Рабочая учебная программа по технологии в 8 классе
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8klass.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области
Рабочая программа по предмету
«Технология (девушки)»
8 класс
Подготовила:
учитель технологии
Ситникова Наталия Владимировна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г.
Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
это предполагает:
- Формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;
- находить и использовать необходимую информацию;
- выдвигать идеи решения возникающих задач;
- планировать, организовывать и выполнять работу;
- оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся один час учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели. В виду целесообразности проведения уроков по предмету «технология» сдвоенными, курс преподаётся только в первом или втором учебном полугодии ( всего часов 34).
Базовым для программы является:
- блок «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и раздел « Основы проектирования».
В примерную программу внесены следующие изменения:
Теоретический и практический материал из раздела «Основы проектирования» изучается параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». В восьмом классе учащиеся заканчивают курс обучения по предмету «технология». Ученики изготавливают швейное изделие, выполняют творческий проект и защищают его. Проект является итоговой работой по всему курсу предмета «технология».
Раздел «рукоделие» не изучается в связи с недостаточностью учебных часов.
Раздел «кулинария» исключён из программы обучения. Это связано с недостаточным количеством учебных часов.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основные разделы:
1.Блок №1создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часов;
- раздел «введение. Инструктаж по правилам технике безопасности». – 2 часа;
- раздел «материаловедение» - 2 часа;
- раздел «выбор темы проекта»- 2 часа;
- раздел «конструирование с элементами моделирования»- 4 часа;
- раздел « технология пошива изделия»-18 часов;
- раздел «основы проектирования»- 6 часов;
Итого34 часа. Из них:
- практических работ-24 часов;
- контрольных и зачётных работ-4 часа.
Тематический план 8 класс
Разделы и темы | всего часов | в том числе | Форма контроля | |
теоретич. | практич. | |||
Блок: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 34 | 10 | 24 | |
Раздел « введение. Инструктаж по технике безопасности» | 2 | 2 | ||
Раздел «материаловедение» | 2 | 1 | 1 | Входящая контрольная работа. |
Раздел «выбор темы проекта» | 2 | 1 | 1 | Работа с учебником. |
Раздел «конструирование и моделирование швейных изделий» | 4 | 1 | 3 | Выполнение практических заданий. |
Раздел «технология пошива плечевого изделия» | 18 | 3 | 15 | Выполнение практических заданий. |
Раздел «основы проектирования» | 6 | 2 | 4 | Выполнение творческого проекта. Защита творческих работ |
Итого | 34 | 10 | 24 |
Требования к уровню подготовки
учащихся 8 класса (базовый уровень)
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности, формируемые у выпускников основной школы.
Должны знать / понимать:
- смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материаы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие;
- назначение и технологические свойства материалов;
- назначение различных швейных изделий;
- основные стили в одежде и современные направления моды;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- виды народных промыслов.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия (детали), находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технико - технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления и ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
Содержание программы 8 класс
Блок
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (34 часа)
Раздел «введение» (2 часа )
Вводный урок. Сообщение учащимся цели и задач изучения предмета «Технология» в 8 классе. План и содержание курса. Инструктаж по охране труда. Ввести понятие «творческий проект по технологии». Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. Алгоритм проектной деятельности. Выбор модели проектного изделия. Требования к готовому изделию.
Раздел « материаловедение» (2 часа )
Основные теоретические сведения
Повторение материала: классификация текстильных волокон. Свойства швейных материалов(гигиенические, технологические, физико- механические).Правила выбора материала для пошива изделия в зависимости от свойств ткани. Входящая контрольная работа.
Практические работы
Входящая контрольная работа.
Объекты труда.
Карточки с образцами тканей.
Раздел «выбор темы проекта» (2 часа)
Основные теоретические сведения
Определение учащимися модели будущего изделия ( плечевое изделие без рукавов и воротника), используя печатные и электронные журналы мод: разработка идей, вариантов. Правила создания предварительного эскиза модели.
Практические работы
Выбор темы проекта. Выбор изделия. Создание эскиза модели будущего изделия.
Объекты труда.
Эскиз плечевого изделия.
Раздел «конструирование швейных изделий с элементами моделирования»
(4 часа).
Основные теоретические сведения
Снятие основных мерок для определения своего размера согласно таблице измерений в журнале мод. Определение размера своего изделия. Правила снятия выкройки с печатных или электронных журналов мод. Изготовление учащимися выкройки плечевого изделия выбранной модели ,используя печатные или электронные журналы мод. Основы моделирования плечевого изделия. Правила переноса нагрудных вытачек.
Практические работы
Измерение фигуры человека; изготовление чертежа выкройки плечевого изделия. Моделирование выкройки плечевого изделия.
Объекты труда.
Выкройка плечевого изделия: сарафан, блузка без воротника и рукавов.
