Календарное тематическое планирование по профессионально - трудовому обучению, клининговое дело, 9 класс по ФГОС, для коррекционных школ.
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс)
Полное КТП для 9 класса, коррекционной школы, по клининговому делу, по ФГОС, 306 часов в учебном году, по 9 часов в неделю. КТП включает рабочие разделы, темы и базовые учебные действия (в соответствии с ФГОС). В развернутом виде представлены основные группы БУД (базовые учебные действия), предметные, познавательные,регулятивные,коммуникативные,личностные. Каждые действия соответствуют темам и разделам предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП клининговое дело 9 класс по ФГОС для коррекционных школ | 114.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу |
Содержание (разделы, темы) | Тема | Базовые учебные действия (в соответствии с ФГОС) | |
02.09 | 1 | 1 | Вводное занятие. (4ч) | Имидж работника клининговой сферы. | Предметные: должны знать сферу деятельности и обязанности работника клининга, выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы. Познавательные: расширить знание о свойствах уборочных машин, видах профессионального клининга, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). Личностные: Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
02.09 | 2 | 2 | Виды профессионального клининга. | ||||
03.09 | 3 | 3 | Уборочные машины, оснащенные щеточным оборудованием. | ||||
03.09 | 4 | 4 | Уборочные машины, оснащенные увлажнителями. | ||||
05.09 | 5 | 1 | Уборка прилегающей территории. (12ч) | Уборочный инвентарь. Трактора со щетками. | Предметные: осваивать правила безопасной работы с уборочным инвентарем на прилегающей территории, при выполнении уборочных работ, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные: расширить знания о свойствах уборочной техники о тракторах со щетками, о назначении контейнеров для ТБО и ТБ, познакомить с профессиями, связанными с уборочной техникой и деятельностью. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя, учиться высказывать свое предположение, работать с учебными принадлежностями (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от результатов трудовой деятельности человека - мастера; положительно относиться к труду людей различных профессий. соблюдение ТБ при дворницких работах в летнее время года, при работе опасных и безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
05.09 | 6 | 2 | Подметание территории ручным способом. | ||||
05.09 | 7 | 3 | Создание положительного образа территории вокруг объекта. | ||||
06.09 | 8 | 4 | Сухая ручная уборка ступеней и облицовки крыльца здания школы. | ||||
06.09 | 9 | 5 | Уличные урны и контейнеры для ТБО и ТБ при работе с ними. | ||||
09.09 | 10 | 6 | Наведение порядка на территории около мусорных контейнеров. | ||||
09.09 | 11 | 7 | Бункеровозы и коммунальные уборочные машины. | ||||
10.09 | 12 | 8 | Сбор мусора, листьев с прилегающей территории. | ||||
10.09 | 13 | 9 | Основные составляющие уборки территории в летнее время года. | ||||
12.09 | 14 | 10 | Очистка садовой мебели на территории школы. | ||||
12.09 | 15 | 11 | Правила ТБ при дворницких работах в летнее время года. | ||||
12.09 | 16 | 12 | Спиливание сучьев, механическая уборка территории. | ||||
13.09 | 17 | 1 | Уход за объектами озеленения. (18ч) | Цветник, газон. Трактора с газонокосилками. | Предметные: использовать знания работы с цветниками, газоном, правила работы с газонокосилками, поливомоечными машинами, с удобрениями. Знать виды удобрений, уметь их отличать. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | ||
13.09 | 18 | 2 | Рыхление почвы в цветнике. | ||||
16.09 | 19 | 3 | Поливомоечные машины. | ||||
16.09 | 20 | 4 | Влажная уборка дорожек с использованием шланга для полива. | ||||
17.09 | 21 | 5 | Виды не зимующих цветковых растений и уход за ними. | ||||
17.09 | 22 | 6 | Полив, подвязка растений. | ||||
19.09 | 23 | 7 | Фосфорные и калийные удобрения. Их роль в жизни растений. | ||||
19.09 | 24 | 8 | Чистка газона от опавшей хвои и листьев. | ||||
19.09 | 25 | 9 | Особые отметки на бирках. | ||||
20.09 | 26 | 10 | Последняя стрижка газонной травы. | Предметные: использовать, навыки работы с многолетними растениями, газонной травой, правила ТБ работы с садовым инвентарем. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, мнение, свою точку зрения, отстаивать её. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к труду. | |||
20.09 | 27 | 11 | Черенкование роз. | ||||
23.09 | 28 | 12 | Посадка черенков роз в питомник. | ||||
23.09 | 29 | 13 | ТБ при работе с розами, садовым инструментом. | ||||
24.09 | 30 | 14 | Высадка молодых роз на клумбу. | ||||
24.09 | 31 | 15 | Профилактика обработки растений от вредителей и болезней. | Предметные: использовать навыки работы с удобрениями, ядохимикатами, инструментами для работы с вредителями и болезнями растений, правила ТБ работы с ними. Познавательные: сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, точку зрения. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||
