах и видах штор, портьер и ламбрекенов, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

24.10

70

2

Стирка в стиральной машине.

25.10

71

3

Виды портьер и ламбрикенов. Материалы изготовления.

25.10

72

4

Глажка при помощи утюга.

05.11

73

5

Особенности стирки и глажки штор.

05.11

74

6

Глажка при помощи электрического отпаривателя.

07.11

75

7

Средства для стирки штор.

07.11

76

8

Навешивание штор в спальни.

Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении глажки электроотпаривателем, навешивания штор,  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты. Познавательные: расширить знания о свойствах и видах штор, портьер и ламбрекенов, познакомить с профессиями.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, выполнять ТБ при работе.

Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

07.11

77

9

Глажка штор утюгом или при помощи электрического отпаривателя.

08.11

78

10

Очистка школьного двора от опавших листьев.

08.11

79

11

Навеска штор.

ТБ при работе.

11.11

80

12

Уборка мусора в специально отведённое место,

чистка инвентаря.

11.11

81

13

ТБ при работе с утюгом и отпаривателем.

12.11

82

14

Навешивание ламбрикенов в одном из помещений школы.

12.11

83

1

Вакуумный способ уборки загрязнений.

(12ч)

Правила проведения очистки поверхности корпусной мебели.

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при вакуумных способах уборки загрязнений с корпусной мебели, с поверхностей, сложно поддающимися уборке, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Познавательные: Умения выделять и распозновать типы пылеуборочных установок (местные, передвижные, переносные, центральные, стационарные), общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов и оборудования.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

14.11

84

2

Чистка мебели в классной комнате.

14.11

85

3

Помещения с поверхностями, сложно поддающимися уборке.

14.11

86

4

Сухая чистка мебели.

15.11

87

5

Вакуумные пылеуборочные установки.

15.11

88

6

Влажная чистка мебели.

18.11

89

7

Типы пылеуборочных установок (местные, передвижные, переносные, центральные, стационарные).

18.11

90

8

Чистка мебели из кожзама.

19.11

91

9

Пылеуборочные установки -

назначение, применение, преимущества.

19.11

92

10

Чистка корпусной мебели.

21.11

93

11

Сухая и влажная вакуумная чистка.

21.11

94

12

Экскурсия. Объект работы клининговой компании (вокзал).

21.11

55

1

Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. (14ч)

Понятие трудовой дисциплины.

Предметные: формирование понятия трудовой и исполнительской дисциплины, представлений о её соблюдении, о режиме времени.

Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, свой жизненный опыт, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивают роль обучающегося, понимать важность овладения учебными навыками, проявлять интерес к теме.

22.11

96

2

Чистка стен в классе.

22.11

97

3

Понятие исполнительской дисциплины.

25.11

98

4

Мойка дверных проемов.

25.11

99

5

Режим рабочего времени.

26.11

100

6

Мойка плинтусов.

26.11

101

7

Режим времени отдыха.

28.11

102

8

Влажная ручная уборка, лестниц.

Предметные: формирование понятия об охране труда, последствиях нарушении дисциплине труда, об ответственности.

Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Познавательные: умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивают роль обучающегося, понимать важность овладения учебными навыками, проявлять интерес к теме.

28.11

103

9

Охрана труда.

28.11

104

10

Чистка стен, плинтусов.

29.11

105

11

Дисциплинарная ответственность.

29.11

106

12

Полировка металлических перил.

02.12

107

13

Последствия нарушения дисциплины труда.

02.12

108

14

Мытье плинтусов и панелей.

03.12

109

1

Уборка прилегающей территории.

(14ч)

Городские скверы, парки. Их значение в жизни человека.

Предметные:  использовать знания о городских скверах, парках. Их значение в жизни человека, правила сбора и транспортировки растительного мусора, бережного отношения к природе. Понимать и различать, заработную плату повременную, сдельную, видеть отличия.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

03.12

110

2

Уборка газона ручным способом.

05.12

111

3

Классификация воздуховодов.

05.12

112

4

Сбор и транспортировка растительного мусора.

05.12

113

5

Заработная плата повременная, сдельная.

06.12

114

6

Полив комнатных цветов.

06.12

115

7

Общие правила ухода за мягкой мебелью.

