Учебная программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)
Учебная программа по технологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_dlya_7a_2018.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МО ___________ Андреева В.Н. | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург» ____________ Тихонова Г.П. от «28» августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ директор СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург» __________ Мельниченко Д.Т от «28» августа 2018 г. Приказ №73-4 от 28.08.2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в 7А классе
по курсу «Технология ведения дома»
к учебнику Технология. Технологии ведения дома. 7 класс
авторы Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт
преподавателя СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»
Чалых Татьяны Владимировны
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”», программы базового курса технологии (авторы: И.А. Сасова, М.Б. Павлова и др.) и рассчитана на изучение базового курса технологии учащимися 7 класса в течении 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по технологии (ФГОС).
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации о 05.03.2004 № 1089 № «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- СанПин 2.4.2.28221-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576, №1577, №1578 «О внесении изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Общая характеристика учебного предмета
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в своей интеллектуально-практической деятельности; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Основным предназначением образовательного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределении в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Учебный предмет «Технология» призван обеспечить формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Следовательно, при изучении учебного предмета «Технология» важная роль отводится проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию.
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ - результат ) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством. Предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни.
Учебный предмет «Технология» в 7 классе построен по модульному принципу с учетом возможностей общеобразовательной организации. Учебный предмет «Технология» изучается в рамках следующих трех направлений:
«Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»)
«Технология ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»)
«Технология. Сельскохозяйственный труд».
Для данного учебного курса было выбрано направление «Технология ведения дома», учитывая специфику общеобразовательной организации, при отсутствии необходимого оборудования и мастерских, а также, исходя из образовательных потребностей и интересов обучающихся. Широкий набор видов деятельности позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но также дает возможность каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать развитию творческого потенциала. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются навыки бесконфликтного делового общения. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Также учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Учитывая специфику общеобразовательного учреждения (отсутствие мастерских и соответствующего оборудования) значительная часть практической деятельности, направленной на преобразование материальных и информационных объектов, должна выполняться за счет внеурочной активности обучающихся. Таким образом, формы внеурочной деятельности – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания, краткосрочные курсы дополнительного образования ( не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формы проверки и оценки результатов обучения: контрольные работы, проверочные тесты, опросы, творческие проекты. В качестве методов проверки домашних заданий, ориентированных на отработку практических навыков, целесообразно использовать письменные отзывы родителей, фотографии (видеоролики) готовых проектов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МОДУЛЬ 1. Введение в предмет. Основы проектирования.
Исследовательская и созидательная деятельность –
6 часов (2+4)
МОДУЛЬ 2. Кулинария – 18 часов (2+12+2+2)
Творческий проект - 2 часа
МОДУЛЬ 3. Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов часов - 30 часов (10+14+2+4)
Творческие проекты - 4 часа (2+2)
МОДУЛЬ 4. Технологии ведения дома - 6 часов (2+4)
МОДУЛЬ 5. Электротехнические работы - 2 часа
Содержание курса «Технология ведения дома» для 7А класса
МОДУЛЬ 1. Введение в предмет. Основы проектирования.
Исследовательская и созидательная деятельность (6 ч.)
Тема 1. Технологии в жизни человека и общества (2 ч.)
Понятие «современные наукоемкие технологии» (информационные, ядерные, генные, космические и др.). Связь наукоемких технологий с потребностями людей. Поиск информации в сети Интернет и других средствах массовой информации.
Современные устройства для обработки текстильных (натуральных и искусственных) и поделочных материалов. Планируемые проекты. Проектирование изготовления различных полезных изделий.
Тема 2. Основы проектирования (4 ч.)
Тема 2.1 Этапы проектной деятельности (2 ч.)
Конструкторская (чертежи, спецификация, схемы, расчеты и др.) и технологическая (технологическая карта, технологическая схема, маршрутная карта и др.) документация на проектирование и изготовление изделия. Графики и чертежи, диаграммы, эскизы как способ отражения планирования изготовления изделия и результатов исследования.