26.09 | 32 | 16 | Обработка растений от вредителей и болезней. | ||||
26.09 | 33 | 17 | Первая помощь при отравлениях ядохимикатами. | ||||
26.09 | 34 | 18 | Очистка уборочного инвентаря, уборка его на хранение. | ||||
27.09 | 35 | 1 | Уборка помещений. (17ч) | Оборудование и инструменты для уборки помещений. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и ТБ работы с ними. Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений. Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||
27.09 | 36 | 2 | Уборка мебели от пыли в кабинете трудового обучения. | ||||
30.09 | 37 | 3 | Офисные и жилые помещения. | ||||
30.09 | 38 | 4 | Влажная уборка школьной мебели и комнатных растений в классе. | ||||
01.10 | 39 | 5 | Особенности ухода за оргтехникой. | ||||
01.10 | 40 | 6 | Влажная уборка от пыли вестибюля и школьных коридоров. | ||||
03.10 | 41 | 7 | Уход за компьютером, принтером. | ||||
03.10 | 42 | 8 | Чистка светильников. | Предметные: использовать навыки работы в офисе, жилом помещении, соблюдать правила ТБ при работе с моющими средствами, с безворсовыми, бесспиртовыми салфетками. Познавательные: сравнивать, анализировать и уметь выбрать виды работ, соответствующие помещению и предметам, находить общее и различие. Регулятивные: создать условия для формирования реализации начальных логических операций. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||
03.10 | 43 | 9 | Уход и чистка сканера, ламинатора. | ||||
04.10 | 44 | 10 | Удаление пыли с плинтусов. | ||||
04.10 | 45 | 11 | Удаление пыли с поверхности аппаратов. | ||||
07.10 | 46 | 12 | Мойка рам, подоконников, отливов. | ||||
07.10 | 47 | 13 | Профессиональная косметика. | ||||
08.10 | 48 | 14 | Мойка зеркал. | ||||
08.10 | 49 | 15 | Салфетки - сухие безворсовые, бесспиртовые. | ||||
10.10 | 50 | 16 | Удаление пыли с оргтехники при помощи бесспиртовых салфеток. | ||||
10.10 | 51 | 17 | Влажная уборка помещения. | ||||
10.10 | 52 | 1 | Влажная ручная и механизированная уборка пола с твёрдым покрытием. (11ч) | Полы с твёрдыми покрытиями (наливные, каменные, паркетный массив, пробковое покрытие). | Предметные: осваивать правила безопасной работы с влажной ручной и механизированной уборкой пола с твёрдым покрытием, при выполнении мойки полов и удаления пятен, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты. Познавательные: сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||
11.10 | 53 | 2 | Мытье пола с использованием тележки одноведерной в коридоре. | ||||
11.10 | 54 | 3 | Полы с твёрдыми покрытиями (керамогранит, мозаика). | ||||
14.10 | 55 | 4 | Мытье пола с использованием тележки одноведерной в вестибюли. | ||||
14.10 | 56 | 5 | Полы с твёрдыми покрытиями (деревянная и паркетная доска). | ||||
15.10 | 57 | 6 | Удаление пятен с пола и плинтусов. | ||||
15.10 | 58 | 7 | Инвентарь и оборудование для влажной ручной уборки. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и ТБ работы с ними. Познавательные: Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений. Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. | |||
17.10 | 59 | 8 | Влажная уборка. | ||||
17.10 | 60 | 9 | Механизированная уборка пола. Моющий пылесос. | ||||
17.10 | 61 | 10 | Уход за полами из керамогранита в школьном коридоре. | ||||
18.10 | 62 | 11 | Централизованная система пылеудаления. ТБ при влажной уборке. | ||||
18.10 | 63 | 1 | Практическое повторение. (6ч) | Уход за полами из керамогранита и паркета. | Предметные: осваивать правила безопасной работы с влажной ручной и механизированной уборкой пола с твёрдым покрытием, при выполнении мойки полов и удаления пятен, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты. Познавательные: сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||
21.10 | 64 | 2 | Удаление пыли с оргтехники при помощи бесспиртовых салфеток. | ||||
21.10 | 65 | 3 | ТБ при влажной ручной и механизированной уборке пола. | ||||
22.10 | 66 | 4 | Влажная ручная уборка пола классной комнаты. | ||||
22.10 | 67 | 5 | Уборочные машины, оснащенные увлажнителями. | ||||
24.10 | 68 | 6 | Генеральная уборка с применением безопасных химических средств. | ||||
24.10 | 69 | 1 | Стирка, глажка и навеска штор, портьер и ламбрекенов. (14ч) | Виды, типы штор. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении стирки, глажки, навешивания изделий, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты. Познавательные: расширить знания о свойствах и видах штор, портьер и ламбрекенов, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
24.10 | 70 | 2 | Стирка в стиральной машине. | ||||
25.10 | 71 | 3 | Виды портьер и ламбрикенов. Материалы изготовления. | ||||
25.10 | 72 | 4 | Глажка при помощи утюга. | ||||
05.11 | 73 | 5 | Особенности стирки и глажки штор. | ||||