09.12

116

8

Ручное удаление пыли с мягкой мебели.

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при удаление пыли пылесосом, уходом за материалами в соответствии с их свойствами, удалению загрязнений с корпусной мебели. Различать  виды обивки мягкой мебели (натуральная,

искусственная).

Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные:  Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

09.12

117

9

Типы обивки мягкой мебели (стационарная, съемная).

10.12

118

10

Удаление пыли при помощи пылесоса.

10.12

119

11

Виды обивки мягкой мебели (натуральная,

искусственная).

12.12

120

12

Уход за материалами в соответствии с их свойствами.

12.12

121

13

Мытье и дезинфекция холодильников.

12.12

122

14

ТБ при работе с моющими средствами.

13.12

123

1

Практическое повторение. (12ч)

Способы быстрой разморозки.

Предметные:   использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и  ТБ работы с ними.

Познавательные:  Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений, бытовых приборов.

Регулятивные:  Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Личностные:   понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

13.12

124

2

Средства для ухода и дизенфекция холодильных приборов.

16.12

125

3

Размораживание и мытье бытового холодильника.

16.12

126

4

Современные дезинфицирующие средства.

17.12

127

5

Уборка классной комнаты.

17.12

128

6

ТБ при работе с дезинфицирующими средствами.

19.12

129

7

Полив цветов, рыхление почвы в горшках.

19.12

130

8

Правила мытья стекол душевой кабины.

19.12

131

9

Чистка кафеля в душевой комнате.

20.12

132

10

Способы чистки ванны от известкового налета.

20.12

133

11

Мойка дверных проемов моющими средствами.

23.12

134

12

Инвентарь, средства для ухода.

23.12

135

1

Уход за бытовой техникой.

(14ч)

Дезинфицирующие средствами для чистки крупной бытовой техники.

Предметные:   использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений  современными средствами по уходу за крупной бытовой техникой, знать классификацию и  назначение крупной бытовой техники. Знать дезинфицирующие средства, соблюдать правила ТБ работы с ними.

Познавательные:  Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке крупной бытовой технике.

Регулятивные:  Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

24.12

136

2

Крупная бытовая техника- виды, назначение.

24.12

137

3

Современные средства для чистки от жира.

09.01

138

4

Крупная бытовая техника-классификация, назначение.

09.01

139

5

Чистка плинтусов в классной комнате.

09.01

140

6

Современные средства по уходу за крупной бытовой техникой.

10.01

141

7

Мытье и чистка от жирового налета.

10.01

142

8

Газовая, электрическая плита, назначение, применение.

Предметные:   использовать навыки работы с газовой, электрической плитами, знать назначение и применение. Распознавать духовку, посудомоечную машину, сушильную машину, вытяжку, соблюдать правила ТБ при работе с безопасными моющими средствами.

Познавательные:  Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке крупной бытовой технике.

Регулятивные:  Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

13.01

143

9

ТБ при работе с моющими средствами.

13.01

144

10

Духовка, посудомоечная машина, виды, типы.

14.01

145

11

Чистка газовой плиты, вытяжки.

14.01

146

12

Сушильная машина, вытяжка, назначение, применение.

16.01

147

13

Безопасные моющие средства.

16.01

148

14

Правила хранения средств и инвентаря, предназначенного для ухода техникой.

16.01

149

1

Обслуживание гардеробов и камер хранения. (19ч)

Виды гардеробов и камер хранения.

Предметные:  учить соблюдать правила поведения при общении с клиентами, знать виды и назначения гардеробов и камер хранений, закрепить  приемы работы с  вещами.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других и прислушиваться к ним.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

17.01

150

2

Уборка в шкафчиках для одежды.

17.01

151

3

Уборка классной комнаты, полив цветов.

20.01

152

4

Гардеробы-их назначение.

20.01

153

5

Чистка  дверных проемов.

21.01

154

6

Правила и условия хранения имущества.

21.01

155

7

Чистка коврового покрытия в игровом зале.

23.01

156

8

Культура обслуживания поситителей.

23.01

157

9

Уборка коврового покрытия в спальной комнате.