Тема 2.2 Способы представления результатов проекта (2 ч.)
Представление текста, набранного на компьютере. Использование компьютера для создания диаграмм и презентации проектов. Демонстрация реальных изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий. Представление продуктов проектной деятельности. Компьютерная презентация проекта.
МОДУЛЬ 2. Кулинария (18 ч.). Творческий проект (2 ч.)
Тема 1. Физиология и гигиена питания (2 ч.)
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. Технология приготовления пищи (12 ч.)
Тема 2.1 Холодные закуски (2 ч.)
Последовательность механической обработки при приготовлении нескольких блюд из различных продуктов. Организация труда. Полуфабрикаты. Способы хранения пищевых продуктов.
Закуски. Их приготовление и украшение. Физиологическое назначение холодных закусок, время подачи к столу. Столовая посуда для холодных закусок. Виды холодных закусок: блюда из яиц, салаты и винегреты, бутерброды, блюда из рыбы, блюда из консервированных овощей и грибов, блюда из мяса и мясных гастрономических продуктов.
Тема 2.2 Блюда из мяса (2 ч.)
Мясо и мясные продукты. Значение мясных продуктов в питании. Сроки хранения мяса и мясных продуктов в холодильнике. Признаки доброкачественности мяса и мясных продуктов. Механическая обработка мяса. Инвентарь и оборудование, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Характеристика и использование порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из говядины, баранины и свинины. Изделия из рубленого мяса. Правила безопасной работы при механической обработке мяса. Тепловая обработка мяса. Требования к качеству готовых блюд из мяса. Подача к толу. Гарниры к мясным блюдам.
Тема 2.3 Блюда из птицы (2 ч.)
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества мяса птицы. Схема разделки курицы (разрезания на части). Оборудование и инвентарь, применяемые при механической обработке птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Тема 2.4 Супы (2 ч.)
Значение супов в рационе питания. Супы на овощных отварах, на квасе и фруктовых отварах, на молоке и кисломолочных продуктах, на бульонах. Правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов: рыбного, грибного, овощного.
Тема 2.5 Сладкие блюда и десерты (2 ч.)
Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Виды десерта: чай, кофе, компоты, кисели, фрукты, ягоды, фруктовые желе и муссы. Время подачи десерта.
Тема 2.6 Изделия из теста (2 ч.)
Виды теста: дрожжевое, песочное, бисквитное, слоеное. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.
Тема 2.7 Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч.)
Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборы и посуда для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами.
Тема 2.8 Творческий проект «Праздничный обед» (2 ч.)
Защита творческого проекта «Праздничный обед»
Тема 3. Заготовка продуктов: варенье, мармелад, цукаты (2 ч.)
Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре. Черная смородина с сахаром).
МОДУЛЬ 3. Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов (30 ч.). Творческие проекты (4 ч.)
Тема 1. Рукоделие. Художественные ремесла (10 ч.). Творческие
проекты (4 ч.)
Тема 1.1 Макраме (6 ч.)
Промыслы, распространенные в регионе проживания. Макраме.
Материалы, используемые для плетения узорных поясов, тесьмы. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.п.
Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения. Изготовление пояса методом ткачества на дощечках или бердышке.
Тема 1.2 Творческий проект «Изготовление изделия, плетеного в
технике макраме» (2 ч.)
Защита творческого проекта «Изготовление изделия, плетеного в технике макраме».
Тема 1.3 Художественная роспись ткани (4 ч.)
Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски.
Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление изделия в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.
Тема 1.4 Творческий проект «Изготовление изделия в технике
«холодный батик» (2 ч.)
Защита творческого проекта «Изготовление изделия в технике «холодный батик».
Тема 2. Создание декоративно-прикладных изделий в технике декупаж
(14 ч.)