05.11 | 74 | 6 | Глажка при помощи электрического отпаривателя. | ||||
07.11 | 75 | 7 | Средства для стирки штор. | ||||
07.11 | 76 | 8 | Навешивание штор в спальни. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении глажки электроотпаривателем, навешивания штор, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, плакаты. Познавательные: расширить знания о свойствах и видах штор, портьер и ламбрекенов, познакомить с профессиями. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, выполнять ТБ при работе. Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | |||
07.11 | 77 | 9 | Глажка штор утюгом или при помощи электрического отпаривателя. | ||||
08.11 | 78 | 10 | Очистка школьного двора от опавших листьев. | ||||
08.11 | 79 | 11 | Навеска штор. ТБ при работе. | ||||
11.11 | 80 | 12 | Уборка мусора в специально отведённое место, чистка инвентаря. | ||||
11.11 | 81 | 13 | ТБ при работе с утюгом и отпаривателем. | ||||
12.11 | 82 | 14 | Навешивание ламбрикенов в одном из помещений школы. | ||||
12.11 | 83 | 1 | Вакуумный способ уборки загрязнений. (12ч) | Правила проведения очистки поверхности корпусной мебели. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при вакуумных способах уборки загрязнений с корпусной мебели, с поверхностей, сложно поддающимися уборке, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные: Умения выделять и распозновать типы пылеуборочных установок (местные, передвижные, переносные, центральные, стационарные), общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов и оборудования. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
14.11 | 84 | 2 | Чистка мебели в классной комнате. | ||||
14.11 | 85 | 3 | Помещения с поверхностями, сложно поддающимися уборке. | ||||
14.11 | 86 | 4 | Сухая чистка мебели. | ||||
15.11 | 87 | 5 | Вакуумные пылеуборочные установки. | ||||
15.11 | 88 | 6 | Влажная чистка мебели. | ||||
18.11 | 89 | 7 | Типы пылеуборочных установок (местные, передвижные, переносные, центральные, стационарные). | ||||
18.11 | 90 | 8 | Чистка мебели из кожзама. | ||||
19.11 | 91 | 9 | Пылеуборочные установки - назначение, применение, преимущества. | ||||
19.11 | 92 | 10 | Чистка корпусной мебели. | ||||
21.11 | 93 | 11 | Сухая и влажная вакуумная чистка. | ||||
21.11 | 94 | 12 | Экскурсия. Объект работы клининговой компании (вокзал). | ||||
21.11 | 55 | 1 | Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. (14ч) | Понятие трудовой дисциплины. | Предметные: формирование понятия трудовой и исполнительской дисциплины, представлений о её соблюдении, о режиме времени. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, свой жизненный опыт, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: уметь слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивают роль обучающегося, понимать важность овладения учебными навыками, проявлять интерес к теме. | ||
22.11 | 96 | 2 | Чистка стен в классе. | ||||
22.11 | 97 | 3 | Понятие исполнительской дисциплины. | ||||
25.11 | 98 | 4 | Мойка дверных проемов. | ||||
25.11 | 99 | 5 | Режим рабочего времени. | ||||
26.11 | 100 | 6 | Мойка плинтусов. | ||||
26.11 | 101 | 7 | Режим времени отдыха. | ||||
28.11 | 102 | 8 | Влажная ручная уборка, лестниц. | Предметные: формирование понятия об охране труда, последствиях нарушении дисциплине труда, об ответственности. Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Познавательные: умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. Коммуникативные: уметь слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивают роль обучающегося, понимать важность овладения учебными навыками, проявлять интерес к теме. | |||
28.11 | 103 | 9 | Охрана труда. | ||||
28.11 | 104 | 10 | Чистка стен, плинтусов. | ||||
29.11 | 105 | 11 | Дисциплинарная ответственность. | ||||
29.11 | 106 | 12 | Полировка металлических перил. | ||||
02.12 | 107 | 13 | Последствия нарушения дисциплины труда. | ||||
02.12 | 108 | 14 | Мытье плинтусов и панелей. | ||||
03.12 | 109 | 1 | Уборка прилегающей территории. (14ч) | Городские скверы, парки. Их значение в жизни человека. | Предметные: использовать знания о городских скверах, парках. Их значение в жизни человека, правила сбора и транспортировки растительного мусора, бережного отношения к природе. Понимать и различать, заработную плату повременную, сдельную, видеть отличия. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
03.12 | 110 | 2 | Уборка газона ручным способом. | ||||
05.12 | 111 | 3 | Классификация воздуховодов. | ||||
05.12 | 112 | 4 | Сбор и транспортировка растительного мусора. | ||||
05.12 | 113 | 5 | Заработная плата повременная, сдельная. | ||||
06.12 | 114 | 6 | Полив комнатных цветов. | ||||
06.12 | 115 | 7 | Общие правила ухода за мягкой мебелью. | ||||
09.12 | 116 | 8 | Ручное удаление пыли с мягкой мебели. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при удаление пыли пылесосом, уходом за материалами в соответствии с их свойствами, удалению загрязнений с корпусной мебели. Различать виды обивки мягкой мебели (натуральная, искусственная). Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | |||