Предметные:  учить соблюдать правила поведения при общении с клиентами, знать основные правила приема хранения верхней одежды, головных уборов. Выполнять основные правила приема хранения обуви и других личных вещей.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные: умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

23.01

158

10

Внешний вид работника гардероба.

24.01

159

11

Чистка школьных дорожек.

24.01

160

12

Основные правила приема на хранение верхней одежды, головных уборов.

27.01

161

13

Уборка от снега школьного двора.

27.01

162

14

Основные правила приема на хранение обуви и других личных вещей.

28.01

163

15

Уборка прилегающей территории от снега.

28.01

164

16

Назначение жетона с указанием номера места хранения вещей.

30.01

165

17

Очистка территории от снега лопатами.

30.01

166

18

Санитарно-гигиенические требования к гардеробной и камере хранения.

30.01

167

19

Посещение камер хранения.

31.01

168

1

Флористика.

(7ч)

Цветочная компазиция.

Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении  и составлении цветочных компазиций, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки. Познавательные: расширить знание о свойствах цветов, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

31.01

169

2

Составление зимней компазиции.

03.02

170

3

Особенности сезонной флористики.

03.02

171

4

Составление зимней компазиции.

04.02

172

5

Весенняя флористика: материалы (упаковочные, расходные), инструменты, декор.

04.02

173

6

Составление весенней компазиции.

06.02

174

7

ТБ при работе с ножницами, секатором, иглой, шилом.

06.02

175

1

Клининговое оборудование для внутренних работ.

(14ч)

Полы с твёрдым покрытием (наливные, каменные полы, керамогранит ).

Предметные:  осваивать правила безопасной работы и механизированной уборкой пола с твёрдым покрытием, при выполнении мойки полов и удаления пятен, знать и различать электровеники,  скрубберы, электрополотеры, выполнять правила эксплуатации и ТБ.

Познавательные: сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

06.02

176

2

Чистка кафеля в классной комнате.

07.02

177

3

Электровеники, электрополотеры -назначение, применение.

07.02

178

4

ТБ с электроприборами.

10.02

179

5

Скрубберы-назначение, применение, комплектация.

10.02

180

6

Чистка плинтусов в туалетной комнате.

11.02

181

7

Электровеники,  скрубберы, электрополотеры-правила эксплуатации.

11.02

182

8

Подкормка, рыхление и полив растений в теплице.

Предметные:   использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и  ТБ работы с ними.

Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений, бытовых приборов.

Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

13.02

183

9

Составы для чистки и натирки покрытий.

13.02

184

10

Чистка школьной мебели в классе.

13.02

185

11

Правила безопасной работы с электровеником, скруббером, электрополотером.

14.02

186

12

Чистка кафеля в туалетной комнате.

14.02

187

13

 

ТБ при уборке помещений в школе.

17.02

188

14

Уборка одного из помещений школы электропылесосом.

17.02

189

1

Уборка прилегающей территории (дворницкие работы) в зимнее время года. (12ч)

Классификация коммунальной снегоуборчной техники по способам перемещения.

Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки улиц и дворов, соблюдать правила работы и  ТБ работы с ними. Знать  назначение и применение коммунальной техники.

Познавательные:  умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке классной комнаты.

Регулятивные:  умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Личностные:   понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении чистки территории от снега лопатами, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Познавательные: расширить знание о свойствах техники, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

18.02

190

2

Сухая уборка пола классной комнаты.

18.02

191

3

Назначение и применение коммунальной техники.

20.02

192

4

Сухая и влажная уборка стен классной комнаты.

20.02

193

5

Коммунальная снегоуборчная техника(колесная, гусеничная).

20.02

194

6

Удаление пятен с кафельного пола в классе.

21.02

195

7

Коммунальная снегоуборчная техника(самоходная, не самоходная).

21.02

196

8

Влажная уборка классной комнаты.

24.02

197

9

Коммунальная снегоуборчная техника по системе выброса снега          ( шнековая, роторная).

24.02

198

10

Очистка территории от снега лопатами.

25.02

199

11

Правила техники безопасности при дворницких работах в зимнее время года.

25.02

200

12

Очистка территории от снега.

27.02

201

1

Уход за объектами озеленения.

(10ч)

Назначение теплицы, оранжереи в зимнее время года.

