Конспект урока по швейному делу 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Конспект урока по швейному делу 7 класс.

По теме: Раскрой пижамных брюк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskroy_pizhamnyh_bryukdokument_microsoft_office_word.docx491.46 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 7.

Тема: Раскрой пижамных брюк.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания учащихся по подготовке ткани к раскрою; последовательности раскладки деталей выкройки  на ткани; совершенствовать умения учащихся по раскрою деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;

Коррекционная: корригировать мышление с помощью проблемных вопросов; речь через умение высказывать своё мнение, словарную работу; наблюдательность через выполнение практического задания по подготовке ткани к раскрою; пространственную ориентацию при раскладке деталей выкройки на ткань; мелкую моторику и координацию движений при раскрое изделия. 

Воспитательная: прививать навыки культуры труда и аккуратности; формирование привычек бережливости и экономии;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Межпредметные связи: русский язык (умение пользоваться терминами), математика.

Словарная работа: декатирование - проведение влажно-тепловой обработки ткани, чтобы она дала усадку.

Инструменты, приспособления и принадлежности: компьютер,  ножницы, булавки, деталь выкройки, сантиметровая лента, линейка угольник, карандаш или портновский мел, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материал для работы: ткань для пижамных брюк.

   

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест. 

  1. Актуализация опорных знаний.

 Целеполагание.

- Тема нашего урока – Раскрой пижамных брюк.  Наша задача – подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой.  

Прежде чем приступить к теме нашего урока, мы закрепим знания по изготовлению пижамы.

  1.  Какие предметы входят в   комплект пижамы? (В комплект пижамы входят: пижамная сорочка и пижамные брюки).
  2. К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки?

(К поясным изделиям).

  1.  Какие ткани используют для пошива пижамы? (Хлопчатобумажные ткани: ситец, фланель, байка).

C:\Users\Павел\Documents\доклад\720687_10.jpeg

4. Вспомним план работы по изготовлению пижамных брюк. Для этого выберем правильную последовательность  плана работы по изготовления пижамных брюк.

а) 3, 1,4,2,5

б) 3, 2, 4, 1, 6,5

в) 5, 2, 3, 1,4

  1. Раскрой детали изделия.

2– Построить чертеж.

        3 – Снять мерки.

        4 – Подготовить детали выкройки к раскрою.

        6 – Пошив изделия.

        5 - Отутюжить, сложить изделие.

Правильный ответ: б)

План работы по изготовлению пижамных брюк.

  1. Снять мерки.
  2. Построить чертеж.
  3. Подготовить детали выкройки к раскрою.
  4. Раскрой детали изделия.
  5. Пошив изделия.
  6. Отутюжить, сложить изделие.

Повторение пройденного материала по теме «Подготовка ткани к раскрою».

Словарная работа.

Что значит, декатирование ткани?

Декатирование – это значит, что ткань необходимо увлажнить, слегка просушить и затем проутюжить, чтобы она дала усадку.

-  Работа с карточками.

Карточка – задание  №1  для I-й типологической группы.

1.Напиши термины по содержанию работы.

Термины

Содержание работы

1. По кромке, в направлении …….. нитей ткань растягивается меньше, чем в направлении нитей утка.

2.Провести влажно-тепловую обработку ткани, чтобы она дала усадку.

  1. Сложить ткань лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть.

  1.  

4.Проверить качество ткани – нет ли разрывов, недостатков крашения, чтобы при раскрое эти места не попали на выкраиваемые детали.

5.Рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок.

Карточка – задание  №2  для II типологической группы.

1.Установи соответствие термина содержанию работы.

Термины

Содержание работы

1.Выявить дефекты.

1. По кромке, в направлении …….. нитей ткань растягивается меньше, чем в направлении нитей утка.

2.Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

2.Провести влажно-тепловую обработку ткани, чтобы она дала усадку.

3.Определить направление долевой нити, направление рисунка.

  1. Сложить ткань лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть.

4.Декатирование  ткани

4.Проверить качество ткани – нет ли разрывов, недостатков крашения, чтобы при раскрое эти места не попали на выкраиваемые детали.