09.12 | 117 | 9 | Типы обивки мягкой мебели (стационарная, съемная). | ||||
10.12 | 118 | 10 | Удаление пыли при помощи пылесоса. | ||||
10.12 | 119 | 11 | Виды обивки мягкой мебели (натуральная, искусственная). | ||||
12.12 | 120 | 12 | Уход за материалами в соответствии с их свойствами. | ||||
12.12 | 121 | 13 | Мытье и дезинфекция холодильников. | ||||
12.12 | 122 | 14 | ТБ при работе с моющими средствами. | ||||
13.12 | 123 | 1 | Практическое повторение. (12ч) | Способы быстрой разморозки. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и ТБ работы с ними. Познавательные: Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений, бытовых приборов. Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | ||
13.12 | 124 | 2 | Средства для ухода и дизенфекция холодильных приборов. | ||||
16.12 | 125 | 3 | Размораживание и мытье бытового холодильника. | ||||
16.12 | 126 | 4 | Современные дезинфицирующие средства. | ||||
17.12 | 127 | 5 | Уборка классной комнаты. | ||||
17.12 | 128 | 6 | ТБ при работе с дезинфицирующими средствами. | ||||
19.12 | 129 | 7 | Полив цветов, рыхление почвы в горшках. | ||||
19.12 | 130 | 8 | Правила мытья стекол душевой кабины. | ||||
19.12 | 131 | 9 | Чистка кафеля в душевой комнате. | ||||
20.12 | 132 | 10 | Способы чистки ванны от известкового налета. | ||||
20.12 | 133 | 11 | Мойка дверных проемов моющими средствами. | ||||
23.12 | 134 | 12 | Инвентарь, средства для ухода. | ||||
23.12 | 135 | 1 | Уход за бытовой техникой. (14ч) | Дезинфицирующие средствами для чистки крупной бытовой техники. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений современными средствами по уходу за крупной бытовой техникой, знать классификацию и назначение крупной бытовой техники. Знать дезинфицирующие средства, соблюдать правила ТБ работы с ними. Познавательные: Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке крупной бытовой технике. Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||
24.12 | 136 | 2 | Крупная бытовая техника- виды, назначение. | ||||
24.12 | 137 | 3 | Современные средства для чистки от жира. | ||||
09.01 | 138 | 4 | Крупная бытовая техника-классификация, назначение. | ||||
09.01 | 139 | 5 | Чистка плинтусов в классной комнате. | ||||
09.01 | 140 | 6 | Современные средства по уходу за крупной бытовой техникой. | ||||
10.01 | 141 | 7 | Мытье и чистка от жирового налета. | ||||
10.01 | 142 | 8 | Газовая, электрическая плита, назначение, применение. | Предметные: использовать навыки работы с газовой, электрической плитами, знать назначение и применение. Распознавать духовку, посудомоечную машину, сушильную машину, вытяжку, соблюдать правила ТБ при работе с безопасными моющими средствами. Познавательные: Умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке крупной бытовой технике. Регулятивные: Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: Умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||
13.01 | 143 | 9 | ТБ при работе с моющими средствами. | ||||
13.01 | 144 | 10 | Духовка, посудомоечная машина, виды, типы. | ||||
14.01 | 145 | 11 | Чистка газовой плиты, вытяжки. | ||||
14.01 | 146 | 12 | Сушильная машина, вытяжка, назначение, применение. | ||||
16.01 | 147 | 13 | Безопасные моющие средства. | ||||
16.01 | 148 | 14 | Правила хранения средств и инвентаря, предназначенного для ухода техникой. | ||||
16.01 | 149 | 1 | Обслуживание гардеробов и камер хранения. (19ч) | Виды гардеробов и камер хранения. | Предметные: учить соблюдать правила поведения при общении с клиентами, знать виды и назначения гардеробов и камер хранений, закрепить приемы работы с вещами. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других и прислушиваться к ним. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | ||
17.01 | 150 | 2 | Уборка в шкафчиках для одежды. | ||||
17.01 | 151 | 3 | Уборка классной комнаты, полив цветов. | ||||
20.01 | 152 | 4 | Гардеробы-их назначение. | ||||
20.01 | 153 | 5 | Чистка дверных проемов. | ||||
21.01 | 154 | 6 | Правила и условия хранения имущества. | ||||
21.01 | 155 | 7 | Чистка коврового покрытия в игровом зале. | ||||
23.01 | 156 | 8 | Культура обслуживания поситителей. | ||||
23.01 | 157 | 9 | Уборка коврового покрытия в спальной комнате. | Предметные: учить соблюдать правила поведения при общении с клиентами, знать основные правила приема хранения верхней одежды, головных уборов. Выполнять основные правила приема хранения обуви и других личных вещей. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Коммуникативные: умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||
23.01 | 158 | 10 | Внешний вид работника гардероба. | ||||
24.01 | 159 | 11 | Чистка школьных дорожек. | ||||
24.01 | 160 | 12 | Основные правила приема на хранение верхней одежды, головных уборов. | ||||