Предметные:  использовать знания о теплицах, оранжереях, о подготовке почвы в теплице, особенностях посадки, ухода и полива растений в садах, оранжереях, теплицах. Уметь ухаживать за уличными декоративными растениями после зимы. Знать правила сбора и транспортировки растительного мусора, бережного отношения к природе.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие. Выполнять правила ТБ при работе с садово-комнатным инвентарем.

Регулятивные:  учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

27.02

202

2

Подготовка почвы в теплице, перекопка. Выборка сорняка.

27.02

203

3

Особенности посадки, ухода и полива растений в теплицах.

28.02

204

4

Подготовка почвы в теплице, рыхление.

28.02

205

5

Особенности посадки, ухода и полива растений в садах и оранжереях.

02.03

206

6

Подготовка почвы в теплице, перекопка.

02.03

207

7

Подкормка, рыхление почвы, уход за растениями.

03.03

208

8

Полив, опрыскивание растений в зимнем саду.

03.03

209

9

Уход за уличными декоративными растениями после зимы.

05.03

210

10

Правила ТБ при работе с садово-комнатным инвентарем.

05.03

211

1

Удаление пятен и загрязнений с ткани и ковровых покрытий. (12ч)

Ковровые экстракторы, назначение, применение.

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при удаление пыли пылесосом, загрязнений  ковровым экстрактором, знать типы (ковромоечных машин), уходом за материалами, удалению загрязнений с корпусной мебели. Различать  виды обивки мягкой мебели.

Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

05.03

212

2

Удаление сорных растений в теплице.

06.03

213

3

Ковровые экстракторы, особенности работы.

06.03

214

4

Удаление пятен с коврового покрытия в классной комнате.

09.03

215

5

Ковровые экстракторы, типы (ковромоечные машины).

09.03

216

6

 

Удаление пятен с коврового покрытия в игровой комнате.

10.03

217

7

Ковровые экстракторы, типы (ковромоечные комбайны).

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при удалении загрязнений  с коврового покрытия, загрязнений  ковровым экстрактором, знать типы (ковромоечных машин), уходом за материалами, удалению загрязнений и пятен с тканей (скатертей и салфеток).Различать  виды обивки мягкой мебели.

Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

10.03

218

8

Удаление загрязнений  с коврового покрытия в игровой комнате.

12.03

219

9

Ковровые экстракторы, без подогрева воды, с подогревом воды.

12.03

220

10

Удаление пятен с тканей (скатертей и салфеток).

12.03

221

11

Ковровые и другие покрытия в жилых и не жилых помещениях.

13.03

222

12

Безопасные чистящие средства.

13.03

223

1

Уборка помещений. (14ч)

Особенности уборки помещений после ремонта.

Предметные:   использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и  ТБ работы с ними. Знать, что такое промышленный пылесборник, его основную классификацию, сходство и различия.

Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений, бытовых приборов.

Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

16.03

224

2

ТБ при работе с чистящими средствами.

16.03

225

3

Сверхмощные пылесосы для уборки строительного мусора, строительной пыли.

17.03

226

4

Удаление пятен с пола.

17.03

227

5

Промышленный пылесборник-основная классификация, сходство и различия.

19.03

228

6

Профессиональная очистка пола.

19.03

229

7

Проведение дезинфекции и дератизации помещения.

19.03

230

8

Мытье и  дезинфекция раковин.

20.03

231

9

Спецодежда для проведения дезинфекции и дератизации.

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при удалении пыли в спецодежде. Понимать  необходимость защитных костюмов, масок, перчаток.

Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, соблюдать ТБ.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

20.03

232

10

Посев многолетников в парник.

30.03

233

11

Необходимость защитных костюмов, масок, перчаток.

30.03

234

12

Подготовка почвы к посадке многолетников.

31.03

235

13

ТБ при работе с безопасными и малоопасными  химическими средствами.

31.03

236

14

Подготовка почвы к посадке многолетников на школьном участке.

02.04

237

1

Практическое повторение.

(4ч)

ТБ при работе с чистящими средствами.

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при удалении пыли в спецодежде. Понимать  необходимость защитных костюмов, масок, перчаток.

Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, соблюдать ТБ.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

02.04

238

2

Подготовка почвы к посадке многолетников.