Тема 2.1 Декупаж (2 ч.)
Понятия «декупаж», «объемный декупаж», «обратный декупаж».
Стили декупажа: прованс, шебби-шик, винтаж и др. Материалы и инструменты для декупажа, декупажные карты, салфетки. Поверхности, используемые для декупажа: дерево, стекло, гипс, металл, ткань. Способы наклеивания салфеток на поверхность.
Тема 2.2 Творческий проект: создание декоративно-прикладных
изделий в технике декупаж. «Поисковый этап проекта» (2 ч)
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза и изделия.
Тема 2.3 Технологический этап творческого проекта. «Разработка
технической и технологической документации» (2 ч.)
Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.
Тема 2.4 Технологический этап творческого проекта. «Подбор
материалов и инструментов. Изготовление изделия» (2 ч.)
Конструирование базовой модели.
Тема 2.5 Технологический этап творческого проекта. «Изготовление
изделия» (2 ч.)
Моделирование. Изготовление изделия.
Тема 2.6 Аналитический этап творческого проекта. «Подсчет затрат.
Контроль качества изделия» (2 ч.)
Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.
Тема 2.7 Защита творческого проекта «Создание декоративно-
прикладного изделия в технике декупаж (2 ч.)
Представление и защита выполненной работы.
Тема 3. Элементы материаловедения (2 ч.)
Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.
Тема 4. Элементы машиноведения (4 ч.)
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.
Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.
МОДУЛЬ 4. Технологии ведения дома (6 ч.)
Тема 1. Комнатные растения в интерьере (2ч.)
Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Подбор и посадка декоративных комнатных растений
Тема 2. Семейная экономика. Бюджет семьи (4 ч.)
Понятие «семейная экономика». Бюджет семьи. Баланс доходов и расходов. Потребительская корзина, прожиточный минимум. Технология построения семейного бюджета. Рациональное отношение к семейным ресурсам. Построение вручную и на компьютере графика и диаграммы бюджета семьи.
Способы защиты прав потребителей. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Представление домашнего хозяйства как субъекта рыночной экономики.
МОДУЛЬ 5. Электротехнические работы (2 ч.)
Тема 1. Электроосветительные и электронагревательные приборы.
Электроприводы. Итоговый урок.(2 ч.)
Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.
Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и область применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7А КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | 7А, дата проведения | |
План | Факт | |||||
1-2 | Технологии в жизни человека и общества | 2 | Теория | Понятие «современные наукоемкие технологии» (информационные, ядерные, генные, космические и др.). Связь наукоемких технологий с потребностями людей. Поиск информации в сети Интернет и других средствах массовой информации. Современные устройства для обработки текстильных и поделочных материалов. Художественная обработка металлов. | 06.09, 06.09 | 06.09, 06.09 |
3-4 | Этапы проектной деятельности | 2 | Теория | Конструкторская ( чертежи, спецификацмя, схем, расчеты и др.) и технологическая (технологическая карта, технологическая схема, маршрутная карта и др.) документация на разных этапах проектной деятельности. Графики и чертежи, диаграммы, эскизы как способ отражения планирования изготовления изделия и результатов исследования | 13.09, | 13.09, |
5-6 | Способы представления результатов проектирования | 2 | теория + практика | Чертежи, рисунки, технологические карты. Отзывы друзей, учителей, родителей, общественности на проект. Компьютерная презентация результатов проектной деятельности. Рекомендации по использованию полученного продукта труда. Представление продуктов проектной деятельности в виде веб-сайта, видеофильма, видеоклипа, выставки, газеты, игры, коллекции, макета, модели, справочника, чертежа, бизнес-плана и др | 20.09, | 20.09, |
7-8 | Физиология питания | 2 | Теория + практика | Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. | 27.09, | 27.09, |
9-10 | Холодные закуски | 2 | теория | Последовательность механической обработки при приготовлении нескольких блюд из различных продуктов. Организация труда. Полуфабрикаты. Способы хранения пищевых продуктов. Закуски. Их приготовление и украшение. Физиологическое назначение холодных закусок. Столовая посуда для холодных закусок. Виды холодных закусок: блюда из яиц, салаты и винегреты, бутерброды, блюда из рыбы, блюда из консервированных овощей и грибов, блюда из мяса и мясных гастрономических продуктов | 04.10, | 04.10, |