27.01 | 161 | 13 | Уборка от снега школьного двора. | ||||
27.01 | 162 | 14 | Основные правила приема на хранение обуви и других личных вещей. | ||||
28.01 | 163 | 15 | Уборка прилегающей территории от снега. | ||||
28.01 | 164 | 16 | Назначение жетона с указанием номера места хранения вещей. | ||||
30.01 | 165 | 17 | Очистка территории от снега лопатами. | ||||
30.01 | 166 | 18 | Санитарно-гигиенические требования к гардеробной и камере хранения. | ||||
30.01 | 167 | 19 | Посещение камер хранения. | ||||
31.01 | 168 | 1 | Флористика. (7ч) | Цветочная компазиция. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении и составлении цветочных компазиций, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки. Познавательные: расширить знание о свойствах цветов, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
31.01 | 169 | 2 | Составление зимней компазиции. | ||||
03.02 | 170 | 3 | Особенности сезонной флористики. | ||||
03.02 | 171 | 4 | Составление зимней компазиции. | ||||
04.02 | 172 | 5 | Весенняя флористика: материалы (упаковочные, расходные), инструменты, декор. | ||||
04.02 | 173 | 6 | Составление весенней компазиции. | ||||
06.02 | 174 | 7 | ТБ при работе с ножницами, секатором, иглой, шилом. | ||||
06.02 | 175 | 1 | Клининговое оборудование для внутренних работ. (14ч) | Полы с твёрдым покрытием (наливные, каменные полы, керамогранит ). | Предметные: осваивать правила безопасной работы и механизированной уборкой пола с твёрдым покрытием, при выполнении мойки полов и удаления пятен, знать и различать электровеники, скрубберы, электрополотеры, выполнять правила эксплуатации и ТБ. Познавательные: сравнивать и анализировать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, соблюдать простейшие нормы ТБ на уроке. Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||
06.02 | 176 | 2 | Чистка кафеля в классной комнате. | ||||
07.02 | 177 | 3 | Электровеники, электрополотеры -назначение, применение. | ||||
07.02 | 178 | 4 | ТБ с электроприборами. | ||||
10.02 | 179 | 5 | Скрубберы-назначение, применение, комплектация. | ||||
10.02 | 180 | 6 | Чистка плинтусов в туалетной комнате. | ||||
11.02 | 181 | 7 | Электровеники, скрубберы, электрополотеры-правила эксплуатации. | ||||
11.02 | 182 | 8 | Подкормка, рыхление и полив растений в теплице. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и ТБ работы с ними. Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений, бытовых приборов. Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. | |||
13.02 | 183 | 9 | Составы для чистки и натирки покрытий. | ||||
13.02 | 184 | 10 | Чистка школьной мебели в классе. | ||||
13.02 | 185 | 11 | Правила безопасной работы с электровеником, скруббером, электрополотером. | ||||
14.02 | 186 | 12 | Чистка кафеля в туалетной комнате. | ||||
14.02 | 187 | 13 |
| ТБ при уборке помещений в школе. | |||
17.02 | 188 | 14 | Уборка одного из помещений школы электропылесосом. | ||||
17.02 | 189 | 1 | Уборка прилегающей территории (дворницкие работы) в зимнее время года. (12ч) | Классификация коммунальной снегоуборчной техники по способам перемещения. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки улиц и дворов, соблюдать правила работы и ТБ работы с ними. Знать назначение и применение коммунальной техники. Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке классной комнаты. Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Предметные: осваивать правила безопасной работы при выполнении чистки территории от снега лопатами, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные: расширить знание о свойствах техники, познакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
18.02 | 190 | 2 | Сухая уборка пола классной комнаты. | ||||
18.02 | 191 | 3 | Назначение и применение коммунальной техники. | ||||
20.02 | 192 | 4 | Сухая и влажная уборка стен классной комнаты. | ||||
20.02 | 193 | 5 | Коммунальная снегоуборчная техника(колесная, гусеничная). | ||||
20.02 | 194 | 6 | Удаление пятен с кафельного пола в классе. | ||||
21.02 | 195 | 7 | Коммунальная снегоуборчная техника(самоходная, не самоходная). | ||||
21.02 | 196 | 8 | Влажная уборка классной комнаты. | ||||
24.02 | 197 | 9 | Коммунальная снегоуборчная техника по системе выброса снега ( шнековая, роторная). | ||||
24.02 | 198 | 10 | Очистка территории от снега лопатами. | ||||
25.02 | 199 | 11 | Правила техники безопасности при дворницких работах в зимнее время года. | ||||
25.02 | 200 | 12 | Очистка территории от снега. | ||||
27.02 | 201 | 1 | Уход за объектами озеленения. (10ч) | Назначение теплицы, оранжереи в зимнее время года. | Предметные: использовать знания о теплицах, оранжереях, о подготовке почвы в теплице, особенностях посадки, ухода и полива растений в садах, оранжереях, теплицах. Уметь ухаживать за уличными декоративными растениями после зимы. Знать правила сбора и транспортировки растительного мусора, бережного отношения к природе. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Выполнять правила ТБ при работе с садово-комнатным инвентарем. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