02.04

239

3

Правила ТБ при работе с садовым, садово-комнатным инвентарем.

03.04

240

4

Посев многолетников в открытый грунт.

03.04

241

1

Уборка помещений приема пищи.

(14ч)

Барная стойка - назначение.

Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений приема пищи, соблюдать правила работы и  ТБ. Знать  назначение и применение барных стоек. Материал их поверхности столешницы (пластик, дерево, камень, стекло, мрамор).

Познавательные:  умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке и натирке барных стоек.

Регулятивные:  умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: Осуществлять успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения.

Личностные:  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

06.04

242

2

Удаление пыли, жирового налета.

06.04

243

3

Виды барных стоек (пристенные, островные).

07.04

244

4

Механические способы удаления пищевого сора.

07.04

245

5

Уход за столешницей барной стойки.

09.04

246

6

Натирка барной стойки.

09.04

247

7

Материал поверхности столешницы барной стойки (пластик, дерево, камень, стекло, мрамор).

09.04

248

8

Уход за растениями в классной комнате.

Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки улиц и дворов, а так же в помещениях.

Познавательные:  умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке классной комнаты и комнатными растениями, применять современные клининговые средства.

Регулятивные:  умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

10.04

249

9

Инвентарь, современные клининговые средства для ухода.

10.04

250

10

Полив и уход за растениями в теплице.

13.04

251

11

Инвентарь, правила хранения.

13.04

252

12

Чистка и уборка инвентаря.

14.04

253

13

ТБ при работе с чистящими средствами.

14.04

254

14

Полив цветов в оранжерее.

16.04

255

1

Уход за объектами озеленения.

(12ч)

Морозоустойчивые виды газонной травы.

Предметные:  использовать знания о подготовке почвы к посеву газонной травы, её видах (обыкновенный, партерный, спортивный, мавританский, рулонный, газон для ленивых, английский).  Особенностях посадки, ухода и полива газонной травы. Знать правила стрижки и полива и подкормки. Механизмы для полива.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие. Выполнять правила ТБ при работе с садовым инвентарем.

Регулятивные:  учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

16.04

256

2

ТБ при работе с газонокосилкой.

16.04

257

3

Вид газона (обыкновенный, партерный, спортивный, английский).

17.04

258

4

Посадка многолетников.

17.04

259

5

Вид газона (мавританский, рулонный, газон для ленивых).

20.04

260

6

Сбор скошенной травы.

20.04

261

7

Уход за газоном(очистка поверхности, подкормка).

21.04

262

8

Чистка газона.

21.04

263

9

Уход за газоном (стрижка, полив).

23.04

264

10

Выравнивание почвы под посадку газонной травы.

23.04

265

11

Механизмы для полива газонов(шланги, шланги-распылители, оросители).

23.04

266

12

Полив газонной травы.

24.04

267

1

Мойка наружного остекления.

(12ч)

Клининговое оборудование для мытья окон (пароочиститель).

Предметные:  осваивать правила безопасной работы при удалении пыли в спецодежде. Понимать и знать  клининговое оборудование для мытья окон и наличников(пароочиститель), виды насадок пароочистителя, их назначение. Стеклоочиститель аккумуляторный и  принцип его работы.

Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, соблюдать ТБ. Усвоение и использование знаний и умений в различных условиях.

Регулятивные:  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных и рабочих заданий, поручений, договоренностей.

24.04

268

2

Мойка обналичников окон.

27.04

269

3

ТБ при работе с пароочистителем.

27.04

270

4

Мытье металлопластикового окна изнутри.

28.04

271

5

Принцип работы, универсальность пароочистителя.

28.04

272

6

Мытье металлопластикового окна изнутри.

30.04

273

7

Виды насадок пароочистителя, их назначение.

30.04

274

8

Мытье металлопластикового окна снаружи.

30.04

275

9

ТБ при работе со стеклоочистителем.

01.05

276

10

Мытье металлопластикового окна с наружи.

01.05

277

11

Стеклоочиститель аккумуляторный, принцем работы.

04.05

278

12

Чистка обналички пластикового окна.