5.Выполнить раскладку выкройки на ткани

5.Рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок.

Ответы:

1.Выявить дефекты -  проверить качество ткани – нет ли разрывов, недостатков крашения, чтобы при раскрое эти места не попали на выкраиваемые детали.

2.Определить лицевую и изнаночную стороны ткани –  рисунок более яркий, меньше узелков, ворсинок.

3.Определить направление долевой нити, направление рисунка - по кромке, в направлении  долевых нитей ткань растягивается меньше, чем в направлении нитей утка.

4.Декатирование  ткани - провести влажно-тепловую обработку ткани, чтобы она  дала усадку.

5.Выполнить раскладку выкройки на ткани - сложить ткань лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть.

- Чем обводят контуры выкроек?   (мелом, мылом, карандашом).

- Как рассчитать количество ткани при пошиве пижамных брюк?

Расчет расхода ткани при пошиве пижамных брюк.

(Ди  х 2) + 10 см (на обработку срезов изделия)

Физминутка.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам отдохнуть.

 2 урок.

  1. Практическая работа. 

 Упражнения для активизации мышления, создания определённого уровня абстрагирования.

Развитие абстрактно-логического мышления.

Упражнение 1.    

«Сейчас я прочитаю вам пословицу, а вы попробуйте подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

а) Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.

б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.

в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.

                                                 

Правильный выбор здесь - «Прежде чем сделать, надо хорошо подумать», а ножницы или продавец - лишь частности и не отражают основного смысла».

 Учитель:

- На основе изученного материала вам предстоит выполнить практическую работу по подготовке ткани к раскрою, раскладки деталей выкройки брюк на ткани и раскрой брюк. Работать будете по инструкционной карте, которая находится у вас на рабочем столе.

 I типологическая группа работают самостоятельно,

II типологическая группа работают под контролем учителя,

III типологическая группа работают с помощью учителя.

   Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.

 Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)

- Да следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения.

 Демонстрация выполнения операций учителем.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.

 Практическая работа.

 Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой.

Внимание!  Булавки надо вкалывать острыми концами от работающего или справа налево. Это правило надо соблюдать, чтобы предохранить руки от уколов.

Инструкционная карта.

Ход работы:

  1. Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть, выровнять поперечные срезы.
  2. Наложить выкройку пижамных брюк на ткань, приколоть булавками, обвести контур выкройки.
  3. Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новую линию контура детали выкройки брюк с учетом припусков. Припуски 1 см.
  4. Раскроить детали пижамных брюк по линиям припусков.

          Отколоть выкройку, сколоть и аккуратно сложить детали кроя.

 Проверка качества работы:

  1. Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов
  2. Срезы деталей кроя ровные, без надрезов
  3. Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.

Индивидуальная работа:   оказание помощи при раскладке деталей выкройки на ткани.

 IV.  Закрепление материала.

Задание: поднять карточку с   цифрой соответствующей срезу, который назовёт учитель.

Названия детали и срезов выкройки пижамных брюк.

1 – Верхний срез

2 – Срез сидения

3 – Средний срез

4 – Шаговый срез

5 – Шаговый срез

6 – Нижний срез

7 – Задняя половинка

8 – Передняя половинка

                       лист 10.jpg

V. Подведение итогов.

Оценка работы учащихся.

Учитель: Сегодня на уроке вы повторили тему «Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки брюк на ткань и раскрой брюк».  От освоения этих практических приёмов зависит качество и дальнейшее изготовление изделия. Поэтому знания и умения, полученные сегодня, возможно, пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни, связанную с пошивом одежды.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: повторить правила подготовки ткани к раскрою.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"

Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...

Конспект урока по швейному делу для учащихся 9 класса

Тема:  «Снятие    и запись  мерок»....

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе "Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке"

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе "Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке"...

План-конспект урока по швейному делу 7 класс. Тема урока: Выполнение заплаты (на образце).

Обучение учащихся соединять заплату с изделием накладным швом.Ознакомление учащихся с подготовкой поврежденного места к ремонту, изготовлению заплаты выбранной формы (прямоугольной), соединению ее с и...