27.02 | 202 | 2 | Подготовка почвы в теплице, перекопка. Выборка сорняка. | ||||
27.02 | 203 | 3 | Особенности посадки, ухода и полива растений в теплицах. | ||||
28.02 | 204 | 4 | Подготовка почвы в теплице, рыхление. | ||||
28.02 | 205 | 5 | Особенности посадки, ухода и полива растений в садах и оранжереях. | ||||
02.03 | 206 | 6 | Подготовка почвы в теплице, перекопка. | ||||
02.03 | 207 | 7 | Подкормка, рыхление почвы, уход за растениями. | ||||
03.03 | 208 | 8 | Полив, опрыскивание растений в зимнем саду. | ||||
03.03 | 209 | 9 | Уход за уличными декоративными растениями после зимы. | ||||
05.03 | 210 | 10 | Правила ТБ при работе с садово-комнатным инвентарем. | ||||
05.03 | 211 | 1 | Удаление пятен и загрязнений с ткани и ковровых покрытий. (12ч) | Ковровые экстракторы, назначение, применение. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при удаление пыли пылесосом, загрязнений ковровым экстрактором, знать типы (ковромоечных машин), уходом за материалами, удалению загрязнений с корпусной мебели. Различать виды обивки мягкой мебели. Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
05.03 | 212 | 2 | Удаление сорных растений в теплице. | ||||
06.03 | 213 | 3 | Ковровые экстракторы, особенности работы. | ||||
06.03 | 214 | 4 | Удаление пятен с коврового покрытия в классной комнате. | ||||
09.03 | 215 | 5 | Ковровые экстракторы, типы (ковромоечные машины). | ||||
09.03 | 216 | 6 |
| Удаление пятен с коврового покрытия в игровой комнате. | |||
10.03 | 217 | 7 | Ковровые экстракторы, типы (ковромоечные комбайны). | Предметные: осваивать правила безопасной работы при удалении загрязнений с коврового покрытия, загрязнений ковровым экстрактором, знать типы (ковромоечных машин), уходом за материалами, удалению загрязнений и пятен с тканей (скатертей и салфеток).Различать виды обивки мягкой мебели. Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | |||
10.03 | 218 | 8 | Удаление загрязнений с коврового покрытия в игровой комнате. | ||||
12.03 | 219 | 9 | Ковровые экстракторы, без подогрева воды, с подогревом воды. | ||||
12.03 | 220 | 10 | Удаление пятен с тканей (скатертей и салфеток). | ||||
12.03 | 221 | 11 | Ковровые и другие покрытия в жилых и не жилых помещениях. | ||||
13.03 | 222 | 12 | Безопасные чистящие средства. | ||||
13.03 | 223 | 1 | Уборка помещений. (14ч) | Особенности уборки помещений после ремонта. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений, соблюдать правила работы и ТБ работы с ними. Знать, что такое промышленный пылесборник, его основную классификацию, сходство и различия. Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке офисных и жилых помещений, бытовых приборов. Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Умение вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | ||
16.03 | 224 | 2 | ТБ при работе с чистящими средствами. | ||||
16.03 | 225 | 3 | Сверхмощные пылесосы для уборки строительного мусора, строительной пыли. | ||||
17.03 | 226 | 4 | Удаление пятен с пола. | ||||
17.03 | 227 | 5 | Промышленный пылесборник-основная классификация, сходство и различия. | ||||
19.03 | 228 | 6 | Профессиональная очистка пола. | ||||
19.03 | 229 | 7 | Проведение дезинфекции и дератизации помещения. | ||||
19.03 | 230 | 8 | Мытье и дезинфекция раковин. | ||||
20.03 | 231 | 9 | Спецодежда для проведения дезинфекции и дератизации. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при удалении пыли в спецодежде. Понимать необходимость защитных костюмов, масок, перчаток. Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, соблюдать ТБ. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | |||
20.03 | 232 | 10 | Посев многолетников в парник. | ||||
30.03 | 233 | 11 | Необходимость защитных костюмов, масок, перчаток. | ||||
30.03 | 234 | 12 | Подготовка почвы к посадке многолетников. | ||||
31.03 | 235 | 13 | ТБ при работе с безопасными и малоопасными химическими средствами. | ||||
31.03 | 236 | 14 | Подготовка почвы к посадке многолетников на школьном участке. | ||||
02.04 | 237 | 1 | Практическое повторение. (4ч) | ТБ при работе с чистящими средствами. | Предметные: осваивать правила безопасной работы при удалении пыли в спецодежде. Понимать необходимость защитных костюмов, масок, перчаток. Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, соблюдать ТБ. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | ||
02.04 | 238 | 2 | Подготовка почвы к посадке многолетников. | ||||
02.04 | 239 | 3 | Правила ТБ при работе с садовым, садово-комнатным инвентарем. | ||||
03.04 | 240 | 4 | Посев многолетников в открытый грунт. | ||||