04.05

279

1

Уборка прилегающей территории (дворницкие работы) в весеннее время года. (16ч)

Газонокосилки и триммеры, типы, виды,  их сходство и различие.

Предметные: осваивать правила безопасной работы с уборочным инвентарем на прилегающей территории в весеннее время, соблюдать ТБ при работе с  бензиновым триммером и газонокосилкой, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Познавательные: расширить знания о свойствах уборочной техники и её назначении, познакомить с профессиями, связанными с уборочной техникой. 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя,  учиться высказывать свое предположение, работать с учебными принадлежностями (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: соблюдение ТБ при дворницких работах в весеннее время года, при работе опасных и безопасных приёмов труда;

05.05

280

2

Чистка газонокосилки после работы.  

05.05

281

3

Газонокосилки: ротационная, барабанная.

07.05

282

4

ТБ при работе с  бензиновым триммером и газонокосилкой.

07.05

283

5

Уборка места для хранения инвентаря.

07.05

18.04

284

6

Особенности эксплуатации в весенелетнее время.

08.05

19.04

285

7

Прополка травы в школьных клумбах.

08.05

24.04

286

8

Полив и прополка цветников и клумб.

11.05

287

9

Бензиновые триммеры и газонокосилки-сходство, различие.

Предметные: осваивать правила безопасной работы с уборочным инвентарем на прилегающей территории в весеннее время, соблюдать ТБ при работе с  бензиновым триммером и газонокосилкой, знать разновидности бензиновых газонокосилок, по виду двигателя.

Познавательные: расширить знания о свойствах уборочной техники и её назначении, познакомить с профессиями, связанными с уборочной техникой. 

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя,  учиться высказывать свое предположение, работать с учебными принадлежностями (инструментами, уборочным  инвентарем) и организовывать рабочее место.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: соблюдение ТБ при дворницких работах в весеннее время года, при работе с бензиновой газонокосилкой, триммером.

11.05

26.04

288

10

Покос травы при помощи  газонокосилки.

12.05

29.04

289

11

Разновидности бензиновых газонокосилок, по виду двигателя (бытовые, полупрофессиональные, профессиональные).

12.05

290

12

Уборка скошенной травы.

14.05

291

13

Разновидности бензиновых газонокосилок, по ширине скашивания, по виду травасборника.

14.05

30.04

292

14

Уход за бензиновой газонокосилкой после работы.

14.05

293

15

Правила ТБ при работе с бензиновой газонокосилкой, триммером.

15.05

294

16

Полив и прополка цветников.

15.05

295

1

Практические работы. (8ч)

Правила ухода за многолетниками.

Предметные:  использовать, навыки работы с многолетними растениями, газонной травой, правила  ТБ работы с садовым инвентарем, правила работы в школьной теплице. Полив и прополку овощей на школьных грядках.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  учиться высказывать свое  предположение, мнение, свою точку зрения, отстаивать её. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться.

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к труду.

18.05

296

2

Полив и прополка цветников.

18.05

297

3

Правила работы в школьной теплице.

19.05

298

4

Полив и прополка овощей на школьных грядках.

19.05

299

5

Уход за газоном.

21.05

300

6

Сбор скошенной травы в специально отведенное место.

21.05

301

7

Однолетние растения.

21.05

302

8

Посев и уход за однолетними растениями.

22.05

303

1

Практическое повторение.

(4ч)

Виды газонной травы.

Предметные:  использовать, навыки работы с многолетними растениями, знать виды газонной травой, правила  ТБ работы с садовым инвентарем,  электрическими газонокосилкой и триммером.

Познавательные:  сравнивать виды работ, находить общее и различие.

Регулятивные:  учиться высказывать свое  предположение, мнение, свою точку зрения, отстаивать её. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться.

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к труду.

22.05

304

2

ТБ при работе с газонокосилками.

25.05

305

3

Полив и прополка цветников.

25.05

306

4

Правила ТБ при работе с электрическими газонокосилкой и триммером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида

В методическом материале "Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида"представлены: пояснительная записка, учеб...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс

Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...

Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 уч.г для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование  по математике на  2014-15 уч.г для учащихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы  VIII вида...

Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).

Тематическое планирование разработано  на основе Программы                специальных (коррекционных) образовательных уч...

Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.

Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...