11-12 | Блюда из мяса | 2 | теория | Мясо и мясные продукты. Значение мясных продуктов в питании. Сроки хранения мяса и мясных продуктов в холодильнике. Признаки доброкачественности мяса и мясных продуктов. Механическая обработка мяса. Инвентарь и оборудование, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Характеристика и использование порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из говядины, баранины и свинины. Изделия из рубленого мяса. Правила безопасной работы при механической обработке мяса. Тепловая обработка мяса. Требования к качеству готовых блюд из мяса. Подача к столу, гарниры к мясным блюдам. | 11.10, | 11.10, |
13-14 | Блюда из птицы | 2 | теория | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное использование. Способы определения качества мяса птицы. Схема разделки курицы (разрезания на части). Оборудование и инвентарь, применяемые при механической обработке птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. | 18.10, | 18.10, |
15-16 | Супы | 2 | теория | Супы. Значение супов в рационе питания. Супы на овощных отварах, на квасе и фруктовых отварах, на молоке и кисломолочных продуктах, на бульонах. Правила приготовления супов. Технология приготовления бульонов: рыбного, грибного, овощного. | 25.10, | 25.10, |
17-18 | Сладкие блюда и десерты | 2 | Теория | Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Виды десерта: чай, кофе, компоты, кисели, фрукты, ягоды, фруктовые желе и муссы. Время подачи десерта. | 08.11, | 08.11, |
19-20 | Изделия из теста | 2 | Теория + практика | Виды теста: дрожжевое, песочное, бисквитное, слоеное. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. | 15.11, | 15.11, |
21-22 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | Теория | Меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборы и посуда для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами. | 22.11, | 22.11, |
23-24 | Защита творческого проекта «Праздничный обед» | 2 | Урок-конференция | Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта. Защита творческого проекта. | 29.11, | 29.11, |
25-26 | Заготовка продуктов: варенье, мармелад, цукаты | 2 | теория | Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). | 06.12, | 06.12, |
27-28 | Макраме . | 2 | Теория | Промыслы, распространенные в регионе проживания. Макраме. Материалы, используемые для плетения узорных поясов, тесьмы. Виды узлов макраме | 13.12, | 13.12, |
29-30 | Макраме | 2 | Теория + практика | Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.п. | 20.12, | 20.12, |
31-32 | Макраме | 2 | Практика | Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения. Изготовление пояса методом ткачества на дощечках или бердышке. | 27.12,27.12 | 27.12, 27.12 |
33-34 | Защита творческого проекта «Изготовление изделия, плетеного в технике макраме» | 2 | Урок-конференция | Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта. Защита творческого проекта. | 17.01,17.01 | 17.01, 17.01 |
35-36 | Художественная роспись ткани | 2 | Теория + практика | Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски. | 24.01,24.01 | 24.01, 24.01 |
37-38 | Художественная роспись ткани | 2 | Практика | Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление изделия в технике «холодный батик». Закрепление рисунка. | 31.01, 31.01 | 31.01, 31.01 |
39-40 | Защита творческого проекта «Изготовление изделия в технике «холодный батик» | 2 | Урок-конференция | Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта. Защита творческого проекта. | 07.02, 07.02 | 07.02, 07.02 |
41-42 | Декупаж | 2 | Теория | Понятия «декупаж», «объемный декупаж», «обратный декупаж». Стили декупажа: прованс, шебби-шик, винтаж и др. Материалы и инструменты для декупажа, декупажные карты, салфетки. Поверхности, используемые для декупажа: дерево, стекло, гипс, металл, ткань. Способы наклеивания салфеток на поверхность | 14.02, 14.02 | 14.02, 14.02 |
43-44 | Творческий проект: создание декоративно-прикладных изделий в технике декупаж. «Поисковый этап проекта» | 2 | Теория + практика | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. | 21.02, 21.02 | 21.02, 21.02 |
45-46 | Технологический этап творческого проекта. «Разработка технической и технологической документации» | 2 | Теория + практика | Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе. | 28.02, 28.02 | 28.02, 28.02 |