03.04 | 241 | 1 | Уборка помещений приема пищи. (14ч) | Барная стойка - назначение. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки помещений приема пищи, соблюдать правила работы и ТБ. Знать назначение и применение барных стоек. Материал их поверхности столешницы (пластик, дерево, камень, стекло, мрамор). Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке и натирке барных стоек. Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: Осуществлять успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | ||
06.04 | 242 | 2 | Удаление пыли, жирового налета. | ||||
06.04 | 243 | 3 | Виды барных стоек (пристенные, островные). | ||||
07.04 | 244 | 4 | Механические способы удаления пищевого сора. | ||||
07.04 | 245 | 5 | Уход за столешницей барной стойки. | ||||
09.04 | 246 | 6 | Натирка барной стойки. | ||||
09.04 | 247 | 7 | Материал поверхности столешницы барной стойки (пластик, дерево, камень, стекло, мрамор). | ||||
09.04 | 248 | 8 | Уход за растениями в классной комнате. | Предметные: использовать навыки работы с оборудованием и инструментами для уборки улиц и дворов, а так же в помещениях. Познавательные: умение владеть комплексом начальных логических операций, особенностей по уборке классной комнаты и комнатными растениями, применять современные клининговые средства. Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь, соблюдать простейшие нормы ТБ при работе в группах. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | |||
10.04 | 249 | 9 | Инвентарь, современные клининговые средства для ухода. | ||||
10.04 | 250 | 10 | Полив и уход за растениями в теплице. | ||||
13.04 | 251 | 11 | Инвентарь, правила хранения. | ||||
13.04 | 252 | 12 | Чистка и уборка инвентаря. | ||||
14.04 | 253 | 13 | ТБ при работе с чистящими средствами. | ||||
14.04 | 254 | 14 | Полив цветов в оранжерее. | ||||
16.04 | 255 | 1 | Уход за объектами озеленения. (12ч) | Морозоустойчивые виды газонной травы. | Предметные: использовать знания о подготовке почвы к посеву газонной травы, её видах (обыкновенный, партерный, спортивный, мавританский, рулонный, газон для ленивых, английский). Особенностях посадки, ухода и полива газонной травы. Знать правила стрижки и полива и подкормки. Механизмы для полива. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Выполнять правила ТБ при работе с садовым инвентарем. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, работать с садовым инвентарем, (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, на участке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | ||
16.04 | 256 | 2 | ТБ при работе с газонокосилкой. | ||||
16.04 | 257 | 3 | Вид газона (обыкновенный, партерный, спортивный, английский). | ||||
17.04 | 258 | 4 | Посадка многолетников. | ||||
17.04 | 259 | 5 | Вид газона (мавританский, рулонный, газон для ленивых). | ||||
20.04 | 260 | 6 | Сбор скошенной травы. | ||||
20.04 | 261 | 7 | Уход за газоном(очистка поверхности, подкормка). | ||||
21.04 | 262 | 8 | Чистка газона. | ||||
21.04 | 263 | 9 | Уход за газоном (стрижка, полив). | ||||
23.04 | 264 | 10 | Выравнивание почвы под посадку газонной травы. | ||||
23.04 | 265 | 11 | Механизмы для полива газонов(шланги, шланги-распылители, оросители). | ||||
23.04 | 266 | 12 | Полив газонной травы. | ||||
24.04 | 267 | 1 | Мойка наружного остекления. (12ч) | Клининговое оборудование для мытья окон (пароочиститель). | Предметные: осваивать правила безопасной работы при удалении пыли в спецодежде. Понимать и знать клининговое оборудование для мытья окон и наличников(пароочиститель), виды насадок пароочистителя, их назначение. Стеклоочиститель аккумуляторный и принцип его работы. Познавательные: умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, соблюдать ТБ. Усвоение и использование знаний и умений в различных условиях. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных и рабочих заданий, поручений, договоренностей. | ||
24.04 | 268 | 2 | Мойка обналичников окон. | ||||
27.04 | 269 | 3 | ТБ при работе с пароочистителем. | ||||
27.04 | 270 | 4 | Мытье металлопластикового окна изнутри. | ||||
28.04 | 271 | 5 | Принцип работы, универсальность пароочистителя. | ||||
28.04 | 272 | 6 | Мытье металлопластикового окна изнутри. | ||||
30.04 | 273 | 7 | Виды насадок пароочистителя, их назначение. | ||||
30.04 | 274 | 8 | Мытье металлопластикового окна снаружи. | ||||
30.04 | 275 | 9 | ТБ при работе со стеклоочистителем. | ||||
01.05 | 276 | 10 | Мытье металлопластикового окна с наружи. | ||||
01.05 | 277 | 11 | Стеклоочиститель аккумуляторный, принцем работы. | ||||
04.05 | 278 | 12 | Чистка обналички пластикового окна. | ||||
04.05 | 279 | 1 | Уборка прилегающей территории (дворницкие работы) в весеннее время года. (16ч) | Газонокосилки и триммеры, типы, виды, их сходство и различие. | Предметные: осваивать правила безопасной работы с уборочным инвентарем на прилегающей территории в весеннее время, соблюдать ТБ при работе с бензиновым триммером и газонокосилкой, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познавательные: расширить знания о свойствах уборочной техники и её назначении, познакомить с профессиями, связанными с уборочной техникой. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя, учиться высказывать свое предположение, работать с учебными принадлежностями (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: соблюдение ТБ при дворницких работах в весеннее время года, при работе опасных и безопасных приёмов труда; | ||