Раздел «технология изготовления плечевого изделия» (18 часов)
Основные теоретические сведения
Подготовка учащимися ткани и выкройки к раскрою. Особенности раскроя плечевого изделия, особенности раскладки выкройки на ткани. Раскрой учащимися своего изделия. Правила составления описания модели изготавливаемого изделия. Особенности составления технологической последовательности изготовления своего изделия .Технология изготовления плечевого изделия. Подготовка своего изделия к первой примерке: смётывание деталей кроя изделия. Проведение примерки своего изделия. Особенности посадки плечевого изделия на фигуру. Исправление неточностей кроя. Обработка вытачек, боковых швов изделия. Вторая примерка: уточнение выреза горловины и пройм изделия. Технология обработки горловины плечевого изделия и пройм подкройной обтачкой. Обработка низа и окончательная обработка изделия
Практические работы
Пошив изделия, выполнение влажно- тепловых работ.
Объекты труда.
Изготавливаемое изделие: сарафан, блузка, платье без рукавов и воротника.
Раздел «основы проектирования» (6 часов)
Основные теоретические сведения
Выполнение творческого проекта: корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведённым анализом правильности выбранных решений. Расчёт оценки стоимости готового изделия.
Практические работы
Выполнение творческого проекта. Защита учащимися творческих проектов.
Объекты труда.
Творческий проект.
Учебно - методическое обеспечение программы:
-Джилиан Холман. Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006
-Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002
-Рослякова Т. Техника шитья на швейной машине, учебный курс, Ростов н\Д, Феникс, 2001
-Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
-Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003
-Сунцова Т. А. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие, -Ростов н\Д, Феникс, 2001
-Суворова О. В. Материаловедение швейного производства, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001
-Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006
-Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000
-Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002
-Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 8 класса, М.: Просвещение,2002
Кроме того в работе используются: печатные и электронные журналы мод.
Сайты, используемые в работе :
-http:// tehnologiya.ucoz.ru
-http:// tehnologi.ru
-http:// trud.ru
Календарно – тематическое планирование 8 класс | ||||||
№ Урока | Тема урока | Содержание урока | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание |
Блок: создание изделий из текстильных и поделочных материалов 34 часа | ||||||
Раздел «введение» 2 часа | 1 полугодие | |||||
1-2 | Вводный урок. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание курса. Инструктаж по охране труда. Понятие «творческий проект по технологии». | Вводный урок. Сообщение учащимся цели и задач изучения предмета «Технология» в 8 классе. План и содержание курса. Инструктаж по охране труда. Ввести понятие «творческий проект по технологии». Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. Алгоритм проектной деятельности. Выбор модели проектного изделия. Требования к готовому изделию. | 1 триместр 03.09-08.09 | |||
Раздел «материаловедение» 2 часа | ||||||
3-4 | Классификация текстильных волокон. Свойства швейных материалов. Выбор материала для пошива изделия в зависимости от свойств ткани. Входящая контрольная работа. | Повторение материала: классификация текстильных волокон. Свойства швейных материалов(гигиенические, технологические, физико- механические).Правила выбора материала для пошива изделия в зависимости от свойств ткани. Входящая контрольная работа. | Контрольная работа. | 10.09-15.09 | Учащимся определиться с выбором изготавливаемой модели изделия для проекта, выбрать к нему материал. | |
Раздел «выбор темы проекта» 2 часа | ||||||
5-6 | Выбор темы проекта. Выбор изделия. Практ.раб.: создание эскиза изделия для проекта. | Определение учащимися модели будущего изделия ( плечевое изделие без рукавов и воротника), используя печатные и электронные журналы мод: разработка идей, вариантов. Правила создания предварительного эскиза модели. Практ.раб.: создание эскиза изделия для проекта. | Практическая работа. | 17.09-22.09 | Записи в тетради. | |
Раздел «конструирование и моделирование изделия» 4 часа | ||||||
77-8 | Снятие мерок. Определение своего размера. Изготовление выкройки плечевого изделия. Практ.раб.: изготовление выкройки изделия. | Снятие основных мерок для определения своего размера согласно таблице измерений в журнале мод. Определение размера своего изделия. Правила снятия выкройки с печатных или электронных журналов мод. Изготовление учащимися выкройки плечевого изделия выбранной модели ,используя печатные или электронные журналы мод. Практ.раб.: изготовление выкройки изделия. | Практическая работа. | 24.09-29.09 | Журналы мод, сантиметровая лента, записи в тетради. | |
99-10 | Моделирование изделия. Практ.раб.: моделирование своего изделия . | Особенности и приёмы моделирования плечевого изделия (перенос нагрудной вытачки). Практ.раб.: моделирование своего изделия (внесение в выкройку коррективов если это необходимо) | Практическая работа. | 01.10-06.10 каникулы | Выкройка изделия, сантиметровая лента, чертёжные инструменты. | |
