Смачивание поверхности, набрасывание обрызга. Разравнивание.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Данный материал пригодится учителям штукатурно-малярного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smachivanie_poverhnosti_nabrasyvanie_obryzga.razravnivanie.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Смачивание поверхности, набрасывание обрызга. Разравнивание.
Цель урока:
- Закрепление умений и навыков при смачивании поверхности водой,
набрасывании и разравнивании раствора.
Задачи:
- Выявить уровень знаний и умений при набрасывании обрызга.
- Развивать память, монологическую речь, координацию движения рук с помощью коррекционных упражнений.
- Воспитание аккуратности при выполнении работы и интереса к предмету.
Класс: 8
Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, штукатурные инструменты, полоски с операциями.
Инструменты, материалы: штукатурный раствор, полутёр, штукатурная лопатка, халаты, ведро с водой, поролон.
Тип урока – закрепление умений и навыков.
Ход урока.
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Чтобы настроится на урок, давайте выполним терминологический диктант. Я называю инструмент, а вы показываете действие, выполняемое этим инструментом.
II. Постановка темы и цели урока
У меня рассыпалось слово, соберите его (обрызг ). Что такое обрызг? Дайте характеристику этому слою.
Вставьте это слово в тему урока. (Смачивание поверхности, набрасывание обрызг. Разравнивание.) Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?
Тема: Смачивание поверхности, набрасывание обрызга. Разравнивание.
Ребята, ещё раз прочитайте тему и подумайте, что сегодня мы будем делать? Какая цель нашего урока?
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков при смачивании поверхности водой, набрасывании раствора и разравнивании.
Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам в будущей жизни, вы сможете помочь своим родителям во время ремонта дома.
Запишите число и тему урока.
III. Повторение пройденного материала
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим ранее пройденный материал.
Назвать и показать штукатурные инструменты. Рассказать о их устройстве и применении.
Сравнить тёрку и сокол (сходство и отличие).
Что ещё нужно для оштукатуривания поверхности?
Карточка. Расшифровать слова (штукатурный раствор). Взаимопроверка.
1слово
К | Т | У | А | Ы | Ш | Й | Р | У | Н | Т |
4 | 2 | 7 | 5 | 10 | 1 | 11 | 8 | 3 | 9 | 6 |
2слово
+ | № | % | ( | ) | = | + |
Ключ
% | ) | + | ( | № | = |
С | В | Р | Т | А | О |
Какие инструменты нам с вами сегодня необходимы для выполнения работы?
Выбрать слова. Полутёр, вода, раствор, сокол, глина, штукатурная лопатка, цемент, поверхность, кисть. (Полутёр, штукатурная лопатка).
Как нужно работать этими инструментами. Прочитать текст.
Встать к стене левым боком, нагнуться вперед, ноги на ширине плеч, правая согнута в колене. Бросать раствор резким движением кисти. Бросок должен быть средней силы, так как при сильном броске раствор разбрызгивается, а при слабом не долетает до поверхности.
Ну, прежде, чем приступить к практической части нам нужно составить план работы (собрать полоски).
Смочить поверхность водой |
Перемешать раствор. |
Проверить исправность инструментов. |
Набрать раствор на штукатурную лопатку. |
Выполнить набрасывание раствора на стену. |
Убрать рабочее место |
План работы |
Разровнять раствор полутёром. |
Давайте вспомним правила техники безопасности при штукатурных работах.
Дополнить предложение. (карточка)
Физминутка для рук.
IV. Практическая работа.
1.Перемешать штукатурный раствор.
2.Выбрать инструмент.
3.Проверить исправность инструмента.
4.Смочить поверхность водой.
5.Набрать раствор на штукатурную лопатку.
6.Выполнить набрасывание раствора на стену.
7. Разровнять раствор.
8.Отчёт о выполненной работе.
9. Уборка рабочего места.
Один ребёнок выполняет практическую работу, остальные работают с карточками (филворд, лото).
V.Закрепление (рефлексия).
- Какую цель ставили на уроке?
- Удалось на уроке выполнить поставленную цель?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить эти знания и умения?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
VI. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"
Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс: 5 класс Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...
Конмпект урока "Разравнивание раствора соколом"
Отработать прием разравнивание раствора соколом ....
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ И РАЗРАВНИВАНИЯ РАСТВОРА
Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель: Познакомить учащихся с видами и назначением инструментов для нанесения и...
Буклет "Смачивание и не смачивание"
Этот буклет результат работы по проекту "Смачивание и не смачивание жидкости" во время внеурочной деятельности....
Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола.
Урок разработан для учащихся 5 класса. Способствует формированию умений и навыков при оштукатуривании....
Смачивание поверхности, набрасывание раствора.
Урок по штукатурно-малярному делу в 5 классе. На уроке учащиеся повторяют штукатурные инструменты и приемы работы со штукатурной лопаткой....
«Изучение методов набрасывания раствора кельмой (штукатурной лопаткой) в елочку, лесенкой, по точкам»
Урок по теме: «Изучение методов набрасывания раствора кельмой (штукатурной лопаткой в елочку, лесенкой, по точкам» Разработан на основе программы составленной по ти...