05.05 | 280 | 2 | Чистка газонокосилки после работы. | ||||
05.05 | 281 | 3 | Газонокосилки: ротационная, барабанная. | ||||
07.05 | 282 | 4 | ТБ при работе с бензиновым триммером и газонокосилкой. | ||||
07.05 | 283 | 5 | Уборка места для хранения инвентаря. | ||||
07.05 | 18.04 | 284 | 6 | Особенности эксплуатации в весенелетнее время. | |||
08.05 | 19.04 | 285 | 7 | Прополка травы в школьных клумбах. | |||
08.05 | 24.04 | 286 | 8 | Полив и прополка цветников и клумб. | |||
11.05 | 287 | 9 | Бензиновые триммеры и газонокосилки-сходство, различие. | Предметные: осваивать правила безопасной работы с уборочным инвентарем на прилегающей территории в весеннее время, соблюдать ТБ при работе с бензиновым триммером и газонокосилкой, знать разновидности бензиновых газонокосилок, по виду двигателя. Познавательные: расширить знания о свойствах уборочной техники и её назначении, познакомить с профессиями, связанными с уборочной техникой. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя, учиться высказывать свое предположение, работать с учебными принадлежностями (инструментами, уборочным инвентарем) и организовывать рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: соблюдение ТБ при дворницких работах в весеннее время года, при работе с бензиновой газонокосилкой, триммером. | |||
11.05 | 26.04 | 288 | 10 | Покос травы при помощи газонокосилки. | |||
12.05 | 29.04 | 289 | 11 | Разновидности бензиновых газонокосилок, по виду двигателя (бытовые, полупрофессиональные, профессиональные). | |||
12.05 | 290 | 12 | Уборка скошенной травы. | ||||
14.05 | 291 | 13 | Разновидности бензиновых газонокосилок, по ширине скашивания, по виду травасборника. | ||||
14.05 | 30.04 | 292 | 14 | Уход за бензиновой газонокосилкой после работы. | |||
14.05 | 293 | 15 | Правила ТБ при работе с бензиновой газонокосилкой, триммером. | ||||
15.05 | 294 | 16 | Полив и прополка цветников. | ||||
15.05 | 295 | 1 | Практические работы. (8ч) | Правила ухода за многолетниками. | Предметные: использовать, навыки работы с многолетними растениями, газонной травой, правила ТБ работы с садовым инвентарем, правила работы в школьной теплице. Полив и прополку овощей на школьных грядках. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, мнение, свою точку зрения, отстаивать её. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к труду. | ||
18.05 | 296 | 2 | Полив и прополка цветников. | ||||
18.05 | 297 | 3 | Правила работы в школьной теплице. | ||||
19.05 | 298 | 4 | Полив и прополка овощей на школьных грядках. | ||||
19.05 | 299 | 5 | Уход за газоном. | ||||
21.05 | 300 | 6 | Сбор скошенной травы в специально отведенное место. | ||||
21.05 | 301 | 7 | Однолетние растения. | ||||
21.05 | 302 | 8 | Посев и уход за однолетними растениями. | ||||
22.05 | 303 | 1 | Практическое повторение. (4ч) | Виды газонной травы. | Предметные: использовать, навыки работы с многолетними растениями, знать виды газонной травой, правила ТБ работы с садовым инвентарем, электрическими газонокосилкой и триммером. Познавательные: сравнивать виды работ, находить общее и различие. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение, мнение, свою точку зрения, отстаивать её. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к труду. | ||
22.05 | 304 | 2 | ТБ при работе с газонокосилками. | ||||
25.05 | 305 | 3 | Полив и прополка цветников. | ||||
25.05 | 306 | 4 | Правила ТБ при работе с электрическими газонокосилкой и триммером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида
В методическом материале "Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида"представлены: пояснительная записка, учеб...
календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс
Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...
календарно-тематическое планирование по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида 7 класс
Программа:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружа...
Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 уч.г для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по математике на 2014-15 уч.г для учащихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).
Тематическое планирование разработано на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных уч...
Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению в 9 классе (цветоводство и декоративное садоводство)
Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству...
Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.
Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...