47-48 | Технологический этап творческого проекта. «Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия» | 2 | Теория + практика | Конструирование базовой модели | 07.03, 07.03 | 07.03, 07.03 |
49-50 | Технологический этап. «Изготовление изделия» | 2 | Практика | Моделирование. Изготовление изделия | 14.03, 14.03 | 14.03, 14.03 |
51-52 | Аналитический этап творческого проекта. «Подсчет затрат. Контроль качества изделия» | 2 | Теория + практика | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия | 21.03, 21.03 | 21.03, 21.03 |
53-54 | Защита творческого проекта Создание декоративно-прикладного изделия в технике декупаж» | 2 | Урок-конференция | Презентация творческого проекта, пояснительная записка и доклад для защиты творческого проекта. Защита творческого проекта. | 04.04, 04.04 | 04.04, 04.04 |
55-56 | Элементы материаловедения | 2 | Теория + практика | Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. | 11.04, 11.04 | 11.04, 11.04 |
57-58 | Элементы машиноведения | 2 | Теория | Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины. | 18.04, 18.04 | 18.04, 18.04 |
59-60 | Элементы машиноведения | 2 | Теория | Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины | 25.04, 25.04 | 25.04, 25.04 |
61 - 62 | Комнатные растения в интерьере | 2 | Теория | Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Подбор и посадка декоративных комнатных растений | 02.05, 02.05 | 02.05, 02.05 |
63-64 | Семейная экономика. Бюджет семьи. Электроосветительные и электронагревательные приборы. Итоговый урок. | 2 | Теория + практика | Понятие «семейная экономика». Бюджет семьи. Баланс доходов и расходов. Потребительская корзина, прожиточный минимум. Технология построения семейного бюджета. Рациональное отношение к семейным ресурсам. Построение вручную и на компьютере графика и диаграммы бюджета семьи. Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. | 09.05, 09.05 | 16.05, 16.05 |
65-66 | Итоговые уроки. | 2 | Повторение пройденного материала. | 16.05, 16.05 | 23.05, | |
67-68 | Итоговые уроки. | 2 | Повторение пройденного материала. | 23.05, |
Итого: 68ч 66ч
Учебно-методический комплект
- Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Синицина Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 7 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. Технология. 7 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Издетельский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Литература для учителя
- Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. / Под ред. Сасовой И.А. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Синицина Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 7 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт. Технология. 7 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Издетельский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Учебник обеспечивает выполнение требований к результатам освоения обучающимися содержания технологического образования. Содержание учебника выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами ступени основного общего образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системно-деятельного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся. Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Методическое пособие [3] является приложением к учебнику. В нем отражены особенности реализации метода проектов в технологическом образовании учащихся 7 класса. Методическое пособие включает содержание программы и поурочно-тематическое планирование предмета «Технология», методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля планируемых результатов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по технологии в 5 классе
Учебная программа по технологии в 5 классе на татарском языке...
Учебная программа по технологии в 6 классе
Учебная программа по технологии в 6 классе на татарском языке...
Рабочая учебная программа по технологии 5 - 9 класс
Программа по направлению «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и приказа министерства образован...
Рабочая учебная программа по технологии в 5 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11 классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....
Рабочая учебная программа по технологии в 6 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....
Рабочая учебная программа по технологии в 7 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....
Рабочая учебная программа по технологии в 8 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....