4 | Раздел «технология пошива плечевого изделия» 18 часов | |||||
111-12 | Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Раскрой изделия. Практ.раб.: раскрой изделия. | Подготовка учащимися ткани и выкройки к раскрою. Особенности раскроя плечевого изделия, особенности раскладки выкройки на ткани. Раскрой учащимися своего изделия. Практ.раб.: раскрой изделия. | Практическая работа. | 15.10-20.10 | Выкройка изделия, ткань, сантиметровая лента, чертёжные инструменты. | |
113-14 | Описание модели изделия. Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия. Сам.раб.: составление технологической последовательности плечевого изделия. | Правила составления описания модели изготавливаемого изделия. Особенности составления технологической последовательности изготовления своего изделия. Сам.раб.: составление учащимися технологической последовательности своего плечевого изделия. | Самостоятельная работа. | 22.10-27.10 | Крой, сантиметровая лента, записи в тетради. | |
115-16 | Технология изготовления плечевого изделия. Подготовка изделия к примерке. Практ.раб.: подготовка изделия к примерке. | Технология изготовления плечевого изделия. Подготовка своего изделия к первой примерке: смётывание деталей кроя изделия. Практ.раб.: подготовка учащимися своего изделия к первой примерке. | Практическая работа. | 29.10-03.11 | Крой, сантиметровая лента, записи в тетради. | |
117-18 | Проведение примерки изделия. Посадка изделия на фигуру. Исправление неточностей кроя. Практ.раб.: проведение примерки изделия. | Проведение учащимися примерки своего изделия. Правила проведения примерки, особенности посадки плечевого изделия на фигуру. Исправление неточностей кроя. Практ.раб.: проведение примерки изделия. | Практическая работа. | 05.11-10.11 | Плечевое изделие, инструменты и приспособления для пошива изделия. | |
19-20 | Технология обработки вытачек изделия, боковых швов плечевого изделия. Практ.раб.: обработка вытачек, боковых швов изделия. | Технология обработки вытачек изделия, боковых швов плечевого изделия, самоконтроль, влажно- тепловая обработка изделия. Практ.раб.: обработка вытачек, боковых швов плечевого изделия. | Практическая работа. | 12.11-17.11 Окончание 1 триместра каникулы | Плечевое изделие, инструменты и приспособления для пошива изделия. | |
21-22 | Технология обработки горловины плечевого изделия. Практ.раб.: обработка горловины изделия. | Способы обработки горловины изделия различными способами. Технология обработки горловины плечевого изделия подкройной обтачкой, самоконтроль. Практ.раб.: обработка горловины изделия. | Практическая работа. | 2 триместр 26.11-01.12 | Плечевое изделие, ткань, инструменты и приспособления для пошива изделия. | |
23-24 | Технология обработки пройм плечевого изделия. Практ.раб.: обработка пройм изделия. | Способы обработки пройм различными способами. Технология обработки пройм плечевого изделия подкройной обтачкой, самоконтроль. Практ.раб.: обработка пройм изделия. | Практическая работа. | 03.12-08.12 | Плечевое изделие, инструменты и приспособления для пошива изделия. | |
25-26 | Обработка низа изделия. Окончательная обработка плечевого изделия, окончательная В. Т. О. изделия. Практ.раб.: обработка низа , окончательная обработка изделия. | Способы обработки низа плечевого изделия. Окончательная обработка плечевого изделия, окончательная влажно- тепловая обработка изделия. Практ.раб.: обработка низа , окончательная обработка изделия. | Практическая работа. | 10.12-15.12 | Плечевое изделие, инструменты и приспособления для пошива изделия. | |
Раздел «основы проектирования» 6 часов | ||||||
О27-28 | Практ.раб.: выполнение творческого проекта: корректировка плана выполнения проекта. Оценка стоимости готового изделия. | Практ.раб.: выполнение творческого проекта: корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведённым анализом правильности выбранных решений. Расчёт оценки стоимости готового изделия. | Практическая работа. | 17.12-22.12 | Творческий проект. | |
29-30 | Итоговое занятие: защита проектов. | Итоговое занятие: защита учащимися проектов. | Зачёт. | 24.12-29.12 | Творческий проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по технологии 5 - 9 класс
Программа по направлению «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и приказа министерства образован...
Рабочая учебная программа по технологии в 5 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11 классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....
Рабочая учебная программа по технологии в 6 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....
Рабочая учебная программа по технологии в 7 классе
Данная рабочая программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....
Рабочая учебная программа по технологии на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено на ШМО учителей ________________Протокол №_______от “____” ___________ 2013г.Председатель ШМО____________________________________________________...
Рабочая учебная программа по технологии 8 класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта примерной программы по предметам «Технология» для учащихся 5-8 классов, М.: Пр...
Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса в соответсвии с ФГОС
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении ...